Меню

Давление жидкости на дно и стенки сосуда 7 класс задачи

Урок решения задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Разделы: Физика

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • систематизировать материал по теме;
  • осуществить коррекцию знаний;
  • закрепить полученные знания на примерах решения задач.
  1. Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности учащихся.
  2. Развивающие:
  • развитие устной речи учащихся;
  • развитие творческих навыков;
  • развитие логической памяти.

План урока:

  1. Организационный момент.(1мин.)
  2. Актуализация знаний.(5мин.)
  3. Закрепление материала.(20 мин.)
  4. Контроль знаний.(15мин.)
  5. Рефлексия. (2мин.)
  6. Домашнее задание.(2 мин.)

Ход урока

(На партах учащихся лежат рабочие карты урока, в которых представлены две самостоятельные работы и критерии выставления оценки; две ручки с разными стержнями, например синий и зеленый; таблицы плотностей веществ, учебники и тетради).

Приветствие. Напоминание как заполняем рабочую карту урока. (Приложение 1) Создание положительной мотивации урока.

  1. Актуализация знаний.

Выполнение самостоятельной работы № 1, предложенной в рабочей карте урока.(Приложение 1).

Проверка с.р. №1 (можно провести самопроверку или взаимопроверку), согласно представленным ответам (записанным заранее на доске) и оценка работы с использованием критериев оценки.

Выяснить какое количество учащихся поставили “5”, “4”, “3” и ничего не поставили.

  1. Закрепление материала.

На доске и в тетрадях записываем число, название темы урока

  1. Решение качественных задач.
  • № 1. Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола пробка может вылететь?
  • № 2. Если стрелять в пустой стакан, то пуля пробьет только два отверстия. При попадании пули в стакан, наполненный водой, он разбивается на мелкие части. Почему?
  • № 3. Какая из жидкостей вода или керосин оказывает меньшее давление на дно сосуда одинаковой формы, если уровень жидкостей одинаков? Если масса жидкостей одинакова?
  • № 4. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку? Почему?
  1. Решение расчетных задач.
  • № 1. На рисунке представлен график зависимости давления внутри жидкости от глубины (глубина отсчитывается от поверхности жидкости). Определите, для какой жидкости построен этот график.

  • № 2. Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, если высота слоя равна 50 см?
  • № 3. Манометр, установленный на батискафе, показывает, что давление воды составляет 9,8 МПа. Определите глубину погружения батискафа.
  • № 4. Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30 см. С какой силой вода оказывает давление на дно аквариума?

Фронтально обобщаем:

  • закон Паскаля;
  • почему возникает гидростатическое давление;
  • от каких величин зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда;
  • по какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда?
  1. Контроль знаний.

Выполнение самостоятельной работы № 2, предложенной в рабочей карте урока. (Приложение 1).

Проверка с.р. № 2, согласно заранее заготовленным ответам (на доске или на экране) и выставление отметок (самооценка или взаимооценка) с использованием критериев оценки. (В зависимости от наличия времени с.р. № 2 может проверять учитель).

Выяснить какое количество учащихся поставили “5”, “4”, “3”, ничего не поставили.

  1. Рефлексия.
  • Какие задачи вызвали наибольшее затруднение?
  • Что получилось? Что не получилось?
  • Как оцениваете свою работу на уроке в целом?
Читайте также:  Лекарственный препарат при низком давлении

Если с.р. № 2 оценивали учащиеся, то они выставляют себе общую оценку за урок (Приложение 1)

  1. Домашнее задание: §38; Упр.15 (3); Задание 8(2); стр.178 §5.

Источник

Решение задач по теме «Давление в жидкости»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (504,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предложенный материал может быть использован учителем физики для проведения урока в 7-м классе при закреплении темы “Давление в жидкости”. Данное пособие включает в себя сценарий к уроку, дополнительный материал. Средства мультимедиа позволяют преподнести материал наглядно, доступно, красочно, эстетично. Электронная презентация сопровождает весь ход урока.

Данная презентация дает возможность проводить урок в соответствии с планом. Охватывается большой материал. Позволяет изучить необходимый материал с большой степенью самостоятельности. Презентация помогает контролировать план урока, удерживает повышенное внимание, вызывает дополнительный интерес и увеличивает возможности урока.

Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint. Стакан с водой, линейка (на каждой парте). Карточки с физическими величинами и единицами измерения.

1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа).

2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение. коллективная и индивидуальная работа).

3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут. (Ответы на вопросы. Запись задания в дневниках).

Ход урока

Слайд 1. (Тема урока).

1.К доске вызывается ученик для вывода формулы давления жидкости на дно сосуда.

Пока ученик выводит формулу работа с карточками. Назвать физическую величину и ее единицы измерения или наоборот. Единица измерения, и какой величине она соответствует.

Например: – плотность, единица измерения кг/м?.

Па – Паскаль, единица измерения давления.

– Пожалуйста, объясни, что ты написал. И расскажи, что ты знаешь о давлении в жидкости.

Какие есть вопросы?

– От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда?

От и h. Чем больше , тем больше р. Чем больше h, тем больше р.

По какой формуле рассчитывается давление на стенки сосуда? Давление внутри жидкости?

р=gh, т. к. давление внутри жидкости на одном уровне одинаково во всех направлениях.

– В каких единицах нужно выражать величины, входящие в эту формулу?

[]=кг/м 3 ; [h]=м.

– Как определить силу давления на дно?

F = ghs.

Тема сегодняшнего урока: Решение задач на расчет давления в жидкости.

2. Устное решение задач.

В сосуды 1 и 2 наливают воду так, что ее уровень в обоих сосудах одинаков. Одинаковы ли давления на дно сосудов? Одинаковы ли силы давления на дно?

Да, давления одинаковы, т. к. 1=2 и h1=h2

На рисунке изображены три одинаковые трубки, низ у которых затянут тонкой резиновой пленкой. Какие ошибки допущены на рисунке?

Читайте также:  Клапан регулировки давления топлива на ланос

Т. к. пленки на рисунке выгнуты одинаково, то на них оказывается одинаковое давление. Значит, у жидкости с минимальной плотностью должна быть максимальная высота.

Молоко из бутылки вылили в кастрюлю. Как изменились величины:

А) масса молока?
Б) сила тяжести?
В) объем?
Г) давление?

Масса не изменилась.

Сила тяжести не изменилась, т. к. не изменилась масса.

Объем не изменился.

Давление уменьшилось, т. к. уменьшилась высота.

1). Фронтальный опыт: определите давление воды на дно стакана.

2).Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в воду опустить палец?

Проверяем. Опускаем в воду пальчик, что произошло с уровнем жидкости?

Уровень жидкости стал больше, значит и давление стало больше.

3)Изменится ли давление воды на дно ведра, если в воду опустить мячик? Камень?

Да, давление увеличится, т. к. увеличится уровень жидкости.

Давление увеличится, если ведро было неполным, и останется неизменным, если ведро заполнено доверху.

Какая глубина соответствует давлению воды 392 кПа?

– Как вы думаете, на какую глубину возможно погружение?

Искатели жемчуга-30 м.

Погружение с аквалангом – 143 м.

В жестком скафандре – 250 м.

Подводные лодки до 900 м.

В батискафе – 10919 м.

Плоская баржа получила в дне пробоину площадью 200 см?. С какой силой надо давить на пластырь, которым закрыли отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м?

– Почему стенки внутренних органов глубоководных морских животных и рыб, быстро поднятых на поверхность, оказываются разорванными?

На глубине давление очень большое. И давление внутри рыб тоже очень большое. При быстром подъеме давление изнутри становится много больше давления снаружи, что и приводит к разрыву внутренних органов.

– Давление в глубинах океана огромно. Если порожнюю закупоренную бутыль опустить на значительную глубину, а затем извлечь вновь, то обнаружится, что давление воды вогнало пробку внутрь бутылки и вся посудина полна воды.

Был проделан такой опыт. Три стеклянные трубки различных размеров, с обоих концов запаянные, были завернуты в холст и помещены в медный цилиндр с отверстиями для свободного впуска воды. Цилиндр был опущен на глубину 5 км. Когда его извлекли, оказалось, что холст наполнен снегообразной массой, это было раздробленное стекло.

№528.Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10 м?

На рисунке представлен график зависимости давления внутри жидкости от глубины. Определите, для какой жидкости построен график.

1) От чего зависит давление на дно и стенки сосуда? (От ?(жидкости) и h).
2) Что можно сказать о давлении жидкости на одном и том же уровне во всех направлениях? (На одном и том же уровне давление внутри жидкости одинаково во всех направлениях).
3) Что можно сказать о давлении жидкости на различных уровнях? (На разных уровнях давление различное. С глубиной давление увеличивается.)

Читайте также:  Как компрессором проверять давление в шинах

Источник

Давление жидкости на дно и стенки сосуда 7 класс задачи

Формулы, используемые на уроках «Задачи на давление жидкостей и газов».

Название величины

Обозначение

Единица измерения

Формула

Высота столба жидкости

h = p / (pg)

Плотность жидкости

кг/м 3

p = p / (gh)

Давление

p = pgh

Постоянная

g ≈ 10 Н/кг

Физика 7 класс: все формулы и определения МЕЛКО на одной странице

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. Определить давление бензина на дно цистерны, если высота столба бензина 2,4 м, а его плотность 710 кг/м 3

Задача № 2. Какая жидкость находится в сосуде, если столб высотой 0,3 м оказывает давление 5400 Па ?

Задача № 3. Плотность спирта 800 кг/м 3 . Какова будет высота столба спирта при давлении 2,4 кПа?

Задача № 4. В цилиндре с маслом на поршень действует сила 40 Н. Чему равна сила давления на внутреннюю поверхность цилиндра площадью 8 дм 2 ? Площадь поршня 2,5 см 2 . Вес масла не учитывайте.

Задача № 5. Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм 2 , если высота столба керосина в баке 40 см.

Задача № 6. Площадь малого поршня гидравлического пресса равна 10 см 2 , большого — 50 см 2 . На малый поршень поместили гирю массой 1 кг. Какой груз нужно поместить на большой поршень, чтобы жидкость осталась в равновесии?

Задача № 7. Рыба камбала находится на глубине 1200 м и имеет площадь поверхности 560 см 2 . С какой силой она сдавливается водой?

Задача № 8. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

Задача № 9 (повышенной сложности). Брусок массой m = 2 кг имеет форму параллелепипеда. Лежа на одной из граней, он оказывает давление p1 = 1 кПа, лежа на другой — давление 2 кПа, стоя на третьей — давление 4 кПа. Каковы размеры бруска?

ОТВЕТ: 5 см х 10 см х 20 см.

РЕШЕНИЕ. Обозначим размеры бруска а, b, с, где а > b > с. Тогда из условия следует, что b = а/2, с = а/4, p1 = mg/(ab) = 2mg/a 2 . Отсюда , а = 20 см.

Задача № 10 (олимпиадный уровень). Оцените массу атмосферы Земли (радиус Земли R = 6400 км)

ОТВЕТ: примерно 5 • 10 18 кг

РЕШЕНИЕ. Вес атмосферы равен силе давления воздуха на всю поверхность Земли, площадь которой S = 4πR 2 . Следовательно, mg = ра • 4πR 2 , где ра = 10 5 Па — атмосферное давление. Отсюда m = 4πR 2 ра /g = 5 • 10 18 кг. Эта величина составляет менее одной миллионной части полной массы нашей планеты. Такая простая оценка массы атмосферы возможна потому, что основная часть атмосферы сосредоточена на высотах, малых по сравнению с радиусом Земли. Поэтому можно считать, что вес атмосферы равен mg, где g — ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли.

Теория для решения задач.

Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением. Гидростатическое давление на глубине h равно р = ратм + p*g*h

Закон Паскаля. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково.

Конспект урока «Задачи на давление жидкостей».

Источник

Adblock
detector