Меню

Дефектная ведомость топливного насоса высокого давления

Диагностика (дефектовка) топливной аппаратуры спецтехники

Принимаем заказы на диагностику (тестирование) топливных насосов высокого давления и форсунок спецтехники.

Диагностирование — это определение основных показателей технического состояния топливного насоса, форсунок и их составных частей, для предупреждения ее отказов и неисправностей, что позволит снизить дополнительных расходы в процессе ремонта.

Обратившись к нам, вы получите:

  1. Диагностику топливного насоса и форсунок, а также диагностику и ремонт двигателя и всех навесных узлов и агрегатов;
  2. Долгосрочные договора на поставку, ремонт и сервисное обслуживание топливной аппаратуры;
  3. Участие в акции: «приведи Покупателя» – получи вознаграждение 3 % от суммы договора.
  4. Скидку на диагностику 50 % при проведении ремонта в нашей компании;
  5. Участие Заказчика в оформлении дефектовочной ведомости.

Диагностика топливной системы включает в себя:

  • Визуальный осмотр:
    — топливных баков;
    — герметичности системы питания;
    — состояния топливного насоса;
    — фильтров для очистки топлива;
    — системы подачи и очистки воздуха.

Для тестового диагностирования необходимо снять топливный насос с дизеля и установить его на стенд.

  1. Проверить чередование начала подачи топлива секциями топливного насоса в порядке работы секций (отклонение начала подачи топлива любой секцией от начала подачи не должно превышать 200 поворота вала насоса);
  2. Установить на штуцер топливного насоса моментоскоп и проверить начало подачи топлива во всех секциях;
  3. Проверить:
    — равномерность подачи топлива секциями насоса;
    — давление начала открытия нагнетательных клапанов;
    — давление топлива в магистрали на входе в топливный насос;
    — наличие запаса хода рейки;
    — начало выключения пусковой подачи топлива;
    — величину средней пусковой подачи топлива;
    — частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу действия регулятора частоты вращения, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи;
  4. Определить объем подаваемого топлива каждой секцией за 400 ходов плунжера (оборотов кулачков вала насоса), неравномерность не должна превышать 2 см2;
  5. Выдать Заказчику результаты диагностики насоса для принятия решения о дальнейшей эксплуатации.

Стоимость диагностики:

  • ТНВД определена в прайс-листе компании;
  • форсунки определена в прайс листе компании;
  • запасных частей ТНВД согласно рыночной стоимости.

По окончанию тестирования Заказчик получает отчет в трех видах:

В печатной форме
Акт с указанием всех дефектов

Устно
Расскажем обо всех этапах диагностики и покажем ее результаты
В электронном виде
Отправим на e-mail результат с указанием всех дефектов и подробным фотоотчётом

Пример электронного отчета

Акт дефектовки поможет Заказчику:

  1. Принять решение — ремонтировать или покупать новую топливную аппаратуру;
  2. Оценить расходы на ремонт или покупку новых деталей;
  3. Оценить стоимость услуг исполнителя.

Своевременная диагностика ТНВД и форсунок сэкономит ваши деньги, предотвратит преждевременный ремонт двигателя, позволит увеличить срок работы Вашего дизеля.

Источник

Ремонт ТНВД: этапы проведения работ

НАСОС –ФОРСУНКИ

Так как давление в системе с насос-форсункой, а также давление впрыска выполняется с помощью кулачков распределительного вала, энергия привода должна быть применена только к области впрыска. Системы с насосом-форсункой более отказоустойчивы, чем впрыски в системе Common-Rail (без насоса высокого давления, без рампы), так что выход из строя системы с насос-форсункой не обязательно приведет к остановке двигателя.

Высокое давление обеспечивает более тонкому распылению топлива форсунками. Небольшие капельки означают меньший процент объема к площади поверхности, что само по себе может привести к образованию меньшего количества сажи.

Дизельный двигатель с насос форсунками имеет хорошую эффективность и обеспечивает наиболее «горизонтальную» полку крутящего момента.

Плунжер PDE без уплотнения позволяет использовать почти все виды топлива (бензин, спирт, этанол, LPG, биотопливо и т.д.).

При отказе впускного клапана (заклинивание или засорение сопла), топливо не сможет непрерывно затекать в камеру сгорания.

Недостатки

Указано выше Кулачковая зависимость может вызвать впрыск (по времени, то есть, по углу вращения) только тогда, когда кулачок приводит в действие насос. Это означает, что диапазон возможных моментов впрыска ограничивается определенным диапазоном вокруг верхней мертвой точки, которая, несмотря на эффективность, не обеспечивает плавный ход (смотри ниже).

Система требует относительно больших затрат, так как она зависит от принципа, который требует отдельный насос для каждого цилиндра.

Поскольку момент впрыска и его количества не может быть изменен постепенно, этот процесс считается ограниченным. Кроме того, невозможно быстро изменить температуру выхлопных газов. Это необходимо для соблюдения норм EURO 4.

Если восстановление давления в системе с насосом-форсункой может быть выполнено резко, то необходимая движущая энергия применяется только к области впрыска. Соответствующие высокие динамические нагрузки путем изменения наращивания давления требуют соответствующее определение размера распределительного вала и конструкции привода. Приводу распределительного вала необходим широкий зубчатый ремень или цилиндрическое зубчатое колесо. Цепные приводы из-за высокой жесткости на растяжение и низкой демпфирующей способности могут не выдержать предельные нагрузки и порваться.

Недостатки ТНВД

Главный недостаток этой системы впрыска заключается в том, что на ремонт топливного насоса высокого давления тратится много денег. Есть такие неисправности, которые вообще невозможно устранить, вот почему в отдельных случаях появляется необходимость в приобретении нового насоса. Срок, в течение которого работает ТНВД, прямо определяется качеством топлива, которое используется, поэтому об этом надо помнить постоянно. Всем хорошо известно, что качество топлива на отечественных заправках невысокое, не говоря уже про качество дизельного топлива. Топливному насосу требуется бережная эксплуатация, поэтому использование горючего с любыми примесями, тем более с водой, быстро приведет к неминуемому выходу из строя топливного насоса высокого давления и непредвиденным расходам по его замене.

Использование ТНВД в бензиновых двигателях

Однако несмотря на все недостатки, которые присущи этому вида впрыска, эта система стала использоваться и на бензиновых двигателях, правда уже под другим названием — GDI. Это стало возможным благодаря преимуществам ТНВД, перекрывающим их недостатки. Основное же преимущество заключается в уменьшении расхода топлива до 30%, благодаря тому, что впрыск топлива происходит под высоким давлением.

ТНВД проверяют при дефектовке и после ремонта

Ремонт ТНВД: этапы проведения работ

На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов — рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При ремонте насосовучитываются все их особенности. Вместе с тем разработана и общая схема, включающая следующие этапы:

  1. Предварительная очистка.
  2. Разборка.
  3. Дефектовка и сортировка деталей.
  4. Установление причин неполадок.
  5. Предварительное определение стоимости ремонта.
  6. Непосредственный ремонт,
  7. Сборка.
  8. Регулировка,
  9. Испытания.

Ремонт топливного насоса мы начинаем с его тщательной промывки и продувки сжатым воздухом. Одновременно с разборкой, проводится и дефектовка деталей. Далее происходит сортировка, при которой дефектные детали отбраковываются и подлежат замене на новые. Мы не занимаемся реставрацией дефектных деталей, так какгарантировать действительно долгий срок работымогут только новые оригинальные комплектующие. По результатам этой работы устанавливается причина неполадок, рассчитывается стоимость работы.

При наличии трещин и крупных сколов на корпусе насоса производится замена самого корпуса. Любая попытка заплавки или заварки трещин аргоном может легко привести к перегреву легкодеформируемых компонентов. «Наваривание» выработанной части на поверхности корпуса также не гарантирует длительного срока службы и скорее всего в итоге потребуется снова прибегнуть к ремонту и регулировке ТНВД и непредвиденным затратам.

При заедании плунжерных пар производится их замена на оригинальные новые. Некоторые «мастера» предлагают реставрацию плунжерных пар вместо замены на новые под предлогом более выгодной цены, но следует помнить, что непрофессиональные действия обычно приводят к тому, что поверхность плунжеров в процессе работы начинает крошиться и выводит из строя всю топливную систему. Как показывает опыт многих автовладельцев, это именно тот случай, когда скупой платит дважды.

При восстановлении рабочих характеристик рядных ТНВД (МАЗ, КАМАЗ, МТЗ, ЗИЛ, ПАЗ, КРАЗ, грузовые иномарки старше 10 лет и др.) помимо основных деталей зачастую требуется замена всех резинотехнических изделий (ремкомплекта). При устранении неполадок в работе распределительных ТНВД, устанавливаемых в некоторых моделях Ауди, Фольксваген, Хендай, Ниссан, грузовиках и автобусах старше 8 лет и с контрактными моторами обычно требуется замена уплотнителей, сальника вала, нагнетательных и перепускных клапанов..

После завершения ремонтных мероприятий, обязательна регулировка насоса, с помощью которой мощность и экономичность двигателя доводится до оптимальных значений. Это крайне сложная работа, которую могут качественно выполнить только квалифицированные специалисты на современном оборудовании. Результатпрофессионального ремонта ТНВД–безупречная работа двигателя и эффективная эксплуатация автомобиля.

Источник

Техническое обслуживание ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определённые моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву. Привод насоса осуществляется через специальную полумуфту установленную на кулачковом валу ТНВД.

Техническое обслуживание ТНВД

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления при износе основных деталей нарушаются регулировочные параметры ТНВД. Смазка ТНВД централизованная от системы смазки двигателя через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из ТНВД были в исправном состоянии. (Если ТНВД останется без смазки, то он выйдет из строя!)

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующих элементов или с засорёнными фильтрами тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды. При необходимости или через первые 100000 км пробега необходимо снять ТНВД с двигателя и проверить его на стенде на соответствие технических требований. Наша компания ТехАвто реализует со склада стенды для испытания и регулировки ТНВД с гарантированным качеством, которое проверено временем (ДД 10-01, ДД 10-04, ДД 10-04К, ДД 10-05, ДД 10-05Э), а также все необходимое дополнительное оборудование для комплектации участка по ремонту топливной дизельной аппаратуры.

Проверка и при необходимости регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированным специалистом в условиях мастерской на специальном регулировочном стенде.

Для испытания на стенде ТНВД должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 1кгс/см 2 .

Испытания топливных насосов следует проводить на дизельном топливе марки «Л» по ГОСТ 305-82 или на технологической жидкости, имеющей вязкость от 3,5 до 5,0мм 2 /с (сСт) при температуре 25…30°С.

Температура дизельного топлива (технологической жидкости) на входе в ТНВД при контроле цикловых подач должна быть от 25до 30°С.

Проверка и регулировка

геометрического накала нагнетания

Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями насоса определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:

— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.

— топливо под давлением 1,5…2,0 кгс/см 2 при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подаётся в систему низкого давления ТНВД. (При этом из штуцеров насоса течет топливо).

— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке. (При этом плунжер, в определяемой секции, должен перемещаться вверх).

— за ГНН принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.

Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45 ï 0,05мм для всех выше указанных модификаций насосов.

Регулировка ГНН производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом ТНВД.

Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1мм соответствует углу 0° 30′ поворота кулачкового вала.

Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать.

Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,4…0,75 кгс/см 2 . (Регулировка конструкцией непредусмотрена!)

Техническое обслуживание ТПН

Топливоподкачивающий насос необходимо проверять при обслуживании топливного насоса высокого давления на регулировочном стенде. Для проверки герметичности ТПН во всасывающий топливопровод подают воздух под давлением 4 кгс/см 2 . При перекрытом нагнетательном топливопроводе не допускается утечки воздуха в течение трех минут.

При частоте вращения кулачкового вала ТНВД n = 1000 мин –1 , производительность ТПН должна быть не менее 2,1 л/мин.

При n = 1000мин –1 максимальное давление при полностью закрытом сечении нагнетательного топливопровода должно быть не менее 4 кгс/см 2 , и разрежение не менее 0,52 кгс/см 2 при полностью закрытом сечении всасывающего топливопровода.

При невыполнении этих требований необходимо полностью разобрать ТПН, заменить износившиеся или вышедшие из строя детали, притереть или заменить пластмассовые клапаны.

Возможные неисправности ТПН

1) Внедрение в головки пластмассовых клапанов твердых частиц, износ уплотняющих поверхностей, приводящий к потере герметичности между седлом и клапаном.

2) Поломка пружины поршня.

3) Заклинивание поршня в корпусе ТПН.

4) Заклинивание штока во втулке.

Все эти неисправности являются следствием использования низкокачественного топлива с большим содержанием серы, механических примесей и воды.

Перепускной клапан служит для создания необходимого давления (1,2…1,9 кгс/см 2 ) в каналах низкого давления ТНВД. Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, через перепускной клапан поступает на слив. При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления ТНВД, что является необходимым условием для надежного пуска двигателя.

Проверка и регулировка цикловых подач топлива

Значения цикловых подач топлива секциями насоса проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом форсунок, укомплектованные распылителями с эффективным проходным сечением m f=0,255мм 2 . Форсунки должны быть отрегулированы на давление начала впрыскивания 235…241кгс/см 2 . В оборудовании стенда должно быть устройство, позволяющее плавно изменять давление воздуха на входе корректора по наддуву. Давление топлива на входе в топливный насос на номинальном режиме должно быть 1,2…1,9кгс/см 2 .

Для обеспечения надёжного пуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.

Так как стартовая пружина зацеплена за планку, неподвижно закреплённую на корпусе регулятора, её натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора.

Если рычаг останова под действием возвратной пружины находится в исходном положении (отпущен), то под действием усилия стартовой пружины рычаги регулятора с рейкой ТНВД устанавливается в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (не зависимо от положения рычага управления регулятора!).

После пуска двигателя центробежная сила грузов регулятора, преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту, рычаги регулятора с рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива. Рейка ТНВД автоматически устанавливается снова в положении, соответствующее пусковой подаче топлива, только после остановки двигателя и перемещения рычага останова в исходное положение.

Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225 ï 25мин -1 и полное выключение пусковой подачи при 280мин -1 не более. Регулировка производиться отгибанием планки.

Источник

Читайте также:  Болезнь при которой высокий пульс и низкое давление
Adblock
detector