Меню

Для чего нужен регулятор давления тормозов на ниве

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 35
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 33
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 47
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 51
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Более того, с открученным от проушины тяги рычагом т.е. вывешена ось или нет — на настройку уже не влияет, связь разорвана. Вывешивают для безопасности — что-бы открутить беспроблемно.

Кстати, в том-же мануале написано четко:

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 15
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес должна наступать несколько позже, чем передних

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 51
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 50
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 37
Авто: 2131, 1998г

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 138
Откуда: спб
Возраст: 68
Авто: 21213 и сарай 210

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 38
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 38
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Источник

Лада 4×4 3D 21214М › Бортжурнал › Тормозная система 21214М

Как и обещала, по окончании работ с тормозами описываю сие действо.
Начать хотелось бы с ругательств в адрес конструкторов и сборщиков автоваза. У этих людей нет сердца!

Читайте также:  Осциллометрический метод измерения артериального давления это

В общем, началось все с техосмотра, на котором мне сказали что нет задних тормозов, порекомендовали отогнать в сервис, а то мало ли чего… Естественно мы её загнали в гараж и начали искать проблему.
Если не считать того что чудаки в салоне которые год назад меняли мне колодки и барабаны, посадили последние на какой-то то-ли герметик, то-ли хрен его знает что, и из-за этого не много пострадали барабаны при снятии.
Дальше все пошло лучше. Колодки оказались в идеальном состоянии, вот цилиндры в плачевном. Решено было менять. Сняли, а там тормозухи почти нет. Значит дело не только в них…
И чуть не забыла, один из цилиндров выкрутить не получилось, трубка выросла на мертво 😪
После всех этих манипуляций было решено менять колдун, потому что и в нем жидкости было мало и невооружённым взглядом было видно что он уже не жилец.
Собрались с мыслями, накидал и список покупок, поехали.
В магазине попросили цилиндры, нужную трубку и колдун, нам все принесли, но колдун оказался не наш 🤔
Далее методом подбора, поняли что у нас стоит колдун от 2108, а не классический как на всех остальных нивах, ладно, купили поехали ставить. В каких то промежутках гуглили тормозную систему, сверяои с тем что у нас в гараже, а оно не то 😮

Поставили… А он течёт, зараза!
Кучу раз пытались перекрутить эти трубки чтобы они все таки туда вошли и не протекали, но все безуспешно, пришлось ехать сдавать ☹️
Сдали, купили другой в другом маге, приехали, поставили и опять что-то не так. Одна из магистралей течёт 😠
В общем это был уже конец третьего дня ремонта, нервы сдавали… Решили купить новую магистраль. Взяли для нивы. На нем написано: от тройника до регулятора давления, но тройника то у меня нет, так как система совсем другая!

Читайте также:  Коэффициенты потери давления трубопровода

Источник

Регулятор давления задних тормозов («колдун»):
Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Читайте также:  Высокое давление магния сульфат внутримышечно дозировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Источник

Adblock
detector