Меню

Форд эксплорер датчики давления в шинах оригинальный

Ford Explorer Моби Дик › Бортжурнал › Моби Дик #46: TPMS и датчики давления шин

Многие при сезонной замене комплекта колёс на автомобилях, оборудованных системой контроля давления в шинах, сталкиваются с необходимостью программирования датчиков давления. Есть те, кто при этом обращаются за помощью к официалам (дилерам) или в другие сервисы для перепрошивки датчиков. Но есть ли способ обойтись без этих затрат? Ведь сумма набегает не маленькая — две переобувки в год на протяжении нескольких лет.

Шины автомобиля – единственная его деталь, которая непосредственно контактирует с дорогой. Именно протекторы обеспечивают эффективное торможение и сцепление с дорогой. А также именно они отвечают за комфортабельность и безопасность поездки в целом.

Первая в мире шина появилась в 1846 году и предназначалась для ободьев колес экипажей, облегчая движение и снижая уровень шума. Она состояла из камеры и наружного покрытия. Но после смерти изобретателя Томсона его детище было забыто и вспомнили о нем только через 20 лет. Первыми, кто применил шину на автомобиле, были Андре и Эдуард Мишлен.

Ровно с тех пор колёса постоянно прокалываются. Общедоступно, что упавшее давление и спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорожным покрытием, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильного поведения автомобиля. Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Во многих странах наличие системы контроля давления в шинах является обязательным на всех автомобилях. Так, например, в США и Европе все новые автомобили комплектуются системой TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM).

К счастью на Ford Explorer V данная система уже установлена, а на другие автомобили, которые ей не оборудованы, установка системы TPMS на сегодняшний день не представляет какой-то технической сложности.

После покупки Моби Дику нового комплекта 20″ дисков на лето (и уже обладая комплектом 18″ на зиму), возник вопрос — как избежать необходимости тратить время и деньги на программирование датчиков при ежесезонной смене комплекта колёс?

Особенность системы контроля давления в шинах TPMS состоит в том, что на некоторых автомобилях она запоминает только один комплект датчиков. Каждый из четырех датчиков имеет свой уникальных ID номер, который «прописан» в компьютер автомобиля в соответствии с положением шины/колеса.

Разгадка для автомобилей с одним комплектом (FE5 запоминает два) кроется в обучаемых датчиках, второй комплект которых можно прописать как «клон» первых, штатных датчиков, уже прописанных в системе контроля давления. Что исключает необходимость в последующих «перепрописках».

Читайте также:  Можно ли пить энергетик при повышенном давлении

Именно такие датчики были куплены и запрограммированы как клоны штатных:

Источник

Ford Explorer Limited V8 Трактор › Бортжурнал › Датчик давления в колесе системы TPMS (+ вскрытие оного)

У Эксплореров третьего поколения имеется система контроля давления в шинах, которая состоит из модуля и датчиков в колесах.
Вещь, конечно нужная, но на мой взгляд сделана она через одно место, так как не показывает в каком именно колесе понизилось давление.

На нем можно разглядеть номер 4L2T-1A150-BA, который является идентификационным и наносится на саму деталь.
Однако, каталожный номер датчика 4L2Z-1A150-BA, а его рабочая частота 433 MHz.

Так какие же проблемы могут быть с этими устройствами?
1) травит нипель — исправляется быстро и просто.
2) перестает «видеться» системой или не «прописывается» к машине (процедура обучения описана тут). Тут причина заключается скорей всего в севшей батарейке. Можно попробовать поменять батарейку и как это сделать расскажу ниже.
3) травит из-под черной резинки-уплотнения, которой датчик прижимается к диску. Решение на первый взгляд простое — подтянуть гайку, но на деле это практически невозможно, так как за долгие годы все закисает.

Именно с последней проблемой я и столкнулся. Двухнедельное вымачивание в керосине не помогло — все закисло намертво и при попытке откручивания датчик просто разломился внутри. Ну, что ж, придется покупать новый, цена которого нынче обескураживает =(.
Да, конечно есть неоригинал DORMAN 974002 и так же на помощь готовы придти китайцы с АлиЭкспресса, но я выбрал вариант покупки б\у.

Кстати, во время поисков и изучения данного вопроса, выяснилось, что датчики есть как на 433 мгц, так и на 315, а производит их фирма SCHRADER (Каталог можете посмотреть здесь), а за оригинальным номером 4L2Z-1A150-BA «прячется» SCHRADER 20096.

Новый датчик куплен и скоро будет вживлен в колесо, а старый было решено препарировать =).

Датчик сделан неразборным, а батарейка неизвлекаемой, но нет ничего невозможного! =)
Конструктивно сделано так: в пластиковый корпус запрессован нипель, а к нему прикручена мелким саморезиком плата (на первой картинке место расположения самореза отмечено красным кружком), к низу которой припаяна батарейка.
Плата с батарейкой щедро залиты компаундом.

Те, чтобы добраться до батарейки нужно аккуратно расковырять компаунд около пипеля и открутить саморез. Далее, ножом поддеть и вынуть всю внутрянку. При этом обязательно поломается пластиковый корпус.

Читайте также:  Как бороться с повышенным давлением у детей

Далее нужно отпаять/оторвать батарейку. Но делать это нужно аккуратно, так как контакты очень тонкие и легко отрываются от платы, оставаясь на батарейке. Если это случилось, то придется очищать компаунд чтобы добраться до платы и припаять все обратно.

Сама батарейка имеет маркировку CR2450N.

Жаба моя успокоилась только после того как тестер показал 0.6 вольта, вместо положенных трех.

Мое резюме таково: поменять батарейку можно, но это гемор. Точно поломается, компаунд придется ковырять и в итоге потом надо будет все это заливать эпоксидкой.

Источник

Ford Explorer ICEberg Ceramic › Бортжурнал › HELP! Замена 1 датчика давления в шине

Всем привет.
Столкнулся с такой ситуацией: при шиномонтаже мастер поломал 1 датчик давления. Заказал (за его счет естественно) 1 датчик BB5Z-1A189-A
Вчера датчик установили, проехал уже 25км по городу, но ошибка так и не погасла.
Требуется ли прописывать этот новый датчик? Или через некоторое время он сам пропишется?
Почитал на форумах, народ пишет по разному.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Когда ездил на втором комплекте дисков без датчиков-горела ошибка, потом когда воткнул обратно родные диски с датчиками через некоторое время ошибка погасла и датчики прописались. Но весь комплект был родной…и возможно ранее первично прописаный?

Ford Explorer 2014, двигатель бензиновый 3.5 л., 360 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Explorer, 2016

Ford Explorer, 2015

Ford Explorer, 2013

Ford Explorer, 2013

Комментарии 25

в итоге вопрос решился поездкой к ОД? Аналогичная проблема с мустангом.

Од все прошил в течении 10минут. У них спец прибор.

Было дело мне тоже датчик сам сломали. Купил новый . Пытался сам прописывать но не получалось. Специальное меню для обучения вызывал поворотами ключа как в инструкциях но далее ничего ) всё равно горел гад ! прописал за 30 секунд в сервисе. Так же ввел меню для обучения и мастер с пультом пробежался за 10 секунд по всем колёсам и всё ок стало

Эх. придётся ехать к ОД (

новые датчики не активны дабы не садить батарейку до продажи, активируется прибором и начинает машина его видеть. Многие «Правильные» фирмы спрашивают перед продажей активировать ли их или сами активируете. Иногда активируются сами при накачке колеса до 3 очков. (что описано ниже)
а прописание их это уже другая история, чтобы машина понимала на каком колесе какой датчик

Читайте также:  Давление во впускном коллекторе выше верхнего предела

у меня ситуация следующая, если срабатывает датчик, то качать надо до 3-х очков, иначе ошибка не пропадает, после пропадания ошибки можно снизить давление, пробуй, качай до 3-х, я когда оригинальный б.у. комплект зимний купил тоже не прописывались, потом кто-то на форуме посоветовал дать давления больше, проблема решилась.

ошибка так и не погасла. видимо 100% что надо прописывать)

Народ, а сам ли датчик сломали? вот только что выложил запись. www.drive2.ru/l/457836093123879991/

Тогда да, грусть и печаль(

Я прописывал новые датчики на новые диски

Менял сломанный датчик на новый. Брал оригинал. Пришлось прописать у дилера.

за 25км он сам бы точно прописался

Прибора специального у меня нет, буду пробовать способ #2

Активация датчиков FORD

На большинстве автомобилях концерна Ford используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
Автомобиль вводится в режим программирования путем выполения следующего действия:
Выключить зажигание, нажать и отпустить педаль тормоза.
Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.
Нажать и отпустить педаль тормоза.
Выключить зажигание.
Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.

Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.

Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Источник

Adblock
detector