Меню

Где находятся датчики давления масла газ 53

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Грузовик ГАЗ 53 проектировался и производился еще в Советском Союзе, и автомобильная техника в стране тогда не отличалась сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электрических стеклоподъемников, правда, на некоторых автомобилей мог устанавливаться предпусковой подогреватель. Но в народном хозяйстве это больше было жизненной необходимостью, чем элементом тюнинга.

Грузовик марки ГАЗ 53 с наращенными бортами

Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть затруднительным, ведь время и труд, которые вы потратите на это, не отнимут у вас много сил. Усложниться все может тем, что для ремонта различных элементов, деталей, оборудования и так далее, когда вы самостоятельно ковыряетесь в авто, требуется наличие схемы этих элементов. Только их нет, да руководство по эксплуатации давно утеряно, ведь ГАЗ-53 не выпускают лет 20.

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

  • Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

  • 1 — свеча зажигания;
  • 2 — датчик сигнализатора давления масла;
  • 3 — датчик указателя давления масла;
  • 4 — прерыватель-распределитель;
  • 5 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — стартер;
  • 8 — аккумуляторная батарея;
  • 9 — транзисторный коммутатор;
  • 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
  • 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 12 — лампа освещения часов;
  • 13 — часы;
  • 14 — включатель зажигания и стартера;
  • 15 — электродвигатель отопителя кабины;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — лампа освещения приборов;
  • 18 — сигнальная лампа давления масла в двигателе;
  • 19 — указатель давления масла;
  • 20 — амперметр;
  • 21 — контрольная лампа указателя поворотов;
  • 22 — сигнальная лампа температуры жидкости в радиаторе;
  • 23 — указатель уровня топлива;
  • 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 25 — штепсельная розетка переносной лампы;
  • 26 — центральный переключатель света;
  • 27 — переключатель указателя поворотов;
  • 28 — контрольная лампа дальнего света фар;
  • 29 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
  • 30 — включатель плафона;
  • 31 и 34 — датчики указателя уровня топлива;
  • 32 и 46 — термобиметаллические кнопочные предохранители;
  • 33 — плафон;
  • 35 — штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • 36 — задний фонарь;
  • 37 — ножной переключатель света;
  • 38 — кнопка сигнала;
  • 39 — прерыватель тока указателя поворотов;
  • 40 — реле включения стартера;
  • 41 — включатель стоп-сигнала;
  • 42 — блок резисторов (дополнительных сопротивлений);
  • 43 — катушка зажигания;
  • 44 — подкапотная лампа;
  • 45 — реле-регулятор;
  • 47 — электромагнитный клапан пускового подогревателя;
  • 48 — переключатель электродвигателя подогревателя;
  • 49 — электродвигатель подогревателя;
  • 50 — контрольный резистор;
  • 51 — свеча накаливания подогревателя;
  • 52 — включатель свечи накаливания;
  • 53 — генератор переменного тока;
  • 54 — звуковой сигнал;
  • 55 — соединительная панель;
  • 56 — фара;
  • 57 — подфарник.
Читайте также:  Давление воздуха в краскопульте при покраске авто

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный. Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.

Генератор

Генератор ГАЗ 53 трехфазный, рассчитан на мощность 560 Ватт. Он вырабатывает переменный ток, но так как вся схема электрооборудования рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n переходом и 3 диода с n-p переходом).

Стартер

Стартер в автомобиле ГАЗ 53 предназначен обеспечивать бесперебойный запуск ДВС в любых климатических условиях.

Важной составляющей стартера является втягивающее реле – с помощью его замыкаются контакты пускового механизма, и включается электрическая цепь.

Также «втягивающее» вводит бендикс в зацепление с маховиком двигателя, и мотор начинает крутиться.

Источник

ГАЗ 24 Project V8 ZMZ53 GAZILLA › Бортжурнал › Борьба с давлением масла

Как и обещал, пишу о «временном» решении «проблемы» с давленим. Почему эти два слова в кавычках спросите вы? Все просто, штатное давление, которое прописано в книжке, меня не устраивает по ряду причин! На холостую я хочу 3-4 Атм. (40-60 psi), на средних оборотах — 6 Атм. (80-90 Psi). Для достижения цели будет внесено очень много изменений в систему смазки, будут установлены рестрикторы, увеличены каналы… но сегодняшняя запись не о том… Я опишу, как добился стабильных, заводских (1-1,5 Атм. на ХХ и 3-4 Атм. на средних оборотах) величин давления.

Читайте также:  Топливный насос низкого давления для дизеля 24в

Как это сделал я? В прошлой записи я оговорился, что стояло заглянуть с задней стороны двигателя и все стало ясно. Что же я увидел?
Вот что —

Вот она — виновница малого давления. Трубка подачи масла после фильтра, работала как рестриктор, ограничивая поток масла. Думал, пойду куплю новую, производства ЗМЗ, цена около 300 грн, передумал. Буду ремонтировать.

В том виде, в котором она находилась, рихтовать было опасно, потому как может даже треснуть! Да! Такое, на удивление, случается с медью. Чтобы безопасно отрихтовать трубку, ее нужно отпустить (отжечь). Беру пропаново-кислородную горелку, прогреваю медь до фиолетовых следов побежалости и опускаю в воду. С помощью данной процедуры, медь отпускатеся, становится мягкой и податливой. Но! Медь очень хитрый метал, при механической деформации она набирает прочность, поэтому прогревать и опускать в воду нужно несколько раз, в процессе рихтовки, дабы добиться сносного результата и не порвать трубку.

По окончании рихтовки прогреваю медь до 400 градусов (контролируя пирометром) и даем остыть на воздухе, так происходит термообработка меди — закалка. Если пирометра нет, можем воспользоваться старым, проверенным способом определения температуры меди для закалки:
«Достаточно точно температуру детали можно определить с помощью небольшого (со спичечную головку) кусочка медной фольги, который кладут на ее поверхность. При температуре 400°С над фольгой появляется небольшое зеленоватое пламя.» © Источник — sovet.bos.ru/html/oadieda…ij_iadaaioea_iaoaeei.html

Процесс сборки корпуса и магистрали маслофильтра на фото

Источник

Где находятся датчики давления масла газ 53

На панели приборов установлена комбинация приборов К.П120-Б, в которой смонтированы: указатель уровня топлива, указатель давления масла в системе смазки двигателя автомобиля, указатель температуры охлаждающей жидкости, амперметр и спидометр.

Читайте также:  География образование поясов атмосферного давления

Кроме того, в комбинации приборов установлены контрольные лампы, которые загораются при аварийном давлении масла в системе смазки двигателя, при перегреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения, при неисправности одного из контуров рабочих тормозов и при включении указателей поворота на автомобиле.

Все приборы и контрольные лампы работают только после включения зажигания.
Электрические схемы приборов и контрольных ламп показаны на рис. 223 — 227.

Проверка неисправности и точности показаний приборов производится с помощью резисторов. Источник питания должен давать ток с напряжением 14 В, а температура окружающей среды должна быть (20+5) °С. Вместо датчиков подключаются резисторы указанных ниже величин.

Для проверки указателя давления масла в контрольных точках подключайте следующие величины резисторов:

при нулевом давлении — резистор 153— 167 0м;

при давлении 200 кПа — резистор 108— 114 0м.

Рис. 223. Схема указателя давления масла:
1 — датчик; 2 — реостат; 3 — термистор; 4 — постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 5 — постоянный магнит стрелки; 6, 7, 9 — обмотки; 8 — стрелка; 10 — предохранитель; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — выключатель зажигания; 13 — указатель тока

Рис. 224. Схема указателя температуры охлаждающей жидкости:
1 — постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 2 — постоянный магнит стрелки; 3, 4, 6 — обмотки указателя; 5 — стрелка; 7 — резистор; 8 — предохранитель; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — выключатель зажигания; 11 — указатель тока;
12 — датчик; 13 — термистор; 14 — магнит

Погрешность показаний указателя в точке 200 кПа не должна превышать ±40 кПа.

Для проверки показаний указателя температуры охлаждающей жидкости в контрольных точках подключайте следующие резисторы, Ом:

Для проверки показаний указателя уровня топлива в контрольных точках подключайте следующие резисторы, Ом:

О(пустой бак). 0 — 8

Если резисторы отсутствуют, то проверку приборов делайте с заведомо исправными датчиками. Для этого необходимо иметь насос для создания давления масла и бачок с нагревательным элементом для подогрева жидкости (воды).

Проверку приборов производите на автомобиле, не снимая комбинацию приборов с щитка. При этом указатель давления масла проверьте, сравнивая его показания с контрольным манометром. Правильность показаний указателя уровня топлива проверьте, наполняя бак мерной посудой. Указатель температуры охлаждающей жидкости проверьте путем сравнивания с показаниями ртутного термометра. Для этого датчик и термометр поместите в сосуд с горячей водой. Корпус датчика соедините с кабиной автомобиля. Не следует при этом погружать в воду вывод датчика.

Источник

Adblock
detector