Меню

Где стоит датчик давления масла на туране

Volkswagen Eos Кабрик на севере › Бортжурнал › Поиски давления масла в двигателе… Загорается красная масленка (1,4TSI CAXA).

Всё началось ещё в январе 2020, на следующий день после поломки коробки передач. Еду в гараж разбираться с КПП и вдруг, внезапно, противно пищит зуммер, а на приборной панели загорается красная масленка и надписи «STOP! Oil pressure. Engine off! Owner’s manual!». Испугавшись, в туже секунду, глушу двигатель и останавливаюсь. Решил, что возможно упал уровень масла. Вытащил щуп, а масло на кончике щупа. Сбегал до гаража за маслом. Благо не доехал до него каких-то 300 метров. Залил пол литра масла. Завел мотор, масленка не горит, ошибок и сообщений нет. «Фууххх, пронесло…» — подумал я. В гараже, пока ремонтировал коробку передач, проверил уровень, оказался немного выше максимума. Слил грамм 200 лишнего масла и успокоился. А зря!

Проблема проявилась вновь примерно через месяц. Решилась простым перезапуском двигателя. Потом снова, примерно через три недели. И стала проявляться всё чаще и чаще. Вплоть до нескольких раз в неделю. Заметил, что проблема возникала только на частично прогретом моторе. На горячем и холодном никогда! На холостом ходу, проблемы тоже не было.
Конечно, первым делом нужно было просто замерить давление масла, но, во-первых подходящего штуцера и манометра у меня не было, а во-вторых проблема носила периодический характер. Не ездить же две-три недели с подключенным манометром в надежде поймать момент пропадания давления.
Начал с простого, заменил датчик давления масла. Мероприятие в целом не сложное, если бы не место его расположения.

Решил, что возможно, забилась сетка маслоприемника. Слил масло, снял поддон двигателя. Задача тоже не из простых. Из-за двух болтов, которые крепят поддон, по сути, в картере сцепления. Мало того, что их не видно, так ещё и отверстия для доступа к ним просверлены под углом.

15 см., со значительным смещением в сторону КПП.

Открутить удалось вот таким шестигранником.

6000 км. Герметик нанесен с излишками и как попало. Поддон явно снимался предыдущими владельцами.

Замечу, что все описанные работы проводились не в один день, а были растянуты во времени на несколько месяцев. Сначала пробовал одно, потом другое…

Всё это время я изучал elsa и форумы в интернете. Оказывается, показания датчика давления масла игнорируются приборкой вплоть до 1500-1800 оборотов двигателя (зависит от модели авто). Т.е. на холостом ходу, даже если давление 0 приборка вам этого не сообщит! Часто именно так и убивают моторы. Человек замечает, что до 1500-1800об. масленка не загорается. Он думает, что всё нормально и старается ездить аккуратно, не раскручивая мотор и тем самым его добивает. Для эксперимента, я вообще скинул разъем с датчика давления масла, и приборка никак на это не отреагировала вплоть до 1800об!

Читайте также:  Топливный регулятор давления на опель омега

С течением времени проблема стала проявляться всё чаще и чаще, и однажды, я психанул и купил новый масляный фильтр. Первый попавшийся. И решил поменять его прямо у магазина. Открутил крышку фильтра. У меня вот такое устройство масляного фильтра.

Меняется только сам фильтрующий элемент. Вытащил старый фильтр, поставил новый, закрутил крышку.
Заметил, что старый фильтр немного деформировался. Фото не сделал, да и вообще мало значения придал степени деформации. А зря!
Через пару дней раздобыл манометр с подходящим штуцером и замерял давление масла. Давление было идеальное, как по книжке. Проблема с загорающейся масленкой ушла и больше не появляется.

Согласно ELSA для двигателя CAXA:
— При 2000 об/мин и температуре масла 80 °C давление должно составлять не менее 2,0 бар.
— При высоких оборотах давление масла не должно превышать 7,0 бар.

Произошедшее мне видится так: фильтр по мере эксплуатации засорялся, его гидравлическое сопротивление росло, в какой-то момент он деформировался и зажал перепускной клапан. Клапан не мог открываться, а фильтр уже подзабился, в результате — падение давления масла. На прогретом моторе, горячее и более текучее масло лучше проходило через фильтр и давление не падало критически. На холодном моторе, густое масло продавливало зажатый перепускной клапан и давление держалось. А вот в моменты частичного прогрева давление проседало.
Деформированный фильтр был фирмы BIG, поставленный мной Mando. Визуально и тактильно фильтр Mando качественнее. Толще пластик, жестче и толще фильтрующий материал.

Источник

Volkswagen Touran Тоха › Бортжурнал › Установка датчика уровня масла & температуры масла G266

В общем при очередной замене масла, решил отцу продырявить поддон для установки датчика уровня масла & температуры масла.
у CLCA поддон такой же как у CLJA, поэтому для манипуляции Те же что на Тигуане
для этого понадобится:
6PR 013 680-021 датчик Hella
N91065201 — 3шт. болты
1J0973703 разьем
357972740D — 6 шт. уплотнители
N10335807 — 3шт. контакты в разъем
06B 907 667 крышка датчика (по схеме этой крышки нет, но я её поставил для защиты разъёма)
N10336005 — 3 шт. контакт в разъем T6z
1K0971842F кронштейн для фиксации кабеля в гофре
1J0 971 921 K колпачок для разъёма
1H0971939C — 2 шт клипсы на подрамник для фиксации кабеля в гофре
Гофры 8мм 2-3 метра, 3 провода длиной 2-3 метра, сечением 0.35

Читайте также:  Приборы для измерения атмосферного давления физика 7 класс

Купил для подстраховки ремень привода масленого насоса VAG 03L115264A

сливаем масло, снимаем поддон.

проверяем сетку маслозаборника на наличие инородного мусора
Проверяем состояние ремня, ремень в отл. состояние и даже не болтается (в ELSA написано что допускается провисание ремня).

Источник

Volkswagen Touran 1.9 TDI BXE MT › Бортжурнал › Низкое давление масла. Решение.

Начало здесь www.drive2.ru/l/7714598/
Вобщем то турист мой живее всех живых, и зря как оказалось мы поменяли и датчик давления, и масляный фильтр и вообще полезли чистить маслоприемник и поддон. Впрочем, ну как зря, лишний раз убедиться в исправности не помешает, да и профилактика вобщем то, НО! Все эти манипуляции не помогли, а дело было не в бобине. Как выяснилось в итоге — давление в системе есть, оно хорошее, по манометру

2 атм на холостых и около 5 на высоких, дальше режекторный клапан сбрасывает. То есть АБСОЛЮТНО ВСЕ В НОРМЕ, а аварийны режим пищит. Дальнейшие изыскания выявили, что банально перетерся провод где-то на участке от разъема датчика давления масла, до 1-й ноги 14-ти пинового разьема, который находится аккурат под воздушным фильтром. Там коса очень неудобно идет, плюс в фольцовской тряпичной изоленте, вскрывать не стал, временно наколхозил провод в обход.

Ура, зуммер давления масла больше не достает.
Вот такая мелочь стоила мне немного денег, времени, кучу нервов, дергающегося глаза и седых волос. Я уж начал грешить и на насос (8000 р неоригинал) и на проворачивание вкладышей коленвала, и на вылетевшие заглушки коромысел. Жуть чего уж надумал.
А почему не грешили на провод? ДА потому что эта срань запутала совсем. Как оказывается, датчик давления масла работает на разрыв, то есть когда нет давления масла — цепь разомкнута, казалось бы, когда на холостых нет давления должен орать зуммер? Ан нет! Датчик не опрашивается до 2000 оборотов., то есть заводишь двигатель, начинаешь ехать и только тогда начинает пищать, то есть определяет что разрыв в цепи. Но разрыв цепи может быть в датчике, а может быть в проводе! Вобщем, после замены датчика поиск причин пошел не в ту степь, пока не замерили давление механически.

Ну и последовательность действий, если загорелось предупреждение низкого давления масла:
1. Ехать в сервис (гараж) однозначно, своим ходом или нет — решайте сами, я ездил своим ходом ибо почти был уверен, что это глюк (что и подтвердилось)
2. Ничего не меняйте и не разбирайте, сразу ищите механический «давлемометр» и вкручивайте вместо датчика давления, он сразу под стаканом фильтра. Меряйте давление на холостых, если есть 1,5-2 атмосферы — меряйте на высоких оборотах — около 5 атм (но лучше сверится с официальными спецификациями мотора). Тут есть риск заводить двигатель, но лучше понять что нет давления на холостых и заглушить, тем не понять нихрена и разбирать здоровый двигатель.
3. Если ЕСТЬ давление и соответствует норме, то поздравляю! Это умер либо датчик давления (300-400 р), его можно проверить через контрольную лампочку, которая должна загораться на заведенном и тухнуть на заглушенном двигателе. Если датчик в норме, то это (как у меня ) разрыв цепи от датчика до приборки, проверяйте цепи в соответствии со схемами электрики ( «Re: горит индикация давления масла.
От датчика давления на разъём T14a — 14-контактный, рядом с АКБ, первая нога, напрямую на комбинацию приборов, 36 разъём 25 нога.» )
4. Если НЕТ давления масла по механическому манометру — поздравляю, вы приплыли! Двигатель не крутим, разбираем поддон.
5. Есть большая вероятность что забит маслоприемник из-за херового масла и плохой эксплуатации, зачастую давление снижается из-за дерьма налипшего на сетку. Смотрим, оцениваем сразу приговаривать насос не стоит.
6. Может из-за грязи залипнуть перепускной клапан маслонасоса в открытом положении, проверяем.
7.Могут вылететь заглушки коромысел (forum.onliner.by/viewtopi….php?t=669588&start=48420) . Разгерметизация системы — нет давления. Проверяем их состояние под клапанной крышкой.
8. Чуть не забыл, правда это касается больше не моего двигателя, а двухлитровых дизелей, там сжирает шестигранник привода маслонасоса, подробно здесь : passat-b5.ru/showthread.php?t=174275 На 1,9 привод через цепь и звезду, неубиваемое решение, в случае обрыва, думаю, будет сразу видно… и слышно…
9. Все же приговариваем маслонасос ввиду большого износа пары. Удовольствие не из дешевых (7000 — 12000 новый на мой двигатель). Благо меняется просто.
10. Если же все предыдущие пункты не решили проблем — поздравляю еще раз, вы приплыли окончательно! Тут уж без моториста не обойтись, либо вкладыши провернуло, либо что еще, тут я не силен.

Читайте также:  Сильная пульсирующая головная боль и давление на глаза

В итоге мне свезло, да и вскрытие поддона обнаружило лишь немного песочка на дне, а сам двигатель чистый без отложений, спасибо маслу Liqui Moly и трепетному отношению к своевременному ТО. Но данная стрессовая ситуация еще сильнее укрепила меня в желании поставить дополнительные внешние стрелочные датчики: датчик наддува турбины, а теперь и давления масла в системе. Ну так, на всякий случай, лишним не будет.
И напоследок — берегите свое давление!
#турик_живи #туристживеевсехживых )))))

Источник

Adblock
detector