Меню

Гидронасос с регулятором постоянного давления

Гидронасосы регулируемые

Насосы серии H1V являются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами с наклонным блоком цилиндров и предназначены для применения в незамкнутых гидравлических системах.

Насосный агрегат имеет распределительные пластины с гидростатической осевой компенсацией, улучшающими объемный КПД насоса и снижающими износ его компонентов

Аксиально поршневые насосы HPR представляют собой насосы с гидравлически регулируемой наклонной шайбой и пригодные для использования с разомкнутыми контурами. Доступны в семи типоразмерах. Благодаря особой конструкции насосы HPR способны работать на высоком давлении (до 420 бар)

Поршневые гидронасосы VPPL представляют собой насосы с наклонной шайбой. Пригодные для работы в контурах с низким и средним давлением.

Аксиально-поршневые насосы VPPM представляют собой насосы с гидравлически регулируемой наклонной шайбой. Пригодные для использования с разомкнутыми контурами.

Источник

Регуляторы гидронасосов с переменным рабочим объемом

В силовых гидроприводах при регулировании потока рабочей жидкости потери мощности становятся актуальной задачей. Дроссельное регулирование генерирует большое количество тепла, которое тратится впустую. При этом дизельное топливо в строительной спецтехнике и потребляемая электроэнергия стационарного оборудования расходуются весьма неэффективно.

Гидронасосы с переменным рабочим объемом позволяют изменять расход рабочей жидкости, затрачивая на это незначительную мощность. При длительных технологических операциях, когда изменение скоростей исполнительных механизмов машин требуется выполнять нечасто, оператор в состоянии отслеживать ход выполнения работ и управлять производительностью насоса.

Но динамичная работа машины требует очень быстрого регулирования расхода рабочей жидкости или поддержки его постоянного значения в условиях скачкообразного изменения давления. Оператору также трудно управлять гидравлическим насосом при выполнении точных работ.

В качестве примеров можно привести работу экскаватора, движение бульдозера или погрузчика в условиях строительной площадки, а также крана при монтаже тяжелых строительных конструкций.

Ограниченную физиологическую реакцию человека заменяет автоматика. Механическое управление насосами с переменным рабочим объемом выполняют различные регуляторы. Зарубежные специалисты часто называют эти устройства компенсаторами.

При изменении внешней нагрузки в зависимости от требуемых функций регуляторы (компенсаторы) обеспечивают постоянную мощность, потребляемую насосом от первичного двигателя, выработку им постоянного расхода или поддержание постоянного давления. Регуляторы выполняют и более сложные
функции, оптимизируя работу гидропривода машины.

Регуляторы устанавливаются на насосы для открытых и закрытых гидросхем, управляют наклонной шайбой или наклонным блоком цилиндров аксиально-поршневых гидромашин. Конструкции их несколько различаются, но принцип работ одинаков.

Регуляторы используются на аксиально-поршневых гидронасосах с широкой линейкой рабочих объемов от 10 см3 и более с давлением до 35,0 МПа (350 бар). Регуляторы монтируются непосредственно на корпусе насоса.

Очень часто используются типовые регуляторы на аксиально-поршневых насосах с наклонной шайбой и наклонным блоком цилиндров, а также на гидронасосах с наклонной шайбой, оснащенный регулятором потока. Этот тип насоса предназначен для открытых гидросхем.

Он широко используется в различных гидравлических машинах и оборудовании и является одним из самых распространенных на мировом рынке машиностроительной гидравлики. Его максимальное рабочее давление обычно составляет 28,0 МПа, а пиковое давление – 35,0 МПа.

Рис. 1. Конструктивная схема регулятора потока

Регулятор потока обеспечивает постоянный расход рабочей жидкости при изменении давления нагрузки. Типовой регулятор монтируется на корпусе аксиально-поршневого насоса и управляет двумя пилотными потоками. На рис. 1 показана принципиальная конструкция такого регулятора потока, а его гидравлическая схема приведена на рис. 2.

Регулятор потока состоит из двух дросселирующих золотников (пропорциональных клапанов 3/2), установленных в корпусе. С одного торца каждый золотник поджат пружиной. Пружина пилотного (верхнего на рис. 1) золотника имеет небольшую жесткость, а пружина золотника ограничения максимального давления (нижнего на рис. 1) – силовая.

Рис. 2. Гидравлическая схема регулятора

Пружинная полость пилотного золотника (левая на рис. 1) соединена с противоположной (правой на рис. 1) через дроссель, выполненный внутри его шейки. Пружинная полость золотника ограничения давления соединена со сливом.

Противоположные торцевые полости золотников (правые на рис.1) связаны с линией нагнетания аксиально-поршневого насоса. В корпусе регулятора выполнены стабилизирующие дроссели. Рабочая жидкость из регулятора поступает в управляющий плунжер насоса, который перемещает наклонную шайбу (рис. 2).

Противоположный возвратный подпружиненный плунжер всегда стремится вернуть наклонную шайбу в исходное положение, соответствующее максимальному рабочему объему насоса. Жесткость пружины пилотного золотника регулятора очень маленькая.

Но чтобы сдвинуть этот золотник, помимо небольшого сопротивления пружины необходимо преодолеть гидравлическую силу, действующую на его торец. Эта сила зависит от величины давления в пружинной полости, которое меньше, чем в противоположной. Его значение определяется величиной перепада давления на дросселе внутри шейки золотника.

Пилотный клапан с учетом действия на его золотник слабой пружины и разницы давления настраивается на 1,0-3,0 МПа, в зависимости от условий применения аксиально-поршневого насоса. Пружина золотника ограничения давления силовая и настроена на 25,0-28,0 МПа. Рассмотрим работу регулятора потока, у которого пилотный клапан настроен на давление 2,0 МПа.

Гидронасос при пуске вырабатывает максимальный расход. Рост давления в гидросистеме перемещает дросселирующий пилотный золотник влево, и рабочая жидкость, поступая в управляющий плунжер, отклоняет шайбу, уменьшая рабочий объем насоса, снижая его расход.

При достижении величины давления 2,0 МПа пилотный золотник полностью открывает свои рабочие окна. Рабочая жидкость отклоняет шайбу в положение, соответствующее установленной величине расхода насоса. Расход резко падает. В этот момент в насосе возникает гидроудар.

На рис. 3 показана схема регулятора, позволяющая плавно осуществлять пуск гидронасоса. В этом устройстве при отключенном электромагнитном клапане Y1 давления в торцевых камерах верхнего золотника р1 и р3 равны, поэтому при его росте до величины настройки клапана ограничения давления пружина пилотного золотника удерживает его от перемещения влево.

Рис. 3. Схема управления регулятором

При включении электромагнитного клапана Y1 подпружиненная полость пилотного золотника регулятора изолируется от линии нагнетания аксиально-поршневого гидронасоса. Перемещение пилотного золотника в левую сторону сдерживает только слабая пружина. Он вытесняет рабочую жидкость из подпружиненной торцевой полости через дроссель на слив.

Читайте также:  На сколько процентов увеличилось давление газа в закрытом баллоне который

Такое демпфирование позволяет очень быстро, но равномерно, без колебаний, перемещаться пилотному золотнику. Он сразу же открывает доступ рабочей жидкости в управляющий плунжер, который мгновенно перемещает наклонную шайбу в положение, соответствующее выбранной величине расхода. Таким образом, обеспечивается плавный пуск насоса, без гидравлических ударов.

Рассмотрим принцип двухступенчатого управления регулятором потока. На рис. 4 показана схема такого регулятора. При выключенных электромагнитных клапанах Y1, Y2, Y3 на пилотный золотник действует управляющее давление величиной не выше 2,0 МПа, т.е. регулятор работает по вышеописанному принципу.

Рис. 4. Схема регулятора с двухступенчатым управлением

Первая ступень управления регулятором осуществляется следующим образом. При вращении аксиально-поршневого насоса включается электромагнитный клапан Y1. Пропорциональный электрический сигнал Y2, управляющий предохранительным клапаном, увеличивается до максимума, ограничивая пилотное давление значением 25,0 МПа.

Управляющий поток от насоса проходит через внутренние отверстия пилотного золотника в его правую торцевую полость и одновременно через дроссель в левую подпружиненную. Из нее по внутренним каналам управляющий поток через предохранительный клапан под давлением 25,0 МПа направляется на слив. В правой торцевой полости пилотного золотника давление больше, чем в левой (за счет потери на дросселе), поэтому он смещается влево.

Проходное сечение уменьшается, перепад давления на кромках пилотного золотника увеличивается, в управляющем плунжере давление становится меньше, и возвратный плунжер отклоняет шайбу в положение уменьшения рабочего объема, соответствующее небольшому расходу. Аксиально-поршневой насос работает при давлении 25,0 МПа, но при малом расходе.

Включение электромагнитного клапана Y3 приводит в действие вторую ступень управления регулятором. При таких условиях регулятор устанавливает наклонную шайбу в положение, соответствующее половине рабочего объема, т.е. насос вырабатывает половину потенциального расхода.

Когда включается электромагнит Y3, давление в правой торцевой камере пилотного золотника будет немного падать, позволяя ему перемещаться вправо, уменьшая перепад давления на дросселирующих кромках. В управляющем плунжере давление увеличится, и он отклонит шайбу, увеличив рабочий объем на величину, соответствующую половине производительности аксиально-поршневого гидронасоса.

Описанные регуляторы потока во многом используются в гидросистемах с практически постоянным давлением нагрузки. Но существует большое количество типов машин и оборудования, в гидросистемах которых давление нагрузки всегда меняется в широком диапазоне. В таких случаях используются регуляторы, чувствительные к изменениям нагрузки.

Они эффективно сохраняют мощность машин, особенно при минимальных значениях давлений нагрузки. Такие регуляторы не являются слишком сложными и работают по известным принципам. Мы знаем, что величина потока, проходящего через дроссель, определяется перепадом давления (Δр = р1 – р2).

Разность давления между р1 и р2 преобразовывается в расход рабочей жидкости, который, воздействуя на регулятор, будет изменять скорость гидродвигателя. Поэтому регулятор должен поддерживать перепад давления постоянным независимо от изменения давления нагрузки.

Тогда и расход, поступающий в гидродвигатель, сохранится постоянным. Обратимся к схеме регулятора на рис. 5, на котором ясно видны изменения. Здесь подпружиненная полость пилотного золотника через Х-порт регулятора соединена с линией нагнетания, снабжающей рабочей жидкостью гидродвигатель (на схеме – гидромотор).

Рис. 5. Регулятор с LS системой управления

Отметим, что на приведенной схеме показан сам принцип соединения канала LS с регулятором. Сигнал LS, получаемый регулятором, может подаваться из различных точек гидросистемы в зависимости от особенностей конструкции машины.

В исходном положении насос будет разгружен. При подаче электросигнала Y2 на пропорциональный клапан рабочий поток от гидронасоса направится в гидродвигатель. Давление р2 будет интенсивно расти до величины, необходимой гидродвигателю. Одновременно растет давление в LS канале и,следовательно, в пружинной полости пилотного золотника.

Смещаясь вправо, он заставляет давление р1 повышаться. В результате на пропорциональном электроуправляемом клапане Y1 установится перепад давления (Δр = р1 – р2), равный величине настройки пилотного клапана регулятора, т.е. в нашем примере 2,0 МПа.

Вне зависимости от роста или падения давления в гидродвигателе перепад давления на клапане Y1сохранится постоянным, поэтому расход рабочей жидкости в гидродвигатель не будет изменяться. Но чтобы увеличить или уменьшить расход, т.е. скорость гидродвигателя, необходимо изменить величину перепада давления на пропорциональном клапане Y1.

Это достигается изменением величины электрического сигнала управления, подаваемого на пропорциональный электроуправляемый клапан Y1. Изменение площади проходного сечения клапана приводит к изменению величины перепада давления на нем (Δр), в результате изменяется расход (Q) в
гидродвигатель.

Рис. 6. Распределение мощности в насосе с LS регулятором

Рисунок 6 иллюстрирует распределение мощности в гидронасосе с LS регулятором. Графики показывают, что при управлении насоса LS регулятором экономится большое количество мощности.

Потери возникают только при перепаде давления на электроуправляемом пропорциональном клапане. Но они незначительны по сравнению с общей мощностью насоса. Помимо описанных существуют и другие типы регуляторов: давления, мощности и т.п., которые реализовывают различные характеристики управления насосами. Но принцип работы всех регуляторов идентичен.

Насосное оборудование и компоненты гидросистем

Источник

Системы LS регулируемых насосов

LS (Load Sending) регуляторы выполняют те же функции по изменению рабочего объема гидронасосов, как и обычные регуляторы, но управляемые ими параметры не зависят от изменения нагрузки в гидросистеме.

LS регулятор расхода обеспечивает постоянной величину потока, LS регулятор давления поддерживает постоянным давление на выходе насоса, LS регулятор мощности поддерживает постоянной отбираемую у первичного двигателя мощность.

Регуляторы давления

Этот тип регулятора гарантирует постоянное давление нагрузки вне зависимости от изменения величины расхода. Его принципиальная схема показана на рис. 1.

В левой части схемы показан регулятор в исходном состоянии, справа – насос с регулятором в рабочем процессе. В корпусе регулятора 1 установлен регулировочный винт 2.

Его поворот определяет величину сжатия (настройку силы срабатывания) пружины 3 регулятора. На конец пружины 3 надето конусное седло для взаимодействия с пилотным клапаном.

Читайте также:  Клапан высокого давления для обратного осмоса

В конечном итоге регулировочным винтом 2 устанавливается величина давления, которую данный регулятор поддерживает постоянной при работе гидросистемы.

Золотник пилотного клапана установлен в отверстии корпуса и состоит из толкателя 4, поршня 5 и шейки 6. В толкателе 4, поршне 5 и шейке 6 золотника пилотного клапана выполнено внутреннее проходное отверстие 10, играющее роль дросселя.

Поршень 5 регулирует величину площади проходного сечения дросселирующего окна, через которое рабочая жидкость поступает в полость плунжера 8 управления наклонной шайбой, а из нее – в дренажную полость насоса, т.е. управляет величиной и направлением пилотного потока.

Плунжер 8 служит для углового отклонения наклонной шайбы. С противоположной стороны на нее действует возвратный подпружиненный плунжер 9.

Рис. 1. Регулятор давления

1 – корпус регулятора; 2 – регулировочный винт; 3 – пружина регулятора; 4 – толкатель пилотного клапана; 5 – поршень золотника пилотного клапана; 6 – шейка золотника пилотного клапана; 7 – дренажный канал; 8 – плунжер управления наклонной шайбой; 9 – возвратный подпружиненный плунжер; 10 – внутреннее проходное отверстие

Рабочая полость пилотного клапана через канал управления соединена с нагнетательной линией гидронасоса. Канал управления с небольшой площадью сечения играет роль дросселя.

В рабочей полости создается небольшое пилотное давление в диапазоне от 0,3 до 1,2 МПа. Его значение пропорционально величине давления нагнетания насоса. Сливная полость пилотного клапана через дренажный канал 7 соединяется с внутренней полостью насоса, давление дренажа в которой обычно не превышает 0,1-0,15 МПа.

При включении насоса, когда его линия нагнетания разгружена и давление в ней близко к нулю, гидравлическая полость плунжера 8 управления наклонной шайбой через внутренние каналы регулятора соединена с дренажом.

Золотник пилотного клапана находится в нижнем положении, его дросселирующее окно соединяет с дренажом гидравлическую полость плунжера 8 (см. рис. 1, схема регулятора с левой стороны). В таком режиме расход насоса максимальный, а давление нагнетания близко к нулю.

Движение гидродвигателя влечет за собой увеличение давления нагрузки. Пилотный поток регулятора, проходя через внутренний дроссельный канал 10 золотника клапана, поступает в дренаж.

Между рабочей и сливной полостями пилотного клапана возникает перепад давления. При росте нагрузки этот перепад давления увеличивается. Когда гидравлическая сила превысит сопротивление пружины 3, поршень 5 начнет перемещаться вверх.

Рабочая жидкость через открывшееся дроссельное окно станет поступать в рабочую полость плунжера 8, перемещая его. Наклонная шайба повернется, уменьшив величину рабочего объема гидронасоса.

Расход уменьшится в пользу давления, требуемого гидродвигателем. Но за счет перетечки жидкости по внутреннему каналу 10 в сливную (дренажную) полость перепад давления на пилотном клапане уменьшится. Поршень 5 сразу же опустится и перекроет дроссельное окно.

Золотник пилотного клапана, находясь в динамическом равновесии, работает в следящем режиме. С одной стороны на него действует пружина 3 регулятора, с другой – давление управления, пропорциональное давлению нагнетательной линии насоса.

Зона перекрытия дроссельного окна клапана кромками поршня 5 минимальная, а ход золотника небольшой. Это обстоятельство позволяет получить высокое быстродействие и чувствительность регулятора к малейшему изменению нагрузки.

Как только давление начнет повышаться, поршень 5 немедленно переместится вверх и пропустит порцию рабочей жидкости в полость плунжера 8. Он отклонит шайбу на определённый угол и уменьшит расход, компенсируя повышение давления.

За это время перепад давления на пилотном клапане упадет, и поршень 5 вновь перекроет дросселирующее окно. Если давление в гидросистеме снизится, уменьшится его перепад на пилотном клапане, и пружина 3 заставит поршень 5 опуститься вниз.

Порция рабочей жидкости из полости плунжера 8 направится в дренаж (рис. 1, левый фрагмент). Возвратный подпружиненный плунжер 9 отклонит наклонную шайбу в положение увеличения расхода, который компенсирует падение давления в гидродвигателе. За это время перепад давления на пилотном клапане возрастет, золотник поднимется, и поршень 5 вновь перекроет дросселирующее окно.

Таким образом, регулятор всегда будет поддерживать в гидросистеме постоянное давление, меняя при этом величину расхода. При экстремальном давлении гидронасос может вырабатывать расход только для компенсации внутренних утечек. Некоторые производители устанавливают предохранительный клапан внутри регулятора. Схема такого устройства давления показана на рис. 2.

В качестве примера выбран радиально-поршневой насос, но подобные регуляторы давления с предохранительным клапаном используются и в других типах насосов с переменным рабочим объемом.

Рис. 2. Регулятор давления со встроенным предохранительным клапаном

1 – предохранительный клапан; 2 – регулировочный винт; 3 – пружина регулятора; 4 – конусный запорный элемент предохранительного клапана; 5 – дренажные каналы; 6 – канал управления регулятором

Предохранительный клапан 1 регулятора очень маленький, поэтому устанавливается коаксиально относительно регулировочного винта 2. Он не оказывает влияния на давление в гидросистеме, а работает только в управляющем контуре регулятора.

Подпружиненный конусный запорный элемент 4 предохранительного клапана упирается в седло пружины 3 регулятора, которое связано с толкателем его пилотного золотника. Дренажные каналы 5 предохранительного клапана и регулятора соединяются в конечном счёте с гидробаком, а в некоторых насосах – с всасывающей линией.

Канал управления 6 регулятора соединен с линией нагнетания насоса. Когда давление управления становится чрезмерным, т.е. превышает величину настройки предохранительного клапана, его конусный запорный элемент смещается, преодолевая силу пружины, и соединяет канал управления 6 с дренажными каналами 5.

В данном примере регулятор со встроенным предохранительным клапаном используется в радиально-поршневом насосе, но он подходит и для любого другого типа гидромашин с переменным рабочим объемом.

LS регуляторы давления

В насосах с LS регуляторами изменение рабочего объема не зависит от давления, превышающего его величину в нагнетающей линии. Этот регулятор гарантирует постоянный перепад давления между напорной линией насоса и гидродвигателем (рабочим давлением).

Обычно этот перепад давлений составляет 1,4-2,0 МПа. Необходимым условием для такой системы управления является наличие дросселя, установленного в нагнетающей линии гидронасоса.

Дроссель имеет большое значение. Без дросселя рабочий объем насоса всегда будет достигать максимальной величины (при постоянном давлении). Расход в рабочем диапазоне не будет изменяться от действия нагрузки (пока это позволяет избыток отбираемой мощности у первичного двигателя).

Читайте также:  Как повысить сердечное давление нижнее лекарства

Система LS постоянно сравнивает давление в нагнетательной линии насоса с рабочим давлением в гидродвигателе и посылает соответствующий сигнал в плунжер управления рабочим объемом (наклонной шайбой или блоком цилиндров).

В стандартных регуляторах (см. рис. 1) жидкость, поступающая в плунжер 8 управления наклонной шайбой, влияет на соотношение сил, действующих на поршень 5 пилотного золотника.

В результате с одной стороны на него действует пилотное давление из напорной линии насоса, с другой – механическая сила пружины 3 (через толкатель 4 и шейку 6).

В LS регуляторе с одной стороны на золотник также действует пилотное давление из напорной линии насоса (на участке перед дросселем), с другой – механическая сила пружины плюс давление нагрузки гидродвигателя (на участке после дросселя). На рис. 3 представлены схемы сравнения между стандартным и LS регулятором давления.

Рис. 3. Схемы сравнения между стандартным и LS регулятором давления

Для повышения точности регулирования гидронасосом стандартный регулятор давления в ряде случаев комплектуется в блоке с LS регулятором. Такой блок регуляторов показан на рис. 4. В этом исполнении пилотный поток после прохождения через поршень золотника 5 ls поступает в верхнюю полость поршня золотника 5 стандартного регулятора С.

На поршень золотника 5 стандартного регулятора с одной стороны действует пилотное давление из нагнетательной линии насоса, а с другой – давление, соответствующе трансформированное LS регулятором, и механическая сила пружины.

Рис. 4. Блок регуляторов стандартного С и LS исполнения

Выходной пилотный поток блока регуляторов более точно управляет положением наклонной шайбы. Регулируемый дроссель (в качестве него часто используют регулятор потока) позволяет задавать величину расхода, который полностью соответствует требованиям гидродвигателя, т.е. обеспечивает его заданную скорость. В блоках регуляторов стандартного С и LS исполнения также часто используются предохранительные клапаны в пилотной линии.

Рис. 5. Блок регуляторов стандартного С и LS исполнения со встроенным предохранительным клапаном

Схема такого устройства показана на рис. 5. На рис. 6 показана гидравлическая схема LS регулятора давления.

Рис. 6. Гидравлическая схема LS регулятора давления

Регуляторы постоянной мощности

Рассмотрим работу регулятора мощности аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком цилиндров, представленного на рис. 7. В такой распространённой конструкции регулятор мощности расположен внутри корпуса насоса 1.

Регулятор состоит из подвижного плунжера 4, установленного во внутренней цилиндрической втулке 3, которая играет роль ограничителя постоянного расхода. Эта втулка на резьбе установлена в корпусе насоса 1.

Плунжер 4 связан с ползуном 5 привода блока цилиндров. С противоположной стороны на одной оси с подвижным плунжером 2 расположена пружина 6 максимального расхода. Одним концом она упирается в торец ползуна 5, а другим – в регулировочный винт 9. Винт 9 установлен в ограничителе 8 минимального расхода.

Ограничитель 8 на резьбе крепится к корпусу гидронасоса 1. На внутреннем торце ограничителя 8, коаксиально с пружиной 6, установлена пружина 7 минимального расхода. Между свободным торцом пружины 7 и ползуном 5 предусмотрено определенное пространство.

Управляющий канал 11, в данной схеме выполненный в виде рукава высокого давления, соединяет нагнетающую линию насоса с торцевой полостью плунжера 4 регулятора.

Чтобы избежать гидравлических ударов в регуляторе и улучшить его динамические свойства, в торцевой камере плунжера 4 установлен тормозной (демпфирующий) клапан 10.

Рис. 7. Регулятор мощности аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком цилиндров

1 – корпус насоса; 2 – наклонный блок цилиндров; 3 – ограничитель максимального расхода; 4 – подвижный плунжер регулятора; 5 – ползун привода блока цилиндров; 6 – пружина максимального расхода; 7 – пружина минимального расхода; 8 – ограничитель минимального расхода; 9 – винт регулировки пружины максимального расхода; 10 – тормозной клапан; 11 – управляющий канал; 12 – предохранительный клапан

Предохранительный клапан 12 устанавливается в гидросистеме вне насоса. Он защищает насос от воздействия чрезмерных нагрузок. Настройка предохранительного клапана производится на максимальное давление в гидросистеме, но не выше значения на шильдике насоса. Ползун 5 управляет углом наклона блока цилиндров.

Его крайнее (на рис. 7 нижнее) положение соответствует максимальному рабочему объему насоса, т.е. максимальному расходу. Поворотом ограничителя 3 можно менять это положение. Аналогично ограничителем 8 устанавливается противоположный упор ползуна 5.

Достигнув его, ползун 5 остановит поворот блока цилиндров в положении, соответствующем минимальному рабочему объему насоса. Работа регулятора мощности происходит следующим образом. В исходном состоянии пружина 6 удерживает ползун в крайнем положении, соответствующем максимальному рабочему объему насоса.

Рабочая жидкость по каналу управления 11 поступает в торцевую полость подвижного плунжера 4. При небольшом росте давления плунжер 4 остаётся неподвижным. Пружина 6 сдерживает его движение. Но расход немного уменьшается за счёт внутренних утечек через зазоры качающего узла.

При дальнейшем росте давления плунжер 4 начинает перемещаться, толкая ползун 5, который, поворачивая блок цилиндров, сжимает пружину 6. Поворот блока цилиндров влечет за собой уменьшение рабочего объема насоса, т.е. уменьшение расхода.

Уменьшение расхода при росте давления пропорционально жесткости пружины 6. Когда ползун при дальнейшем увеличении давления достигает торца пружины 7 и начинает сжимать ее одновременно с пружиной 6, сила сопротивления со стороны двух пружин увеличивается.

Теперь прежний темп роста давления отклоняет блок цилиндров на меньший угол по сравнению с предшествующим режимом работы регулятора. Уменьшение расхода при росте давления в этом случае пропорционально суммарной жесткости двух пружин: 6 и 7.

При максимальном давлении в гидросистеме ползун 5 упирается в торец ограничителя 8. Блок цилиндров останавливается, сохраняя минимальный угол между собственной осью вращения и осью приводного вала. Этот угол обеспечивает минимальный рабочий объем гидронасоса, который соответствует минимальному расходу.

Чтобы дальнейшее повышение давления не превысило значение максимальной обираемой мощности у первичного двигателя и не привело к его остановке, предохранительный клапан 12 настраивается на величину, соответствующую минимальному расходу.

Насосное оборудование и компоненты гидросистем

Источник

Adblock
detector