Меню

Гидрораспределитель мтз 82 регулировка давления

Регулировки оборудования гидросистемы МТЗ-82

Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-82

При неполном включении шестерни 3 (рис. А) привода гидронасоса или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— установите рукоятку включения насоса в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);

— отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;

— на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку с пластиной немного вниз и затяните болты крепления пластины.

Рис.А. Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-80, 82

Для предохранения гидросистемы МТЗ-82, 80 от перегрузок в распределителе установлен предохранительный клапан, который регулируется на давление срабатывания соответствующее характеристикам гидросистемы трактора.

Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана распределителя гидросистемы и автоматического возврата золотника выполняется в следующей последовательности:

— распределитель очищают от пыли и грязи;

— с одной из секций распределителя снимают шланги или выкручивают заглушки установив на их место прибор типа ДР-70, с предварительно полностью открытым дроссельным отверстием, тщательно затягивают соединения;

— снимают пломбу (если она там присутствует) с колпака предохранительного клапана и откручивают колпак;

— придерживая отверткой за шлиц регулировочный винт, отпускают его контргайку; запускают дизель;

— устанавливают рычаг управления секцией распределителя, к которой подключен прибор, в положение «Подъем» и установив номинальные обороты двигателя постепенно, с помощью маховичка, перекрывают отверстие дросселя, увеличивая тем самым давление в гидросистеме;

— о срабатывании предохранительного клапана (шарик отходит от своего седла, пропуская поток масла) свидетельствует остановка изменения положения стрелки прибора при дальнейшем уменьшении сечения дроссельного отверстия прибора.

Давление указываемое стрелкой и соответствует давлению срабатывания предохранительного клапана.

Если полученное таким образом значение давления отличается от нормативного, то его регулируют изменением сжатия пружины клапана вкручивая (увеличение давления) или выкручивая (уменьшение давления) регулировочный винт.

— в случае невозможности повысить давление в гидросистеме до требуемого значения меняют пружину клапана, а если и это не помогает, то чеканят шарик клапана по седлу (выкрутив полностью регулировочный винт ударяя через наставку из мягкого материала по шарику несильными ударами молотка), меняют детали клапана (шарик и седло) или же сдают в ремонт насос или распределитель;

— после установки требуемого давления срабатывания предохранительного клапана регулировочный винт контрят, устанавливают колпак, снимают прибор и устанавливают на место снятые заглушки или шланги.

У распределителей более ранних выпусков давление автоматического возврата золотника в положение «Нейтральное» регулировалось с помощью регулируемого клапана, размещенного в золотнике, что целесообразно выполнять в мастерской и здесь не рассматривается.

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем тракторов МТЗ-80, 82

Правильность регулировки механизма блокировки рычагов управления ГСВ проверяют следующим образом:

— Устанавливают рукоятку 3 (рис, 1) в положение «Сброс давления», при этом рукоятка распределителя 4 должна автоматически переместиться и остаться в позиции «Подъем»; Устанавливают рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя 4 в позицию «Плавающее».

— Рукоятка 3 не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины 6. Если эти условия не выполняются, следует произвести регулировку длины тяги 11, управляющей золотником основного цилиндра.

Рис. 1. Органы управления распределителем и ГСВ трактора МТЗ-80,82

1 — рычаг золотника правого вывода; 2 — рычаг золотника левого вывода; 3 -рычаг ГСВ; 4 — рычаг золотника заднего цилиндра: 5 — штифт; 6 — пластина; 7 — вал; 8 — труба; 9 и 11 — тяги; 10 — маховичок, 12 — рычаг

Читайте также:  Немеет язык и губы при высоком давлении

Силовые цилиндры МТЗ-80, 82

Силовые цилиндры трактора МТЗ-82, МТЗ-80 предназначены для подъема, опускания и удержания в определенном положении навесного устройства с навешенными на него сельхозорудиями, а также рабочих органов гидрофицированных прицепных сельскохозяйственных орудий.

На тракторах МТЗ-80/82 применяют два типа цилиндров двойного действия:

— Цилиндр Ц100×200 основной диаметром 100 мм

— Цилиндр Ц75х200 выносной

Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей. На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют цилиндры двойного действия диаметром 125 мм (основной цилиндр Ц 125×200-24) и диаметром 80 мм (выносной Ц80х200-3).

Основной цилиндр (рис. 2) установлен на крышке корпуса заднего моста. Он состоит из следующих деталей: корпуса 4. Поршня 2, штока 3, гайки 1, уплотнительных колец 6, упорного кольца 7, манжеты 8, поджимаемой пыльником и пластиной к крышке 5, Маслопровода 9, уплотни­тельных колец 10 и 11

Рис. 2. Силовой гидроцилиндр Ц125 трактора МТЗ

1 — гайка штока; 2 -поршень; 3 — шток: 4 — гильза поршня; 5 — крышка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — упорное кольцо; 8 — манжета; 9 — маслопровод; 10 — уплотнительное кольцо поршня; 11 — уплотнительное кольцо маслопровода

Маслопроводы, запорное устройство и разрывные муфты трактора МТЗ-82, 8

Агрегаты гидросистемы МТЗ-82, 80 соединены между собой маслопроводами, выполненными из металлических труб (трубопроводы) и гибких армированных резиновых шлангов, а также проходными штуцерами и специальной соединительной арматурой.

Трубопроводы — стальные бесшовные трубки, рассчитанные на давление до 32 МПа предназначены для соединения неподвижно закрепленных па тракторе сборочных единиц.

Шланги высокого давления используют для соединения подвижных сборочных единиц. На концах шлангов установлены металлические наконечники, с помощью которых они соединены со сборочными единицами.

Запорные устройства и разрывные муфты облегчают соединение и отъединение шлангов, предотвращение утечки масла и предохраняют маслопроводы от грязи.

Разрывные муфты кроме того, размыкаясь, предохраняют шланги от разрывов в случае самопроизвольной расцепки с машиной, использующей гидросистему трактора.

Рис. 3. Запорное устройство МТЗ-80, 82

1 — стопорное кольцо: 2 — крестовина; 3 — левый корпус; 4 — накидная гайка; 5 -пружины; 6 -шариковый клапан; 7- уплотнительное кольцо; 8 — правый корпус

Запорное устройство трактора МТЗ-82 состоит из двух одинаковых по конструкции клапанов с резьбовыми концами для подсоединения маслопроводов.

В корпусах 3 (рис. 3) и 8, соединенных гайкой 4, размещены шариковые клапаны 6, которые прижаты к отверстиям корпусов пружинами 5, упирающимися на пластинчатые крестовины 2, Соединение корпусов 3 и 8 уплотнено резиновым кольцом 7.

При завертывании гайки 4 на корпус 8 шарики клапана 6 соприкасаются и, отжимая один другого от гнезд в корпусах 3 и 8, обеспечивают свободный проход для масла.

Если требуется отсоединить шланг от запорного устройства, нужно предварительно отвернуть гайку 4. Тогда шарики под действием пружин и давления масла попадут в гнезда обоих корпусов и закроют выход масла.

Разрывная муфта конструктивно отличается от запорного устройства тем, что две половины ее соединены между собой не гайкой, а шариковым замком. Разрывные муфты поставляют в комплекте с кронштейном 3 (рис. 4) для установки на агрегатируемое орудие.

Муфты встраивают в гидравлические магистрали, соединяющие трактор с прицепным орудием. Они предохраняют шланги от разрывов при случайных рывках или неожиданном отсоединении орудия, а также предотвращают от вытекания масла.

Рис. 4. Разрывная муфта МТЗ-82

1 — упорное кольцо; 2 и 8 -пружины; 3 — кронштейн; 4 — запорная втулка; 5 — уплотнительное кольцо: 6 — опорная втулка; 7 — крестовина; 9 -шариковый клапан; 10 левый корпус; 11 — фиксирующий шарик; 12 правый корпус

Шариковые клапаны 9, крестовины 7 и пружины 2 и 8 унифицированы с деталями запорного устройства. В левом корпусе 10 расположено восемь шариков 11, фиксирующего устройства. Гнезда шариков выполнены в виде конусных отверстий.

Читайте также:  Маркировка гидравлических шлангов высокого давления

В сомкнутом положении муфты шарики 11 входят в кольцевую канавку правого корпуса 12 и удерживаются в ней запорной втулкой 4, Пружина 2, удерживаемая упорным кольцом 1, отжимает втулку 4 до упора в выступ корпуса 10.

Шарики клапана 9, также как и в запорном устройстве, упираются один в другой, обеспечивая необходимое проходное сучение для масла.

На орудии муфту устанавливают так, чтобы кольцевой бурт запорной втулки 4 заходил в паз кронштейна 3. К правому корпусу 12 присоединяют шланг от трактора, а к левому 10 — от орудия.

При аварийном натяжении шланг, подсоединенный к левому корпусу 10, сжимая пружину 2, сместит муфту влево относительно неподвижно закрепленной втулки 4 настолько, что шарики 11 выйдут из-под нее, и обе половины муфты разъединятся, сохранив тем самым шланг от разрыва.

При этом шариковые клапаны 9 под действием пружин 8 сядут в свои гнезда, загерметизировав обе разъединенные стороны.

Быстросоединяемые муфты используют на тракторах МТЗ-80, 82 для присоединения трубопроводов гидрофицированных машин к боковым и задним выводам.

Наружные полумуфты 2 (рис. 5), в которых расположены шарики 6, установлены на выводах трактора, а внутренние полумуфты 7 прикладываются в ЗИП трактора.

Рис. 5. Быстросоединяемая муфта тракторов МТЗ-82

1 — пружина запорного клапана; 2 — наружная муфта; 3 — пружина фиксатора; 4 — запорный клапан; 5.-фиксатор; 6 — шарик; 7 — внутренняя муфта

Соединение полумуфт быстросоединяемой муфты в одно целое производится перемещением фиксатора 5 в сторону наружной полумуфты 2 (шарики 6 при этом располагаются против проточки в фиксаторе) и введением внутренней полумуфты в наружную до упора.

Одновременно с этим клапаны 4, преодолевая усилие пружины 7, отходят от своих гнезд, открывая проход маслу к исполнительным механизмам сельхозорудий.

Фиксатор 5, поджимаемый пружиной 3, при освобождении перемещается в исходное положение и вводит шарики 6 в кольцевую канавку внутренней полумуфты, блокируя ее с наружной полумуфтой.

Разъединение полумуфт осуществляется перемещением фиксатора 5 для освобождения шариков 6, после чего внутренняя полумуфта, освобождаясь от фиксации пружинами 1, выталкивается, перекрывая клапаном 4 выход масла наружу.

Источник

Полезная информация

Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.

Основные элементы

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.
Читайте также:  Последствия для плода при повышенном давлении

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Схема переключения режимов распределителя

В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:

  1. Передача масла от насоса.
  2. Включение режима подъёма.
  3. Перевод в положение опускания.
  4. Открывание отверстия слива жидкости.
  5. Подключение догружателя.

В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см 2 .

Техническое обслуживание гидросистем

В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:

  • проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
  • очищается ротор масляного фильтра;
  • заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
  • промываются сливные фильтры;
  • заливается масло.

После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с отметкой «П» в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.

Наиболее частые неисправности и методы их устранения

Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:

  • уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
  • отключение насоса;
  • низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.

Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.

Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.

Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль. Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.

Источник

Adblock
detector