Меню

Гидростатическое давление 7 класс задачи

Методическая разработка урока физики в 7 классе «Решение задач на расчет гидростатического давления»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
reshenie_zadach_na_raschet_gidrostaticheskogo_davleniya.zip 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на расчет гидростатического давления.

Урок физики в 7 классе. Программа С.В. Громова, Н.А. Родиной

Учитель физики МБОУ «Гимназия» Сначева Н.И.

Тип урока: комбинированный;

Цели урока: 1) закрепление формулы гидростатического давления;

2) формирование умения решать различные виды физических задач;

2) развитие интереса к изучению физики, расширение кругозора учащихся;

3) развитие умения видеть проявление физических законов в окружающей жизни.

Оборудование: 1) интерактивная доска, презентация урока в программе Notebook; 2) распечатка задач по теме «Гидростатическое давление»; 3) презентация «Обитатели морских глубин».

  1. Организация начала занятия.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.
  1. Задание на ИД: составьте из представленных букв и знаков формулу гидростатического давления (p = ρ g h) /страница 2/
  2. Работа с формулой «Гидростатическое давление» (№187137) единая Коллекция ЦОР.
  3. Самостоятельная работа по решению задач на расчет гидростатического давления: задачи взяты из ресурсов единой Коллекции ЦОР (№187235). Решение задач оценивается самими учащимися, после того как правильные ответы высвечиваются на ИД /страница 3/
  1. Задание на ИД: установите соответствие между самыми глубокими местами мирового океана и величинами давления на их дне: /страница 4/

Северный Ледовитый океан, Гренландское море, 5 527 м → 57 МПа

Атлантический океан, желоб Пуэрто-Рико, 8 742 м → 90 МПа

Индийский океан, Зондский желоб, 7 729 м → 80 МПа

Тихий океан, Марианский желоб, 11 033 м → 113,6 МПа

  1. Изучение нового материала.
  1. Опираясь на цифры из предыдущего задания обсудить с учащимися вопрос об обитаемости морских глубин, далее продемонстрировать презентацию «Обитатели морских глубин», обсудить как приспособились рыбы к существованию в условиях большого давления ( давление внутри рыб и других морских обитателей – моллюсков, червей, ракообразных, различных иглокожих, равно гидростатическому давлению ).
  2. В ходе беседы, сопровождающейся демонстрацией слайдов и видеоролика проследить историю освоения человеком подводного мира от ловцов жемчуга до современных водолазов. По ходу беседы и рассказа учителя учащиеся ведут записи в тетрадях.
  1. Ловцы жемчуга – 1000 лет до н.э. – 20-30 м /страница 5/
  2. Леонардо да Винчи – 1500 г. – первый аппарат для подводного плавания /страница 6/ , видеофайл
  3. Жак Ив Кусто, Эмиль Ганьян – 1942-1943 г.г. – изобретение акваланга , основные части акваланга /страница 7/, слайд-шоу «Водолазы» из Коллекции ЦОР (№ 187172)
  4. Водолазный скафандр – глубина погружения до 300 м /страница 8/
  1. Исследованием морских глубин с помощью батисферы и батискафа: работа по рисунку 104 учебника и на доске (устройство и принцип действия современного батискафа); рассказ об истории исследования морских глубин с помощью батискафа, современные батискафы, российские батискафы «Мир-1» и «Мир-2», их погружение на Северном полюсе в августе 2007 г., участие в других исследованиях /страницы 9, 10, 11/
  2. Дайвинг как вид спорта и отдыха. Работа по карте Кольского залива, дайвинг-центр в поселке Белокаменка /страница 12/
  1. Закрепление изученного материала.

1) Первое задание : показать на ИД какие глубины могут быть исследованы водолазом /страница 13/

2) Второе задание: решите кроссворд на ИД /страница 14/

«Исследование морских глубин»

2. Княжество, в океанографическом музее которого находится батискаф Жака Ива Кусто

6. Марка известного японского батискафа

7. Обитатель морских глубин, лишь «по-пластунски» ползающий по дну

8. Швейцарский ученый, изобретатель первого батискафа

10. Название батискафа, совершившего погружение на Северном полюсе

11. Исследовательское судно, измерившее глубину Марианского желоба

1. Вид спорта и развлечения

3. Самая известная из глубоководных рыб

4. Снаряжение водолаза для подводных исследований

5. Её опускают с надводного судна с помощью троса

9. Изобретатель акваланга

Домашнее задание: § 38, ответы на вопросы, сообщения.

Учащиеся отвечают на вопросы: что нового, интересного, неожиданного узнали сегодня на уроке.

Источник

Решение задач по теме «Давление в жидкостях»
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Презентация содержит качественные, графические и расчетные задачи по теме «Давление в жидкостях»

Скачать:

Вложение Размер
задачи по теме «Давление в жидкостях» 492.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач. Урок 37 1

Проверка домашнего задания. 1. Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути. р — ? g = 10 Н/ кг h = 0 ,6 м ρ в = 1000 кг/м 3 ρ к = 800 кг/м 3 ρ рт = 13600 кг/м 3 План: Решение: p = ρ . g . h P в = 1000 . 10 . 0 ,6 = = 6000 Па p к = 8 00 . 10 . 0 ,6 = = 4800 Па p рт = 136 00 . 10 . 0 ,6 = = 81 600 Па 2

2. Вычислите давление на дно одной из глубочайших морских впадин, глубина которой 10 900 м. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 . р — ? h = 10 900 м ρ в = 1030 кг/м 3 g = 10 Н/ кг План: p = ρ . g . h Решение: p = 10 3 0 . 10 . 10 900 = = 112 270 000 Па = = 112,27 МПа 3

ОТВЕТЫ: А3; Б2; В 1 2345; В 2 16; Г1; Д1; Е11; Е21. Каково давление внутри жидкости … А. в условиях невесомости? Б. на Земле? 1. На разных уровнях давление одинаково. 2. На разных уровнях давление разное. 3. Давление отсутствует. В. От какого условия давление жидкости на дно 1). не зависит? 2). зависит? 1. От высоты столба. 4. От формы сосуда. 2. От массы жидкости. 5. От площади дна сосуда. 3. От объёма сосуда. 6. От плотности жидкости. Г. Как изменится давление на дно сосуда, если воду заменить ртутью той же высоты столба? Д. В сосуд, частично заполненный водой, опущен деревянный брусок. Как изменится давление воды на дно сосуда? Е. Давление газа на стенки сосуда 1) при уменьшении объёма; 2) увеличении температуры … 1. Увеличится. 2. Уменьшится. 3. Не изменится. 4

Решение качественных задач. 1. Сравните вес жидкостей и давление на дно. 2. 5 3

1 2 3. Изменится ли давление на дно, если из сосуда 2 перелить воду в сосуды 1 или 3? 3 Выбери ответы : 1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится. 6

4. Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? 12 м 20м 7

5. Сосуды с водой имеют равные площади дна. В каком из них давление воды на дно больше и во сколько раз? Давление, оказываемое столбом воды на дно, во втором сосуде в 2 раза больше, чем в 1. 8

6. Сосуд с жидкостью наклонили. Одинаковое ли давление оказывает после этого жидкость на боковые стенки А и В в точках, лежащих на одном горизонтальном уровне? Да, одинаковое. По закону Паскаля давление на одном уровне по всем направлениям одинаково. 9

7. Цилиндрические сосуды уравновешены на весах. Нарушится ли равновесие весов, если в них налить воды столько, что поверхность ее установится на одинаковом уровне от дна сосудов? Одинаково ли будет давление на дно сосудов? Да, равновесие весов нарушится, так как поперечное сечение правого сосуда больше, то и масса воды в правом сосуде будет больше, следовательно, правый сосуд перетянет. Давление же воды на дно сосудов будет одинаковое, поскольку давление в данном случае зависит от h (по условию h1 = h2). 10

8. Уровень воды в сосудах одинаковый. Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран? Нет. Жидкость из одного сосуда в другой переливаться не будет, так как уровень жидкости одинаковый, следовательно и давление на кран тоже одинаково. 11

9. В полиэтиленовый мешок налита вода. Что показывают динамометры: давление или силы, действующие на столики динамометров? Стрелка правого динамометра закрыта листом бумаги. Каково показание правого динамометра? Будут ли изменяться показания динамометров, если воду в мешок доливать (выливать). Ответ обоснуйте. 12 Динамометры показывают силу давления жидкости на боковые стенки мешочка с водой. Показания их одинаковы и равны 70 Н. Если воду в мешок доливать, показания динамометров увеличатся, а если воду выливать, то показания уменьшатся.

Учимся читать графики. 1. Определите по графику глубину погружения тела в озеро, соответствующую давлению воды 100, 300 и 500 кПа. h 1 = 10 м h 2 = 30 м h 3 = 50 м 13

14 2. Определить по графику глубину погружения тела в озеро, которая соответствует давлению воды 250, 500, 625кПа . Каково давление воды на глубине 100 м? h 1 = 25 м h 2 = 5 0 м h 3 = 62,5 м р = 10 00 кПа

3. Определить плотности жидкостей 1, 2, 3 по данным графиков(жидкости условны для простоты расчёта). 15

Решение расчетных задач. 1. Аквариум наполнен доверху водой. С какой силой давит вода на стенку аквариума длиной 50 см и высотой 30 см? F ср = ? l = 50 см h = 30 см ρ в =1000 кг/м 3 g = 10 Н/ кг СИ 0,5 м 0,3 м Решение: ρ F ср = p ср . S P ср = p / 2 F ср = p . S 2 p = ρ . g . h S = l . h p = 1000 . 10 . 0 , 3 = 3 000 Па F ср = 3000 . 0 , 3 . 0,5 2 = 225 Н 16

2. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 220 000 Па. h = ? p = 220 000 Па План: p = ρ . g . h h = p ρ . g ρ в =1000 кг/м 3 g = 10 Н/ кг Решение: h = 220 000 Па 1000 кг/м 3 . 10 Н/кг = = 22 м 17

На рисунке изображена футбольная камера, соединённая с вертикальной трубкой, в которой находится вода. На камеру положена дощечка, а на неё — гиря массой 5 кг. Высота столба воды в трубке 1 м. Определить площадь соприкосновения дощечки с камерой. Ответ: 0,005 м 2 Р е ш е н и е: Давление столба воды, равное дав- лению воздуха внутри камеры, мож- но рассчитать по формуле p = ρ gh р = 10 Н/кг . 1000 кг/м 3. 1 м ≈ 10 кПа Давление дощечки на камеру составляет p = F д / S. Отсюда S = F д / p, где F д = mg. F д = 5 кг . 10 Н/кг ≈ 50 Н. S = 50 Н : 10 000 Па ≈ 0,005 м 2 = 50 см 2 18

Вы знаете, что… А. давление в жидкостях и газах передаётся во все стороны без изменений, Б. давление на дно и стенки сосуда не зависит от его формы, В. давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости, Г. давление на стенки сосуда с ростом высоты столба жидкости увеличивается, Д. величина давления зависит от плотности жидкости. Какими из приведённых ниже примеров Вы можете подтвердить эти особенности? 1.Если в стеклянную трубку с резиновым дном наливать воду, то с Ростом высоты столба жидкости плёнка будет прогибаться больше. 2. Бумажный стаканчик из-под мороженного не разрывается, если Налить воду, а если ртуть – рвётся. 3. В верхних частях высоких водонапорных башен трубы имеют более тонкие стенки, чем водопроводные трубы внизу. 4. Футбольная камера и мыльные пузыри принимают форму шаров. 5. Дно ведра и кувшина испытывают одинаковое давление, если вода в них налита до одного уровня. Ответы: А4; Б5; В1; Г3; Д2. 18

Домашнее задание. Задачи № 688, 692 Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п.

План конспект урока по физике в 7 классе.Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».Формы организации детей: индивидуальная и групповая ра.

Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»(эстафета олимпийского огня)Цели урока:- обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» — формирование представление.

В презентации данного урока представлены качественные и количественные задачи. Некоторые задачи связаны с региональным компонентом.

Задачи урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, повысит.

Источник

Читайте также:  Обслуживание сосудов работающих под давлением сжатого воздуха
Adblock
detector