Меню

Гидроусилитель рейка и шланги высокого давления

Mitsubishi Lancer «Frankenstein» › Бортжурнал › №4. Замена шланга высокого давления ГУР и жидкости ГУР

Очередной визит в автосервис был запланирован ещё в прошлый раз, когда закончили работы по тормозной системе. Об этом в БЖ есть запись №2. Замена датчика ABS, колодок ручного тормоза и тормозной жидкости. В планах было заменить шланг высокого давления ГУР, жидкость ГУР, моторное масло, антифриз, а также проверить состояние ремня ГРМ.

Шланг подтекал в месте обжима, жидкость попадала на насос ГУР, отчего он был весь грязный… бррр… Жидкость в бачке была на минимуме, но поскольку я после покупки авто проехал всего несколько десятков километров, то не успел понять насколько быстро она уходит. Впрочем, это не важно, было решено менять шланг сразу.

Поизучав тему и поразмыслив, я для себя решил, что разумнее всего ставить оригинал.
Нет смысла ставить аналог, так как в скором времени он всё равно потечёт и придётся опять его менять. Перепресовывать свой шланг или что-то придумывать с какими-то другими гидравлическими шлангами тем более сомнительное дело. Ещё и гул в обоих случаях появляется почти всегда судя по опыту людей. В общем, мало у кого эти способы решали проблему надолго, а значит мне они не подходят! Как гласит пословица: «Скупой платит дважды». Поэтому гораздо дешевле и проще поставить оригинал и забыть на долго, если не навсегда, о проблеме.

На Exist.ru заказал оригинальный шланг высокого давления ГУР Mitsubishi MR 510412 и оригинальные уплотнительные кольца Mitsubishi FM 660066. Как позже выяснилось, с кольцами промашка вышла, т.к. колец нужно 4 шт., а я заказал 2 шт. в полной уверенности, что в упаковке будет по два кольца (в интернете видел упаковки такие). Оказывается, они их поштучно продают и упаковывают столько, сколько заказываешь. Вообще, мог их и не заказывать, т.к. старые не нуждаются в замене, ничего им не делается.

Помимо этого купил моторное масло и масляный фильтр, а также заказал воздушный и салонный фильтры на том же Exist.ru. Обо всём этом будут следующие подробные записи.

Когда всё необходимое было у меня я позвонил в автосервис и записался.
По приезду принялись за работу. Я находился в ремзоне, за всеми процессами наблюдал и даже немного участвовал по своей инициативе, помогая мастеру подсвечивать фонариком телефона тёмные места 🙂 Некоторые работы проводились параллельно для удобства и быстроты.

Начали с проверки ремня ГРМ, но об этом будет следующая запись.
Все работы выполненные за один день в сервисе разделил на три записи, вот это первая. В этой записи речь пойдет о замене шланга высокого давления ГУР и жидкости ГУР.

Итак. Заменили шланг высокого давления ГУР и поменяли кольца уплотнительные, но только в месте крепления шланга к насосу, т.к. у меня было только два новых. Старые были как новые, в том числе и в месте крепления к рулевой рейке. Насос отмыли от загрязнения, бачок под жидкость ГУР и шланги тоже промыли и продули. Возни много было, конечно, и со снятием старого шланга и с установкой нового.

Жидкость ГУР залили новую, соответственно. Было две бутылки литровые. Одним литром промыли систему, второй залили. Жидкость американская, которую предлагает автосервис, вот такая.

Минус ещё один пункт в списке неисправностей! Ура! 😀

• Шланг высокого давления ГУР Mitsubishi MR 510412 — 10 379 руб.
• Кольца уплотнительные (2 шт.) Mitsubishi FM 660066 — 188 руб.
• Жидкость ГУР (2 л) — 1000 руб.
• Замена шланга высокого давления ГУР — 4000 руб.
• Замена жидкости ГУР — 1200 руб

Источник

Mercedes-Benz E-class «Последний динозавр» › Бортжурнал › Замена гидроусилителя и шланга высокого давления «гур-рейка»: грустная история со множеством неизвестных, длинною в 6 месяцев

А началась эта «грустная история» очень даже классически и решение казалось очень простым и логичным, но не судьба, ну обо всем по порядку: новогодние праздники 2014 года, стояли довольно лютые морозы (-35 примерно) и нет, чтобы как все нормальные люди, сидеть дома и расслабляться, кто как умеет, меня понесло по делам и зачем-то на своем автомобиле. Все было нормально и не предвещало беды.
Утром следующего дня (температура установилась на отметке -20) пошел снова за машиной и при старте, сразу услышал характерный треск насоса ГУР, открыл капот и увидел, что бачок пуст, а вся защита в масле, машину естественно заглушил и вызвал эвакуатор.
На профильном сервисе по адресу Восточная 7Г, давно к ним ездил и особых претензий, кроме диких прое.в по срокам не было (негодяи, каких поискать еще надо, как выяснилось позже) приговорили к замене шланг высокого давления от насоса к рейке,

Читайте также:  Датчик давления топливной рампы renault trafic

ценник его меня сразу огорчил — 10 000 руб. примерно, + работа + масло, в общем где-то 13 000 руб. итого, это бы мне стоило (если бы я знал, какого геморроя я получу позже, с радостью бы оплатил и забыл об этой пустяковой проблеме), но в сервисе не было этого шланга в наличии и они мне посоветовали отреставрировать имеющийся, при чем без их участия, т.е. съедзить и сделать самому в компания Гидро-сила, что я собственно и сделал (меняются резиновые части, металлические остаются), цена восстановления 5 тыс. руб., сэкономил блин. В общем, поставили — ничего не течет, жизнь наладилась. Только отъехал от сервиса, чувствую что появился небольшой гул, при вращении рулем, подумал не беда, может еще система не прокачалась, доехал до дома гул не пропал, прокачал систему еще раз, тоже самое, слышно его при чем было только внутри автомобиля, снаружи нет.
Поехал снова на сервис, поставили новый диагноз — ездил без масла, успел убить насос — нужно менять (в целом, довольно логично), ладно меняем, стоял у меня ZF (при чем ему было всего пару лет), деньги уже подрастратил — взял LUC (541 0186 10), цена была в районе 10 000 руб.+замена 2000 руб., результат не изменился и деньги у меня уже закончились на тот момент. Начал мониторить эту проблему и выяснил, что вся беда в отреставрированном шланге ГУР: при реставрации места завальцовки пережимают больше, чем нужно — соответственно пропускная способность уменьшается и появляется гул. Скрипя сердцем, заказал новый, оригинальный шлаг за 10000 руб. (видимо в системе рулевого управления МБ, нет других цен) и проблему гула я решил, но появилась другая: при запуске, после ночной стоянки например, появился все тот же, треск насоса (сразу я гнал от себя эту мысль, у меня ведь всё новое в системе) на 3-5 секунд,
вот он:

может другой бы и забил, но я человек весьма щепетильный и начал копать снова, от сервисов толку не было (был наверное, в 5), поменял до кучи — натяжитель ремня, ролики и сам ремень на оригинал — эффекта ноль, из навесного остался только кондиционер, ну думаю он — виновник торжества, чтобы окончательно подтвердить свои догадки, купил короткий ремень и исключил из работы шкиф кондиционера, что вы думаете вышло, правильно — нихера это не кондиционер. Ну думаю, это тоже результат.
Начал снова думать — в системе все новое, кроме самой рейки — поехал на диагностику в профильный сервис по рейкам, там хорошие ребята (хоть одни в этом рассказе), отмели мои опасения — рейка в более, чем отличном состоянии — беда с насосом ГУР. Звоню на сервис, где меняли насос — прошло уже месяца 4 с замены, говорю — меняйте по гарантии, могли и нахер послать, но к их чести — заменили, на ещё один LUC, и опять ничего.
Снова полез на форумы бенцклаб.ру, есть там хороший челокек — Павел Шолтыш, он мне и рассказал, что LUC — крайне посредственная продукция и при чём давно (я всегда считал её очень достойным дубликатом оририналу), и этот насос не выдаёт нужного давления (100 бар — на сколько помню), отсюда и проблема с треском, нужно брать ZF (132 бар), опять же звоню на сервис и говорю:»Костя, вези мне ZF и не е.ет», привезли (долго отговаривали, что мол — бестолковое занятие) — заменили и вуа-ля — тишина и спокойствие на душе.
итого расходы:
7 500 — реставрация шланга, работа и масло
12000 — покупка и замена оригинального шланга ГУР
12000- 1-я замена насоса ГУР (LUC)
12000 — утрата рабочего насоса ГУР ZF, который стоял у меня (вообще мне обидно было за него), цена из головы
8 000 — диагностики, замена ремней, натяжителя (хотя уже был уставший, но походил бы еще), роликов.
итого: 51 500 руб. + огромное кол-во потерянного времени и нервов. Цены по памяти — примерные «+» «-«
Теперь важное:
— НЕ берите насос LUC — 541 0186 10
— НЕ реставрируйте шланги высокого давления (это мой опыт, может у кого-то и был удачный)
НУЖНО покупать:
Оригинальный шланг — A 211 466 04 81 (текущая цена 14,5 тыс. руб.)
ZF насос ГУР — 8001 672 (текущая цена 24 тыс. руб.)

Читайте также:  Как водонагреватель создает давление в системе

В общем, еще одна история про кроилово, которое привело к сами видите чему. Надеюсь рассказ будет полезным, не кроите!
Сохранить в Альбом

Источник

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Обновление системы ГУР. Ремонт шланга высокого давления

Подтема вторая. Обновление деталей системы ГУР.

Кто пропустил, обязательно прочитайте

Во время снятия насоса гура треснул шланг высокого давления гур в месте соединения с насосом. К нему прикипел болт и решил открутиться вместе с трубкой (шлангом) и дать трещину. К сожалению, фотографий своей трубки в сломанном варианте я не сделал. Забегая вперед, напишу что шланг от Chery Amulet точно такой же, я буду использовать его фотографии как пример (фотографии чистого шланга от golf 3 в нормальном разрешении найти сложновато).

Следующую фотографию взял ОТСЮДА, думаю господин не обидится

Общая схема шлангов системы гур. Выделил разными цветами шланги, чтобы было удобнее вам разобраться. Поврежден зеленый шланг

Доступ к нему через снятие аккумулятора с поддоном

И через низ автомобиля с задней стороны подрамника

Так выглядит снятый шланг (этот от амулета).

Предположив в гараже как его можно отремонтировать и посоветовавшись с парнями оставил машину и начал получать информацию.
Это шланг высокого давления. Насос качает давлением до 90-105 бар, посредственное отношение к шлангу может привести к последствиям.
В случае его поломки есть несколько выходов:

1. купить б.у. родной шланг (цена около 1000р). Проблем с ними (протеканий) практически не бывает, думаю сопливящий не попадется. Единственное, все шланги в возрасте потеют на местах обжатия резины металлом.
2. купить новый шланг от Chery Amulet. Идентичный шланг, ставится как родной. Цена 1200-1800р. Про качество ничего не напишу, не интересовался.
3. купить новый шланг golf 3. Удовольствие дорогое. Со старым курсом доллара — 6500, с новым 11000. Аналог Febi (отвратный) — 7000, старая цена 4000. Если еще аналоги типа HDE, цену даже не рассматривал.
4. отремонтировать родной шланг в специализированных конторах. Цена вопроса — не дороже б.у. оригинала. Практически в каждом ГОРОДЕ есть фирмы, изготавливающие рукава высокого давления, трубки кондиционеров, шланги гур. В Ульяновске я нашел кучу фирм, выбрал две — на Хваткова и на Московском.

В первом обещали сделать новый шланг или же просто отремонтировать. Хозяин конторы очень долго говорил по телефону об их возможностях и что они лучшие в городе. Приехав туда обнаружил отсутствие хозяина, есть только рабочие. Сказали что трубку (металлическую) не будут делать, просто зажмут новый шланг высокого давления, заменят им также трубку, в конце рукав. Конечно, у них была возможность изготовить полный аналог, но работники явно не хотели. Я согласился. Мой шланг взяли на рассмотрение, пока я расплачивался уже принесли обжатый — все заняло пару минут. Цена — 500р.

Читайте также:  Техническое задание на обучение работников по сосудам под давлениям

Но одна часть шланга осталась не обновленной, вся в ржавчине

Наждачку в руки, терпение. Затем закрасил краской в цвет алюминия.

Болт тоже зачистил, новые шайбы, шланг полностью готов.

Шланг держит 330 бар- не хило!

Все делалось на ходу, я даже не читал примерные записи про ремонт шлангов Гур. Вечером перед установкой погуглил, нашел важную информацию. Посередине шланга зажат дроссель — выпрямитель давления. Есть в большинстве шлангов. Гасит мелкие вибрации. Вот некоторые вырезки из форумов разных марок:

«там у ребят возникла идея, что всему виной неверно спроектированный шланг высокого давления на ГУР, дескать наш родной шланг слишком жесткий, не способен гасить вибрации и т.к. в нем нет дросселя — поток ничем не выравнивается, а ведь из насоса он идет не ровной струйкой, а рывками, как пульс у человека.«

Не буду много копировать. просто почитайте некоторые разные ситуации:

Людям на таких сервисах вынимают старые дросселя и зажимают в новые шланги. Мне же такого не сделали. Звонок хозяину фирмы — сообщил что его оставили, мол он нужен чтобы шланг (старый) посередине не надулся, с ихним же шлангом, крепким такое не требуется. На мое сообщение что он нужен для выравнивания давления просто посмеялся: — «Мы в этой сфере много лет. Никому не ставили этот дроссель, никто не приходил обратно. Кто вам такую чепуху сказал про дроссель?». Договорились что я заберу у них этот дроссель (это кусок пластиковой трубки на внутренней стороне шланга, обжатый снаружи). Опять же смех и насмешки — «Я вам его сохраню. Понимаете — это мусор, а вы хотите его забрать». Ну просто отличный сервис. в котором считают себя умнее всех.

Звоним во вторую выбранную фирму — тут сразу поняли про какой дроссель я говорю, объяснили что этот дроссель важен, как и проектировка самого шланга. В некоторых машинах после замены были проблемы с шумом (у них), они снимали по 3-4 раза, меняли характеристики для достижения результата. Эта фирма может изготовить аналог шланга, есть возможность заменить и металлическую трубку, и шланг, и изготовить дроссель, могут спаять отломанную трубку. Цена изготовления резино-металлической трубки с дросселем — примерно 1500.

У некоторых же никаких изменений от такого шланга, примеров сотни.

У меня проблем с рулем не появилось, кроме как гула насоса, но шум идет не от него, от рулевой колонки. Такой шум был и до замены, но не могу понять стал ли он громче. Тут появляется неоднозначная ситуация — является ли источником шума отсутствие дросселя. Можно купить бу родной или от амулета, попробовать поставить. Или же изготовить максимально аналогичный шланг во втором сервисе. Точно известно что у ауди а4 появляется шум при установке неродного шланга(есть несколько примеров). Но поиск по форумам также гласит что шум рейки может не зависеть от насоса, опять же были примеры замены насоса ради устранения шума на аналогичный, не помогало. Ситуация неоднозначная. Все же я что-нибудь предприму.

Возвратимся к схеме, я обновил все шланги и трубки. Практически все соединения сопливили, особенно у бачка

Желтая трубка (на схеме) — обратка, давление в ней не такое высокое.

Стыки шлангов пропускали, зажимать не имеет смысла. Цену новых даже писать не буду, дорого. Один шланг подойдет от амулета A11-3406171AC
Я же купил шланг топливной магистрали грузовиков. В месте изгибов внутрь подложил пружину, по совету Pawel-K

Бачок тоже стал как новый

Все новое на месте

Если будете делать шланг в таком варианте — рассчитайте внутренний объем. Поскольку внутренний диаметр шланга чуть больше металлической трубки, объем всей системы у меня увеличился на 100мл. Вроде не много, но одного литра масла гур (одна бутылка) не хватило до отметки щупа.

Это еще не все! Готовлю третью часть. Там также будут наблюдения, практика и выводы

Источник

Adblock
detector