Меню

Гидроусилитель руля клапан сброса давления

Ford Focus Sedan Split Port 2.0 › Бортжурнал › Насос ГУР. Редукционный клапан.

Продолжаю копаться в в системе усилителя рулевого управления. Путём штудирования литературы и методом тыка, выявил очень интересный момент.

Всем, у кого ГУР выдаёт меньшее усилие, чем должен посвящается…
Ребятки! Не спешите бежать за новым насосом или рейкой! Не пугайтесь, если руль, при быстром врашёнии «туда-сюда» стучит — это муфта, которая соединяет рулевую колонку с рулевой рейкой. Ситуация нормальная!
Так, о чём это я? Ах, да! Так вот не спешите в магаз за новыми элементами ГУРа.
Вот с чем я столкнулся: насос не гудит не трещит, двигатель, на холостом ходу, уверенно держит обороты, а вот руль (хоть при полностью открытой дроссельной заслонке, хоть на холостых) крутится, как на ВАЗ 2101 — жёстко и кутыло((((. Естественно, первое о чём я подумал — капец недавно купленному насосу.
Оказалось всё намного проще!
В любом насосе ГУРа есть редукционный клапан, который помогает держать одинаковое давление на любых оборотах шкива. При малых оборотах — добавляет, при высоких — сбрасывает давление. Этот клапан стоит в насосе (как правило) сразу под гайкой шланга высокого давления, который к рейке идёт. Выглядит всё это примерно так:

А сами элемента клапана выглядят примерно так:

Достаём этот клапан, прочищаем. Если машина с «хорошим» пробегом, то желательно поменять пружинку, но я наколхозил и просто её чутка подрастянул. Чистим канал в насосе, где устанавливаются элементы клапана. Собираем.
Если всё сделанно правильно, и проблема была действительно с редукционным клапаном (проблема чаще всего в нём, если нет внешних признаков повреждения системы ГУР — гул, течь и т.д.), то давление в системе норализуется и усилие на руле станет прежним!
Надеюсь мои наблюдения помогут кому-нибудь сэкономить пяток тысяч рублей.
Спасибо за внимание.

Источник

Renault Laguna 2.0 ручка (F4R 780) › Бортжурнал › ГУР. Редукционный клапан насоса, промывка магистрали, замена жидкости.

Предыдущий хозяин вроде как ремонтировал рейку, но жидкость в бачке выглядит так, будто её после ремонта залили обратно — бурая жижа.
Также наблюдался любопытный эффект — после езды на высоких оборотах тяжелел руль.
Было похоже на залипание редукционного клапана в насосе ГУР.
Совместил приятное с полезным — слил бурое нечто, разобрал магистраль, отмыл элементы, промыл свежей порцией Декстрона-3, перебрал клапан насоса и собрал обратно.
Надо сказать промывается весьма шустро. Время выплёвывания полного бачка Декстрона и содержимого магистрали через шланг обратки — около 1 секунды.
Шланг отсоединял от бачка и пытался опускать в ёмкость, заткнув бачок, но напором содержимое вышвыривало мимо и я бросил эту затею — всё улетело под колёса.
При замещении старой жидкости новой на глаз отчётливо виден момент, когда бурая струя становится красной. Думается, покатаемся на этой порции (всего 1.1 литра или около того), и через пару дней снова сольём и заменим.
Делали вдвоём — один заводит, другой направляет шланг вниз под капотом (если этого не делать, получим полный антикор подкапотного))).
Полное время замены — 1 минута с вознёй со шлангами.
Насос не воет, не течёт, поэтому до конца разбирать не стал — перебрал встроенный клапан (стоит на выходе высокого давления), отполировал задиры, чуть растянул пружинку.
Суть работы клапана сводится к контролю давления на выходе насоса, при повышении выше рабочего предела подпружиненный плунжер выдавливается маслом и открывает перепускной канал.

Читайте также:  Как распознать внутричерепное давление у детей

Рис 1. Насос без шкива. Для снятия насоса оттягиваем автонатяжитель ремня ключом на 13, снимаем ремень со шкива, снимаем шкив (3 болта, ключ на 10), отсоединяем трубки (ключ на 17, плоскогубцы для хомута), отсоединяем насос (четыре болта, ключ на 13)
Рис.2. Бачок, насос, шланги, элементы клапана. Всё отмыто и высушено. Вода в насос попадать не должна, если не планируем его разбирать.
Рис.3. Насос, отверстие, откуда извлечён редукционный клапан.
Рис.4. Плунжер клапана отполирован.
Рис.5. Фильтрующая вставка расширительного бачка жидкости ГУР.
Рис.6. Клапан готов к погружению.

На что обратить внимание.
— При прокачке не оставлять зажигание включенным более, чем на 2 сек — насос не должен качать воздух (напомню, бачок улетает за 1 секунду).
— После окончательного подсоединения шлангов долить жидкость, завести двигатель, покрутить руль вправо-влево до упора, выгоняя воздух из рейки и контролируя уровень в бачке.
— Сервисный ремень одеваем так, чтобы незадействованные канавки на шкивах оказались со стороны двигателя. То есть ремень проходит по внешнему краю шкива.

Источник

Volkswagen Vento -=Das Auto=- › Бортжурнал › Редукционный клапан насоса гур… как же ты меня достал 🙂

Всем доброго дня !

Дошли руки и время заново разобраться с гуром.
Опишу, что меня нервировало:
— тугой руль
— ездил на море, руки устали рулить, то нормальный, то тугой, особенно на горячую.
— и вообще ощущение что, что то не то

Да и жидкость хотел заменить после «промывки» фебяй.

Сначала мысли были отделаться малой кровью, т.е. просто заменить жидкость в надежде, что она «лучше» 🙂 Но, пораскинув мозгами, тем более по нашим меркам предстоит далекий путь (500 км), решил все же полезть дальше и заново снять насос гидроусилителя. Да и хотел поменять медные уплотнительные колечки в месте крепления шланга высокого давления к насосу.

Читайте также:  Загорелось давление масла на холостых на калине

Ну, собсно, снял насос. Кстати, снимаю насос вместе с кронштейном — это гораздо быстрее и потом легче его выковырять из самого кронштейна.

(фотки в основном «мусорные», дабы разбавить сухие буквы )

Разобрал. Причем разбирал как и советовал (сам же свой совет и проверил, хе-хе), нижняя крышка на столе, корпус снимаем вверх, тогда ролики подшипника остаются на месте и все тип-топ 🙂

Перечитав кучу всяких форумов и не найдя однозначного ответа (оказалось что насос гур — эдакая философская вещь в себе, причем не зависит от года и марки автомобиля 🙂 ), я решил шлифануть и опять развернуть закругленной стороной к статору лопатки насоса. Тут писать особо нечего — шлифанул, развернул 🙂

Вытащил редукционный клапан, в прошлый раз я показывал не свой, а вот теперь покажу свой:

Собрал насос назад и вот тут начало «начинаться» :
Я на экзисте заказал «по каталогу» ! медные уплотнительные шайбы, которые судя по каталогу шли как на пробку масляного поддона так и на шланг ВД (высокого давления гур). Начал примерять, «ах выж с…ки», шайбы меньше и не лезут на болт штуцера. Обиделся я значит на них, шлифанул и отжег старые шайбы.

Собрал все в кучу, установил на двигатель, все красиво закрутил, затянул. Залил жидкость. Кстати, просто покажу различия в банках между сваг и феби, просто ради интереса 🙂

Крышки отличаются тем, что у свага (слева) есть защита от детей, у феби же более дешевая конструкция.

Ну, вобщем, собрал, залил, завел. По-началу все было хорошо, затем насос прекратил жужжать и все стало «плохо» :))) В крайних положениях жужжал совсем чуть чуть. «Клапан ля !», подумал я. «Сам ты ля.», подумал клапан :))) Писать весело, но на самом деле руки опустились как у орангутанга. Делать нечего, поматерившись, поплевавшись, откручиваю шланг высокого давления и тычу тыкалкой в редукционный клапан. Так и думал, клапан залип в крайнем нижнем положении и не желал вытыкиваться 🙂 А раз не желал, то решил опять лезть под машину, снимать насос гур и тащить его в тиски. Снял. Поршень клапана упорно не хотел расклиниваться. Пришлось пару раз постучать по разным соторонам колодца клапана молотком, что бы он вышел.

Читайте также:  Манжеты гидравлические высокого давления

Если у кого он залип в нижнем положении, то постукивайте с накрученной верхней частью редукционного насоса (гайкой куда вкручивается шланг ВД), иначе рискуете получить травму выстрелившим поршнем !

Для сравнения, пару фоток, если внимательно присмотреться разница видна:

Я поступил следующим образом:

— шлифанул сам поршень, вроде как он и не клинил когда рукой сжимал, но проскочила мысль, что мог клинить при нагреве корпуса
— шлифанул острые концы пружины (мало ли что)
— подложил 1 мм шайбу под пружину, в надежде увеличить давление насоса, т.к. редукционный клапан должен будет открываться при более большем давлении.

Собрал все в кучу. Проверил, нагрев феном насос, что клапан не клинит. Установил, завел, прокачал, поехал в магаз за пивом 🙂 Ощущения двоякие, но ожидал большего (а может я себя накручиваю), вроде теперь насос работает как положено, руль может быть стал как раньше, но приходят мысли, что насос скорее уже и не причем, а вот тот кто причем меня уже совсем не радует. Поэтому, как и грозился, скорее всего в октябре перейду на механику и забыть это все (до этого наверное ливану присадочку для гура одну для интересу) :)))

UPDATE 10.05.2018: Выстоялась, поездил и…гур заработал, тьфу тьфу тьфу…дайте дерева…тьфу тьфу тьфу…слюней мне…тьфу тьфу тьфу…повешу оберег на насос :)))

Источник

Adblock
detector