Меню

Главные резервуары устройство и давление

ГЛАВНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Главные резервуары служат для создания запаса сжатого воздуха, его охлаждения и выделения из воздуха конденсата и масла.

Главные резервуары а) объемом 300 л для электровозов ВЛ80С, ВЛ11 и др., б) объемом 250 л для
тепловозов 2ТЭ-10М, 2ТЭ-116 и др., в) объемом 170 л для электро- и дизель-поездов.
1-цилиндрическая часть (обечайка), 2- днище, 3, 4- бобышки, 5- паспортная
табличка.

Главный резервуар состоит из цилиндрической части 1, изготовленной из листовой стали толщиной 5-6 мм и двух выпуклых днищ 2 толщиной 6-8 мм. Для присоединения трубопроводов предусмотрены бобышки 3, а для установки выпускного крана — бобышки 4. Количество бобышек и их расположение на резервуаре зависит от способа монтажа ГР на локомотиве. На металлической паспортной табличке 5 указываются завод-изготовитель, заводской номер резервуара. год изготовления, величина наибольшего допускаемого давления и объем резервуара.
Количество ГР и их общий объем выбирают в зависимости от рода подвижного состава с учетом подачи компрессоров и достижения оптимальных условий отпуска и зарядки тормозов поезда.
В соответствии с «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава» № ЦТ-ЦВ-ЦП-581 главные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам технического освидетельствования:

  • первичному — при вводе в эксплуатацию;
  • периодическому — непосредственно в процессе эксплуатации;
  • внеочередному — в случае нарушения технологического режима;
  • аварийному — в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным иди полным.
Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.
Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.
При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см2, а время испытания — не менее 10 минут.
Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

  • течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;
  • падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной
    операции.

Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Источник

Классификация резервуаров

Резервуар (лат. resrvo-сберегаю) – емкость для приема, хранения, учета, обработки и отпуска различного рода жидкостей – воды, нефти, нефтепродуктов, щелочей, кислот, сжиженных газов и т.д.

Читайте также:  Повышенное давление в системе охлаждения ваз 21214

Различные условия эксплуатации резервуаров, зависящие от района размещения, а также индивидуальные требования к объему обрабатываемого и хранимого продукта приводят к необходимости проектирования и изготовления резервуаров из различных материалов и с различными геометрическими и конструктивными параметрами.

Резервуары классифицируются по:

  • назначению
  • основному используемому материалу
  • генеральному конструктивному решению
  • расположению
  • группам
  • типам
  • видам
  • режиму эксплуатации
  • степени опасности и т.д

Классификация «по назначению» строится на основании вида хранимого продукта.

Согласно данной классификации выделяют следующие группы резервуаров:

  • водяные
  • нефтяные
  • для сжиженных газов
  • для химических продуктов и др.

Внутри данных групп также существует деление на подгруппы.

В группе нефтяных резервуаров выделяют следующие подгруппы:

  • для нефти и светлых нефтепродуктов (лвж)
  • для темных нефтепродуктов (мазут, битум, масла)
  • для нефтесодержащих жидкостей (отходы нефтепереработки, нефтешламы, подтоварная вода и др.)

В группе водяных резервуаров выделяют подгруппы емкостей:

Технологическое назначение имеет важнейшее значение при выборе материала для изготовления резервуара, а также при определении необходимого комплекта оборудования, приборов и других параметров.

Классификация по основному используемому для изготовления материалу включает в себя следующие резервуары:

  • металлические
  • неметаллические (резинотканевые, стеклопластиковые, железобетонные и др.)
  • подземные емкости глубокого заложения

Резервуары последней группы создаются по специальной технологии и располагаются в солевых отложениях, пластах крупнообломочных пород и в тугопластичных пластах.

По генеральному конструктивному решению выделяют следующие типы резервуаров:

  • цилиндрические
  • прямоугольные и многоугольные
  • шаровые
  • сложных конструктивных форм –каплевидные, торовидные и т.д.

Резервуары последней группы изготавливались очень малых количествах для проведения экспериментальных исследований и практического применения не нашли.

По расположению относительно планировочной высотной отметки резервуарного парка различают

  • надземные резервуары, днище которых расположено выше планировочной высотной отметки
  • наземные резервуары, днище которых находится на поверхности естественного основания.
  • подземные резервуары-емкости, удовлетворяющие следующему условию: разница между максимальным уровнем хранимого продукта и планировочной высотной отметкой не превышает 0.2м.

Существуют даже подводные резервуары. Изготавливаются они из стали или железобетона и могут быть как подвижными так и стационарными.

Следует выделить еще одну группу — полуподземные (полузаглубленные) резервуары. Днище емкостей данной группы располагается ниже высотной отметки, при этом расстояние между максимальным уровнем жидкости и уровнем высотной отметки находится на расстоянии меньшем 0.2м. Изготавливаются в виде цилиндрических горизонтальных резервуаров из стали либо железобетона.

Характеристика резервуаров по технологическому режиму эксплуатации строится на анализе таких параметров, как рабочее давление ( избыточное и вакуума), рабочий температурный режим, и оперативное использование.

Выделяют следующие группы резервуаров по оперативному использованию:

  • резервуары длительного хранения
  • отстойники
  • емкости для смешения
  • емкости для непрерывного выполнения технологических операций и др.

По величине рабочего избыточного давления выделяют следующие типы резервуаров

  • атмосферные, где избыточное давление равно нулю.
  • низкого давления, где рабочее давление не превышает 2КПа
  • повышенного избыточного давления, где рабочее давление лежит в пределах от 2 до 7 Кпа
  • высокого избыточного давления, где рабочее избыточное давление больше 7КПа.

Значение рабочего вакууметрического давление лежит в пределах от 0.2 до 2.5КПа и зависит от вида хранимого продукта и конструкции резервуара

Читайте также:  Горит лампочка давления масла на холостых классика

По температурному режиму хранения и эксплуатации резервуары подразделяют на

  • используемые при температуре окружающего воздуха
  • эксплуатируемые с дополнительным подогревом хранимого продукта. Данный вид резервуаров используется в основном для высоковязких нефтепродуктов.
  • Изотермические резервуары, используемые для хранения продукта при отрицательных температурах. В первую очередь это различные сжиженные газы (метан, пропан, этан и др.)

В зависимости от объема хранимого продукта резервуары делятся на 4 класса опасности

  • К 1 классу относятся резервуары объемом свыше 50000м3
  • 2 класс опасности-это емкости объемом от 20000м3 до 50000м3, а также объемом от 10000м3 до 50000м3, если они расположены по берегам крупных водоемов и рек, либо в черте города.
  • К 3 классу относятся резервуары объемом от 1000м3 до 20000м3.
  • К 4 классу- резервуары менее 1000м3.

Класс опасности оказывает значительное влияние на проектирование, изготовление и монтаж резервуаров. Расчет прочности стенки резервуара при выборе коэффициентов надежности, требования к методам изготовления и монтажа, методы и объем контроля качества материалов, сварных соединений и монтажа всецело зависят от класса опасности данного резервуара.

Резервуары для хранения и обработки нефти и нефтепродуктов, помимо прочего, относят к 1 повышенному уровню ответственности сооружений.

Источник

Назначение и характеристики резервуаров

Главный резервуар объемом 300 литров. Предназначен для питания сжатым воздухом всех пневматических потребителей вагона после остановки мотор-компрессора. Располагается поперек кузова, во второй секции вагона.

Запасный резервуар объемом 100 литров. Предназначен для питания сжатым воздухом напорной магистрали блока электропневматических приборов (БЭПП усл.№248) и тормозных цилиндров в случае разрушения главного резервуара или разрыва трубопроводов напорной магистрали до обратного клапана Э-175. Запасные резервуары размещаются вдоль кузова, во второй секции вагона.

Устройство воздушных резервуаров

Все воздушные резервуары состоят из обечайки — стального цилиндра (1), к которой с двух сторон приварены сферические днища (2). Сваривание днищ с обечайкой производится с применением центрирующих колец — обручей, которые в начале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15÷18 мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и, после этого, наружным швом (6) свариваются друг с другом.

На одном из сферических днищ размещается входной штуцер (3), а также приварена табличка (4), на которой клеймами выбивают основные данные:

· Номер воздушного резервуара

· Объем и рабочее давление воздуха

На обечайке находится выходной штуцер, а также штуцер для сливного краника .

А) Толщина стенок днищ и обечайки у главного резервуара составляет 5,5 мм и 4,0 мм соответственно.

Б) Толщина стенок всего запасного резервуара, а также скачкового составляет соответственно 3,0 мм и 1,9 мм.

Техническое освидетельствование воздушных резервуаров

Каждый воздушный резервуар за время своей службы проходит следующие виды осмотров и освидетельствований.

1. Наружный осмотр. При этом резервуар осматривается на предмет отсутствия видимых трещин и вмятин, дутья воздуха со стороны штуцеров. Проверяется качество подвески и покраски резервуара, а также в некоторых случаях (при проведении гидравлического испытания) — на срез резьбы штуцеров, который не должен превышать 20% от общего числа витков.

Читайте также:  Как атмосферное давление влияет на самочуствие

2. Наружный и внутренний осмотр с проведением гидравлического испытания. Проводится один раз в 4 года (плюс 6 месяцев). В этом случае после проведения наружного осмотра согласно п.1, а также внутреннего осмотра стенок резервуара через открытые штуцеры приступают к наполнению резервуара теплой водой с созданием избыточного давления, превышающего рабочее давление воздуха на 5 Атм. Главный и запасной резервуар испытывают с поднятием избыточного давления воды до 15 Атм. После того, как это давление будет выдержано в течении 5 минут, его сбрасывают, а воду сливают. Далее приступают к отстукиванию киянкой стенок резервуара и сварных швов. При этом звук должен быть чистым и звонким, указывающим на отсутствие внутренних трещин в структуре металла и на монолитность всей конструкции.

Использование воды при таких испытаниях продиктовано опасностью разлета осколков стенок резервуара в случае его разрыва. Это может произойти из-за резкого расширения воздуха после его сжатия, а вода — несжимаема, и поэтому травмирование обслуживающего персонала в случае разрыва резервуара не произойдет. Теплая вода нужна для исключения отложения конденсата на стенках резервуара.

После проведения гидравлического испытания на каждом резервуаре белой краской через трафарет наносят надпись со следующими данными: место и дата испытания, номер резервуара, давление при испытании и объем.

3. Рентген сварных швов. Выполняется при изготовлении нового воздушного резервуара, а также один раз в 15 лет. На каждый резервуар заводится технический паспорт, в который заносятся все его эксплуатационные характеристики, а также данные о проведенных технических освидетельствованиях.

К обслуживанию резервуаров допускаются лица, успешно сдавшие экзамен на специальный технический минимум.

Обратные клапаны

Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении — в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращении его пропуска в противоположном направлении. На каждом вагоне установлены два обратных клапана.

Обратный клапан типа Э155 имеет трубную резьбу диаметром 1 1 /4» и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессора.

Обратный клапан типа Э175 имеет трубную резьбу диаметром 1/2″ и устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен, для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в обратную сторону при разрыве главного резервуара или трубопроводов напорной магистрали, проходящих под кузовом вагона и заканчивающихся до обратного клапана Э175.

Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.

Отличие обратных клапанов друг от друга заключается в следующем. Клапан Э155 в три раза больше Э175, и имеет снизу латунного стакана резиновое кольцо для уплотнения посадочной поверхности, посадочная поверхность Э175 просто притерта к своему седлу. При этом оба стакана выполняют роль клапанов при пропуске сжатого воздуха.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Adblock
detector