Разборка и сборка головки цилиндров
Разборка и сборка головки цилиндров ВАЗ 2115
Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.
Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.
Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя с датчиком температуры. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.
Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.
Рис. 2.49. Разборка головки цилиндров: 1 – головка цилиндров; 2 – распределительный вал; 3 – задний корпус подшипников распределительного вала; 4 – прокладка; 5 – крышка головки цилиндров; 6 – передний корпус подшипников распределительного вала; 7 – сальник
Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (
Рис. 2.50. Детали механизма привода клапанов: 1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель
Рис. 2.51. Сжатие пружин клапанов: 1 – приспособление 67.7823.9505
Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 (
Рис. 2.52. Установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала
Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Поставьте установочные втулки (
Рис. 2.53. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров
Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (
Рис. 2.54. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров
На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы «Three Bond» (
Рис. 2.55. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на
Рис. 2.9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн
Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с кронштейном 6 (см. рис. 2.9) и экраном 7.
Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом. Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам.
Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну 6. Установите вакуумный шланг, идущий от ресивера к регулятору давления топлива.
Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к топливной рампе, к регулятору давления топлива и к кронштейну на ресивере.
Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.
Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.
Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.
Видео про «Разборка и сборка головки цилиндров» для ВАЗ 2115
Lada Samara На четвёртом цилиндре прогорел.а на втором. Ремонт ГБЦ ВАЗ 21083 инжектор
Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов
Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ 2114. Е-Газ
Источник
Головка блока цилиндров ваз датчик давления
Головки блока цилиндров для ВАЗ (LADA)
Купите головку блока цилиндров для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора головки блока цилиндров рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.
Россия Lada ЛадаИмидж Polmostrow RENAULT Тольятти
Сорви голова или кто в доме хозяин?
Все ВАЗовские двигатели конструктивно одинаковы, они состоят из двух основных частей — блок и головка блока (ГБЦ). Блок как таковой является основой мотора. ГБЦ — это тот элемент, благодаря которому весь механизм в итоге функционирует.
Головка блока цилиндров выполняет несколько главных функций:
- создает необходимый объем камеры сгорания и наполняет ее смесью;
- все функции грм (газораспределительного механизма) выполняются именно в ГБЦ. там находятся основные элемены — распредвал и клапаны;
- обеспечивается полная смазка деталей грм;
- обеспечивается герметичность системы смазки и охлаждения;
- дается возможность для правильного и надежного монтажа деталей системы зажигания и подачи топлива.
В заключение можно и нужно отметить, что головка блока является одним из основных элементов двигателя, создающая возможно его работы в принципе. Любая серьезная неисправность, нарушение геометрии и перегрев ведут за собой серьезные последствия, влияющие на работу двигателя.
Источник
Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).
Снятие
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.
4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v)»).
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.
6. Снимаем кронштейн со шпилек.
8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.
9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.
10. Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена») и от указателя температуры (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
13. Снимаем уплотнительную прокладку.
14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.
Последовательность отворачивания болтов крепления головки
15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.
. или со снятыми распределительными валами.
16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
17. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм
6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.
8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Источник