Меню

Горит датчик давления масла на холостых при прогретом двигателе

Горит индикатор масла на холостых оборотах: что нужно проверять?

Если обнаружилось, что индикатор горит на холостых оборотах, в первую очередь необходимо найти источник поломки, которую затем как можно скорее устранить самостоятельно либо в ближайшем СТО.

Чаще всего причиной того, что горит лампочка, является слишком низкое давление масла в поддоне или полное вытекание смазки на холостых оборотах. Увы, многие автовладельцы по привычке игнорируют требования инструкции.
В ней указано: перед тем, как выезжать на дорогу с парковки или из гаража, необходимо проверить уровни всех жидкостей мотора, включая масло. Недостаток необходимо восполнить. Проводить осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет протечек нужно регулярно. Когда на холостых оборотах горит лампочка, такие подтекания легко обнаружить.
Для определения текущего уровня масла двигатель нужно заглушить, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, по которым уровень и определяется. Недостаток масла будет сразу виден, и останется лишь долить жидкость.

Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.

Цепь в неисправном датчике на холостых оборотах всегда замкнута, по этой причине постоянно светится и индикатор независимо от текущего давления в системе. При выходе датчика из строя его необходимо заменить — ремонту он не подлежит.

Проверить исправность датчика можно следующим образом. Двигатель запускают и прогревают, после чего переводят рычаг в нейтральное положение и нажимают на педаль газа на холостую до упора, удерживая ее до достижения 1000-1100 оборотов коленвала в минуту. Если лампочка перестает гореть, вероятно, датчик неисправен. Чтобы убедиться в этом, данный элемент можно снять и установить на его место манометр для измерения давления. Значение, соответствующее норме, будет означать неработоспособность датчика, подлежащего замене. Если же показание манометра ниже минимально допустимого, датчик в порядке и дает правильные оповещения на холостых оборотах.

  • Проверка давления масла и его вязкость

Качественное масло в двигателе имеет хорошую вязкость. Для проверки следует внимательно осмотреть щуп и содержимое поддона. Если смазка слишком жидкая, ее пора менять либо она уже давно просрочена. Использование жидкого отработанного масла на холостых оборотах и не только приводит к быстрому износу двигателя. Замену желательно производить при каждом плановом техосмотре.

Компании, ответственно выполняющие свою работу, дорожат своей репутацией. Поэтому они стремятся производить максимально качественную и надежную продукцию. Однако есть и «кустари», которым определенно нет дела до качества производимых фильтров. Как результат, рынок наводнили изделия по очень низким ценам.

Такие фильтры не смогут выдерживать рабочее давление масла в двигателе, в то время как современные качественные изделия вполне справляются с данной задачей. Этот нюанс стоит учитывать, когда на холостых оборотах горит лампочка давления масла. Возможно, причина как раз кроется в некачественной детали.
После выключения двигателя оригинальный масляный фильтр задерживает в себе некоторое количество смазки, благодаря чему в момент следующего запуска удается избежать масляного голодания. В дешевых изделиях такая функция отсутствует, и на холостых оборотах масло полностью вытекает в поддон. При этом возникает риск повышенного износа трущихся деталей, что грозит скорым выходом двигателя из строя.
Если в результате замены моторного масла мигание индикатора на холостых оборотах продолжается дольше 10-15 секунд, это может говорить о неисправности фильтра. Убедиться в этом можно визуально.

  • Неисправность масляного насоса

Чтобы проверить состояние насоса, потребуется снять маслоподдон. Без посторонней помощи эту операцию проделать довольно сложно, во всяком случае в иномарках. Поэтому на холостых оборотах при первых подозрениях на неисправный агрегат (горит лампочка давления) желательно выполнить профессиональную диагностику на СТО.

  • У масляного насоса забита сетка

Сетка служит для защиты мотора и насоса от различных загрязнений (стружка, пыль, абразивные частицы), поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля она обязательна.

Поступающее в насос чистое масло свободно проходит через фильтр. Загрязненная смазка с наличием примесей забивает сетку и проникает через нее с трудом, в результате чего в системе не обеспечивается нормальное давление. На это реагирует лампочка масла, которая на холостых оборотах начинает гореть. Для устранения этой неисправности достаточно снять фильтр, тщательно прочистить и установить его обратно.

  • Проблемы с редукционным клапаном
Читайте также:  При каком давлении масла загорается лампочка на ваз 2112

Исправный клапан всегда закрыт, но в процессе эксплуатации он может зависнуть или заклинить. В таком случае он открывается и становится неспособным поддерживать нормальное давление в масляной системе на холостых оборотах, о чем уведомляет лампочка масла на приборной панели, начиная гореть.

Существует два способа устранения данной неисправности:

— Если пружина растянулась, ее нужно заменить.

— В случае сильного загрязнения клапана его потребуется снять, очистить и установить обратно при условии отсутствия повреждений.

Необходимо регулярно выполнять профилактику, заключающуюся в проверке уровня смазки и замене масляного фильтра. Нужно следить, чтобы в масле отсутствовали примеси. Перед заменой смазки требуется выполнить промывку системы.

В моторах с большим пробегом возможна утечка масла, из-за чего на холостых оборотах давление в системе начнет падать. Изношенность и длительная эксплуатация двигателя приводят к большему расходу смазки. При этом в моторе возникают странные шумы, а лампочка давления масла начинает периодически гореть. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить изношенные детали либо выполнить капитальный ремонт силового агрегата.

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Лада 2112 1,5 л 16-кл › Бортжурнал › Заморгала лампочка давления масла на хх.

Всем привет!
Даже не знаю с чего начать, настроения нет вообще.
После последнего ТО замены масла, но не сразу, проехав около 1000 км заморгала на ХХ лампочка давления масла на прогретый двигатель (это примерно 7 месяцев назад), у меня появилась небольшая паника. Первым делом как все наверное делают, едут в магазин и покупают датчик давления масла.
Купил, заменил и толку нет. Поехал опять в магазин, прикупил

Замерил, показало примерно 0.8 на ХХ. Маловато, на 3000 — 4000 оборотах давит около 2 — 2.5. тоже маловато. Малость растерялся. Начались звонки знакомым, мне посоветовали поменять масляный насос и вкладыши или просто залей масло погуще и выставь на продажу двинарик, проблем не будет! Нееет! Я так не могу и продавать не собираюсь. Опять в магаз за насосом. Купил насос, ( вкладыши не стал брать так как не знал какие стоят ) поехал к другу в гараж что бы разобрать двигатель (фото нет, да и некогда было писать записи) Ну дак вот! Разобрал, все поменял, каналы в гбц и в колене продул, сгонял на своих двух за вкладышами ( вкладыши стандарт, колено не разу не точили ) потом собрал ( сборка 16 кл. двигла такое муторное дело, от герметика очисти, а потом намазать заново )
Запуск! Измеритель уже прикручен на движке. На холодную показывал около 1.5 на ХХ если не ошибаюсь, как только двигатель нагрелся до 82 градуса, очень редко но подмигивала лампочка дав. масла. Уже чуть чуть лучше, но не так как хотелось. Так я и уехал домой. Просто устал и не знал что ещё ей надо. Проездила у меня Мама так примерно месяц. Потом звонит и говорит: Прогрела машину (была зима или осень) лампочка не гаснет на ХХ, чуть дотронешься ногой до педали газа сразу тухнет. Ну думаю, пипец! Опять разбирать ДВС.
Случайно на форуме наткнулся на статью: у человека такая же беда была как у меня. Он поменял масляные форсунки и проблема с лампочкой исчезла. Через несколько дней купил форсунки с надеждой что они у меня стоят в ДВС. Когда предыдущий раз разбирал ДВС не обращал на них внимания (даже не знал что они там есть)
Фото с интернета. Может кому пригодится.

Источник

Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе: почему это происходит и чем грозит?

11 июля 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Датчики панели приборов помогают водителю вовремя узнать о неполадках в работе авто. При этом одним из самых важных является масляный индикатор.

Читайте также:  Как работают датчики давления в шинах форд куга

Если загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе – это тревожный сигнал, игнорировать который не стоит. Как правило, такой признак говорит о серьезных нарушениях в системе смазки, но чаще всего исправить проблему можно самостоятельно.

Определить причину, по которой срабатывает индикатор не сложно, однако сделать это не открывая капот не под силу даже опытным автомеханикам. Поэтому, как только вы заметили, что загорелась лампа давления масла, не поленитесь припарковаться и проверить элементы смазочной системы. Так как езда с подобной проблемой приводит к многочисленным поломкам, например, повреждению коленчатого вала, стоимость ремонта которого будет немаленькой.

По каким причинам загорается лампа давления масла?

Лампа давления масла может загораться по многим причинам. К примеру, такое часто происходит после ТО, а именно из-за заливки неподходящего к данному ДВС масла. Также это может происходить и по другим, более серьезным причинам. В некоторых случаях индикатор масляного давления загорается после замены фильтра и заливки нового масла из-за чрезмерного износа самого мотора.

Подобное загорание индикатора давления масла объясняется тем, что отработанная смазка может быть как более жидкой, так и иметь более высокий показатель вязкости в сравнении с первоначальными параметрами:

  1. В первом случае проблема зачастую состоит в том, что в масло проникает антифриз, топливо или просто вода, из-за чего оно вспенивается и разжижается. Другими словами лампа давления масла загорается из-за примесей в самом масле, которые делают его более жидким.
  2. Если же вязкость масла в двигателе наоборот повышается, а это происходит по причине скапливающегося в нем всевозможного мусора, сажи, металлической стружки и абразивов. Более того смазка со временем может окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур – все это неизбежно повлияет на вязкостные свойства масла. Проще говоря, отработка забивает зазоры между деталями, которые становятся более заметными и явными после того, как система будет прочищена. Поэтому лампа и загорается после замены всего масла.

Изначально в случае неисправности лампа давления масла начинает мигать, точнее, загораться и затухать в зависимости от оборотов двигателя, температуры мотора или движения автомобиля (наклона кузова). Подобное объясняется не только сменой вязкости масла, но и возможными неполадками в системе смазки. Зачастую такое случается вследствие уменьшения уровня масла или неполадками в работе масляного насоса. В такой ситуации еще есть время спасти двигатель и устранить проблему с наименьшими затратами.

Если же ремонт не был произведен, на следующей стадии загорается лампа давления масла при прогретом двигателе. Разница в том, что теперь она горит постоянно. Такая ситуация может свидетельствовать о сильном износе деталей мотора или серьезных проблемах в системе смазки. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену. Конечно эти процедуры не сделают двигатель вашего авто вечным, но помогут в значительной степени продлить срок его бесперебойной службы.

Последняя стадия – лампа горит даже на холодную. В таком случае дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к перегреву и заклиниванию двигателя. Поэтому устранить неисправность лучше на начальных этапах. Ниже в статье подробнее расскажем о проблемах, из-за которых загорается индикатор давления масла на холостом ходу при прогретом двигателе, а также схожих причинах, связанных с этим вопросом.

Низкий уровень масла

Первое, что стоит сделать в случае появления индикатора – проверить уровень масла. При этом, открывая капот, обращайте внимание не только на показания щупа, но и следите за тем, чтобы на двигателе не появлялось масляных подтеков. Тревожный сигнал – обнаружение масляных капель под днищем авто. Однако понижаться уровень масла может не только из-за вытекания, но и при полной исправности ДВС, по причине простой выработки в цилиндрах.

Если вы заметили, как индикатор загорелся в пути, то прежде чем проверить уровень масла, дайте машине остыть. Для этого будет достаточно 15-20 минут после остановки двигателя. Дело в том, что при нагревании смазочная жидкость имеет свойство расширяться, поэтому результат будет неверным. Когда двигатель остынет, необходимо выполнить следующие действия:

  • Достаньте щуп и протрите его чистой салфеткой.
  • Верните его в исходное положение.
  • Через несколько секунд снова достаньте и определите результат.
Читайте также:  Какое артериальное давление считать низким

Если масляная пленка на щупе ниже отметки минимума, то срочно долейте в систему масло. После этого масляный индикатор на панели приборов должен погаснуть через несколько минут эксплуатации авто. Если же этого не происходит, то искать причину нужно в другом месте.

Некачественный фильтр

Если лампа давления масла стала гореть после замены масляного фильтра, нужно задуматься о качестве установленной детали. В обычном режиме бесперебойная работа двигателя осуществляется благодаря тому, что в фильтре всегда остается часть масла. Некачественные фильтры, произведенные с нарушением технологии, не способны удерживать нужное количество масла в фильтрующем элементе. После остановки двигателя оно полностью стекает в картер.

Эта проблема гораздо серьезней, чем может показаться. При последующем запуске мотора это приводит к так называемому «масляному голоданию». Использование такого фильтра вынуждает мотор при каждом запуске начинать работу практически «на сухую», что очень быстро приведет к поломке дорогостоящих деталей. Как правило, в этом случае лампа гаснет после нескольких секунд работы двигателя.

Единственный совет в данном случае – покупайте фильтры только проверенных производителей. Иначе сэкономленные несколько сотен рублей на фильтре могут вылиться в многотысячный ремонт двигателя.

Проблемы с датчиком давления

Не всегда индикатор говорит о реальной проблеме со смазкой. Нередко лампа загорается по причине выхода из строя самого датчика давления. При неполадках в системе, когда давление масла становится ниже нормы, датчик провоцирует замыкание и лампочка на панели приборов предупреждает водителя о неисправности. Но иногда замыкание может происходить из-за износа электропроводки или неисправности самого датчика.

Что бы проверить объективность показаний давления, выкрутите датчик, а на его место установите манометр со шлангом. После этого поработайте акселератором и замерьте показания на разных оборотах двигателя. Полученные результаты нужно сравнить с данными указанными в паспорте ТС. Если значения в пределах нормы, значит, пришло время сменить датчик или участки проводки.

Неисправность масляного насоса

Как уже говорилось выше, загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе, если меняется вязкость или некорректно работает масляный насос. Если проблема именно в насосе, то это значит, что прибор не способен создать необходимое давление для правильной работы системы смазки. Диагностировать данную неполадку можно после того, как были получены показания манометра и исключены описанные выше неисправности.

Правда, если вы выяснили, что давление недостаточное и проблема именно в насосе, заменить его собственными силами будет проблематично. Так как для этого придется демонтировать масляный поддон.

Засорение сеточки насоса

Не всегда проблема кроется в поломке самого насоса. Если масло давно не менялось или используются сомнительные смеси, стоит проверить сеточку масляного насоса. Она препятствует попаданию на рабочие элементы насоса и двигателя всевозможного мусора и стружки. Поэтому при долгой работе двигателя на грязной смазке сеточка неизбежно засорится. В итоге система не сможет создать необходимое для правильной работы мотора давление.

Если проблема именно в засорении сеточки, то после полного прогрева двигателя ситуация немного нормализуется, давление, как правило, возрастает и лампа может затухать. Более точно определить данную неисправность можно только после снятия масляного поддона.

Повреждение редукционного клапана

При нормальном функционировании систем редукционный клапан осуществляет контроль уровня давления внутри двигателя. В открытом положении клапана давление снижается. Заклинивание этой детали приводит к тому, что система не может создать необходимый для нормальной работы двигателя уровень давления. В итоге – масляный индикатор начинает гореть.

Полезное видео, почему загорается лампа давления масла, обязательно смотрим:

В целом смазочная система авто достаточна проста в исполнении и, чаще всего, проблемы в ней возникают по причине несвоевременного или некачественного обслуживания. Вовремя меняйте масло, следите за его уровнем, покупайте только проверенные фильтра и моторные смазки, и тогда ваш двигатель будет верно служить вам на протяжении многих лет.

Источник

Adblock
detector