Меню

Горит давление масла на прогретом двигателе лачетти

Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

Читайте также:  Кружится голова что делать может давление

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

Источник

Chevrolet Lacetti DеrZкая (.V.) › Бортжурнал › Загорелась лампа аварийного давления масла

Давненько я тут не писал и за это время много чего произошло: скатался в Беларусь, поставил новые задние тормозные диски и колодки, и т.п. Но об этом в другой раз (по настроению).

Выдался прекрасный солнечный денек, выходные, нужно ехать в Москву в Химки по делам. Поехал: музыка, кондей. в общем все как обычно. Проезжая г. Жуковский замечаю ЕЁ

воооооооотт с такими глазами! Пробка еще как не кстати и остановиться негде. Сердце 200 ударов в минуту, в голове куча мыслей… Останавливаюсь, глушу, достаю щуп масла и… что за фак? уровень на отметке min, а пару дней назад все было в норме. Визуально все осматриваю — чисто и сухо, масляных пятен и подтеков нет, запаха тоже нет. Доливаю примерно пол-литра масла, завожу и ничего не горит. Фууух, пронесло походу. А не тут то было — проехав метров 700 опять эта гребаная лейка начинает гореть! И еще так странно все происходит — мигает когда едешь накатом и когда полностью останавливаешься. Резко на обочину — уровень масла в норме. Тогда не понятно что за нах?! Звоню друзьям товарищам и они говорят что оставляй машину там и ни в коем случае не заводи. Позвонил еще одному товарищу — приехал, глянул — говорит это точно не маслонасос, потому как двиг работает ровно и четко. Звоню еще одному товарищу лачеттиводу — говорит это у наших двигателей такая болезнь с этим датчиком. На следующий день еду в сервис, меряем давление масла — 1.2 бара на холостых (минимально допустимое это 0.3 вроде). Все отлично, слава Богу не маслонасос. А вот датчик весь в масле был — продавило его. Съездил по делам в Москву и заодно заехал к товарищу LOZZY за этим самым датчиком.

Читайте также:  Датчик давления тормозной системы аккорд 8

Спасибо ему огромное! что подогнал вовремя и мне не пришлось его ждать. Кстати можете к нему обращаться по поводу запчастей на лачетти — цены очень вкусные (не реклама а просто рекомендация).
Ну и вот вечером наконец поставили мы этот датчик на место — теперь все стало отлично.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Logbook › Моргает лампочка давления масла

Доброго времени суток, автовладельцы! Купил месяц назад авто и вот сейчас при хорошо прогретом двигателе (полчаса-час езды по городу при температуре за бортом +7 градусов) на холостых ходах начинает моргать лампочка давления масла. Уровень масла в норме, заменил старое масло GM 10W-40 на новое Castrol 10W-40, но проблема осталась. Если дать оборотов на холостых, перестает моргать. Пробег 175к (но сдается мне, можно смело 50-60к добавить). Заказал новый датчик, он пока в пути. Какие мысли, камрады?

Chevrolet Lacetti 5D 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 28

Парни, ситуация вот какая. Замерили давление в момент срабатывания лампочки — реально низкое, в районе 0,5 Атм. Скинули поддон — стружки нет, маслонасос новый, маслозаборник чистый. Куда дальше смотреть?

Докладываю. Никаких уплотнительных резинок ни на фишке, ни на датчике мною не обнаружено. Физический замер давления масла монометром на СТО дал следующую информацию: на ХХ 2.2-2.4, на оборотах 4 (я так понимаю атмосфер). Мастера сказали, что давление в норме. Следующий шаг — чистка маслозаборника? И еще сказали, что стучат гидрокомпенсаторы на ХХ, видео прилагаю.

Для начала, сними резинку, которая находится в разъёме, что одевается на датчик давления масла, она у меня била зелёного цвета. Фото с просторов интернета.

Созвонился с предыдущим владельцем, он сказал, что полгода назад менял маслонасос по этой же причине. Еще сказал, что вкладыши в идеале.

В общем, замена датчика на новый проблему не решила, поэтому следующим шагом будет замер давления механическим способом. Про какую уплотнительную резинку шла речь, я так и не понял, потому что на обоих датчиках уплотнительное кольцо металлическое.

Читайте также:  Физические нагрузки повышающие давление

Первым делом заехать померить давление, а от туда уже дальше, чистка маслоприемника(поросенка)клапан масляного насоса, ну и самое отчаянное капиталка

1 — зачем льете полусинтетику? 2 — не советую лить кастрол, после него сильные лаковые отложения, по своему авто знаю.

Nicky317, а что вы посоветуете лить для зимы от -5 до +7 градусов?

Ну мы с вами примерно в одной климатической зоне, зима у нас тоже в таком температурном диапазоне. Я лью то, что рекомендует завод для нашего региона, то есть 5W-30. По поводу марки конкретно не скажу, есть хорошие и зик, и кастрол эдж, и мотуль, и лукойл дженезис. Можете подробнее почитать на www.oil-club.ru/ или у других владельцев Лачетти.

Nicky317, а что вы посоветуете лить для зимы от -5 до +7 градусов?

Кстати, забыл упомянуть, какое масло бы не лили, если ездите по городу в пробках, то меняйте чаще масло, раз в 8-10 ткм.

Блин вот вовремя у меня вчера начала сначала моргать лампочка на прогретом а сегодня уже просто загорается походу тоже датчик так как есть подтеки на защите с права

Именно ее я и имел ввиду)

www.drive2.ru/l/7866525/ вот моя история, рекомендовано прочитатт много буков

Для начала сними резинку с разъема датчика

Могут быть проблемы с датчиком. Проверить просто. Вытащить из него разъем. Если в масле, то под замену. Пробило мембрану.

Если есть проблемы с маслонасосом (забился его фильтр) — давление при увеличении оборотов будет меньше штатного (5-7 бар), потом сработает обводной клапан и масло пойдёт в обход фильтра.

Кроме того. минимальное давление для загорания лампочки по TIS составляет 0.30 бар. А сам датчик делается в разбросе срабатывания от 0.33 до 0.5 бар. Может мельтешить.

У меня проблема вылазит только на очень хорошо прогретом двигателе (летом потолкаться 40 минут по пробкам, зимой поездить часа два по городу). Возможен вариант, что масло при рабочей температуре начинает разжижаться, поэтому при сбросе газа лампочка начинает мельтешить.

На самом деле, GM рекомендует лить масла соответствующие dexos2. А вот вязкость dexos2 при рабочей температуре выше, чем у dexos1. сейчас у меня залит луцойл Glidetech 5w30 который dexos1, по весне залью Claritech 5w30, который dexos2, посмотрим как себя поведёт.

Сервисники GM рассказали мне историю про новый lacetti 2009 гв. который к ним приехал с моргающей лампой на пробеге 30тк. Поменяли за счёт GM всё — масло, фильтр, малонасос, датчики, фильтр маслонасоса, короче всё что можно было, кроме двигателя в целом. Прошло девять лет, так он с этой моргающей лампой к ним на обслугу и заезжает. 9 лет прошло.

Источник

Adblock
detector