УАЗ Patriot 2.7 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2014 – 2016 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2016 г.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Горит лампочка аварийного давления масла ниже 1000 оборотов.
Горит лампочка аварийного давления масла ниже 1000 оборотов.
Сообщение Мутный Материк » Пн июн 10, 2013 16:22
Купил Патриота в начале мая, пригнал домой ( накатал 1500 км). Потом длительные командировки весь май. И вот руки дошли до более тщательного разбирательства. Только заметил, что при вкл. зажигания не загорается лампочка аварийного давления масла. Почистил клемму на датчике и все заработало, но при достижении ОЖ до 70 градусов и выше начинала моргать, а потом постоянно гореть на ХХ. Прокурив весь форум, решил начать поэтапно разбираться. Поставил новый датчик — тоже самое, поменял гидронатяжитель верхний на новый, проверил — без изменений. Звел старый натяжитель и поставил вместо нижнего. Поменял фильтр — обороты загорания лампочки чуть снизились, но проблема не ушла.
Сегодня вот в надежде, что масло все таки не очень хорошее залито, поменял масло на синтетику мобил супер 3000. вобще без изменения, или даже результат обратный.
Теперь вот вопросы :
1. Вина насоса?
2. Где найти мануал по подкладке шайб под редукционный клапан?
3. Может есть еще варианты по давлению?
4. Можно ли слить масло в чистую тару и потом залить обратно в двигатель, а то как то 4 000 просто так выкидывать не охота.
И еще, Патриот 2012 года. Пробег 27000 км. Лампочка загорается примерно на 1000 об. мин.
Заранее всем благодарен.
Сообщение DenMax » Пн июн 10, 2013 16:31
Сообщение Мутный Материк » Пн июн 10, 2013 16:34
Сообщение DenMax » Пн июн 10, 2013 16:44
Источник
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Мигает лампа давления масла (УАЗ Патриот)
Подскажите, кто встречался с такой проблемой… в чем суть?
Автомобиль УАЗ Патриот 2012 г.в. обновленный. Бензин. Пробег 6 000 км.
Уровень масла после ТО0 не менялся и так и остается на максимуме.
В первый раз проблема проявилась когда было -20 градусов, ехал по трассе. Во время остановки заметил мигание. Далее проявляется при любой температуре (до +5 пока).
Лампа давления масла начинает мигать не сразу, а примерно через 20-30 минут после запуска двигателя.
Мигает только при падении оборотов двигателя до холостых. При остановке или движении накатом. Мигает с разной частотой… от очень частого (2-3 раза в секунду) до редкого (1 раз в 3-5 секунд). Бывает, что и не мигает, или совсем редко — один-два раза в минуту.
Если при мигающей лампе заглушить двигатель, а потом сразу запустить, то лампа не мигает, а начинает мигать через некоторое время (минут 10-15).
До этого лампа загоралась только при «неумелом» старте, когда двигатель пытается заглохнуть при оборотах 500-600.
Уже несколько дней так езжу. И, в принципе, при текущих свободных дорогах, лампу бывает вижу только к концу поездки.
В сервис буду обращаться после праздников. Но хотелось бы понять что это. А то вдруг эксплуатировать-то и не стоит…
Метки: уаз патриот, масло, лампа, давление, давление масла, мигает
Комментарии 54
По итогам после замены масляного фильтра все пришло в норму.
Очень интересно, чем это закончится!
У меня тоже появилась точно такая же проблема.
Все руки не дойдут…
На днях поменяю фильтр. Уже купил мановский и съемник к нему.
Сообщу как будет.
Я сегодня заменил масло и фильтр. Лампа пока не моргает, но на табло датчик показывает 0,7-0,9 на хорошо прогретом моторе.
Да…а блин советчиков много.Про механический манометр это правильно, а еще правильней если машин на гарантии то дорога одна на сервис .И еще, у меня когда была класика 07 часто и густо такое было тис через 5 после замены масла, лечил просто заменой фильтра)
Когдато дед мне отдал копейку, так вот там тоже лампа масла мигала я по молодости многого не знал, тоже по советам «бывалых» шоферов менял заливали и.т.д. однако окончательно лампа масла у меня погасла только после капиталки двигуна. Так что думай.
скорей всего сам датчик тупит — у меня такое часто, когда по рекам заныриваю — давление норм, а лампа горит или моргает.
Датчик на замену купил. Буду пробовать менять.
А на РВРе у меня вообще наоборот! В мороз наоборот завел лампочка потухла, сразу заглушил она не загорится пока не прогреешь видать залипает контакт в датчике! Короче надо давление проверить каким нибудь образом! Может даже стоит выкрутить этот датчик заткнуть пальцем и покрутить двигатель! Посмотреть как давит! Но это я бы так сделал если бы нечем было померить!
Датчик на замену купил. Буду пробовать менять.
Меняйте смело 🙂 Дело 15 минут. Отпишитесь пожалуйста о результате.
Датчик поменял. Дело было не в нем. Ничего не изменилось.
Померил давление (купил спец. манометр)… оно на уровне 2,1 атм на холостых. Пока выкручивал датчик и вкручивал манометр двигатель естественно остыл… Чтобы поймать момент когда лампа мигает это нужно с подключенным манометром проехать какое-то время. Делать этого не стал, т.к. при подключенном манометре случилась неприятность, из соединения шланг манометра — переходник полилось масло при включенном двигателе. Вытекло достаточно пока я сидел в машине, газовал и смотрел на показания… С максимума уменьшилось до 1/3 от него, как я потом выяснил. Но после этого обстоятельства странным образом лампа гореть перестала… На одной дальней поездке мигнула буквально один раз…
На всякий случай позвонил в сервис УАЗ, спросил насколько необходимо срочно к ним бежать. Сказали, что это стопудово масляный фильтр и бежать не стоит, если лампа гаснет при нажатии на педаль газа, а она гаснет при легком её касании, необходимо только не допускать мигания лампы на холостых. А я это и так делал, держал обороты не 800, а 900 об/мин.
Но сейчас в любом случае задумываюсь о самостоятельной замене фильтра. И думаю, можно ли поменять его без слива масла… Если да, то эта процедура не должна отнять много времени и сил, но зато четко даст понять в фильтре ли дело. И я буду спокойней.
С этими аварийными датчиками порой интересные интересности вылазят. У меня тут после морозов лампа заморгала — хаотически на любых оборотах. Поглядел — батюшки, масло из самого датчика капает 🙂 Его просто насквозь продавило. Поменял — все хорошо.
Вот и я подумал, может то, что проблема проявилась при -20С имеет какое-то значение…
Ну просто в моем случае густое масло на холоде большим давлением выдавило отнюдь не новую пластмасску-изолятор 🙂
У меня на 500 км начала мигать лампа тоже на малых оборотах… Когда приехал домой щуп был сухой…
И все подкапотное пространство было в масле… Итог : замена масляного шланга радиатора.
Ну у меня сухо под капотом, никаких следов масле вне ДВС. А щуп как раз в масле ровно до отметки МАХ.
у тебя мотор какой если евро 3 то у них есть одна маленькая проблема пробки на коленвале откручиваються они пластиковые и бывает такая проблема
Да, Евро-3 по паспорту. Но сервисмены почему-то считают его Евро-4…
у тебя мотор какой если евро 3 то у них есть одна маленькая проблема пробки на коленвале откручиваються они пластиковые и бывает такая проблема
с 12 года пластиковые пробки не ставят
У меня было так же! На низких оборотах моргала! Поменял маслонасос! День поездил опять тоже самое! К вечеру двигатель застучал! Вскрытие покозало что вылез палец из поршня и протер гильзу почти насквозь, газы давили в картер и завоздушивали маслоканал, поэтому давление пропадало! Не дай бог конечно машина новая ведь!
Прямо точь в точь как у меня?
Я просто пока не особо кипишую т.к. везде в официальной документации написано, что если при увеличении оборотов ДВС лампа тухнет, то это хоть тоже неисправность, но бить в колокола стоит если она не тухнет.
С у меня тухнет при малейшем нажатии на педаль газа. Да и горит не всегда.
В любом случае конечно я сейчас попробую и датчик и фильтр, померяю давление… Ну если не получится, то в сервис.
ДА вот так же было маргает! Газу дашь, перестает! Так машина если новая она наверно на гарантийном сервисе еще стоит? Если да то даже и задумываться не надо гнать туда пусть делают! Ищут причину! Надо ставить механический датчик давления масла тогда уже никакая лампочка с толку сбивать не будет! У меня стоит и он так же синхронно показывал что давления 0 вместе когда лампочка моргала и загоралась!
Разбирать двигун не надо)) катаюсь с такой ерундой гдето пол года, дело либо в фильтре, либо в термоклапане масленого радиатора, проскакивать лампочка начинает только на горячую. Кипишить не стоит, после праздников и то и то поменяете и забудете)))))
Даа… )) Ситуации и комментарии поражают своей диаметральной противоположностью ))
Фильтр, датчик и манометр купил. Завтра буду разбираться.
да нечего тут разбираться, когда лампочка промаргивает, давление масла будет 0.9) а аварийные датчики ломаются крайне редко
Разбирать двигун не надо)) катаюсь с такой ерундой гдето пол года, дело либо в фильтре, либо в термоклапане масленого радиатора, проскакивать лампочка начинает только на горячую. Кипишить не стоит, после праздников и то и то поменяете и забудете)))))
это точно.У пеня после продолжительной нагрузки тоже начинает пищать на холостых оборотах, т.к.открывается термоклапан и давление из системы уходит в масляный радиатор.
Для начала проверь давление масла в двигателе механическим манометров (он есть в каждом захудалом сервисе) если давление меньше одного очка разбирай двигун.
Давление масла померяю. Манометр специальный уже купил.
масляный фильтр вый…поменять, у меня такое было…
Источник