Меню

Горит лампа давления масла при холодном пуске

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Читайте также:  Органоид растительной клетки регулирующий клеточное давление

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Источник

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодную. Плюс видео

Некоторые из нас с вами, те которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой – после пуска двигателя, на холодную (скажем после ночи), горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для автомобиля и в частности для двигателя и что делать? Полезная информация, а также видео версия, читайте, смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что в начале хочется сказать – ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. ТО есть мотор запустился, лампа погасла и никаких там 3 – 10 секунд быть не должно! ЭТО УЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Горит и не гаснет

Если честно то я как то уже писал про причины — когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваш недосмотр, основные причины:

  • Вышел из строя датчик давления масла
  • Плохая смазка (давно не менялась)
  • Недостаточно смазки, низкий уровень
  • Не то масло, не подходит по характеристикам
  • Попадание тосола или антифриза в масло
  • Вышел из строя или забился масляный насос
  • Большой износ двигателя

НО это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто ребята – дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).

Читайте также:  Датчик аварийного давления масла схема подключения

Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

Именно когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. НА это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

НО почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто …

Антидренажный клапан, как причина

Держит давление масла внутри фильтра, так называемый – «антидренажный клапан», именно он «запирает» смазывающую составляющую внутри. Если этот клапан выходит из строя, либо сделан из некачественных материалов, то он работать не будет! Вот вам и причина.

Но что это такое, из чего он состоит? Ребята, по сути клапан это банальная резинка, или сейчас обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта, также играет немаловажное значение.

Бывает, что сразу же после смены масла проявляется – долгое потухание лампы давления. Значит либо резинки (клапана) просто нет, либо он слетел или порвался (от «высокого» качества). Такой ФИЛЬТР НУЖНО НЕМЕДЛЕННО МЕНЯТЬ! ИБО КАЧЕСТВО ПРОСТО «НИЖЕ ПЛИНТУСА», ЕЩЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ТАМ С ФИЛЬТРУЮЩЕЙ БУМАГОЙ.

Также не редки случаи, когда лампочка начинает загораться через определенный пробег, скажем через 1000 – 3000 км. Это также нам говорит, что антидренажный клапан – низкого качества, то есть резинка «задубела» (или запеклась) от высоких температур масла, и уже не держит его внутри. От такого элемента также стоит избавится.

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(23 голосов, средний: 4,61 из 5)

Похожие новости

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Источник

Горит лампа давления масла при холодном пуске

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Началось после смены масла. Грешу на фильтр оранжевый «ФРАМ»(первый раз стоял такой же лампочка гасла сразуже после пуска) похоже что обратный клапан дохлый. Или я не прав?

Стоит ли сменить фильтр или это нормально?

масло залил essso ultron (второй раз уже). пробег 13ткм.

Началось после смены масла. Грешу на фильтр оранжевый «ФРАМ»(первый раз стоял такой же лампочка гасла сразуже после пуска) похоже что обратный клапан дохлый. Или я не прав?

Стоит ли сменить фильтр или это нормально?

масло залил essso ultron (второй раз уже). пробег 13ткм.

Я бы фильтр поменял

HI !
Сегодня взял новый фильтр (не фрам ) «продул» всё в порядке .

В выходные поменяю. Отчет напишу .

а она разве не должна гореть. в мануалах написанно что это нормально 2-3секунды сразу после запуска

Шайтан однако. Тоже FRAM (уже третий). На новом — около 1-1,5 сек на холодную (только!) горит лампочка. На других примерно меньше 0,5-1сек горела. На горячую (теплую) тухнет сразу.

Читайте также:  Снижение давления крови народными средствами

Насколько я понимаю — 1-1,5 сек обратный клапан не работает и вся грязь смывается обратно в движок? Так ?

Шайтан однако. Тоже FRAM (уже третий). На новом — около 1-1,5 сек на холодную (только!) горит лампочка. На других примерно меньше 0,5-1сек горела. На горячую (теплую) тухнет сразу.

Насколько я понимаю — 1-1,5 сек обратный клапан не работает и вся грязь смывается обратно в движок? Так ?

ИМХО
Несовсем так. Лампа горить только после длительной остановки(ночевки), когда масло успевает стекать из системы в картер двигателя.

Получается при каждом таком пуске эффект «первого запуска» т.е. масляная система двигателя пустая и пока она заполнится маслом лампа как раз и горит.

З.Ы. на копейке лампа тухла уже при кручении стартером.

Такая же фигня была. Тоже фильтр Фрам. Сейчас ставлю Финвейл и меняю его на пяти тыщщах.

А зачем фильтр на каждых 5ти т.к. менять. Она ж от этого лучше ездить не бут и пользы от этого мало, лучше лить нормальное масло и ставить нормальные фильтра а не искать что подешевле. 😎

а где можно получить офиц.данные по нормальной продолжительности «горения» лампочки?

Такая же фигня была. Тоже фильтр Фрам. Сейчас ставлю Финвейл и меняю его на пяти тыщщах.

А зачем фильтр на каждых 5ти т.к. менять. Она ж от этого лучше ездить не бут и пользы от этого мало, лучше лить нормальное масло и ставить нормальные фильтра а не искать что подешевле. 😎

Масло я еще начиная с классики только синтетику заливаю, покупаю у офиц. представителя. Но с фильтрами засада полная. Неохота на своей машине экспериментировать. По крайней мере Финвале сразу гаснет. Значит клапан, не дающий вытекать маслу из фильтра, работает. И при замене я всегда слежу чтобы фильтр маслом заполняли перед установкой.

Аналогично у меня и у соседа на фильтрах FRAM обратный клапан не держал, лампа при пуске двигателя горела 2 — 3 сек. После замены на MANN лампа стала гаснуть еще при прокрутке стартером. Стыдно за FRAM, больше его покупать никогда не буду.

я недавно поднимал эту тему, у меня ваз2114, пробег- 1100 км.
поменял масло -esso ultron 5w-40, фильтр MANN, та же хрень.
как то долго горит лампа после запуска.
а при прокрутке не гаснет, и даже не мигат вроде.
заметил вот что, на только что купленной, с заводским фильтром-
сначала было следующее: при запуске лампа гасла практически
сразу. Как то , лазил под капот, и почему то обратил внимание на фильтр, просто так. рпешил проверить как он закручен- обнаружил
что его еще можно провернуть ,на оборот или больше. Затянул
его изо всех сил. А недавно узнал, что закручивать следует
до касания уплотнителем корпуса двигателя, затем еще на 2/3 оборота. Езжу очень мало, может сразу после этого не обратил
внимания, но все же заметил- что лампа давления масла стала гореть дольше (при запуске) .при запуске горячего- все ок. гаснет сразу.
Новый фильтр также закрутил , пока он не перестал вращаться.(что это неправильно узнал позже). Не может ли это являться причиной
оттока масла из фильтра?? Я смотрел его конструкцию, -может
быть при приложении излишнего усилия при вкручивании фильтра
деформируется задняя (внутренняя) часть фильтра- с входными отверстиями для масла — т.е. в ней есть и резьба для штуцера-
корпус фильтра практически не перемещается а продольном направлении но вращается — а резьба на его задней стенке
идет по резьбе штуцера при этом выгибая довольно тонкий металл
стенки с входными отверстиями. При этом между этой стенкой и
мембраной(назовем ее так) дренажного клапана возникает зазор.
через него масло и уходит.
Хотя может быть это бред. Куплю новый фильтр (finwhall) и установлю
его как написано в инструкции.Посмотрю что получится из этого.

LADA 2112 (56 тыс.км.)

Фильтр FINWHALL (белый). Закручен по инструкции. По тестам (ЗР) признан, как самый долгоходящий и с бОльшим количеством фильтрующего элемента. Т.к. масло меняю через 15 тыс. км.

Лампа давления гаснет мгновенно!

Удачи!

Источник

Adblock
detector