BMW 525tds (E34) 4дв. седан, 143 л.с, 5МКПП, 1988 – 1995 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические параметры BMW 525tds / БМВ 5-серия в кузове (E34) 4 дв. седан с двигателем 143 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1995 г.
Источник
Горит лампочка давления масла на холостых на е34
Проблема собственно довольно интересная, мотор не дымит масло особо не кушает, но при прогреве мотора начинает на холостых промигивать лампочка давления масла! При чем есть одна особенность! Мотор до рабочей температуры прогревается очень быстро буквально 3-4 минуты проехаться и стрелка тепературы становится по середине шкалы! При этом на холостых лампчка слегка подмигивает, но стоит покататься 20-30 мин, остановиться и постоять на холостых и лампочка уже не промигивает а постоянно горит! Хотя температура движка — так же стоит посредине! Неужели масло теряет свои свойста и разжижается. Такая проблема была у предыдущего хозяина когда я ее брал. Вытянул маслянный щуп и ужаснулся какая-то непонятная бодяга! Серо-черное масло. Хотя продавец утверждал что буквально тысячу км назад менял. Ну думаю ладно. обычные сказки. приехал домой, посоветовали мотористы залить погуще масло — залил хорошую полусинтетику 20w50. Картина особо не изменилась! Мне кажется чуть меньше стала промигивать лампочка, хотя это может быть чисто субъективное мнение.
Собственно с чего лучше начать в моем случае? Может проверить манометром реальное давление масла в двигателе? Может датчик врет? Или это вкладыши умерли?
Виталич, случаем не в курсе? Какое давление должно быть на холостом ходу и на рабочих оборотах?
Добавлено через минуту:
у меня так же датчик давления масла помирал.
Добавлено через минуту:
у меня так же датчик давления масла помирал.
но насколько я знаю бортовой компьютер должен определять выход из строя датчика масла. По крайней мере в расшифровках сообщений БК у е 34 есть такой пункт «Неисправность датчика давления масла»! Хотя я не совсем богу понять как БК определяет рабочий датчик или нет.
Не шарю в давлении, но както маловато мне кажется. Сужу по мерсу 124, там есть стрелочный датчик давления, так вот даже при очень длительной работе движка давление ниже 1,8 не опускалось, при 1500 об.мин стабильно было не ниже 3.0. На бмв вроде давление выше чем у мерса. Короче махни датчик, и всё станет понятно.
Источник
BMW 5 series «Лютый» › Бортжурнал › Лечим горящую лампочку давления масла на прогретом двигателе м20.
Ребят подскажите может кто сталкивался с таким? Горит только на холостом, чуть дотронешся до газа сразу тухнет. Какие могут быть пречины? Куда копать? Заранее спасибо.
BMW 5 series 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 129 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
BMW 5-Series, 2008
BMW 5-Series, 2019
BMW 5-Series, 1992
BMW 5-Series, 1996
Комментарии 34
Слева от газ. Справа БМВ
Вот таким вот был фильтр внутри.
Итак всетаки победил я горящую лампочку на холостых. Что для этого было слеланно. Отдавались в ремонт оси коромысел(точились заглушки торцов коромысел). Заменен датчик давления масла на родной БМВ. Стоял от газели. Заменено масло и фильтр.
Вкладыши износились, и редукционный клапан на насосе маслянном галить может.
Фильтр может забит…и просит замену масла?
Это по минимуму
Фильтр и масло новое
Проверь давление механическим датчиком.Если на холостом не в норме тогда промеряй распред и башку.Если в норме то датчик может врать.Кстати если уплотнение маслоприемника в поддоне хреновое то будет такая беда как у тебя.Но все равно пока давление не знаешь смысла нет пальцем в небо тыкать
Спасибо, в течении дня постараюсь померять. Отпишусь.
Еще в этом моторе есть такая штука как промежуточный вал и если там во втулках выработка(Могли не проверить при прошлом ремонте ) будет потеря давления масла
Спасибо, в течении дня постараюсь померять. Отпишусь.
Если сталкивался с классикой жигули то там такая же проблема бывает на промвалу
Проверял, люфта нету.
Люфта может и не быть
Проверял, люфта нету.
Ось каромысел проверил не пробита?
Головку не я делал. Не обратил внимания буду утром снимать крышку и смотреть на заведенном.
Ну ты писал что предыдущий хозяин делал
Головку не я делал. Не обратил внимания буду утром снимать крышку и смотреть на заведенном.
Бывало такое что пружина в редукционном клапане разваливалась и на х.х. лампа горела
Головку не я делал. Не обратил внимания буду утром снимать крышку и смотреть на заведенном.
Был случай с мотором м54 тоже моргала лампочка давления.Его до меня перебирали 2 раза и не устранили причину.Я снял поддон достал маслофорсунки а там пружины полопались и шарики запали в открытом положении поменяли и все нормализовалось.Вот хозяин машины матерился когда причину узнал)))
Источник