Моргает лампа давления масла на Лачетти
Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.
Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.
Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.
Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.
Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.
В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.
Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.
Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!
Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.
Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.
В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.
Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!
А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.
Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.
Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.
И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.
Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.
© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор
Источник
Chevrolet Lacetti Синия бестия › Бортжурнал › Загорелась лампа давления масла 🙁
Всем читателем моего БЖ привет.
Давненько меня тут не было. За это время случилось две беды или точнее маленькие неприятности…
Рано утром ехав на работу заходя в очередной поворот вдруг моргнула лампа давления масла… Сначала подумал показалась, на работу доехал все ок. Первая мысль может уровень масла упал?! Утром было еще темно когда приехал на работу, поэтому побежал проверять щуп как только рассвело.
На щупе уровень масла был в норме., мысль опять проскочила что показалось… Вечером поехал домой, стал в пробку и тут началось. как только остановился и машина работала на ХХ все лампа начала просто гореть. началась паника, что случилось?! Как так… При добавления газа лампа тухла… Первая мысль сразу была очень плохая… масленый насос если уровень в порядке то насос наверно не стал создавать необходимое давления.
Начались поиски причины в интернете и спрашивал всех, всех друзей и знакомых достал… и тут где-то наткнулся и еще подсказали, что может быть проблема в датчике давления масла…
Заехал на следующей день в магазин, естественно машину оставил дома, от греха подальше… купил датчик 250рублей приехал домой и полез разбирать.
Как же неудобно лезть до него без ямы… вот я намучился…
НА вид датчик был абсолютно сухим (Извините фото нет, немного не до того было). Но когда снял клему сдатчика тут все было понятно с разъема клемы начало капать масло. пришлось сразу скручивать и менять.
Вот сам датчик
и номер нового
НО со временем появилась новая проблема…
Продолжение напишу на работе
Славу Богу после замены датчика лампочка перестала загораться. Конечно перед заменой датчика была мысль, что мог быть и неисправен масляный фильтр, я и его менял. НУ так вот поменяв масло и проверив уровень радоваться как ребенок, что отделался легким ремонтом… Но приключения не закончились.
В одно утром заведя машину автозапуском и оставил прогреваться я вышел из дома и ушлышал неприятный звук и цокотание гидрокомпенсатора…Думаю ладно по приезду на работе станет светло проверю уровень. Приехал увидел и меня бросило в жар… НА щупе не было ни капли масла. Куда делась масло…
Как оказалось все вытекло через датчик масла… так как я страдаю сворачиванием болтов, то я затягивал датчик масла, но в следствие того что я не чувствую силы при затягивания и с мыслью что могу сорвать резьбу или еще что-то, то затянул датчик, но как оказалось не достаточно хорошо, он раскрутился спустя 2 недели и масло все выдавило…
Итог Замена датчика 250р
Покупка масла 1180р
Заехал на СТО подняли на подъемники, закрутили датчки 300р
Источник
Chevrolet Lacetti Шевролетти › Бортжурнал › Моргает «маслёнка» на ХХ
Вот и меня постигла несчастная участь моргающей «маслёнки» на холостом ходу. При подгазовке, потухает. Этот эффект воспроизводится только на очень хорошо прогретой машине! Для тех кто первый раз слышит об этом вот видеодемонстрация.
Первым делом, конечно нужно с помощью манометра замерить, какое же на самом деле давление выдаёт масляный насос двигателя. Для этого вместо датчика давления масла вкручивается механический стрелочный манометр, двигатель заводят и смотрят на его показания. Мне тоже мерили в сервисе, однако внятного ответа накачивает ли мой маслонасос нужное давление на ХХ или нет, дать не смогли.
Вторым делом, обычно народ снимает уплотнительную резинку со штекера, либо вообще заменяют его на новый, благо его легко купить в магазине запчастей для отечественных машин. Что собственно я и сделал.
Датчик давления масла установлен оригинал GM.
Как видно, на старом штекере уплотнительной резинки уже нет (это я её снимал некоторое время назад), но это не помогло решить проблему!
Далее завёл машину, проехался и долго прогревал.Тишина, маслёнка не моргает! ПОБЕДА! Подумал я, но радость моя была не долгой. Потому что я решил попробовать дать нагрузку на двигатель, чтобы обороты немного просели, так как я первый раз в жизни столкнулся с этой проблемой, именно при просадке оборотов ХХ в следствии включения задней передачи (автомат) и параллельном повороте руля стоя на месте. Как итог обороты немного просели и предательская маслёнка вновь сверкнула на долю секунды своим дьявольским багровым светом.
Я воспроизводил этот эффект вновь и вновь в течении 10 минут. Затем окончательно расстроившись и впав в уныние я поехал домой. И в дороге ко мне пришла мысль, попробовать с помощью Torque установить связь при просадке до какого именно значения оборотов ХХ маслёнка подмигивает мне. Я припарковался, подключил в OBD разъем Bluetooth адаптер, включил печку на 4-ю скорость, обогрев заднего стекла, при этом вращая руль вправо-влево стал включать и выключать заднюю скорость. И тут меня ждал сюрприз.
МАСЛЁНКА НЕ ХОТЕЛА МОРГАТЬ!
Я провел за этим занятием около 5 минут, но за всё это время мне удалось только однажды вызвать ультра-кратковременную вспышку маслёнки! При этом обороты двигателя упали до 659 об/мин. Хотя ещё полчаса назад маслёнка вспыхивала при малейшем понижении оборотов!
В связи с этим у меня накопилось несколько вопросов, возможно кто-нибудь сможет мне помочь ответить на них:
1. Какое минимально допустимое значение давления масла должно быть у Chevrolet Lacetti 1,6 на ХХ ?
2. При каких минимальных оборотах ХХ должно сохраняться это минимальное значение давления?
3. Что чёрт возьми происходит?!
Источник