Меню

Горит лампочка давления масла но масло в норме шевроле лачетти

Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Читайте также:  Таблетки для повышения пульса не повышая давления

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Течь масла и лампа давления масла

На трассе случилась неприятная ситуация. Буду рассказывать историю по хронологии, если интересен только конец истории, то следующий абзац можно пропустить.

Читайте также:  Ивеко дейли где находиться датчик давления масла

Еду по новой трассе Питер-Москва на приличной скорости, дабы дорога и безопасность позволяет. Вдруг замечаю, как начинает помаргивать лампа давления масла на приборке.
Через какое-то время лампа начала уже весьма уверенно себе гореть. Первая мысль — пробил поддон, т.к. незадолго до выезда на трассу ехал из одной деревни по обычной дороге, хотел пропустить между колёс какой-то мусор. Казалось, что габариты этого мусора вполне позволяют это сделать, но проезжая над ним услышал шкрябанье по дну. Остановился, сдал назад — оказалось какой-то кусок АБС пластика в форме буквы «Г». Убрал его с дороги и поехал дальше, убедившись, что с машиной всё ок. Вернёмся к трассе СПб-МСК. Останавливаться негде, ждал знака «ёлочка», благо он показался довольно скоро. Залезаю под машину и вижу полный УЖАС: вся правая сторона днища в масле, весь вал в масле, маслом забрызгало даже пространство в районе заднего колёса.

Смотрю на поддон — чисто. Смотрю щуп, масло на минимуме. Поехал до заправки за маслом, благо до неё было пару километров. По дороге заметил особенность — даю обороты выше 2200 — лампа гаснет. После долгих раздумий и звонков друзьям пришел к выводу, что это точно не сальник и точно не поддон. Тогда что? Тут я вспоминаю случай с куском пластика, может он чего натворил? Принял решение, что вызывать эвакуатор за 150 км от дома я не готов, а по дороге если сервис и есть, то явно уже закрыт (дело было поздним вечером) да и вряд ли у них есть в наличии детали под лачик. Если при высоких оборотах лампа гаснет, значит за счёт оборотов достигается необходимое давление, ехать можно. Так что залил масла и тихонько поехал, поглядывая на лампу. Останавливался каждые 30 км и доливал масло. Нормально докатился до дома. за 150 км влил (считай разбросал по дороге) около 2 литов масла. Изучив драйв по данному вопросу, пришёл к выводу, что накрылся датчик давления масла.

Заказал детальки и поехал в сервис. В итоге, только вытащили эл. провод из датчика, как оттуда попёрло масло капать. Сделал вывод, что возможны только 2 варианта: либо ту пластмассовую штуку, что я пропускал под днищем закрутило потоком воздуха и она как-то умудрилась вдарить по датчику и сломать его, или это просто совпадение и датчик сам по себе накрылся. А такая страшная картина была из-за того, что масло капало на крутящийся вал, а вал это дело разбрасывал во все стороны + на скорости ветром задувало. Лично я такой картины никогда не видел и для меня это было диковато. Пользуясь случаем пребывания в сервисе, заодно, сделал мини то. Поменял масло, фильтр, прокладку, клапан PVC, датчик заднего хода (сдох за пару недель до этого).

Читайте также:  На какой глубине давление воды равно 100 кпа

Источник

Chevrolet Lacetti Шевролёт › Бортжурнал › Давление масла

Еду я себе по мкаду, совершенно беззаботный, с пристёгнутым ремнём, всё как положено. На приборной панели ни одна лишняя лампочка не горит, вдруг, загорается лампочка давления масла на пару секунд и гаснет… Я включил панику, на аварийки и на обочину. на холостых мигает и постепенно разгорается и не гаснет, чуть газку нажал, пропадает, но как только обороты падают ниже 900 загорается вновь. Постоял минут 10 заглушенный, подождал, проверил уровень. чуть выше риски «MIN» — норма. Снял пластиковую декоративную крышку с двига, всё сухое. Вывернул колесо, лёг на асфальт, посмотрел на датчик и и в целом на подтёки, всё сухое. Завёл послушал, гидрокомпенсаторы не стучат, значит мотор не голодает. Очень нежно отогнал домой, поставил.
Сегодня с утра поехал в сервис в надежде починиться с минимальными затратами. купил масло GM 5w-30, оригинальный масляный фильтр, оригинальный датчик давления масла (были мыли что фильтр, хотя менял его 7 тык назад, или же барахлит датчик). За час всё поменяли, так же промыли двиг пятиминуткой LM (хуже не будет). выносят приговор, «датчик масла сдох, пропускает по контакту». На душе отлегло. выезжаю довольный, проезжаю 7 км, встаю в пробку и вижу что вновь мигает лампочка, да-да, та самая, красная лейка с капелькой, мигает значительно реже, и уже не горит стабильно а просто мигает. Мои предположения — забилась масляная магистраль с сеточкой, которая отводит масло от картера к маслонасосу. Жду субботу, будем вывешивать двиг, и промывать/продувать масляные магистрали и мыть насос, заодно посмотрим на износ самого насоса.
А ваши предположения какие?

Ап. Общался с сервисом, говорят датчик должен приработаться, мол после замена день — два будет моргать лампа, дальше пропадёт. Не взирая на всё это сегодня ночью сняли с батей поддон и насос, всё чистенькое, без криминала. Вывод: выдавила датчик, поменяли, пока не приработался… Давление ровное, манометром замеренное.
Сейчас уже мигает реже.

Источник

Adblock
detector