Меню

Изготовить регулятора давления для топлива

Ovod19 › Блог › Регулятор давления топлива

Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.

В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.

Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Читайте также:  Как работает клапан давления во впускном коллекторе

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

Читайте также:  Что принять при резком падении давления

Регулятор давления топлива устройство и принцип работы(безнадувной)
Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.

Ну и на последок скажу что у меня были аналогичные симптомы на Н22а7, посто поменял регулятор, поставил с F20b и машина полетела в буквальном смысле. Он по конструкции и давлению аналогичен. продаются также тюненые варианты данного девайса с манометром и регулятором можно настраивать давление в рампе по своему усмотрению. соответственно выше давление сброса, больше топлива в цилиндры при том же открытии форсунок.

Источник

Лада 2114 › Бортжурнал › Запись третья. Регулятор давления топлива TOMEI TypeS.

Привет DRIVE2!
Сегодня расскажу о небольшой доработке топливной системы, а именно замена стокового РДТ на TOMEI с манометром. Буду откровенен, приблуда китайского производства, заказал тут только цена была пониже.
Когда вскрыл коробку и покрутил регулятор в руках сначала засомневался. Дело в том, что он весь силуминовый, фитинги на резьбу накручиваются с приличным зазором, в общем игрушка хрупкая, кетай есть кетай.

Когда заказывал не учел одного момента — в комплекте нет адаптера для соединения РДТ с рампой. Отказался от идеи заказать адаптер там же, не было уверенности что все подойдет. Вместо этого снял с рампы стоковый РДТ, вооружился штангенциркулем, сделал замеры. На следующий день уже держал в руках готовый адаптер.

Читайте также:  В чем измеряется рабочее давление в трубопроводах воды

Собирал регулятор с фум лентой, штуцер подачи топлива перекручивал 3 раза — сочился бензин.

Установил его рядом с усилителем тормозов. Решил так потому что в том месте нет горячих частей двигателя.

Настроил его на 3 очка.

Держит стабильно.
Вся конструкция устроена на стандартных трубках, ничего не вырезано, в любой момент можно перейти на стандартный РДТ. Шланги конечно в идеале силиконовые, а манометр вывести в салон, попробую реализовать в будущем.
Сегодня был тест. За день в смешанном режиме спалил бак бензина, топливо не течет, давление стабильно 3 очка.

Итог. Приблуда однозначно полезная и интересная. Позволяет отрегулировать давление на нужную величину, ну и постоянный контроль давления в рампе, что тоже приятно. Из минусов: конструкция требует доработки по части уплотнения фитингов. После остановки мотора регулятор должен держать некоторое время давление в системе, для обеспечения мгновенного пуска, этот же сбрасывает давление сразу на ноль.

Источник

Лада 2115 LadaXP › Бортжурнал › tuning Регулятора Давления Топлива

Привет Всем!
В связи с событием падения давления в топливной магистрали…
Итак!
Топливный фильтр живой! Зажимаем магистраль давление растёт мгновенно! сеточку на бензонасосе не проверял однако сужу по её чистоте по ТФ… Бензонасос в «стенку» выдаёт только 3,6 атм ( диагноз: «ему осталось жить не долго он присмерти» ) и чтоб как то спасти ситуацию Решил протюнить РДТ 🙂 Менять БН холодновато буду надеяться до весны протянет…
Нашел в сети устройство РДТ

Не трудно догадаться чтоб увеличить давление надо сжать пружину 🙂 Да при установки нового БН давление может быть завышенным, но это для меня не беда ибо есть ещё один РДТ так что ЭКСПЕРЕМЕНТ !
Замер давления…

Дохленько как то 🙂
Сбросил всё что мешало, дабы добраться до РДТ…

Взял кусочек трубки длиной 50мм примерно…

И стукнул по ней молоточком 🙂 Соответственно вогнул корпус и придавил пружину 🙂

Всё на место и замер…

2,6 Маловато! По паспорту вроде 2,8 — 3,2 должно быть! Проделал операцию ещё раз стукнул не церемонясь! 🙂

Вот теперь 2,8 то что доктор прописал! 🙂 при нажатии педальки давление подскакивает до 3,0.

Расход был 9,0л при давлении 2,4 режим езды «шустрый» и хоть Я понимаю что уже прохладно и рост расхода нормальное явление но всё же посмотрю как будет при этом давлении 🙂

Источник

Adblock
detector