Меню

Как определить давление оказываемое бруском на стол

Урок по физике в 7 классе «Давление твердых тел. Единицы давления.»

Выбранный для просмотра документ Алгоритм выполнения практического задания.doc

Алгоритм выполнения практического задания

«Определение давления бруска на стол»

Измерьте вес бруска при помощи динамометра Р= F

2.Измерьте при помощи линейки длину и ширину грани, на которую опирается брусок в см ( а, b )

3.Переведите а и b в метры (1см=0,01м)

4.Вычислите площадь грани S = ab

5.Рассчитайте давление, которое оказывает брусок на стол

Запишите результаты работы в виде задачи:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

по предмету «Физика»

Раздел: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Тема урока: «Давление. Единицы давления».

Место урока в теме: первый урок раздела.

ввести понятие давления как одной из характеристик взаимодействия; познакомить с единицами давления. Изучить способы увеличения и уменьшения давления и их применение на практике;

— развивать творческие способности учащихся на основе практической работы. Отрабатывать практические навыки в работе с физическим оборудованием;

-формировать умения применять приемы переноса знаний в новую ситуацию, активизировать мышление школьников;

— развивать логическое мышление учащихся;

развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач и выполнения экспериментального задания; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

раздаточный материал (бруски, динамометры, линейки );

прозрачная чаша с песком, брусок с вбитыми в него гвоздями, гиря массой 1 кг;

проектор, экран, компьютер для показа слайдов к уроку;

Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать формулу давления, единицы давления, способы изменения давления, уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в технике и природе, уметь экспериментально находить давление бруска на поверхность при помощи динамометра и линейки.

Тип урока: комбинированный.

Учитель: Голикова Наталья Алексеевна

Место проведения урока: кабинет физики МОУСОШ№105 г.Купино

Виды дея-ти учащихся

1. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

-знакомство учащихся с оценочной деятельностью в ходе урока

Устное сообщение учителя

Восприятие слов учителя.

Создание положительного эмоционального настроения. Настрой класса на работу.

2. Постановка цели урока

чтение отрывка повести И.С. Соколова-Микитова «Весна в Чуне»

Создание проблемной ситуации

Включение в коммуникацию. Работа в тетради.

Активизация мышления школьников.

3. Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала

Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы.

Повторение ранее изученного:

-результат действия силы;

-зависимость силы тяжести и веса от массы тела

Ответы на поставленные вопросы

Закрепление имеющихся знаний по теме. Развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков.

4. Изучение нового материала

Организация учащихся по принятию познавательной задачи. Создание условий для освоения существенных характеристик наблюдаемого явления.

Ввести понятие давления, познакомить с единицами давления, способами увеличения и уменьшения давления

Применение ИКТ. Проблемно-поисковый

участие в общеклассной беседе по решению проблемы.

Учащиеся должны знать формулу давления, единицы давления, уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в технике и природе.

5.Выполнение экспериментального задания

Организация учащихся для выполнения экспериментального задания. Формирование умений применять знания.

Нахождение давления бруска на стол при помощи динамометра и линейки

Работа в паре, выполнение задания

Развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе выполнения экспериментального задания; развитие навыка работы в паре, умение анализировать полученные результаты, делать выводы.

6. Первичное осмысление и проверка понимания полученных знаний

Установить осознанность восприятия. Организовать деятельность по применению новых знаний

Решение практических задач

сочетание фронтальных и индивидуальных

участие в общеклассной работе по решению качественных задач

Формирование умения применять приемы переноса знаний в новую ситуацию.

Развитие логического мышления учащихся;

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Систематизация основных знаний, полученных на уроке.

Устное сообщение учителя, учащегося

Участие в общеклассной деятельности по систематизации знаний

Обобщение полученных знаний.

Читайте также:  Замена датчика давления в шинах опель антара

8.Подведение итога урока

Подсчет количества баллов, набранных за урок учеником

Самооценка и оценка

9. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Разноуровневые экспериментальные задачи

Оценить содержание урока, свою деятельность на уроке.

Оценка психолого– педагогической деятельности ученика во время урока.

Метод «Рефлексивные карточки». Словесный

Формирование субъективного опыта.

Выбранный для просмотра документ Урок в 7 классе.doc

Тема: «Давление твердых тел. Единицы давления.»

Урок — «открытия» нового знания

ввести понятие давления как одной из характеристик взаимодействия; познакомить с единицами давления. Изучить способы увеличения и уменьшения давления и их применение на практике;

— развивать творческие способности учащихся на основе практической работы. Отрабатывать практические навыки в работе с физическим оборудованием;

-формировать умения применять приемы переноса знаний в новую ситуацию, активизировать мышление школьников;

— развивать логическое мышление учащихся;

развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач и выполнения экспериментального задания; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения .

раздаточный материал (бруски, динамометры, линейки );

прозрачная чаша с песком, брусок с вбитыми в него гвоздями, гиря массой 1 кг;

проектор, экран, компьютер для показа слайдов к уроку;

Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать формулу давления, единицы давления, способы изменения давления, уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в технике и природе, уметь экспериментально находить давление бруска на поверхность при помощи динамометра и линейки.

1.Приветствие, организационный момент-2 мин.

2.Постановка цели урока-3мин.

3.Актуализация знаний, подготовка к изучению материала-5мин.

4. Введение понятия давления. Единиц давления.-13 мин.

5. Выполнение учащимися экспериментально задания.-6мин.

6.Первичное осмысление и применение изученного материала.-4мин.

7.Постановка домашнего задания-3мин.

8.Подведение итогов урока.-4мин.

1.Приветствие, организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую главу, знания которой обязательно пригодятся вам в жизни и позволят лучше понимать окружающий мир.

В течение урока за правильные ответы я буду выдавать вам жетоны 0.5 балла или 1 балл в зависимости от сложности вопроса, полноты и правильности ответа, а в конце урока мы подведём итоги, и выставим оценки.

2.Постановка цели урока.

-Попробуйте мне объяснить следующий отрывок из повести И.С. Соколова-Микитова «Весна в Чуне»:

«Выследив стадо лосей, медведь-лосятник старается отбить одного лося, потом долго гоняет его по глубокому снегу. Крепкий наст хорошо выдерживает тяжесть медведя. Проваливающегося в снегу лося медведь преследует, пока тот не остановится от изнеможения, и тогда легко расправляется с выбившейся из сил добычей».

Проблемный вопрос: « Почему лось проваливается в снег, а медведь нет?»

Ребята высказываются ( зависит от массы, веса, лапы у медведя больше и т.д.)

-Для того, чтобы разобраться в проблеме введем новую физ. величину, которая даст полную картину результата действия силы – давление.

Тема урока «Давление. Единицы давления »,/записываем тему урока/.

Сегодня на уроке мы познакомимся с физической величиной «давление», с единицами давления; выясним, от чего зависит давление; научимся определять давление твердого тела на практике; узнаем, как можно увеличить и уменьшить давление и научимся применять эти знания для решения практических задач.

3.Актуализация знаний, подготовка к изучению материала.

-Ребята, какие силы вы знаете? (тяжести, упругости, трения, вес).

-От чего зависит результат действия силы? (от модуля силы, направления и точки приложения).

-Какие силы сейчас действуют на меня? (сила тяжести и упругости).

-С какой силой я действую на пол? (весом).

-Изменится ли действие, если я возьму тяжелую сумку? (да, так как увеличится вес).

-От чего зависит мое действие на пол? (От массы, веса).

Мне ответ серьёзный дайте,
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее:
Что, девчата тяжелее?

Читайте также:  Лечение глазного давления при близорукости

(нет, у девочек каблучки тоньше)

— Наверно, действие силы зависит, не только от ее модуля. От чего же еще?

-А вы ходили по рыхлому снегу?

Действие силы зависит не только от ее модуля направления и точки приложения, но и от площади, перпендикулярно которой она действует.

Давайте убедимся в правильности наших рассуждений на опыте.

В прозрачную чашу с песком устанавливаю дощечку с вбитыми по углам гвоздями сначала остриями вверх.

Что вы наблюдаете? (шляпки гвоздей незначительно вдавливаются в песок).

Затем нагружаю дощечку гирей в 1 кг.

-Как изменился результат действия силы? (стал больше, гвозди глубже погрузились в песок).

Переворачиваю доску и ставлю гвозди на остриё, сверху гирю.

— Что теперь вы наблюдаете? (гвозди глубоко погружаются в песок).

Какие выводы следуют из этого опыта?

(результат действия силы зависит не только от модуля силы, но ещё и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила).

Для полной характеристики результата действия силы, в физике вводят физическую величину давление. Обозначают буквой р.

-Какую формулу мы получим, исходя из наших рассуждений?

-Как от площади зависит результат действия силы т.е. давление?( Обратная зависимость).

А от модуля силы? (Прямая зависимость).

Пишу формулу давления.

— Попробуйте дать определение давлению.

Давление – это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади поверхности.

Учащиеся еще раз читают определение давления, формулу по слайду.

-В каких единицах измеряют давление?

Единица давления в системе СИ: 1 Н/1 м 2 = 1 Па.

Единица давления названа в честь французского учёного Блеза Паскаля.

1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1 м 2 .

-Велико ли давление в 1 Па? (нет).

Поэтому часто применяют для более удобной записи результата производные единицы: 1 кПа = 1000 Па;1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па.

5. Выполнение учащимися экспериментально задания.

-А как измерить давление твёрдого тела, например бруска, на поверхность? Какие приборы вам необходимы? Попробуйте предложить порядок действий для выполнения этого задания. Подумайте, обсудите в паре.

(Динамометр, для измерения силы, линейка для измерения длины и ширины основания)

Приступаем к эксперименту, работаем в группах. Вам необходимо определить, какое давление оказывает деревянный брусок на горизонтальную поверхность.

Слайд 3/практические задания/

1-й ряд вычисляет давление, когда брусок опирается на большую грань;

2–й ряд — на малую грань;

3-й ряд выяснит, как зависит давление от силы давление при одной площади.

Для обработки данного навыка в помощь на каждую парту выдаю алгоритм выполнения задания (приложение №1).

-Какие результаты получились?

Записываю полученные результаты на доску.

Источник

19. Давление твёрдых тел

Сборник задач по физике, Лукашик В.И.

437. Два тела равного веса поставлены на стол так, как показано на рисунке 103 (слева). Одинаковое ли давление они производят на стол? Если эти тела поставить на чашки весов, то нарушится ли равновесие весов?
Давление на стол, производимое телами, будет различным, так как у них разные площади соприкосновения со столом. Если тела поставить на чашки весов, то равновесие не нарушится, так как у тел одинаковый вес.

438. Одинаковое ли давление оказываем мы на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое нами усилие одно и то же?
Нет. Если затачивать карандаш острым ножом, то давление, оказываемое на карандаш, будет больше, так как площадь соприкосновения меньше (Р = F/S).

439. Перемещая одинаковый груз (рис. 104), мальчики в первом случае прикладывают большую силу, чем во втором. Почему? В каком случае давление груза на опору больше? Почему?
В первом случае мальчики прикладывают большую силу, так как сила трения скольжения на много больше силы трения качения. В первом и во втором случае груз оказывает одно и тоже давление на опору, так как площади соприкосновения с опорой равны.

Читайте также:  Пищит зуммер давления масла пассат б3 на оборотах

440. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
Для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое лопатой на ногу.

441. Для чего у косилки, соломорезки и других сельскохозяйственных машин режущие части должны быть остро отточены?
Для того, чтобы увеличить давление, оказываемое на срезаемый предмет.

442. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?
Для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое проезжающим транспортом.

443. Когда скрепляют болтом деревянные бруски, под гайку и головку болта подкладывают широкие металлические плоские кольца — шайбы (рис. 105). Для чего это делают?
Это делают для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое на деревянные бруски, и тем самым не допустить их повреждения.

444. Для чего при вытаскивании гвоздей из доски подкладывают под клещи железную полоску или дощечку?
Для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое на дерево, и тем самым не допустить образования вмятин.

445. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иглой.
Наперсток уменьшает давление, оказываемое иглой на палец.

446. В одних случаях давление стараются уменьшить, а в других — увеличить. Приведите примеры, где в технике или в быту уменьшают, а где увеличивают давление.
Пример, где уменьшают давление: тяжелые машины имеют большую площадь опоры. Пример, где увеличивают давление: отточенные лезвия режущих и колющих инструментов (ножей, ножниц, пилы, шила).

447. На рисунке 106 изображен кирпич в трех положениях. При каком положении кирпича давление на доску будет наименьшим; наибольшим?
Давление будет наименьшим в третьем случае, наибольшим — в первом.

448. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке 107?
Кирпичи производят одинаковое давление во всех трех случаях, так как одинаковый вес приходится на одинаковую площадь опоры.

449. Два кирпича поставлены друг на друга так, как показано на рисунке 108. Одинаковы ли силы, действующие на опору, и давление в обоих случаях?
Силы равны в обоих случаях, а давление, оказываемое на опору, различно. В первом случае давление будет меньше, так как-больше площадь опоры, и наоборот.

450. Розетки прессуют из специальной массы, действуя на нее силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуется розетка?

451. Площадь дна кастрюли равна 1300 см2. Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9 л.

452. Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2?

453. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

454. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

455. Толщина льда такова, что лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

456. Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см2.

457. На железнодорожную четырехосную платформу погрузили контейнеры общей массой 5,5 т. На сколько увеличилось давление платформы на рельсы, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 0,5 см2?

458. Вычислите давление, производимое на рельсы четырехосным груженым вагоном массой 32 т, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 4 см2.

459. Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объемом 6 м3, если площадь основания ее равна 1,5 м2?

460. Можете ли вы гвоздем оказать давление, равное 105 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого надо приложить к шляпке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,1 мм2.

Источник

Adblock
detector