Меню

Как почистить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Mitsubishi Lancer IX › Бортжурнал › Чистка РХХ и датчика абсолютного давления. Причины и итог

Дальше стало еще хуже. Обороты на ХХ, после запуска прогретого двигателя, самостоятельно поднимались до 1000-1100. Перед остановкой, например, на светофоре, могли зависнуть на секунду на 1500. Пусть редко, но и такое бывало. Также обороты иногда немного подскакивали в момент переключения передач.

Подобные симптомы для меня не новость. Каждый раз, когда они появляются, а это примерно раз в год, учитывая период, еще когда двигатель страдал потреблением масла, я всегда чистил РХХ и ДАД. Соответственно, и сейчас решил сделать то же самое.

Первым делом снял минусовую клемму с аккумулятора. РХХ у меня рестайлинговый, т.е. он не разбирается. Но все равно я его чищу сверху, поскольку его носик и пружина имеют небольшой маслянистый налет. Да и не будет лишним смазать его. После чистки и высыхания РХХ, обработал его рабочую часть аэрозольной силиконовой смазкой. Уплотнительное кольцо РХХ, перед установкой, раньше смазывал моторным маслом, но сейчас решил и по нему пройтись силиконом.

Заметил один неприятный момент: ушки для болтиков, на которых крепится РХХ к дроссельному узлу, начали трескаться. Видимо, раньше чересчур сильно закручивал болты.

Пятак дроссельного узла был, можно сказать, совсем не грязный. Сильно чистить там не пришлось.

А вот датчик абсолютного давления я вынул вот в таком виде:

На машине в этот день никуда не ездил, а чистку датчиков проводил уже вечером. При запуске двигателя после чистки РХХ и ДАД обороты подскочили до 1500, через несколько секунд упали до 1300, а потом до 1100, и двигатель спокойно и без проблем прогревался. Немного прокатился, все хорошо. Появилось ощущение, что двигатель стал работать как-то мягче, особенно на ХХ.

Адаптацию РХХ сначала делать не стал. Все и так работало достаточно хорошо, а после небольшого пробега нормализовалось бы до конца. Только вот снова вернулась просадка оборотов до 500-600 при запуске прогретого двигателя. Почти за полтора года я уже от нее совсем отвык.

Решил, все-таки, сделать адаптацию РХХ. Так, для галочки, так как подозревал, что она ничего не даст. Все так и получилось. Просадка сейчас бывает далеко не всегда. Т.е. не при каждом запуске двигателя. Чаще всего она не слишком явная, а иногда обороты, все-таки, могут упасть до 500. Я, правда, не пробовал программно выставлять шаги РХХ. Возможно, проблема просадки оборотов кроется именно в этом.

Читайте также:  Когда нижнее давление считается высоким

И, кстати, несмотря на то, что сейчас все работает хорошо, один раз на светофоре обороты сами по себе поднялись до 1400. Пробовал подтянуть на себя педаль газа, но это ничего не дало, она находится в крайнем положении. Т.е. с тросом газа все нормально. Обороты как поднялись, так и опустились сами, а вот почему они это сделали – неизвестно.
============================================================================
Дополнение: несмотря на то, что тема о присутствии масляной пыли во впуске обсуждалась уже не раз и не на одном форуме, комментарии к этой записи, по поводу чистоты ДАД, натолкнули на некоторые воспоминания и мысли. Все свои записи стараюсь не редактировать, а писать к ним дополнения, поскольку хочется изложить все так, как есть на самом деле. Так как не вижу смысла ведения БЖ для написания небылиц.

Так вот, раньше, действительно, я чистил РХХ и ДАД каждый год. При этом, на протяжении нескольких лет, мотор страдал повышенным расходом масла. Около полутора лет назад был произведен капитальный ремонт двигателя с расточкой блока. Во время ремонта просил мастера почистить все, что возможно. Только вот далеко не факт, что ДАД подвергся чистке. Ведь после ремонта двигателя я ничего не проверял, а полез туда только сейчас. Дроссельный узел при ремонте двигателя почистили, РХХ, непосредственно перед первым запуском, я чистил сам, а ДАД, возможно, никто и не трогал.

Подкрепляются эти доводы тем, что в случае каких-либо неисправностей двигателя, я бы получил полностью грязный дроссельный узел. Но ведь нет, грязный только ДАД. Единственный момент, который смущает, — почему проблемы с прогревочными оборотами начались только сейчас. Хотя, возможно, тут требовалась только чистка и смазка РХХ.

Через год снова решил снять ДАД и посмотреть на его состояние. Он не был таким грязным, как в прошлый раз, но и абсолютно сухим тоже не был. Присутствовал легкий масляный налет, который легко удалился влажной салфеткой. Напомню, что двигатель исправен.

Источник

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Улучшаем динамику! Промывка РХХ, ДАД, EGR

Привет всем!
В общем в предверии замены заслонки я забил на то, что очень сильно падают холостые когда тормозишь в драйве и сильно подскакивают при переходе в паркинг. На плохой разгон тоже забил.
Но, почитав статьи на драйве, понял, что дело не только в заслонке…

Читайте также:  На положение равновесия давление не будет оказывать влияние

Первым делом снимаем клему с АКБ и всю резиново-пластиковую составляющую впускного тракта)))

1) Промывка Датчика Абсолютного Давления, ДАД
Расположен он на видном месте, прям на впускном коллекторе.

Сначала проверяем его работоспособность. Для этого пользуемся тремя вещами — термометром, мультиметром и таблицей показаний сопротивления ДАД при разных температурах.

Потом я нагрел его на отопителе до 23º — сопротивление немного упало. Значит все ок)
Сломать ДАД сложно, но всё равно чистить его лучше аккуратно) Я чистил его очистителем воздушных заслонок.

2) РХХ — регулятор холостого хода.

Его я сфоткать забыл( Распложен в нижней части заслонки со стороны АКБ. Крепится тремя болтиками на 7. Бывает разборный (дорест) и неразборный (рест). У меня второй вариант, значит просто так же промываем его очистителем)

Так же обязательно проверяем работоспособность РХХ перед очисткой!

Накидываем клему АКБ, к РХХ подключаем разъем. Затем надо кого то попросить повключать зажигание(раз 30), и при этом следить за штоком РХХ — он должен двигаться каждый раз где то на миллиметр. Т.к. у меня помощника не было, включил камеру на телефоне, расположил его под капотом так, чтобы он снимал РХХ. Затем сам повключал зажигание, а потом посмотрел видео 😉

3) EGR — клапан рециркуляции отработавших газов. Тоже загрязняется, но не от паров масла, а от выхлопных газов. По хорошему нужно заглушить)
Так же прикручен к впускному коллектору, но с тыльной стороны, со стороны салона, на два болта на 13. Откручиваете их, снимаете с него трубку, и вуаля ))

Тоже отмачиваете и промываете его очистителем карбюраторов и ставите на место.

В итоге:
1)Пропал провал в оборотах при нажатии на тормоз в режиме D, пропал скачок оборотов при переходе в P или N.
2) Холостой ход стал ровнее, перестал плавать.
3) Явно улучшилась динамика. Мото стал легче набирать обороты во всем диапазоне.
4) По расходу пока не знаю, но должен стать меньше.

Что надо знать:
1) Не вздумайте чистить дроссельную заслонку очистителем заслонок, попадете на ее замену или ремонт. (Кроме случаев, когда она уже ремонтная)
2) Все датчики и места их контакта лучше смазать силиконовой смазкой перед установкой.
3) Если датчик не работает, то чистить его смысла нет, зря потеряете время.
4) Проследите за тем, чтобы у клапана EGR была металлическая прокладка.

Читайте также:  При каком пониженном давлении вызвать скорую

Источник

Ford Focus Hatchback Shadow dog › Бортжурнал › Чистка датчика Абсолютного давления во впускном коллекторе

Всем привет 👋🏼
Прочитал на драйве, что одним из способов уменьшить расход автомобиля является чистка так называемого датчика атмосферного давления. По гуглив где он находится, пару дней размышлял стоит ли лезть туда куда не просят 😂
Все таки желание хоть на пол литра уменьшить аппетит форда пересилило и вооружившись очистителем карбюратора приступил.
Сам датчик на двигателях 1.8 и 2.0 находится в крайне не удобном месте — между вентилятором радиатора охлаждения и впускным коллектором на корпусе последнего.

На Форд фокус клубе выяснил, что есть два способа добраться до датчика.
Первый это снять дроссельную заслонку и воздушный фильтр и пытаться пролезть Левой рукой до датчика.

Для второго способа нужно снимать защиту и пытаться его открутить снизу.
Я не знал какой из указанных способов для меня будет удобным, в связи с чем снял и защиту и дроссель.
Датчик держится на одном болте под головку торкс 20.

С помощью вдшки облил болт и подождал минут 5 чтоб грязь откисла.
Около часа понадобилось чтоб снять дроссель, защиту двигателя и открутить болт. Откручивание крайне не удобное мероприятие по причине труднодоступности датчика. Но русский мат даёт половину результата💪😊 Для меня оказалось удобнее откручивать датчик сверху.
Датчик оказался очень грязный, я бы сказал засраным. Прикрыв отверстие штекера от души по чистил карбклинером датчик и дал минут 10 высохнуть.

Собрал в обратном порядке минут за 15.
Забыл сказать, что ещё скидывал клемму с аккумулятора чтоб комп не сошёл с ума)
В общем собрал завёл проехался минут 10. Че то особых изменений пока не Заметил. Возможно нужно время🤷🏻‍♂️
Тем не менее удовлетворение от всего проделанного я получил 👍🏼👍🏼👍🏼
Всем удачи))
UPD. Проехал 190 км по трассе. Машина гружёная плюс 2 взрослых и ребёнок. При средней скорости 100-120 средний расход составил 6.7-6.9 л/100км. Раньше был не меньше 7.4-7.6. Температура наружнего воздуха минус 4. Топливо 95 Газпромнефть. Чтобы кто не говорил про неэффективность данной процедуры, но я заметил разницу. Мне этого достаточно чтобы сказать что время потрачено не зря. Всем спасибо

Источник

Adblock
detector