Меню

Как проверить давление в турбине на мондео

Ford Mondeo 2.0 TDCI › Бортжурнал › Как проверить состояние топливной системы 2.0 TDCI и турбины с топливной системой сименс

Перед покупкой очень важно не купить уставшую машину. Самая простая проверка это посмотреть моментальный расход на хх. На холодном моторе расход должен быть 1.2л, а на прогретом 0.6-0.8л. Если расход больше, то возможно проблема с форсунками.
Чтобы узнать в каком состоянии находится топливная и турбина нам понадобится ELM327 и программа Forscan.
Запускаем Forscan и подключаемся к машине. Идем в чтение параметров и там выбираем параметры как на картинке.

Первые 4 параметра это баланс цилиндров т.е это параметр отображает работу горшка(он зависит от компрессии, количества поступаемого воздуха, работы форсунки и т.д) Смотрятся показание только на хх. Так же лучше всего сначала посмотреть на холодном моторе, а потом на прогретом т.к показания могут уйти в худшую сторону.
Эталон считается 1, чем ближе показания к 1 тем лучше. При показаниях 1.4 и 0.6 ЭБУ отключает форсунку в этом цилиндре. Чем показания ближе к этим цифра тем хуже состояние цилиндра.
5 параметр это давление в топливной рампе. Этот параметр нам может сказать о состояние ТНВД, но на хх нам нечего не увидеть. Чтобы проверить ТНВД нам нужно выехать на дорогу и резко ускориться (нажать педаль в пол) нормальный ТНВД через 1сек должен показать давление в 160 000кПа если цифра значительно ниже этой, то с ТНВД есть проблемы. Если цифра 180 000кПа, то мотор чипован.

6 параметр это давление турбыны. На хх оно должно быть 101-103кПа т.е выше атмосферного чтобы не гнать масло на хх. Если давление 98-99кПа, то турбина немного гонит масло на хх. Нужно регулировать геометрию или заглушить ЕГР. У меня было 98 на хх после глушения егр стала 102. Чтобы проверить как дует турбина нужно так же выехать на дорогу и нажать педаль в пол. Показания должны быть через 1-2сек 245-250кПа. Если ниже, то есть проблема с вакуумным управление турбиной или с ее геометрией.

Источник

Ford Mondeo (Беспризорница) › Бортжурнал › Решено. Некорректная работа турбины мк3 2.0tdci 130лс.

Приговорили на сервисе турбину Беспризорницы к ремонту. Для меня это значит замена, естественно. Денег на ремонт нет, турбин на складе навалом. На всякий случай отложил самую лучшую из тех, что в наличии… Но сервисмены, видимо, думали срубить капустки на ремонте. Они ж не знали, что я за кто)))…
Наперво решил проверить всё сам. Снял патрубок воздушного фильтра, завёл Беспризорницу. Прикладываю руку к турбине — тянет, как ураган))). Уже легче. Проверил, не клинит ли где геометрия — не клинит. Ещё легче. Потягал воздух через трубку от вакуумника. Он исправен и герметичен. О, вообще ништяк. Скинул трубки с активатора турбины и активатора егр — все продул. Все герметичны… Йопта, да тут вообще лафа. Взял первые же активаторы со склада, подключил, дал газку и опа — тяга геометрии запрыгала, что дурная))).
Так что обошлось простой заменой активатора, которых у меня так же немало есть в наличии)))). Что оченно сберегло время — не пришлось возиться с турбиной. Да и цена турбины по-дороже будет раз в пять;).
Вилисо, сегодня Бог намоей стороне. Беспризорница поехала так, что вынужден взять свои слова обратно. Ни когда Хитрая Моняшка так не ехала… Всё так и 130лс, против 90лс решают. Даже на автомате…
Всем всех благ…

Читайте также:  Давление 145 на 105 что делать народные средства

По ходу ремонта обнаружил босячий подгон от предхоза: он установил электронную автаномную систему подогрева топливного фильтра с кнопкой в всалоне. Спасибки ему и на этом. Вещь зимой очень полезная для дизеля.

Источник

Ford Mondeo «Мэл» › Бортжурнал › О турбинах подробно

Приветствую Всех кто решил заглянуть в мою новую запись посвященную турбинам, и так пока в виду некоторых обстоятельств я не могу заняться своими проектами по машине, я продолжу Вам рассказывать о технически интересных узлах в доступной (я надеюсь) форме, и так изучив уже клапан турбины, тыц сюда тем кто пропустил урок—> www.drive2.ru/l/4836934/ теперь поговорим и о самой турбине.

И так я расскажу Вам о турбинах в целом, ну и так как большинство моих подписчиков ( а это между прочим 74 человека на минуточку ) владеют ecoboost-ами рассмотрим и их турбину отдельно.

Что такое турбина и для чего она нужна?

Турбина – устройство в автомобиле, которое направлено на увеличение давления во впускном коллекторе автомобиля для того, чтобы обеспечить большее поступление воздуха, а значит и кислорода, в камеру сгорания.
Главное назначение турбины – с ее помощью можно значительно увеличить мощность автомобиля. При увеличении давления во впускном коллекторе на 1 атмосферу в камеру сгорания попадет в два раза больше кислорода, а значит от небольшого турбового двигателя можно ожидать мощности как от атмосферника с объемом в два раза больше…

Принцип работы турбокомпрессора

Принцип работы турбины несложен: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.

На картинке ниже показана циркуляция газов:

Устройство турбины
Общие устройство турбины в целом похожи.

Турбина состоит из двух улиток – улитки компрессора, через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор, и улитки горячей части, через которую проходят выхлопные газы вращая колесо турбины и выходят в выхлопной тракт. Из крыльчатки компрессора и крыльчатки горячей части. Из шарикоподшипникового картриджа. Из корпуса, который соединяет обе улитки, держит подшипники, так же в корпусе находится охлаждающий контур.

Читайте также:  Как влияет мята на артериальное давление

Вестгейт, также как и блоуофф, является средством управления наддувом, только со стороны выхлопа. Некоторые коммерческие дизельные системы турбонаддува вовсе обходятся без оного (т.н. система свободно плавающего турбонагнетателя). Однако, использование турбонаддува на бензиновых двигателях требует применения этого компонента.

Существуют две разновидности вестгейтов — внутренний и внешний. И тот и другой обеспечивают обход выхлопных газов мимо колеса турбины. Обход газов колеса, как вы уже понимаете, уменьшает мощность турбокомпрессора, позволяя турбине соответствовать мощности, требуемой для данного уровня наддува. Аналогично блоуоффам, вестгейты используют в своей конструкции силу пружины, для регулировки потока, проходящего в обход турбины.

Внутренние вестгейты встроены в корпус турбины и состоят из клапана «хлопушки», тяги, наконечника, и пневматического привода (актюатора).

Очень важно подсоединить актюатор исключительно к давлению наддува, т.к. механизм не работает с вакуумом и не может относиться к впускному коллектору.

Устройство турбины на ECOBOOST:

1) Внутренняя труба
2) Внешняя оболочка
3) Приводной механизм регулятора давления наддува
4) Клапан управления турбонагнетателя
5) Впуск воды
6) Впуск масла
7) Кожух
8) Перепускной клапан
9) Канал регулятора давления наддува
10) Встроенный корпус турбины

Турбина так-же идет в сборе с коллектором, как единое целое.

Система охлаждения турбин

Не одна современная турбина не обходится без охлаждения как воздуха в нее поступающего так и самой себя, сама турбина охлаждается маслом и антифризом, есть турбины с чисто масленым охлаждением но мы будем рассматривать наш вариант а это масло и антифриз, при охлаждении турбины маслом и антифризом повышается эффективность и такие проблемы, как закипание и коксование масла, практически не встречаются. Но данная систем охлаждения имеет более сложную конструкцию т.к. имеет раздельные масляный контур и контур охлаждающей жидкости. Масло как и прежде служит для смазки подшипников и для охлаждения, а антифриз, который используется из общей системы охлаждения двигателя, не дает перегреться и закипеть маслу.

При работе турбины воздух под действием компрессора сжимается и, как следствие, очень сильно греется, что приводит к нежелательным последствиям т.к. чем выше температура воздуха, тем меньшее количество кислорода в нем содержится – тем меньше эффективность наддува. С этим явлением призван бороться интеркулер – промежуточный охладитель воздуха. Кстати для наших турбин наиболее актуальны интеркулеры с технологией tube fin так как наши турбины довольно малы, и эта технология значительно снижает потери.

Загрязненное масло
Загрязненное масло двигателя ведет к повреждению турбокомпрессора в форме сильного коксования в каналах подачи масла, а также некачественной работы фильтров. Загрязнения крупными частицами приводит к появлению глубоких царапин на подшипнике скольжения. Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества.

Читайте также:  Действие атмосферного давления на здоровье

Недостаток масла
Длительный процесс не поступления масла (от 8 до 10 сек.) Ведет к тому, что на подшипнике скольжения и опорных шейках ротора турбокомпрессора образуются как следы износа, так и характерные следы перегрева на поверхностях.
Недостаточное количество масла может объясняться следующими причинами:
обрыв маслопроводов;
недостаточный уровень масла в поддоне;
выход из строя масляного насоса;
неисправности системы смазки двигателя;
доступ воздуха в систему смазки.

Твердый посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.
Повреждение происходит при попадании постороннего предмета в компрессор. Предмет, попавший в компрессор, отскакивает от стенок входа компрессора, приводя к серьезным повреждениям . Соль и песок вызывают сильную эрозию и разрушение крыльчатки.

Мягкий посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.
Попадание в турбину мягких посторонних предметов, таких как куски бумаги, резины, ткани или ветоши приводят к деформации крыльчатки (загиб, накат) и откалывания от них кусков металла.

Твердый посторонний предмет в выхлопном тракте турбины.
Посторонние предметы, обломки деталей двигателя (клапанов, поршневых колец), что попадают в турбину, приводят к характерному повреждению крыльчатки. Даже небольшие кусочки ржавчины могут вызвать серьезное разрушение вследствие высокой скорости вращения ротора.

Затрудненный доступ масла
Кратковременный, повторяющийся процесс прерывания доступа масла (от 4 до 5 сек.) Ведет к сильному износу на поверхностях подшипников скольжения турбокомпрессора. Это происходит тогда, когда двигатель не смазывается и не прокручивается после следующих операций:
-Замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;
-Замена масла, фильтра;
-Длительный простой;
-Непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
-Пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
-Загрязнения масла топливом и частицами герметика;
-Эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем.

Перегрев турбокомпрессора
Отказ работы турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать 1-3 мин. на холостом ходу, для охлаждения турбокомпрессора.
Работа турбокомпрессора при чрезмерной температуре ведет к коксованию масла и коррозии системы подшипников скольжения. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках, а также вследствие засорения выпуска масла в крышке. Тяжелые случаи ведут к деформации впускного фланца крышки турбины.
Причинами этого являются:
-Засорение воздушного фильтра;
-Остановка двигателя без работы на холостом ходу в течение 1-3 мин . перед выключением;
-Низкокачественное масло;
-Большой интервал при замене масла;
-Неплотное соединение подводов воздуха и отводов отработанных газов;
-Неправильно выставлен момент впрыска или зажигания, что приводит к обгоранию колеса турбины;
-Превышение скорости приводит к перегреву посадочных мест подшипников, а также сгоранию масла, на валу образуется нагар;

Нужно отметить что многие современные моторы позволяют глушить мотор сразу, на многих ставят даже принудительное охлаждение турбины после выключения мотора, но в случае с нашими моторами я бы не пожалел одну две минуты времени.

Источник

Adblock
detector