Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80
Как устроен регулятор давления масла? Советы по эксплуатации.
Современный трактор состоит из огромного множества самых разных узлов, деталей и механизмов, качественная и сбалансированная работа которых обеспечивает нормальное функционирование транспортного средства и выполнение всех предписанных ему задач. Среди них датчик, отвечающий за показатели давления в масляной системе, несмотря на всю свою миниатюрность и кажущуюся «необязательность» занимает достаточно важное место. Что он собой представляет, какой принцип действия имеет и как его проверить при необходимости? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
ДДМ – устройство и принцип действия
Рассматривая регулятор давления, стоит заметить, что он отличается довольно-таки простой конструкцией, включающей в себя такие компоненты:
- Корпус устройства;
- Измерительная мембрана;
- Передающий элемент.
Используемые в тракторах МТЗ датчики по регулировке масляной системы условно могут быть классифицированы следующим образом:
- Информационный – датчик механического типа, отображающий на циферблате точные параметры по давлению масла в системе;
- Экстренный – используется для аварийного сигнализирования о проблемах в масляной системе или чрезмерно низком давлении в ней.
Впрочем, независимо от вида все они имеют практически идентичный принцип действия. Исходя из имеющегося в системе давления, мембрана, установленная на датчике, изгибается, размыкая электроконтакты или же наоборот их замыкая. При старте зажигания все эти контакты пребывают в замкнутой позиции – именно поэтому лампочка и горит. Как только мотор начинает свою работу, масляная система нагнетает давление, деформирующее мембрану и отключающее датчик.
Мембрана же, в свою очередь, при изменении своего состояния взаимодействует с толкателем, который и размыкает контакты. Как результат – лампочка индикатора гаснет. В случае если в масляной системе трактора отсутствует давление, толкатель вместе с мембраной возвращается на исходную позицию. Контакт вновь замыкается, а на приборной панели загорается аварийная лампочка, сигнализирующая водителю о неисправности.
Если же говорить о втором, информационном датчике, то суть его действия в полной мере схожа с основами функционирования аварийного регулятора – под воздействием давления происходит определённое деформирование мембраны, а толкатель воздействует на электроконтакты. Разница лишь в итоговом результате – здесь не загорается аварийный индикатор, а на циферблате, в зависимости от внутрисистемного давления меняется положение указательной стрелки.
Основные факторы аварийного сигнализирования
Как показывает практика, наиболее часто сигнал аварийного датчика срабатывает при наличии таких проблем:
- Уровень масла в поддоне не соответствует норме;
- В системе используется неоригинальное и не совсем качественное масло, что в дальнейшем может стать причиной выхода из строя всей силовой установки;
- Проблемы с проводкой самого датчика;
- Неисправен редукционный клапан;
- Забита фильтрующая сетка на масляном насосе;
- Масляный насос вышел из строя.
Проверяем ДДМ – простые советы
Проверка датчика не отличается особой сложностью и вполне может быть проведена самостоятельно в домашних условиях. Для этого потребуется выполнить лишь несколько простых действий:
- Мультиметр выставляем в положение «прозвон цепи»;
- Электроды его подключаем к датчику – при этом прибор должен показать нулевое сопротивление;
- В этой же позиции слегка прокачиваем насос – если всё в порядке, цепь в этот момент разомкнётся и прибор покажет «бесконечность».
- Если же манометра под рукой нет, можно воспользоваться ещё одним, довольно простым способом проверки. Итак, выкручиваем датчик и при заглушенном двигателе слегка проворачиваем стартер. Если из отверстия начинает литься или брызгать масло, значит, пришло самое время задуматься о замене устройства.
Заключение
Подводя итоги, стоит признать, что, несмотря на свои маленькие габариты и внешнюю неказистость, ДДМ являет собой один из наиболее важных и значимых элементов смазочной системы современного трактора. Обладая весьма продолжительным сроком службы, он, тем не менее, требует к себе постоянного контроля и внимания. Периодический осмотр не только позволит вовремя предотвратить проблему, но и избавит от весьма дорогостоящего ремонта.
Источник
Датчик масла на МТЗ-82 не показывает давление, насос поменял, но ничего не изменилось. Какие могут быть причины?
Поменяли все датчики и термостат,но вентилятор работает постоянно при запуске двигателя?
В этом случае скорее всего вышло из строя реле. Датчик даёт слаботочный сигнал для управления реле, а реле управляет вентилятором. Значит нужно проверить именно реле.
3 · Хороший ответ
Может ли водяная станция с автоматикой не отключатся из за поломки обратного клапана?
Сергей, «симптом» поломки обратного клапана — это обычно работа водяной станции рывками. Похоже, не Ваш случай.
А если станция не отключается, то на 80% виной всему реле давления. Чтобы его отрегулировать самостоятельно, лучше посмотрите видео, их полно на любом видеохостинге.
Но остаются еще 20%. Сюда можно отнести следующие поломки:
- Падение уровня воды в источнике. Проверьте с помощью груза, привязанного к крепкой нитке, достаточно ли воды в месте её забора.
- Выход из строя фильтра на входе. Обычно для защиты насосной системы в ней устанавливается фильтр, который мог забиться из-за попадания в него какого-то предмета из источника или вследствие накопления засора до критического уровня со временем.
- Прорыв, разлом, падение или любой другой вид физической деформации трубопровода.
- Недостаточное напряжение, приходящее на реле давления. С помощью вольтметра нужно измерить показания напряжения на контактах реле. Во время тестов проверяем насосную станцию во включенном и выключенном состоянии.
- Попадание воздуха в насосную часть системы. Его там быть не должно, в насосе должна быть только вода.
- Поломка эжектора. Для диагностики этой неисправности станцию нужно будет разобрать по технологии, показанной на фото далее, и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.
- Возможен износ рабочего колеса. Чтобы узнать, в этом ли проблема, следует подключить насос к баку, стоящему в непосредственной близости и зафиксировать показатели наибольшего давления. Они должны совпадать с показателями, указанными в паспорте на оборудование. Если в документах есть габаритные размеры колеса, то можно просто его измерить и сравнить со стандартом.
Источник
МТЗ-892. Страница 186 из 277
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Кто знает как устроена схема с пищалкой на замок зажигания(пищит когда невыключеное зажигание)?
Кто знает как устроена схема с пищалкой на замок зажигания(пищит когда невыключеное зажигание)?
Так это пищалка на давление масла . зуммер называется
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Кто знает как устроена схема с пищалкой на замок зажигания(пищит когда невыключеное зажигание)?
Так это пищалка на давление масла . зуммер называется
Как работает,принцып работы?
Как работает,принцып работы?
параллельно лампочке аварийного давления подключается зуммер.есть давление-аварийный датчик разомкнут и цепь разорвана-лампочка не горит и зуммер молчит.при падении давления на величину срабатывания аварийного датчика-загорается лампочка и звучит звуковой сигнал зуммера.пищалки продаются в автозапчастях.у меня в 82 на повороты подключен-выключатель сам ставил на колонку и потому автомат выключения не работает-а с пищалкой не забудешь выключить..
Как работает,принцып работы?
параллельно лампочке аварийного давления подключается зуммер.есть давление-аварийный датчик разомкнут и цепь разорвана-лампочка не горит и зуммер молчит.при падении давления на величину срабатывания аварийного датчика-загорается лампочка и звучит звуковой сигнал зуммера.пищалки продаются в автозапчастях.у меня в 82 на повороты подключен-выключатель сам ставил на колонку и потому автомат выключения не работает-а с пищалкой не забудешь выключить..
:thank_you:Датчик
может быть любой?(у меня не МТЗ)
Как работает,принцып работы?
параллельно лампочке аварийного давления подключается зуммер.есть давление-аварийный датчик разомкнут и цепь разорвана-лампочка не горит и зуммер молчит.при падении давления на величину срабатывания аварийного датчика-загорается лампочка и звучит звуковой сигнал зуммера.пищалки продаются в автозапчастях.у меня в 82 на повороты подключен-выключатель сам ставил на колонку и потому автомат выключения не работает-а с пищалкой не забудешь выключить..
:thank_you:Датчик [изображение]
может быть любой?(у меня не МТЗ)
а какая разница в них?только того что резьба разная?основная функция датчика аварийного давления масла-ВКЛ и ВЫКЛ-соединение или разрыв цепи-по сути тумблер с управлением от наличия давления масла.
Как работает,принцып работы?
параллельно лампочке аварийного давления подключается зуммер.есть давление-аварийный датчик разомкнут и цепь разорвана-лампочка не горит и зуммер молчит.при падении давления на величину срабатывания аварийного датчика-загорается лампочка и звучит звуковой сигнал зуммера.пищалки продаются в автозапчастях.у меня в 82 на повороты подключен-выключатель сам ставил на колонку и потому автомат выключения не работает-а с пищалкой не забудешь выключить..
:thank_you:Датчик [изображение]
может быть любой?(у меня не МТЗ)
а какая разница в них?только того что резьба разная?основная функция датчика аварийного давления масла-ВКЛ и ВЫКЛ-соединение или разрыв цепи-по сути тумблер с управлением от наличия давления масла.
Буду себе мудрить,а то поменял себе замок от МТЗ,масу не выключил пришол,а акум уже не дышит.
Буду себе мудрить,а то поменял себе замок от МТЗ,масу не выключил пришол,а акум уже не дышит.
Миша .что то у тебя не то как же тогда на мтз. масса может и не выключатся, а акб нормально не садится . ищи утечку. Куда идет ток. потребители фары , магнитофон. В схемах понимаешь могу выложить с мтз там и зуммер есть и датчики на давление.
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Как работает,принцып работы?
параллельно лампочке аварийного давления подключается зуммер.есть давление-аварийный датчик разомкнут и цепь разорвана-лампочка не горит и зуммер молчит.при падении давления на величину срабатывания аварийного датчика-загорается лампочка и звучит звуковой сигнал зуммера.пищалки продаются в автозапчастях.у меня в 82 на повороты подключен-выключатель сам ставил на колонку и потому автомат выключения не работает-а с пищалкой не забудешь выключить..
а где стоит этот зумер? а то не работает. Хочу с мопеда ,с поворота поставить(больно звонкий).
а где стоит этот зумер? а то не работает. Хочу с мопеда ,с поворота поставить(больно звонкий).
Под панелью рядом где тахомерт
http://www.avtoall.ru/rele_zummer_12v_zil_avar-075030/
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Буду себе мудрить,а то поменял себе замок от МТЗ,масу не выключил пришол,а акум уже не дышит.
Миша .что то у тебя не то как же тогда на мтз. масса может и не выключатся, а акб нормально не садится . ищи утечку. Куда идет ток. потребители фары , магнитофон. В схемах понимаешь могу выложить с мтз там и зуммер есть и датчики на давление.
Замок с старого МТЗ,если масу не выключил на панэли все покажчики под напряжением.Так и контроль давления будет,и про масу напомнит.
вления будет,и про масу напомнит.
этот замок только завести трактор. зачем он нужен . тогда уж лучше найди другой замок. выключил и все обессточил на 3 положения. http://www.autoopt.ru/catalog/153254-zamok_zazhiganija_kamaz_mtz_mjagkaj.
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Подскажите а сцепление регулируется? Так хреново стали скорости включаться.
Мужики, нужна помощь! Вчера вечером приехал тракторист с работы и говорит что уже когда ставил трактор то пропала зарядка, перестал показывать тахометр, температура и не работает пищалка когда заводишь трактор. Сегодня смотрел, предохранители целые, куда надо лезть и в чем причина?
всем привет кто не будь варил такую поломку
всем привет кто не будь варил такую поломку
Это брак заводской или так лапки были отрегулированы?
всем привет кто не будь варил такую поломку
Это брак заводской или так лапки были отрегулированы?
Я думаю пальчик росштопарился,у товарища на новом так была при 50 мч
всем привет кто не будь варил такую поломку
Не ну его лучше новое купи . Потом раскатывать . У нас отдельно продаётся чтобы всю корзину не брать.
При славе буди смирен, а при печали мудр.
mtz-892 пишет:
всем привет кто не будь варил такую поломку
Было так , обломало ухо, на тракторе сцепление повело, еле остановил , представляю если заварить, как потом сдавать на зад подцепляя технику и переживать не задавить бы кого нибудь.
всем привет кто не будь варил такую поломку
заварить можно, может даже будет ходить, но лучше новую воткнуть
Мужики, нужна помощь! Вчера вечером приехал тракторист с работы и говорит что уже когда ставил трактор то пропала зарядка, перестал показывать тахометр, температура и не работает пищалка когда заводишь трактор. Сегодня смотрел, предохранители целые, куда надо лезть и в чем причина?
Саша Привет! Сюда смотрел
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Саша Привет! Сюда смотрел
Да Леш смотрел, все нормально. Уже разобрал боковины, включаю зажигание- реле клацает, заводиться а приборы не показывают. Куда лезть дальше хрен его знает, мож народ подтянется да что нибудь посоветует.
Саша Привет! Сюда смотрел
Да Леш смотрел, все нормально. Уже разобрал боковины, включаю зажигание- реле клацает, заводиться а приборы не показывают. Куда лезть дальше хрен его знает, мож народ подтянется да что нибудь посоветует.
2 назад такое было. Это предохранитель(рисунок датчик спидометра как будто-находится в правой коробке от рычагов гидравлики) . тоже предохранитель целый(просто отходят)-перемкнул отверткой вместо предохранителя и все заработало. Потом этот предохранитель(флажковый) разогнул чуть и все ок. Перемкни отверткой широкой с нажимом.
Куда лезть дальше хрен его знает
Я б начал с генератора его сделаешь и тахометр заработает, если на датчики питание есть, должны работать, или масса хреновая, да и глянуть разъемы раз всё сразу накрылось
Саша Привет! Сюда смотрел
Да Леш смотрел, все нормально. Уже разобрал боковины, включаю зажигание- реле клацает, заводиться а приборы не показывают. Куда лезть дальше хрен его знает, мож народ подтянется да что нибудь посоветует.
2 назад такое было. Это предохранитель(рисунок датчик спидометра как будто-находится в правой коробке от рычагов гидравлики) . тоже предохранитель целый(просто отходят)-перемкнул отверткой вместо предохранителя и все заработало. Потом этот предохранитель(флажковый) разогнул чуть и все ок. Перемкни отверткой широкой с нажимом.
Большое человеческое СПАСИБО , только что ходил — заработало
, правая коробка предохранителей- второй справа был сгоревший. Еще раз спасибо
Большое человеческое СПАСИБО , только что ходил — заработало , правая коробка предохранителей- второй справа был сгоревший. Еще раз спасибо
вот видишь! и нашлась поломка.
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
вот видишь! и нашлась поломка.
Кто бы мог подумать, Форум это сила.
Кто бы мог подумать
Так тут подскажут и ткнут носом если,что . куда надо!
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
всем привет кто не будь варил такую поломку
Это брак заводской или так лапки были отрегулированы?
все было отрегулировано на пальчиках с обеих сторон шплинт все шплинты срезало с одной стороны всему веной центробежная сила шайбы стояли
Саша Привет! Сюда смотрел
Да Леш смотрел, все нормально. Уже разобрал боковины, включаю зажигание- реле клацает, заводиться а приборы не показывают. Куда лезть дальше хрен его знает, мож народ подтянется да что нибудь посоветует.
2 назад такое было. Это предохранитель(рисунок датчик спидометра как будто-находится в правой коробке от рычагов гидравлики) . тоже предохранитель целый(просто отходят)-перемкнул отверткой вместо предохранителя и все заработало. Потом этот предохранитель(флажковый) разогнул чуть и все ок. Перемкни отверткой широкой с нажимом.
Большое человеческое СПАСИБО , только что ходил — заработало
, правая коробка предохранителей- второй справа был сгоревший. Еще раз спасибо
я пол дня лазил методом тыка. хотя в электрике дуб дубом
Источник