Меню

Как скинуть ошибку давления в шинах ауди

Audi A4 (LX7W) › Бортжурнал › TPMS или проверка давления в шинах (код опции 7К6)

Продолжаем заполнять БЖ тем, что уже проделано.

Еще перед самой покупкой машины, я знал, что на B8 есть такая штука как TPMS (Tire-Pressure Monitoring System) или проверка давления в шинах по-русски. Сама по себе системе отличается от подобных в той же А6, А7 или А8. Там данная функция может непосрдественно измерять давление в каждом колесе. Система (блок АБС) же на А4/А5 отслеживает количество оборотов колеса. Если вспомнить школьную математику/геометрию, то все мы прекрасно знаем, что колеса разного диаметра на одинаковом расстоянии могут провернутся разное количество раз. Всему виной длина круга, или примительно к нашей ситауции — длина шины от точки А до нее же через 360 градусов. Длину данного круга можно вычислить зная радиус. Возвращаясь к нашему блоку АБС можно сказать, что как только (почти как только) сдувает колесо — изменяется его радиус и соответственно количество оборотов колеса изменяется. Показания считается от принятого по умолчанию водителем в меню машины.

Т.к. у меня случилась беда с колесами, то захотелось конечно же как-то быть подстрахованным в будущем. Решил подробнее узнать, а можно ли поставить на мою машину такую систему. В интернете почти везде стоит, что машины с комплектацией блоков АБС — 1AT поддерживают TPMS, а так же такую забавную функцию как Hill Hold (AHHA), машины же с блоками 1AS данные функции НЕ поддерживают.
НО есть исключения (см.тут). Посмотреть у себя в багажнике наклейку с комплектацией, разочаровавшись, увидел надпись 1AS. Но внутренее Я не сдавалось, открыв капот и сравнив номер блока и номера исключения, обнаружил свой — 8K0 907 379 AQ.

Сначала даже не поверил. Да и собственно рано было радоваться. Блок мог бы и не принять кодировку. Ну что ж. Взял ноут, кабель, полез кодировать:

[03 — ABS/ESP]
➨ [Логин II — 16] код 61378 ➨
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 1 Bit 3 ➨ Изменить 0 на 1

[17 — Панель приборов]
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 4 Bit 0 ➨ Изменить 0 на 1

[56 — Радио]
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 8 Bit 6 ➨ Изменить 0 на 1

Читайте также:  Запчасти для мойки высокого давления портотехника

После кодирования загорелась лампочка «шины» на приборке, а так же на экране начало мигать сообщение о том что нужно проверить шины. Не пугаемся, заходим в CAR меню магнитолы (там как раз появился новый пунт про давления в колесах).

Нажимай на колесико, затем еще раз и машина начинает адаптацию колес. Или точнее сказать запоминает их радиус.

ВНИМАНИЕ: данную операцию надо проводить на ровной поверхности!

Вот и все 🙂 Теперь спокойно можно колесить не боясь изменения давления в шинах, что как минимум может привести их к неправильному износу или их замене как в моем случае 🙂

Теперь хочу попробовать поставить Hill Hold. Но это уже потом. Как кнопку найду. Специально покупать пока не хочется.

P.S. Подробнее о Hill Hold можно узнать в интернете. В двух словах — авто ручник 🙂

Бонусная фотка с лосем:

А еще у нас вот такие демоны катаются (не фотошоп!)

Источник

Audi A4 2.0T S-line Revo st2+ › Бортжурнал › Восстановление работы системы контроля давления в шинах TPMS

Снова всех приветствую, теперь небольшая статейка про ошибки связанные с TPMS и то как я это решил.

Исходные данные: машина из америки 5 оригинальных колес, судя по соскам с датчиками, в комплектации TPMS есть.

После покупки возникла необходимость докупить 2 покрышки чтоб спокойно катать сезон, при переобувании увидел установленные датчики, это уже что-то, значит есть надежда что и в остальных все на месте. Сфоткал только один, про второй сказали что там тоже самое (на тот момент про ID датчика даже не знал).

Позже при разборке багажника для очистки от грязи снял обе боковины, за одной нашел полку под разные блоки, и там на проводах один и болтался. Сфоткал номер, пошел гуглить.

Эврика, это TPMS т.к. ошибки по нему были и он на связь не выходил спокойно отсоединяю и несу на вскрытие. Как показало вскрытие полностью отгнил плюсовой контакт в разъеме и на самом блоке. Посмотрел схемку – на соседней ноге ничего не подключено, запараллелил туда плюс питания. В самом разъеме ножка тоже полностью отгнила, нашел похожий комповский разъем и взял от туда контакт для теста (Фотки забыл сделать). Как результат на приборке ошибка осталась, но картинка изменилась. Как я понял потом машина показывала что какое то из колес спущено. Через приборку «скинул» оба пункта (они там появились). После этого ошибка на приборке погасла, но она снова загоралась через 15 км или 15 минут (не помню точно). Так я достаточно долго ездил периодически сбрасывая ошибку когда она надоедала.

Читайте также:  Моечные установки высокого давления с подогревом воды

К тому же через кабель диагностики я не мог зайти и продиагностировать 65 блок (дело было в кабеле). Под подозрение в ошибках попал антенный модуль, он у меня на 433 МГц а причина подозрения — он плохо был закреплен под задним бампером и в нем тоже могло быть плохо с контактами.

Для справки, 433 американская частота, для европы использовались на 315, но таких систем значительно меньше, т.к. для США это обязательная опция с 2003 что ли года, а для европы только доп. опция.

Прочитав ошибки увидел что не находится 4й датчик колеса, но в каком из колес? Про задние был уверен, потому что именно их я перебортировал. И ID одного (ID второго не фоткал, незнаю) из них было видно в диагностике блок 65 группы 3, 6, 9, 12, 15- каждое из колес + запаска. В 16 группе последние полученные данные с датчиков, при желании можно онлайн смотреть давление в колесах.

А дальше дело техники:

П1. качаем задние в 2.5, а передние в 2 бара, сбрасываем ошибки, ездим и смотрим какие датчики что показывают. Нашлось два по 2.5 и один на 2 бара. Значит какой то перед.

П2. Качаем одну сторону в 2.5 (в моем случае правую) другую в 2, сбрасываем ошибки, ездим. Нашлось так же два по 2.5 и один на 2 бара.

Это значит что переднее левое колесо не ловится.

Ездить обязательно т.к. датчики работают только в движении и под давлением.

Пока катался, экспериментировал доехал до шинки, снял резину с диска запаски, там был правильный датчик, но его ID не показывалось в диагностике. Ему путь на вскрытие, начитавшись что часто дохнут батарейки и что их хватает на 5 лет, хотел разобрать и поменять её. Но отковыряв слой силикона нашел там 2 пятака и замерил напряжение и оно там было ровно 3 В, этого достаточно для работы.

Читайте также:  У ребенка пониженное давление что делать пониженное 6 лет

Источник

Audi A5 Sportback Белый Конь › Бортжурнал › Активация контроля давления в шинах aka TPMS своими руками, код опции PR-7К6

Утро началось не с кофе, а с символа жопы на приборной панели, аж в двух местах.

До этого там жил дельфин, который просил воды в бачок омывающей жидкости, но я его утопил. 🙂

Именно так в Ауди выглядит предупреждение о спущенном колесе. Не то что на Аляске:

Просто систему контроля давления в шинах активировал, а после переобувки забыл перенастроить ее на зимнюю резину. 🙂

С завода этой опции не было, благо она софтовая, шнурок в руки и вперед. 😉 По научному она называется TPMS (Tire-Pressure Monitoring System), код опции PR-7К6. Работает в пассивном режиме: в колесах нет датчиков, расчет строится на данных от блока ABS — при потере давления изменяется радиус колеса и количество его оборотов. Эти данные сравниваются с записаными водителем в память системы при смене колес.

Пользовался вот этим руководством: www.audienthusiasts.com/VagComABS.html и своим собственным отчетом по прошлой A4 🙂

Возможность активации зависит от вашей версии блока ABS, проще всего будет сориентироваться по стикеру с кодами комплектации в сервисной книжке или багажнике.

1AT — активация возможна 100%.
1AS — необходимо проверять, примет ли блок ABS новую кодировку. Можно также проверить номеру на самом блоке (смотрите список по ссылке выше).

ВНИМАНИЕ! Перед любой кодировкой не забудьте сохранить предыдущее значение кодировки на случай возникновения проблем.

Так как у меня в списке опций оказалось 1AT (вторая строчка, справа), я сразу приступил к кодировке.

Для авто с магнитолой Concert это будет выглядеть так:

Заходим в контроллер, 03 — ABS Brakes. У меня сразу после входа в блок на панели появилась ошибка ESP, она исчезла после выхода.

Сначала вводим пароль для возможности кодирования через Security Access

Затем кодируем через Encoding — Long Encoding:

Byte 1 Bit 3 меняем 0 на 1.

Если блок на этом этапе не примет кодировку, то активация TPMS на вашем авто невозможна.

Далее контроллер 56 — Radio, здесь и далее никаких защит, только кодировка

Byte 8 Bit 6 меняем 0 на 1

Остается 17 — Instruments, Byte 4 Bit 0 меняем 0 на 1.

Источник

Adblock
detector