Меню

Как установить датчик давления масла на бмв

BMW 5 series PowerB30 › Бортжурнал › ВСЕ об устройстве двигателя N52, датчик масла!

Добрый день владельцы N52!
Давно беспокоил вопрос логики работы электронного датчика уровня масла, непонятого, не всегда надежного и дорогого. Нарыл хорошую статью)) и узнал много чего еще…

Электронный контроль состояния масла
На двигателях N52 маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой отсутствует. Это создает удобства для владельца. Благодаря этому обеспечивается более точное определение состояния масла. Уровень масла в двигателе измеряется датчиком состояния масла (ÖZS) и передается на центральный информационный дисплей (CID) в E63. Температура и уровень масла в двигателе также измеряются и вычисляются датчиком ÖZS. Сигнал с ÖZS обрабатывается в DME. Далее обработанный сигнал передается через PT CAN, модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) и K CAN на комбинацию приборов и на CID. Измерение уровня масла предотвращает его недопустимое падение и, тем самым, повреждение двигателя. Отслеживание состояния масла позволяет точно определить, когда требуется его замена. При переполнении двигателя, которое может привести к его негерметичности, высвечивается предупреждение.

Датчик состояния масла (ÖZS)

Принцип работы датчика состояния масла
Датчик состоит из двух цилиндрических конденсаторов, расположенных один над другим. Определение состояния масла производится посредством нижнего малого конденсатора (6). В качестве электродов конденсатора используются две металлические трубки (2 + 3), вставленные одна в другую. Между электродами находится диэлектрик – моторное масло (4). Электрические свойства моторного масла изменяются по мере его старения и истощения топливных присадок. Диэлектрик: токонепроводящее вещество в электрическом поле. Электрическое поле проходит через диэлектрик. При изменении электрических свойств моторного масла (диэлектрика) изменяется емкость конденсатора (датчика состояния масла). Это значение емкости преобразуется встроенным в датчик электронным блоком (7) в цифровой сигнал. Цифровой сигнал передается в DME в качестве информации о состоянии масла в двигателе. DME использует это фактическое значение в качестве основы для расчета времени следующей замены масла. Уровень масла в двигателе измеряется в верхней части датчика (5). Эта часть находится в масляном картере на уровне масла. При падении уровня масла (диэлектрика) соответствующим образом изменяется емкость конденсатора. Электронная схема датчика преобразует значение емкости в цифровой сигнал, который посылается на блок DME. Возможные неисправности/последствия Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности. Для измерения температуры масла в двигателе используется платиновый датчик температуры (9), расположенный у основания датчика состояния масла. Отслеживание уровня масла в двигателе, его температуры и состояния осуществляется непрерывно в течение всего времени, когда на контакт 15 подается напряжение. Подача напряжения питания на датчик состояния масла осуществляется с контакта 87.

Читайте также:  Когда считается низкое давление и пульс

Возможные неисправности/последствия
Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности.

Электронный контроль уровня масла
Измерение уровня масла осуществляется в два этапа: статическое измерение уровня масла на стоящем автомобиле; динамическое измерение уровня масла во время движения;

Статическое измерение уровня масла при выключенном двигателе
Это только приблизительное измерение, т. к. ÖZS при выключенном двигателе распознает только минимальный уровень масла. Уровень масла правильно измеряется только на работающем двигателе! При статическом измерении уровня масла водитель может при включенном зажигании определить, достаточен ли уровень масла для уверенного пуска двигателя.
1. Важно, чтобы автомобиль стоял в горизонтальном положении, иначе результат измерения будет неправильным.
2. Выберите функцию бортового компьютера «Service» (ТО) > «Ölstand» (Уровень масла). Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником.

Источник

BMW 3 series Coupe e30 › Бортжурнал › Датчик давления масла на моторе м42

Приборы куплены давно, а датчики не установлены. Датчики китай и приборы китай, поэтому по ним можно ориентироваться на изменении, ну и если проверить шкалу, то можно будет и цифрам доверять. Долго думал как сделать, сначало хотел вварить бобышку на крышку стакана с фильтром масла, где завод рекомендует мерить через специальный болт, но потом решил попробовать реализовать через тройник рядом с стандартным аварийным давлением масла. Итак были закуплены отвод и болт от классического датчика давления масла. Тут надо сделать пометку что если купить отвод не классический, а от нивы, то на нем будет резьба м8 (или м10) и ее проще перенарезать на нужную и одной сложностью тогда будет меньше. Продолжаем… В отводе и болт с обоих сторон имеет единую резьбу м14, нам она не подходит, так как сток датчик бмв м12, а китай датчики все поголовно 1\8NPT конусная. Относим токарю, смотри, измеряем и решаем что в отводе будет ввертыш в котором нарежем резьбу 1\8NPT, а болт придется точить заново. Теперь нюансы которые вылезли при установки. Вся конструкция получилось большой, она проходит аккуратно под датчиком детонации, на нем пришлось даже заменить болт который под головку, на болт под шестигранник, чтоб одевался разъем на датчик, так же из за длинны разъем упирается в лапу двигателя, пришлось его укорачивать и изолировать.
Теперь что надо учесть, чтоб не сталкиваться с таким трудностями. Болт который точили, делал по образу классического со всеми его длинами, а нужно было сделать его более компактным и короче на 1,5-2см, тогда проблем с разъемом не было и его проще ставить

Читайте также:  Шланги для перистальтических насосов высокого давления

По результатам китай датчика
На холодную с минус 10 при обортах 1300-1400 около 4,5-5 кг
На прогретом моторе и холостых 1050 около 2кг
На прогретом моторе и оборотах 3500 и выше около 4кг

В дальнейшем установлю датчик температуры масла и буду смотреть зависимость давления от нагрева.

Источник

BMW 3 series 316 › Бортжурнал › ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА И ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА БМВ Е46 (ДВИГ. М43ТУ)- РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Хочу поделится с вами своим опытом решения проблемы неработающей лампы ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Во что это все вылилось и с чем пришлось столкнуться при диагностики данной проблемы.

Все началось с того, что одним прекрасным днем перестала гореть КРАСНАЯ лампочка давления масла. Далее начал просматривать старые фото с момента покупки авто и пришел к такому мнению, что лампа ДАВЛЕНИЯ МАСЛА по-ходу у меня не работала вообще…

Странно? Потому что за рулем я не первый год и вроде бы обращал внимание при покупке АВТО.

Но суть не в этом, — может быть и просмотрел. Начал с того, что запустил диагностику ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ…

Обе лампочки (КРАСНАЯ и ЖЕЛТАЯ) работали. Это уже хорошо.

Далее полез в двигатель к датчику давления масла…

Просьба не обращать внимание на подтеки АНТИФРИЗА — работы по замене всех уплотнительных колец проведены. Статья про это будет позже.

Прозвонил датчик давления. В рабочем состоянии должен быть — НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ КОНТАКТ. Но по факту оказалось, что контактная группа датчика не работает. Жалко, потому что датчик был ОРИГИНАЛ. Далее был найден у ДРУГА такой же РАБОЧИЙ ДАТЧИК заведомо рабочий. Тоже, кстати, ОРИГИНАЛ. При попытке замены и проверки датчик был благополучно СПАЛЁН.

Интересный момент, — но у меня к датчику шла фишка с двумя проводами. Не смотря на то, что у датчика только один контакт…

Все соответственно на скрутках и изоленте…

По факту оказалось, что на проводе КРАСНО/СИНЕМ был «+» при повороте ключа зажигания. И тем самым, если учесть рабочее состояние датчика давления масла (в заглушенном состоянии двигателя на контакте датчика давления сидел «-«) мощности подаваемого плюса с мозгов управления хватало того, что датчик ВЫГОРАЛ и не работал.

Читайте также:  Измеритель давления многопредельный адн руководство по эксплуатации

В решении данной проблемы мне помог alexandr11111111 . И, соответственно, большое ему спасибо. Суть проблемы заключалось в том, что данная фишка и цвета проводов полностью соответствовали ЗАСЛОНКЕ ДИСА. Вот схема…

А реальный провод датчика давления был просто обрезан и валялся в общем пучке косы. Вот он — КОРИЧНЕВЫЙ/СЕРЫЙ…

Подведем ИТОГИ: Кто-то из прошлых владельцев перепутал фишки питания ДИСЫ и ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ, реальные провода датчика давления зачем-то обрезал. Логического объяснения данной процедуре я для себя не выявил.

Но предварительно проверил — подключил провод КОРИЧНЕВЫЙ\СЕРЫЙ на массу…

Лампа на приборной панели заработала…

Далее купил новый датчик давления масла — выбор упал на МЕЙЛИ. Стоил 200 рубл…

Т.к. фишка датчика была обрезана, я купил на разборке новую. Цена 200 рубл…

Все подключил. Теперь все работает корректно. Поворачиваем ключ в положение «ЗАЖИГАНИЕ»…

Запускаем двигатель — лампа давления масла тухнем…

Что касается фишки заслонки ДИСЫ и самой ДИСЫ — то об этом будет так же статья. Но чуть позже.

ROMAN, Нижний Новгород, 2020 год.

BMW 3 series 2000, двигатель бензиновый 1.9 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW 3-Series, 1999

BMW 3-Series, 2003

BMW 3-Series, 2002

BMW 3-Series, 1999

Комментарии 35

Мужики здоров, у меня такой трабл, есть m43 b19, который старый владелец застучал, размолотило коренной вкладыш первого цилиндра, перебрали, все вычистили, 2 дня проездил все ок.
Третий день, как только завел двигатель загорелась желтая масленка, рушил пару секунд погорела, потухла, пол дня катался все ок, загорелась красная масленка, и не тухнет, подвечер загорелся чек, проверили все, разобрали мотор снова, давление масла на горячую (холостой 1 — 1.8, на 3500об/м. 4 — 4.8) маслонасос впорядке, знающие дайте рекомендацию что делать, какое давление должно быть, думаю датчик сменить, но боюсь не будет толку, на компе проблем нет.
А красная масленка все горит и горит, тухнет после 3к об/м. на первой и второй, третья 3.5к, на четвертой и пятой постоянно горит куда не крути, мотор работает адекватно!
Че происходит ваще?!

скинь фишку с датчика давления масла… лампа должна потухнуть… если нет, — смотр проводку… попробуй поменять датчик давления на новый…

Провод идёт к мозгам… Протестировал. Все цело .

Источник

Adblock
detector