Меню

Как установить датчик давления масла на гранту

Датчик давления масла Лада Гранта

Датчик давления масла (ДДМ) — устройство, которое следит за уровнем давления масла в двигателе автомобиля. Если оно понижается, то на приборной панели начинает гореть соответствующая лампочка (лейка-масленка). Но контрольная лампа может работать с перебоями, даже если с давлением проблем нет. Это говорит о неисправности самого датчика, который является расходным элементом, и поэтому его можно заменить. Для этого нужно знать, где он расположен.

Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию или замыканию контактов. Когда уровень масла понижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на Лада Гранта все равно работает некорректно. В такой ситуации рекомендуют найти и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея должного опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, так как есть вероятность навредить автомобилю.

Где находится и как проверить ДДМ

На Гранте с 8 клапанным двигателем, ДДМ располагается на правой стороне мотора, на головке блока цилиндров. Чтобы его найти, с двигателя снимается пластиковая декоративная крышка.

Прежде чем принимать решение о замене, измеритель можно проверить доступными способами. В первую очередь, чтобы убедиться, что дело в нем, проверяют уровень масла и в каком состоянии масляный фильтр. Зачастую контрольная лампочка на панели управления автомобиля загорается из-за забитого фильтра или при недостаточном количестве технической жидкости.

Если проблема не в этом, проверяют непосредственно датчик. Рассмотрим алгоритм проверки:

  1. Посмотреть, в каком состоянии электрическая цепь ДДМ и контрольной лампочки. Для этого с датчика снимается минусовая клемма и прикладывается на массу АКБ (аккумулятора). Если в цепи есть обрыв, то ничего не случится. Если она в рабочем состоянии — сигнальная лампа погаснет.
  2. Оценить визуальное состояние измерителя. Если он покрыт масляными подтеками или технической пленкой, большая вероятность, что он отслужил свой срок. Если ДДМ чист, но работать отказывается, смотрят на состояние масляного фильтра или насоса.
  3. Чтобы проверить давление, а вместе с этим и датчик, используют прибор — манометр. Для этого выкручивают измеритель, а на его место крепят манометр. Запустив мотор (холостой ход), прибор должен показывать значение от 0,65 кгс/см2. Если показания меньше, значит, проблема с масляным насосом.
Читайте также:  Учащенное сердцебиение с повышением давления и головной болью

Если Гранта с бортовым компьютером, то проверка еще проще — для этого в блоке ЭБУ «пробивают» электронные ошибки. Ошибка P0523 говорит о том, что измеритель пора менять.

Замена датчика

Поменять датчик давления масла на Гранте своими руками сможет даже неопытный механик. Инструкция по замене ДДМ:

  1. С мотора снимается декоративная крышка.
  2. Извлекается аккумуляторная батарея. АКБ снимают с той целью, чтобы предотвратить короткое замыкание и удалить дампы памяти ЭБУ (электронный блок управления).
  3. Где находится датчик давления масла понятно — в ГБЦ, правее картера. Взяв крестовую отвертку и плоскогубцы демонтируют хомуты, при помощи которых измеритель крепится к мотору. Колодка датчика легко снимется, если сжать фиксаторы.
  4. От измерителя отсоединяется магистральный провод, и он после этого выкручивается из гнезда накидным ключом на 21 мм.
  5. Аналогичны действия и в обратном порядке. На место старого устанавливают новый датчик, подсоединяют проводку и фиксируют хомуты.

Если все успешно сделано, то при запущенном двигателе контрольная лампочка погаснет. Если проблема осталась — причину стоит искать в масляном фильтре или насосе.

Заключение

Чтобы автомобиль исправно работал, следует регулярно следить за уровнем масла и состоянием масляного фильтра. Если решить проблему не получилось, то стоит обратиться в сервисный центр. Пользоваться машиной с неисправным ДДМ запрещается. Данный расходный элемент продается по цене до 200 рублей.

Видео по теме

Источник

Лада Гранта Белая трудяга › Бортжурнал › №76. Замена датчика давления масла

Начала моросить контрольная лампа давления масла. Периодически стала загораться, особенно после длительной поездки. Пару раз останавливался, проверял масло — было все в совершенном порядке. Пришлось купить новый датчик и установить его.

Как оказалось — через него понемногу сочилось масло. Пришлось почистить. Сам датчик снимается неудобно, мешает рым. Головку не накинуть, рожковый ключ имеет весьма малый угол поворота.

Любопытно, что без датчика давления масла машина отказалась заводиться.

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2018

Лада Гранта, 2020

Комментарии 10

А свечи тоже рожковым пытаешься выкручивать? Датчик давления прекрасно выкручивается (да и закручивается то же) свечным ключиком.

Читайте также:  Клапан редукционный для регулировки давления воды фланцевый

Пробовал разные ключи) Специально фото сделал, на нем четко, что нижняя часть рыма частично перекрывает место установки датчика. На втором фото часть ключа, которым снял — накидной комбинированный.

Значит у меня особенный восьмиклоп, ибо ничего не помешало выкрутить датчик свечным ключом((высокой головкой на 21 из набора).

На дальняк запасной такой надо иметь.

Зачем? В любом магазине купить можно. На крайний случай и с датчиком, выдающим неверные показания ехать можно, только лампа мигать/гореть будет.

За 50-100 км от магазина с мигающей лампой будешь ехать?

Будешь. Проехал 800. Потом на работу, потом в магазин за датчиком, потом еще неделю до выходных, и только потом поставил. Все в порядке, только если сомнения гложут — периодически проверяй уровень масла.
Но да, нервничать лампочка заставляет.

Сначала наверно уже мысленно попрощался с двигателем.

Будешь. Проехал 800. Потом на работу, потом в магазин за датчиком, потом еще неделю до выходных, и только потом поставил. Все в порядке, только если сомнения гложут — периодически проверяй уровень масла.
Но да, нервничать лампочка заставляет.

Проверка уромня ниочем, если лопнет пружина в редукционном клпане насоса, забьет чем либо маслоприемник или еще чего случится с насосом! У нас только лампа, показлметр давно упразднен.

Перечисленные поломки у нашего движка — настолько редки, что о них в последнюю очередь думать буду. Не лей дрянь в движок, меняй по состоянию вовремя, не перегревай его и не насилуй — тогда и износ механизмов будет малым и двигатель чистым. А неполадки из-за брака вылезли бы еще во время гарантийного срока.

У меня были еще прочие симптомы, указывающие именно на датчик. Остынет двигатель — лампа гаснет. Загорается опять через полчаса-часок прохвата на скорости, или после нагрева в пробке. И именно моросит, не горит постоянно. Ушло с заменой датчика.

Источник

Лада Гранта Рыжая лиса › Бортжурнал › Замена датчика аварийного давления масла (и симптомы его выхода из строя)

Мотался я тут по работе, в первопристольную, погодка была просто отвратительная, если ее описать в двух словах, то это нескончаемый мелкий дождь и морось в воздухе. На трассе, эта взвесь грязи и воды не давала отдыхать стеклоочистителям. Приехав домой я поставил машину на стоянку и довольный, что удачно съезил в столицу — побрел домой., как говорится «ничего не предвещало»
К чему я описал всю эту «лирику» ?! — а вот к чему: На следующий день сел в машину завел ее, и на тебе — «запищал» и загорелся датчик аварийного давления масла, расстроеный я заглушил машину и завел снова — но чуда не произошло.
Списав все на «вчерашнюю» сырость и отвратительную погоду, я полез под капот, чтоб «подергать и протереть от влажной грязи» коннектор идущий к датчику. Естественно это не помогло. В голову лезли всякие плохие мысли, по поводу заклинившего клапана в масляном фильтре, или того хуже — забитой сетке «лапы» насоса масла. К этому добавлялись мысли о херовом масле (так как уже наступал срок замены масла)
Полез в «тырнет паутину» и нашел там вот что:

Читайте также:  Когда артериальное давление высокое симптомы

-Если загоревшийся датчик, аварийного давления масла, гаснет при добавлении оборотов -нажатии на педаль акселератора (газа), то скорее всего, дело в неисправности самого датчика.
-Если датчик не гаснет (то это уже тревожный звоночек), в этом случае, специальным манометром ввернув в отверстие датчика, замеряем давление масла
Далее исходя из показаний, смотрим и меняем фильтр, либо устраняем засор в масляном насосе, и .т.д.

Это добавило мне немного оптимизма, что все-же всё не так плохо.
Куплено масло, фильтры, и датчик стоимостью всего 140 руб.
Поменял масло и фильтры. Взялся за замену датчика., что из себя представляет этот процесс на «Гранте» распишу (может кому нибудь пригодится):

1) снимаем коннектор с датчика, зажав его пальцами с двух сторон и потянув «от датчика»
2) берем торцевой ключ с глубокой горловиной на 22 (старый свечной ключ) — на гранте невозможно отвернуть ни обычным гаечным ключом, ни рожковым (редко когда это упоминается в статьях по ремонту), из-за технологической пластины с ухом (для такелажа двигателя) нет возможности повернуть ключ, на необходимый угол
3) отворачиваем старый датчик и осмотр его снаружи, естественно не выявляет причину (внутри испорчена мембрана)
4) протираем насухо площадку с резьбой
5) вворачиваем новый датчик
6) надеваем и защелкиваем коннектор

Завел машину и вот оно счастье — датчик больше не загорается.
Будет хорошо, если кому-то пригодится этот пост.
Всем удачи! Берегите себя и своих близких.

Источник

Adblock
detector