Меню

Какое давление должно быть в шинах автомобиля дастер

Ищем оптимальное давление в шинах Рено Дастер: 1.5 и 2 литра

Все знают, что давление в шинах Рено Дастер должно составлять две атмосферы. В Паскалях это будет 2,027 на 10 в пятой степени. Давление нужно держать одинаковым и спереди и сзади (и в запаске), а зимой и летом оно тоже не должно отличаться. Измерять давление рекомендуют на «остывших» шинах – после поездки должно пройти два часа. Но, несмотря на простоту рекомендаций, многие умудряются делать ошибку – обычно шины перекачивают. Рассмотрим, к чему это приводит.

Значение «2 атмосферы» подходит и для бездорожья. Смотрим доказательство на видео.

Всё же, когда проверять давление в шинах?

Формируя свои рекомендации, изготовитель рассчитывает на следующее: проверять давление будут только на «остывшей» шине. Фирма Рено не стала исключением.

Итак, давление в колесах Рено Дастер должно соответствовать таблице, а измерять значение лучше через час или два после поездки. Ещё лучше будет измерять давление на «холодных» шинах, то есть перед поездкой.

В прогретой шине давление всегда будет немного завышено. Но это – не повод откручивать колпачок и затем стравливать воздух до «нормы». Так делать не нужно.

Рено Дастер на стандартном штампованном диске, завод рекомендует давление в шине не более 2.1 атмосфер

Проверять давление обычно рекомендуют при изменении температуры внешней среды. То есть, при сезонных перепадах температур нужно подключать манометр до поездки. Если на улице похолодало, давление будет пониженным, и наоборот. И вот тогда может понадобиться насос, а вообще проверять давление в шинах нужно раз или два в неделю.

Если рекомендации немного подправить

По идее, можно поддерживать и завышенное давление. Это способствует экономии топлива. Правда, на перекачанных шинах нельзя выезжать на бездорожье.

Проведём опыт: повысим давление до 2,3 атмосфер. И получим следующее:

  • Расход топлива на шоссе (90-105 км/час) понижается на 4,5% (для контроля используется функцию ECO MODE);
  • При движении с высокой скоростью кузов начинает трясти, появляются вибрации. Повышается и уровень шума, хотя у нас – рестайлинговый вариант кроссовера;
  • Ещё говорят, что с перекачанными шинами лучше не выезжать на шоссе в дождь.

Теперь ответим на вопрос, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, если хочется сэкономить на топливе. Менять значение в сторону повышения можно в небольших пределах – до +0,1 или +0,2 атм. Но экономия в любом случае не превысит 4-5%. Делайте выводы.

Почему, всё-таки, завышают давление на Дастере?

Судя по отзывам, давление в колесах Рено Дастер лучше держать на уровне 2,2 атмосферы. Но только если не планируете съезжать с асфальта.

Последствия выезда на бездорожье с повышенным давлением

Владельцы авто с двухлитровым мотором делают так: перекачивают шины, получают 5-процентную экономию и остаются довольны.

Кроссовер с двигателем 2,0 л весит больше, чем автомобиль в базовой версии. Но перекачивают шины вовсе не из-за веса авто, а только в целях топливной экономии. Двухлитровый мотор «кушает» больше – значит, нужно пытаться повысить экономичность.

Кстати, в действительности важно одно – чтобы давление было одинаковым слева и справа. Особенно это качается колёс, установленных спереди. Будьте внимательны – «перекос» нам не нужен!

Читайте также:  Как сбить повышенное давление в домашних условиях очень быстро

Источник

Делаем правильное давление в колёсах Рено Дастера

Опытные автовладельцы Рено Дастера знают, что в их шинах давление должно составлять 2 атмосферы. Давление в колёсах должно быть везде одинаковое как на задней оси, так и на передней, так же не забывайте про запаску. Проверять уровень нужно на холодных покрышках, после движения должно пройти более 1 часа. Многие владельцы пренебрегают этим простым рекомендациям и перекачивают шины. Далее мы постараемся узнать, к чему это может привести.

Когда измерять уровень в колёсах?

Когда авто производитель составляет инструкцию по давлению которое нужно закачивать в шину, он подразумевает что мерить его будут на «холодных» покрышках, производитель Рено Дастер в этом плане не исключение.
В Renault Duster как и в других автомобилях есть таблица по давлению в колёсах.

Важно помнить, что измерять давление нужно перед поездкой или через 1-2 часа после езды. В горячей шине уровень всегда будет выше, но это не говорит о том, что нужно стравить воздух, так делать не надо.

Если температура воздуха изменилась это повод проверить уровень давления в шинах. То есть, например, зимой или с наступлением морозов нужно проверить манометром давления во всех покрышках. В холодную температуру давление будет ниже и тут вам понадобится насос. Уровень достаточно проверять 1 или 2 раза в неделю.

Если инструкцию немного изменить

По некоторым данным держать повышенное давление тоже можно. Высокое давление в Рено Дастер помогает экономить топливо по трассе. Но есть и ограничения, на таком давлении не стоит ехать в бездорожье.
Давайте проведем опытное исследование и накачаем шины до 2,3 атмосфер. И увидим вот такие результаты.

  • Расход бензина на трассе при скорости (90-105 км/час) снижается на 4,5% (для контроля этого процесса используем функцию в Дастере которая называется ECO MODE);
  • При езде на такой большой скорости кузов автомобиля начинает трясти и «бросать» в сторону, появляются вибрации в салоне. Значительно возрастает и уровень шума, хотя у нас на исследовании применялся – рестайлинговая версия кроссовера Рено;
  • Ещё есть такое мнение, что с высоким давлением колёс лучше не выезжать на трассу в дождливую погоду.

Теперь нам предстоит ответить на вопрос, какое всё же должно быть давление в шинах на Renault Duster для экономии топлива. Повышать уровень можно в приделах +0,1-+0,2 атмосферы, но выгода по топливу составит не более 4 процентов, опять же при движении по трассе на дальних расстояниях и не в дождливую погоду. Выбор за вами!

Зачем поднимают давление на Дастере?

Как гласят отзывы владельцев Рено Дастера, цифру давления в колёсах они держат в приделах 2,2 атмосферы, но при этом они не планируют съезжать с асфальта. Владельцы 2 литровых вариантов Дастера делают следующие: перекачивают шины, и выходит у них 5% экономии бензина и все довольны.

Вариант с 2 литровым мотором весит немного больше чем автомобиль в начальной версии, но повышают уровень в колёсах не и за веса авто, а только в намерениях сэкономить на топливе. Двухлитровый двигатель расходует больше бензина, а значит нужно найти повод для экономии.
В процессе эксплуатации главное одно — чтобы давление в шине и справа и слева было одинаковым, особенно на передней оси. Будьте внимательны «перекошенное» авто вам нечего хорошего не принесёт.

Читайте также:  Плохое давление в топливной рампе ваз 2112

Возможно Вам понадобится скоро зимняя резина для Рено Дастер, эта статья поможет вам определиться с выбором.

Источник

Давление в колесах Рено Дастер

Рекомендуемое заводом давление в шинах на Рено Дастер составляет 2 атмосферы (не зависит от количества пассажиров и типа дорожного покрытия). В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проверять значение параметра, поскольку система контроля давления в покрышках в конструкции не предусмотрена. Повышенное количество воздуха в них снижает сопротивление качению, но негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках кроссовера.

Какое давление правильное

Значение указывается на этикетке, которая наклеена на внутренней стороне крышки топливного бака или торцевой части двери водителя (расположение зависит от года выпуска машины). Завод рекомендует поддерживать параметр на уровне 2,0 бар (или 29 psi) для всех колес, включая запасное. Корректировать значение в зависимости от типа дороги (указан на этикетке условными значками) не нужно. Производитель предусматривает установку покрышек размером 215/65R16, поэтому информация о других типоразмерах резины и допустимом давлении на наклейке отсутствует.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, есть рекомендация по повышению давления на 0,2 бар в случае полной загрузки салона (5 человек и дополнительный багаж). Параметр требуется увеличить и при эксплуатации машины с прицепом (вне зависимости от массы дополнительной нагрузки).

Скорость Рено Дастер в этих случаях должна быть не более 100 км/ч, при управлении следует быть аккуратным, поскольку повышается риск разрыва шин при порезах или проколах.

При уменьшении количества воздуха в покрышках ниже норматива происходят ускоренный и неравномерный износ беговой дорожки и деформация боковины, что вызывает перегрев резины. Автомобиль становится неустойчивым при движении по шоссе или проселочной дороге. По мере дальнейшего перегрева покрышек происходит отслоение или разрыв протектора, что делает шину непригодной к использованию. Завод категорически запрещает эксплуатировать машину на покрышках, имеющих давление воздуха менее 2 бар в холодном состоянии.

Когда измерять уровень в колесах

Параметр определяется на холодных покрышках, поскольку в процессе движения шины и воздух нагреваются, что приводит к увеличению давления. Стравливать излишек горячего воздуха не следует, поскольку после охлаждения давление окажется пониженным. Если автомобиль эксплуатировался на загородном шоссе летом, то рекомендуется выждать 0,5-1 час, а затем подсоединить манометр к ниппелю.

На ранней версии Renault Duster не предусматривался автоматический контроль параметров давления в покрышках с предупредительным индикатором, расположенным в комбинации приборов. После рестайлинга, проведенного в 2015 г., такая функция появилась (вместе с системой стабилизации ESP). При обнаружении уменьшения воздуха в одном из колес включается красный индикатор в виде профиля покрышки с восклицательным знаком. Определение разницы осуществляется блоком АБС на основе разницы в частоте вращения колес.

Как правильно замерить давление

Алгоритм определения параметров:

  1. Дождаться охлаждения покрышек, а затем отвернуть пластиковый или металлический защитный колпачок с ниппеля.
  2. Подсоединить измерительный прибор. Если давление воздуха недостаточное, то производится подкачка шины ножным или электрическим насосом с последующим подключением манометра. Для удаления излишков воздуха необходимо надавить на золотник твердым предметом (например, жалом отвертки).
  3. Установить на штатное место ниппель. Запрещается эксплуатация шин с утерянным колпачком, поскольку попадающие на клапан пыль и грязь вызывают потерю герметичности.
  4. Проверить параметры в остальных колесах и выровнять давление. Если измерить его в холодных шинах не представляется возможным, то необходимо поднять параметр на 0,2-0,3 бар (или 2-3 psi) относительно рекомендованного заводом значения.
  5. Отрегулировать давление в запасном колесе, поскольку при его установке с избытком или недостатком воздуха происходит включение индикатора системы контроля (касается машин, собранных после 2015 г.).
Читайте также:  Высокое давление частые мочеиспускания тошнота

На автомобилях Renault Duster, выпущенных позже 2015 г., после подкачки необходимо произвести инициализацию бортовой системы контроля:

  1. Выключить зажигание, а затем последовательными нажатиями на кнопку, находящуюся на правом рычаге подрулевого переключателя, вывести на дисплей в комбинации приборов функцию Set Tp.
  2. Нажать и удержать в течение 3 секунд кнопку на рычаге переключателя, что позволит запустить процесс перезагрузки системы контроля. Текст на экране мигает на протяжении 5 секунд, а затем на табло выводится надпись Set Tp, указывающая на готовность системы принять новое значение.
  3. Запустить двигатель и начать движение. Параметр автоматически программируется через 2-3 минуты. Система определяет разницу давлений на основе измерения частоты вращения колес, которая зависит от длины окружности. При утечке воздуха покрышка деформируется, что фиксируется датчиками антиблокировочной системы. Информация обрабатывается контроллером в блоке ABS, а затем включается предупредительный индикатор в комбинации приборов.
  4. Повторить процедуру после каждой подкачки колес, сезонной смены резины или ремонта шин.

Возможно измерение параметров во время движения автомобиля при помощи специальных датчиков, которые накручены на ниппели. Внутри сенсоров есть элемент питания и радиопередатчик (частота – 434 МГц), транслирующий сигнал к приемнику, установленному в салоне автомобиля. Блок управления оснащается жидкокристаллическими индикаторами и сигнальным зуммером, который срабатывает при обнаружении утечки воздуха из одной из шин.

Существуют наборы датчиков с передатчиком Wi-Fi, которые сопрягаются со смартфоном, в котором установлена программа. Пороговое значение давления выбирается владельцем машины. При отклонении параметра подается звуковой сигнал.

Почему завышают давление на Дастере

Некоторые владельцы автомобилей Duster увеличивают значение в автошинах до 2,2 атм при движении по ровным асфальтированным шоссе. Это позволяет сэкономить до 4-6% топлива, применяется на машинах с 2-литровым бензиновым двигателем и системой полного привода 4х4. На модификациях с агрегатом объемом 1,6 л и передними ведущими колесами или с дизелем и полным приводом разница в расходе горючего составляет 1-3%, поэтому увеличивать давление нецелесообразно.

При повышении давления в колесах удлиняется тормозной путь, что следует учитывать при эксплуатации кроссовера. Дополнительным недостатком становится увеличенный шум от покрышек, что ухудшает акустический комфорт в салоне автомобиля. Шины с повышенной твердостью реагируют на трещины и ямки на дорожном покрытии, что также негативно сказывается на уровне шума. При съезде на проселочную дорогу рекомендуется вернуть значение к нормативным параметрам, поскольку машину начинает раскачивать на кочках и бросать из стороны в сторону.

Источник

Adblock
detector