Меню

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля летом ваз

Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ

Отечественный автопром нечасто балует нас новинками автотранспортных средств, поэтому особого разнообразия российских автомобилей на дорогах не наблюдается. Однако многие автолюбители, которые являются владельцами таких авто, как ВАЗ 2107 или 2114, или 2115, не стремятся с ними расставаться и долгие годы колесят на них по просторам России. С чем связана такая популярность Лады в наше время – это второе название данных машин, никто объяснить не может. У каждого свои причины не расставаться со «старым другом».

Так как многие модели автомобилей ВАЗ уже давно не сходят конвейера, то ожидать того, что они будут оснащены новейшими функциями не приходится. Естественно, что и с безопасностью в них полная беда, кроме ремня безопасности, нет никакой защиты. Опытные водители повышают процент сохранности своей жизни тем, что всегда следят за давлением в шинах автомобиля ВАЗ. К тому же это позволяет и уменьшить износ транспорта, что немаловажно.

Влияние давления в шинах на безопасность

Нельзя не до оценивать правильность накачки колес, ведь это оказывает значительное влияние на состояние составляющих автомобиля, а также на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

  • Если шины накачаны по-разному, не соответствуя значениям, указанным в паспорте к транспортному средству, то во время движения автомобиль может повести себя не предсказуемо.
  • Когда в колеса закачано через чур много воздуха и давление зашкаливает, то есть большая вероятность разрыва покрышки. А при вождении, тормозной путь сильно увеличивается, динамические показатели ухудшаются.
  • Недостаток воздуха не менее опасен, особенно в холодное время года, так как ухудшается устойчивость авто и вхождение в повороты, а еще возникают проблемы с экстремальным торможением. Давление в шинах ВАЗ зимой должно быть немного выше, чем летом.

Всё это приводит к серьезным последствиям и страшным авариям.

  • Не правильно накачанные шины быстрее изнашиваются.
  • Так как ухудшается динамика авто, то в результате горючее расходуется больше.
  • Управление автомобилем становится хуже, в особенности зимой и на мокром покрытии.
  • Страдает качество торможения.
  • Велика вероятность повреждения подвески при попадании в ямы на дороге.

Нельзя перекачивать колеса или не докачивать. Это может оказаться причиной чьей-то гибели или серьезной поломки. Особенное внимание следует уделять любителям автомобилей Лада, которые не отличаются своей безопасностью.

Что по ВАЗу?

Оптимальное давление в шинах ВАЗ 2107 будет отличаться от давления в шинах ВАЗ 2114 или любого другого авто. Это связано с тем, что у каждого авто свой вес, размер диска. К тому же надо учитывать условия эксплуатации и другие факторы. То есть значение имеет все: время года, климатическая зона, нагрузка и т.д.

Чтобы максимально правильно накачать колеса, особенно это важно зимой, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Там находится информация о том, какие колеса нужно устанавливать на машину и какое должно быть давление воздуха в них для нормальной езды.

Стоит обратить внимание и на покрышки, как правило, на боковой их стороне стоят крайне допустимые значения давления.

В автомобилях ВАЗ большинство колесных дисков имеют радиус 13, который обозначают R13, но при этом накачивать шины их нужно по-разному.

Читайте также:  Аппарат для измерения давления отечественные

Размер шины Оптимальное давление в шинах Передняя пара Задняя пара Передняя пара Задняя пара ВАЗ 2107

165/80 R13 165/80 R13 1.6 1.9 175/70 R13 175/70 R13 1.7 2.0 ВАЗ 2114/2115 165/70 R13

Лада Калина 175/70 R14

Давление в шинах Лада зимой и летом

Автопроизводители проделывают большую работу по вычислению оптимального значения давления в шинах, поэтому нет причин не доверять написанной информации в паспорте к авто. Особенно тщательно к этому вопросу подходили в советское время, когда начался выпуск автомобилей Лада.

Хотя многие автолюбители имеют на этот счет свое мнение и считают, что необходимо корректировать накачку шин в зависимости от времени года и используемой резины.

  • Зимние покрышки немного мягче летних, поэтому их рекомендуется накачивать сильнее.
  • При движении по зимним дорогам показатели должны быть несколько выше нормы.
  • Летом желательно немного снизить давление, так как при нагревании воздух расширяется.

Прислушиваться к мнению водителей со стажем или четко следовать рекомендациям в паспорте авто, дело сугубо индивидуальное. Одно можно сказать точно – нельзя сильно отклоняться от оптимальных значений, допустимо не более 10-15%

Как измерить давление

В таких авто, как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2114, конечно, нет никаких автоматических систем мониторинга, уже установленных на заводе. Поэтому водитель сам должен позаботиться о себе.

Газовый манометр
для измерения давления в шине

Существует несколько видов устройств, которые позволят следить за давлением в шинах. У них различные возможности, что соответственно влияет на стоимость и удобство использования.

  • Для тех, кто безгранично ценит свою жизнь и безопасность для них – это не просто слово, есть специальные системы контроля давления в шинах. Их установка дело не простое и стоимость высокая, но положительных качеств масса. Они позволяют не только идеально накачать шины, но и следить за любыми изменениями давления, что дает возможность своевременно устранять все недостатки и проблемы.
  • Различные виды манометров: механические, электронные, всегда должны быть в арсенале любого водителя. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, а также значительную разницу в стоимости.
  • Самые примитивные устройства – колпачковые. Они не показывают точных цифр, но их цветная шкала укажет нормальное или нет давление в шине.

Каждый водитель на своем веку успевает перепробовать все виды приборов и выбирает наиболее удобную модель. Не стоит забывать о точности устройства, не все они ей отличаются, а также о специфике использования.

Еще долго по нашим дорогам будут ездить ВАЗы, ловко лавируя между гордых иномарок. Ведь, несмотря на отсутствие в большинстве моделей продвинутых опций, они хорошо зарекомендовали себя. А, если их водители еще будут обращать пристальное внимание на давление в шинах автомобилей ВАЗ, то безопасность езды будет выше.

Источник

О давлении в колесах на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 6 минут

Читайте также:  Можно ходить в сауну при низком давлении

Автомобили ВАЗ принадлежат к списку известных марок. Эти машины и по сей день пользуются большим спросом среди российских автолюбителей. Многочисленные автомобилисты, которые являются ярыми поклонниками отечественного автомобильного производства, смело приобретают более современные модели: ВАЗ-2107, 2110, 2112, 2114 и 2115. Это свидетельствует о том, что даже после появления большого количества иномарок машины ВАЗ все еще востребованы. Чтобы обеспечить долгий срок службы транспортного средства, каждый автомобилист должен руководствоваться рекомендациями завода-производителя. При условии правильной эксплуатации машины можно избежать серьезных последствий, поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах.

Давление в шинах ВАЗ-2110

Отечественные производители шин всегда советуют автовладельцам регулировать давление в шинах. Как правило, данный показатель зависит от распределения нагрузки. Перекачав колеса, можно заметить следующие качества:

Давление в шинах для автомобилей ВАЗ-2110

  • снижается коэффициент сопротивления;
  • определяется низкая степень деформации;
  • уменьшается размер пятна контакта с дорогой;
  • снижается показатель поглощения ударов;
  • значительно повышается управляемость авто.

При недокачанных колесах наблюдаются такие явления:

  • увеличивается размер пятна контакта с дорогой;
  • повышается коэффициент сопротивления;
  • увеличивается расход горючего;
  • повышается плавность хода;
  • ухудшается управляемость транспортным средством.

Какое должно быть давление в зимний период

Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ-2110 должно быть указано на специальном стикере. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже — на дверце бардачка.

Завод-изготовитель рекомендует для модели ВАЗ-2110 давление в шинах поддерживать на уровне 1,9 кгс/см³ для передних и задних колес размером 175/70 R13 и 2,0 кгс/см³ — 175/85 R14.

По мнению некоторых водителей, в зимний период давление в колесах транспортного средства ВАЗ-2112 должно быть меньше, чем в летний. Это было подтверждено специалистами, когда данный показатель в покрышках особенно в зимний период значительно уменьшился.

Если этот показатель значительно снижается, тогда можно ожидать ухудшение управляемости. Соответственно, увеличивается расход горючего и уменьшается срок службы приблизительно на 30 %. При увеличенном давлении в колесах зимой легковой автомобиль теряет устойчивость.

Таблица давления в колесах для разных моделей отечественных автомобилей по марке и размеру колес

Определить единицу измерения можно лишь после изучения основного обозначения. Например, БАР является популярным вариантом отражения показателя. Это обозначение относится к технической атмосфере. При помощи специального инструмента показатель измеряется в барах.

Существуют и другие факторы, которые оказывают влияние на параметр при измерении давления в перекачанных или не перекаченных покрышках.

К этим важным факторам можно отнести следующие:

  • диаметр колеса;
  • марку авто;
  • тип применяемой резины;
  • покрытие на дороге;
  • стиль вождения.

Какие приборы используются для измерения данного показателя

Этот аксессуар разделяют на три категории:

  • стрелочный (работает с помощью специальной пружины);
  • механический (в основе цилиндрическая пружина);
  • электронный считается более современным устройством, на котором установлен жидкокристаллический экран.

Наибольшей популярностью пользуется первый стрелочный манометр.

Основным преимуществом данной разработки является надежность. Кроме этого, такой прибор может позволить себе каждый автовладелец из-за невысокой стоимости.

Специалисты выделяют также недостаток прибора. Существует вероятность того, что он сразу же выйдет из строя в случае механического повреждения. Обычно пружина ломается достаточно быстро, особенно при резком ударе. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Читайте также:  Парциальное давление газов и его расчет

Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует, какое должно быть давление в шинах. Это важно знать для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация транспортного средства приведет к износу и порче шин. Если давление в колесах в пределах нормы, тогда обеспечена комфортная/ безопасная поездка. Кроме этого следует учесть и другие положительные качества:

  • автомобиль легко управляется;
  • топливо расходуется в минимальном количестве;
  • покрышки изнашиваются лишь через несколько лет.

Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.

Таблица вычисления

Индексы скорости Т — до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч.

Индексы грузоподъемности: 82-475 кг.

Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Зачем проверять давление в покрышках

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, зачем нужно проверять давление в шинах. К чему это может привести? Как правило, отклонение данного показателя приводит к износу и повреждению резины, в результате чего ухудшается управление транспортного средства по бездорожью.

Какой должен быть показатель

Чтобы знать, когда нужно проводить техническое обслуживание, производитель предлагает рассмотреть следующие варианты:

  • Если критерий превышает норму, тогда любая покрышка станет жесткой. Увеличивается риск того, что при вождении можно налететь на камень или выбоину, повредив при этом мягкую резину. Естественно, это связано с ухудшением качества сцепления с дорожным покрытием.
  • В том варианте, если показатель не соответствует нормам, тогда расходуется больше горючего. Существует вероятность ускорения самого процесса износа изделий. Так как из-за повышенной площади покрышка соприкасается с дорожным покрытием.

Периодичность проверки показателя

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности проверки рекомендуется делать не реже чем дважды в неделю. Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить. В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием. Следовательно, при выборе всесезонных шин нужно учитывать необходимость подкачки изделий в холода.

Проверять данный показатель рекомендовано во всех покрышках (даже в тех, которые находятся в запаске). При отсутствии времени на проверку такого важного показателя этот процесс можно выполнить лишь в том варианте, если намечается далекое путешествие. Существует такая категория автолюбителей, которая наглядно оценивает состояние покрышек. Не рекомендовано доверять собственной интуиции, ведь она может быть ошибочной. Для далекой поездки лучше всего провести тщательную проверку состояния каждого изделия.

В завершение следует отметить, что проверка давления в шинах моделей ВАЗ (2107, 2110 и др.) рекомендована 1-2 раза в течение месяца. Это касается тех стран, где наблюдаются резкие перепады температуры. Несоблюдение рекомендаций завода-производителя приведет к возникновению неприятностей при управлении транспортным средством.

Источник

Adblock
detector