Меню

Какое давление должно быть в шинах микроавтобуса

Ford Transit 2.5TD › Бортжурнал › Какое давление держать в шинах?

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ФОРД ТРАНЗИТ FORD TRANSIT.
А знаете ли вы? Что пониженное давление шин ведет к увеличенному расходу топлива.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ФОРД ТРАНЗИТ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

Давление в шинах (модели до 1992г) давление (бар) передние задние
80 Фургон или комби 185R 14 Rein … 2.8 2.9
100 фургон или комби 185R 14C 6PR…3.0 3.4
100 микроавтобус 185R 14c 6 PR…2.9 2.9
115 микроавтобус 195R 14c 6 PR…2.7 2.7
120 все модели 195R 14c 6 PR … 2,7 3,7
100L фургон, грузовой, комби 195R14c8PR … 2.8 4.1
130 все модели 185R14 Rein … 2.7 2.3
130 все модели 185R14c 6PR … 2.9 2.5
160 все модели 185R14 Rein … 2.7 2.7
160 все модели 185R14c 6PR … 2.9 2.9
190 фургон, грузовой, комби 195R14c6PR …3.1 3.2

Давление в шинах Ford Transit (модели с 92 по 95 год)Тип и размер шин.

80S Фургон или комби 185R 14 Rein …3.4 2.8
80S Фургон или комби 185R 14C8PR … 3.4 3.1
100S Фургон или комби 185R 14c6PR/8PR …3.4 3.6
120S фургон, комби или грузовой 195R 14c6PR/8PR … 3.4 3.6
150S фургон, комби 215\70 R15c8PR … 2.7 4.2
150S грузовой 225\70 R15c6PR …2.1 3.6

100L (не турбо) фургон, комби или грузовой 195R 14c6PR …3,3 3,6
100L (турбо) фургон, комби или грузовой 225\70 R15c6PR… 2,6 2,8
150L фургон, комби или грузовой 225\70 R15c6PR…2.8 3.6
190L фургон, комби или грузовой 225\70 R15c8PR …2.8 4.3

190 грузовой со спаркой 185 R15c 6PR…3.8 2.6
190EF грузовой со спаркой 185 R15c 6PR … 3.3 3.2
9 местный микроавтобус 185R14c 6PR …3.4 3.1

9 местный микроавтобус 185R14c 8PR … 3.4 3.6
12 местный микроавтобус 195R14c 6PR\8PR … 3.4 3.0
13 местный микроавтобус 195R14c 6PR\8PR … 3.4 3.6
LCY микроавтобус 225\70 R15c6PR … 2.8 3.6

Давление в шинах Ford Transit (модели после 95 года)Тип и размер шин.

80S Фургон или комби 185R 14 Rein … 2.3 2.8
80S Фургон или комби 195R 14c6PR … 2.5 2.6

100S Фургон или комби 185R 146PR … 3.0 3.5
100S Фургон или комби 195R 14c6PR … 3.8 3.2
120S Фургон или комби 195R 14c6PR …2.8 3.6
150S Фургон или комби 215\70 R 15c8PR … 2.7 4.2
150S грузовой 225\70 R15 6PR …2.2 3.6

100L фургон, грузовой, комби 195R14c6PR …3.3 3.6
150L фургон, комби или грузовой 225\70 R156PR … 2.8 3.6
190L фургон, комби или грузовой 225\70 R158PR … 2.8 4.5
190 грузовой со спаркой 185 R15c 6PR …3.8 3.2
190EF грузовой со спаркой 185 R15c 6PR …3.8 2.3

Источник

Давление в грузовых шинах

Дата публикации — 12.08.2020

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Читайте также:  Головная боль пониженное давление пониженная температура что это

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар
Читайте также:  Какие гормоны надпочечников повышают давление

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Источник

BUS-CLUB.RU

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Нужно идти в ногу со временем!
На автобусах должны стоять электронные датчики для мониторинга состояния шин.

Системы контроля от производителей шин

Отдельно стоит остановиться на системах контроля и мониторинга давления в шинах, которые выпускаются самими производителями или их дочерними подразделениями.

Nokian Tyres представила систему RoadSnoop , которая была анонсирована еще в 2001-2002 годах, но вышла на рынок только весной 2003 года. Эта система отличается от вышеописанных тем, что ее легкие датчики (25 граммов) крепятся металлическими хомутами па колесные диски (с внутренней стороны, которая будет закрыта бескамерной шиной) — это позволяет легко менять резину и практически не влияет на балансировку колес. Каждый датчик содержит не подлежащий замене элемент питания (гарантированная продолжительность работы — около 150 тысяч километров). Работает система при температурах от -40 до +125 градусов Цельсия. Диапазон измеряемого давления — от 100 до 450 kPa (1—4,5 атмосферы). Чувствительность измеряемого давления: +/- 12 kРа (0,12 бар). В целях экономии энергии система работает и передает данные только в движении (включается при скорости около 20 Км/ч).

Небольшое приемное устройство питается от батареек, весит всего 40 граммов и постоянно находится в режиме ожидания. После начала движения приемное устройство ловит сигнал от какого-нибудь датчика и переходит в рабочий режим. После потери сигнала от всех датчиков (после остановки автомобиля) устройство переходит в ждущий режим. В инструкции рекомендуется устанавливать его, например, на солнцезащитный козырек.

Планируются также начать выпуск варианта устройства, питающегося от бортовой сети автомобиля, с более мощной приемной антенной. Дополнительным его преимуществом является то, что датчики устанавливаются скрытно, не привлекают к себе внимания и не требуют вмешательства при последующем монтаже резины (т. е. менять поврежденные шины можно будет в любом шиномонтаже, не опасаясь повреждения датчиков). Из возможных проблем можно отметить только необходимость предупреждения специалистов при замене резины — иначе датчики по неосторожности могут повредить.

Pirelli предлагает свой взгляд на контроль давления в колесах. Целая серия устройств вышла на рынок под общим названием X-Pressure и представляет собой датчики определенного типа, закрепляемые на колесных дисках и в колпачках вентилей. Датчики в режиме реального времени реагируют на падение давления.

Существуют четыре модификации системы, обеспечивающие передачу информации разными способами:

X-Pressure Optic — цветной сигнализатор на колпачке вентиля (белый — норма, красный — опасность);

X-Pressure Acoustic — сигнал передается через установленную на автомобиле электронyю систему управления;

X-Pressure AcousticBlue — сигнал передается через порт Bluetooth мобильного телефона;

x-Pressurc Monitor — сигнал подастся через установленную на автомобиле систему InfoMobility.

Устройство новинки легко разбивается на три составляющие: датчики давления, управляющий модуль и панель индикаторов. Датчики закрепляются на поверхности колесных дисков во внутренней полости шины посредством хомутов, длина которых рассчитана на диски диаметром 13-21 дюйм. Разумеется, после такой процедуры требуется балансировка колес, так как масса датчика — 40 граммов (отметим, что обычно такие датчики имеют меньшую массу). Конечно, датчик находится на относительно небольшом расстоянии от оси вращения колеса, что делает его влияние на баланс незначительным, но все же для минимизации усилий при балансировке Pirelli рекомендует заранее определить самую легкую зону колеса и совместить ее с положением датчика при установке.

Читайте также:  Какие симптомы могут быть при внутри черепном давлении

В случае электронной системы управления каждый датчик имеет свой уникальный код, что позволяет предотвратить перекрестное считывание сигналов при нахождении в непосредственной близости нескольких автомобилей, оборудованных подобными системами. Управляющий модуль обрабатывает полученную информацию в соответствии с заложенной в него программой и в случае необходимости информирует владельца посредством индикационной панели (или подачей сигнала на мобильный телефон).

За исключением цветного сигнализатора, которым оснащена первая из перечисленных систем, все остальные генерируют световые и звуковые сигналы, позволяющие определить колесо, шина которого не в порядке. Причем характер сигнала зависит от того, насколько сильно изменилось давление в одной из шин.

Таким образом, X-Pressure позволяет без особого труда постоянно контролировать давление в шинах. Интервал между считываниями показаний с датчиков составляет несколько секунд, а это значит, что неожиданный прокол это устройство обнаружит быстрее, чем даже вы успеете его почувствовать.

Pirelli обещает очень длительный срок службы батарей датчиков (не менее пяти лет при годовом пробеге не более 50 000 километров), что, естественно, значительно меньше, чем срок службы шин (а для многих и самого автомобиля). Кстати, возможно, именно из-за такого длительного срока автономной работы датчики X-Pressure имеют относительно большую массу.

Помимо системы мониторинга давления в шине X-Pressure, Pirelli предлагает также более сложную комплексную систему безопасности колес SWS. Эта система в случае прокола включается устройство подкачки шин и позволяет дольше двигаться на проколотой шине, не опасаясь за безопасность. Система SWS работает и в том случае, если давление уменьшается естественным путем, что позволяет поддерживать его оптимальным на протяжении 9-12 месяцев.

Система также монтируется на ободе колеса и реагирует на прокол следующим образом: потерянное давление возмещается за счет воздуха, содержащегося во вмонтированном в обод баллоне (механизм подкачки активируется датчиком, аналогичным применяемому в системе X-Pressure). Предполагаегся, что данной системой будут оснащаться новые внедорожники, хотя возможно, что подобные системы появятся и в розничной продаже.

Интересной разработкой концерна Pirelli является система Cyber Wheel — колесные диски, оснащенные контрольно-измерительными приборами. Cyber Wheel — это самая сложная система контроля за состоянием колес, которая позволяет в режиме реального времени через антенну, установленную под колесной аркой, регистрировать различные данные о состоянии колес во время движения и передавать информацию на системы динамического контроля автомобиля.

И наконец, новейшей разработкой Pirelli стала «шина с памятью» Cyber Tyre — эта система при помощи специального устройства, установленного под протектором, передает на бортовой компьютер автомобиля в режиме реального времени наиболее полную информацию о состоянии колес. Передача осуществляется с помощью двух антенн, одна из которых вмонтирована в шину, а другая установлена в колесной арке. Различные модификации системы Cyber Tyre могут выполнять функции физической памяти, с помощью которой осуществляется контроль работы шины за счет поступления следующей информации:

основные характеристики шины;

рабочая температура и давление;

время и расстояние, которое может пройти машина после прокола;

тип дорожного покрытия;

вертикальная нагрузка на шину;

размеры пятна контакта.

Последние три параметра в сочетании с возможностью задать тип установленных шин могут представлять интерес с точки зрения оптимизации работы бортовых электронных систем, таких как ESP, ABS, а также всех прочих систем динамического контроля автомобиля.

Источник

Adblock
detector