Меню

Какое давление должно быть в шинах урала

Регулировка давления в шинах автомобиля Урал

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал дает возможность повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги, продолжать движение автомобиля при ограниченном повреждении шины и контролировать давление в шинах.

Кран управления давлением в шинах золотникового типа, состоит из корпуса, в котором установлены два сальника и золотник. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или с нагнетающей магистралью.

Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех положениях: левое — накачка шин, среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме. Когда колесные краны открыты, все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаково. В этом случае накачка и выпуск воздуха осуществляются одновременно для всех шин.

Межбаллонный редуктор установлен между воздушными баллонами на правом лонжероне рамы и предназначен для разобщения пневматической части тормозного привода от остальных потребителей сжатого воздуха, в том числе системы регулирования давления в шинах, стеклоочистителей, пневмосигнала и др.
Воздух начинает поступать во второй баллон при достижении давления в первом баллоне 5 кпс/см2 через угольник, клапан и штуцер. При снижении давления в тормозной системе ниже 4,5 кгс/см2 клапан перекрывает поступление сжатого воздуха во второй баллон.

Если давление в первом баллоне ниже, чем во втором, на 0,5 кгс/см2, то сжатый воздух из второго баллона поступает через штуцер и обратный клапан в первый баллон.
Блок сальников подвода воздуха, состоящий из четырех сальников, установлен в цапфе колеса. Два средних сальника обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси. Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха.
Надежность работы сальников в значительной степени зависит от наличия и состояния смазки на трущихся поверхностях манжетов. Перед заменой смазки в блоках сальников подвода воздуха продуть все трубопроводы, шланги и каналы, поочередно вынимая полуоси и устанавливая рычаг крана управления давлением в положение «Накачка». При этом все колесные краны должны быть закрыты.

ТО системы регулирования давления в шинах автомобиля Урал

Во время движения колесные краны должны быть открыты, а при длительных стоянках, во избежание утечки воздуха через неплотности, закрыты. Давление воздуха в шинах определяют при открытых колесных кранах по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением. Если при этом наблюдается падение давления воздуха в шинах то, закрыв колесные краны и открывая их поочередно, можно определить место утечки воздуха.
Давление воздуха в шинах и скорость движения автомобиля следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия.

Ремонт системы регулирования давления в шинах автомобиля Урал

Основными неисправностями межбаллонного редуктора могут быть:

  • залегание шарикового клапана в гнезде, при этом воздух из системы не поступает в тормозной (передний) баллон при отказе компрессора. Для устранения залегания снять редуктор, вывернуть пробку и вынуть шарик;
  • разрушение диафрагмы, при этом воздух не поступает в задний баллон. В этом случае следует разобрать редуктор и заменить диафрагму.

Перед сборкой детали редуктора очистить, промыть в керосине и смазать слоем смазки ЦИАТИМ-201. Собранный редуктор проверить на герметичность давлением воздуха 6-7 кгс/см2. При подаче воздуха давлением 5 кгс/см2 через угольник клапан должен открываться и выпускать воздух из штуцера. Регулируется клапан болтом. При подаче воздуха давлением 0,5 кгс/см2 через штуцер воздух должен выходить из тальника.

В случае тугого перемещения золотника крана управления давлением или утечек воздуха через кран, снять его и разобрать.
Тщательно осмотреть сальники, при повреждениях и износе заменить. Очистить золотник и при необходимости отполировать. Детали крана покрыть смазкой ЦИАТИМ-201.

При сборке направляющую золотника затянуть, чтобы золотник перемещался без заеданий
под усилием не более 15 кгс. Собрать кран с кронштейном и установить его на панели кабины. Установить рычаг и золотник крана в нейтральное положение и соединить их. Отрегулировать длину тяги и соединить трубопроводы.

Проверить работу крана на впуск и выпуск воздуха, а также на герметичность давлением воздуха 6-7 кгс/см2.

Источник

Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 (УРАЛ-4320) с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив №52)

Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.

1. Тактико-техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-131.

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости (рис.3) предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей.

Завод — изготовитель: Завод имени Лихачева;

Колесная формула: 6 х 6

Масса перевозимого груза, кг: 5 000

Полная масса прицепа, кг: 6 500

Масса снаряженного автомобиля, кг: 6 460

Полная масса, кг: 11 685

Габаритные размеры, мм: 7 040 х 2 500 х 2 975

Количество и расположение цилиндров: V-образное

Рабочий объем, л: 6

Мощность при 2600 мин-1, л.с.: 150

Крутящий момент при 1800 мин-1, Н•м: 41

Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная

Платформа: деревянная, задний борт откидной

Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4

Максимальная скорость, км/ч: 80

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 14

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 40

Разобрать топливный фильтр грубой очистки системы питания двигателя КАМАЗ-740, промыть фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №14).

— слейте топливо из фильтра, ослабив пробку 1 сливного отверстия;

— выверните четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с фланцем 8; выверните фильтрующий элемент из корпуса; промойте сетку 4 фильтрующего элемента и полость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;

— наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель 6 и вверните фильтрующий элемент в корпус;

— установите стакан фильтра и закрепите его болтами; затяните пробку сливного отверстия; убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.

3. Удалить конденсат из пневмопривода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №59).

Ежедневно (по окончании смены) сливайте конденсат из ресиверов при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана (рис). Не тяните шток вниз и не жмите его вверх.

Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах прогрейте их горячей водой или теплым воздухом. Нельзя пользоваться для прогрева открытым пламенем.

Читайте также:  Почему давление поднимается ночью и утром

После слива конденсата доведите давление воздуха в пневмосистеме до номинального.

1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;

— Недостаточная подача топлива;

— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;

— Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;

— Поломка пружины толкателя ТНВД;

— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;

— Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;

— Заклинивание плунжера секции ТНВД;

— Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;

— Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;

— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;

— Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;

— Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1557 ;

Источник

Система регулирования давления воздуха в шинах УРАЛ-5557-40

Самосвал-тягач Урал 5557 является одной из наиболее популярных моделей грузовых автомобилей производства Уральского автомобильного завода. Производство этой модели началось еще в 1984 году, но машина, включая различные модификации, и по сей день широко востребована в различных сферах деятельности. Основное применение она получила в сельскохозяйственной отрасли.

Самосвал Урал 5557 является полноприводным автомобилем высокой проходимости. Это позволяет успешно эксплуатировать его даже в наиболее сложных дорожных условиях, включая бездорожье. Автомобиль способен перевозить грузы весом до семи тонн, развивая при этом скорость до 75 км/ч, без каких-либо сбоев и неполадок в работе.

Технические характеристики и устройство

Автомобиль Урал 5557 10 обладает следующими характеристиками:

  • длина — 769,3 см;
  • высота — 265 см;
  • ширина — 250 см;
  • максимальная грузоподъёмность — 6745 кг;
  • максимальный вес в загруженном виде — 20775 кг;
  • расход топлива на 100 км — 37 литров при 60 км/час.
  • рама — клепаная, на лонжеронах.

Изначально на Урал модели 5557 устанавливалась модифицированная двигательная установка КамАЗ-740.10, оснащенная подогревателем марки ПЖД-30А. Последующие модификации, такие как Урал 55571, получили шестицилиндровые дизельные силовые установки ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л. с.

На самосвале используется механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236У. Урал 5557 10 является полноприводным автомобилем с формулой 6×6. Грузовик оснащён дисковыми колесами и широкопрофильными шинами с возможностью регулировки давления. Всего предусмотрено семь колес, одно из которых является запасным, крепёжное место для него отсутствует.

Комплект гидравлического оборудования самосвала включает в себя:

  • трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • гидравлические выводы для прицепного устройства;
  • гидроцилиндр, осуществляющий подъём бортов;
  • масляную ёмкость;
  • гидрораспределитель поднятия платформы.

Управление гидравлическим приводом осуществляется дистанционно по принципу электропневматики. Достаточно распространенным вариантом является оснащение грузовика Урал 55571 автомобильным краном КС-3574, вылет стрелы которого составляет 14 м, или КС-35714 с двухсекционной телескопической стрелой.

Самосвал имеет однопроводную электросхему с отрицательным полюсом источников и потребителей электропитания, соединенным с «массой» самосвала при помощи дистанционного переключателя. Схема электрооборудования Урал 5557 предусматривает использование в роли источника электрической энергии двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора, функционирующего совместно с регулятором напряжения. Кроме того, автомобиль оснащён механическим спидометром и целым рядом электроприборов, включая генератор с блоком выпрямителя, тахометр и другие.

Тормозная система Урал 5557 способна обеспечить надлежащее снижение скорости и полную остановку автомобиля вне зависимости от скорости движения, нагрузки самосвала и угла наклона дороги. В тормозном механизме используется смешанный гидропневматический привод с двумя контурами. Задний и передний мост Урал 5557 тормозят раздельно друг от друга.

Торможение осуществляется с помощью расположенной в кабине педали, сопряжённой с двухсекционным тормозным краником посредством тяг и рычагов.

Урал 5557 характеристики

Автомобиль Урал-5557: характеристики

Многотонный грузовик Урал-5557 спроектирован на базе трехосной модели высокой проходимости с цифровым индексом 4320. Автомобиль отличается от прототипа низкопрофильной, широкой резиной и гражданским назначением, в то время как модель 4320 в основном используется в целях вооруженных сил. Главная функция Урал-5557 заключается в выполнении транспортных задач в интересах сельского хозяйства.

Автомобиль используется как тягач, а также оборудуется самосвальным кузовом для быстрой разгрузки без необходимости привлечения дополнительной техники. На универсальной раме монтируется технологичное оборудование и специальные установки. Разработано и выпущено много модификаций грузовых транспортных средств. Благодаря повышенной проходимости (колесная формула 6х6) машина способна преодолевать песчаные и болотистые участки, а также уверенно перемещаться по глубокому снегу.

История автомобилей Урал-5557

Производство 7-тонных грузовиков Урал-5557 стартовало в 1983 году. Через год была налажена серийная сборка модели. Автомобиль выпускался до 2020 года, когда основной моделью, сходящей с конвейера завода, стал Урал Некст. На протяжении многих лет производства модель Урал-5557 неоднократно модернизировалась.

Благодаря усилению шасси конструкторам удалось увеличить грузоподъемность машины до 10 тонн. Выхлопные газы начали использоваться для обогрева платформы с грузом. С середины 90-х претерпел изменения бампер. С интегрированной головной оптикой он стал шире. В крыльях, где раньше монтировались фары, появились заглушки. С целью повышения безопасности эксплуатации тяжелых автомобилей в сложных дорожных условиях, в стандартную (базовую) комплектацию включена антиблокировочная система.

После 2002 года Урал 5557 начал комплектоваться дизельными агрегатами, отвечающие нормам токсичности отработанных газов. На грузовики начали устанавливать модернизированные кабины, отличающиеся от предыдущих моделей сплошным лобовым стеклом, улучшающим обзор для водителя и современными большими зеркалами заднего вида.

Модификации спецтехники Урал 5557 и назначения

Грузовой автомобиль проектировался как сельскохозяйственный вездеход с самосвальным кузовом. Технические характеристики Урал 5557 и внедорожные качества позволяют машине:

  • уверенно передвигаться за пределами дорог с усовершенствованным покрытием;
  • преодолевать броды и другие препятствия на пути следования (ямы, болотистые участки, канавы и пр.);
  • длительное время двигаться на минимальной скорости без последствий для силового агрегата.

После начала серийного производства грузовик выпускался с цельнометаллическим самосвальным кузовом в двух версиях: оборудованный задним бортом или без него. Благодаря подогреву кузова выхлопными газами автомобили демонстрируют эффективную выгрузку при минусовой температуре. При поднятии грузовой платформы борта автоматически приоткрываются на требуемую высоту. В зависимости от условий эксплуатации и выполняемых задач заводом представлены модификации, отличающиеся:

  • разгрузкой назад или в сторону (вправо или влево);
  • автоматическим отпиранием замков бортов;
  • поднятием бортов, специально установленными гидравлическими механизмами;
  • специальным козырьком и дополнительно устанавливаемыми бортами, которые самостоятельно открываются/закрываются;
  • возможностью установки тента, предназначенного для укрытия груза от атмосферных осадков.
Читайте также:  Что такое синдром белого халата при измерении давления

Стандартная грузовая платформа имеет прямоугольную форму и размеры 4500х2300х850 мм. Благодаря надставным бортам максимально эффективно используется грузовой объем при доставке нетяжелого груза. Отбойный козырек снижает потери сыпучих материалов на этапе разгрузки. Мощная гидравлика обеспечивает быстрый и безопасный подъем кузова в нужную сторону. При поднятии платформы для выгрузки сыпучих грузов надставные конструкции открываются-закрываются самостоятельно, а основные борта управляются водителем их своего рабочего места в кабине грузовика путем манипуляции гидроцилиндрами.

Пользуется популярностью самосвал «сельхозник», герметичная конструкция самосвального кузова которого позволяет перевозить зерно и другие сыпучие грузы. Также широко используются модификации:

  • 5557-10 с возможностью выгрузки на две стороны;
  • 55571-1121-40 с открывающимися бортами на три стороны;
  • 55571-1151-30 с задним открывающимся бортом для загрузки в карьерах и транспортировки сыпучих строительных материалов;
  • 55571-41 с установленной на шасси четырехдверной кабиной на 6 мест;
  • 5557-44 оснащенные модернизированной кабиной со сплошным лобовым стеклом и пр.

Для решения транспортных задач в составе спецподразделений МВД РФ на шасси Урал-5557 производились бронированные автомобили «Федерал-42590». Машины комплектовались упрочненным кунгом и защищенной кабиной.

Благодаря высокой проходимости на раме Урал-5557 устанавливаются:

  • автоцистерны для транспортировки жидкой или газообразной рабочей среды;
  • бензовозы-топливозаправщики;
  • аварийно-ремонтные мастерские;
  • специальные кунги;
  • автокраны КС-555713-3К;
  • установки, предназначенные для бурения скважин;
  • агрегаты для предприятий нефтегазового комплекса;
  • оборудование для дорожно-транспортного строительства.

Технические характеристики

Двигатели

На автомобилях установлены дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-236, произведенные на Ярославском моторном заводе. Шестицилиндровые двигатели Урал 5557 с V-образной компоновкой цилиндров и рабочим объемом 11,1 л оборудованы системой непосредственной подачи топлива и представлены в двух модификациях:

  • ЯМЗ-236М2 ‒ без турбины (базовый мотор);
  • ЯМЗ-236НЕ2 ‒ оснащенные турбонагнетателем.

Базовый силовой агрегат ЯМЗ-236М2 представляет собой модернизированную версию моторов, которые выпускались до 1988 года. Максимальная мощность в 180 л.с. реализуется при скорости вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящим момент в 667 Нм обеспечивается при 1250‒1450 об/мин. Потребление дизельного топлива находится на уровне 214 г/кВт.ч.

Турбированный мотор в модификации 236НЕ2 отличается системой промежуточного охлаждения подаваемого потока воздуха в теплообменнике. Благодаря нагнетателю агрегат выдает мощность в 240 л.с. Крутящее усилие 882 Нм обеспечивается с низких оборотов в частотном диапазоне 1100‒1300 об./мин. Расход горючего составляет 197 г/кВт.ч.

До 1993 года автомобили Урал-5557 также комплектовались 8-цилиндровыми двигателями, являющимися модификацией Камаз-740. Агрегаты развивают мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 667 Нм при 1600‒1800 об./мин. От базового камазовского мотора двигатель для Урала отличался поддоном картера, наличием гидромуфты, отсутствием кулисы и генератором повышенной мощности.

В 2000-е годы на грузовики устанавливались современные силовые агрегаты ЯМЗ-536, соответствующие нормам токсичности Евро-4. Модификации Урал-5557-60 (70, 80) с данными двигателями отличались более длинным моторным отсеком и установкой воздушного фильтра на правом крыле.

Автомобиль может без последствий преодолевать брод до 0,7 м. Максимальная скорость загруженной машины составляет 70 км/ч, при этом расход топлива Урал 5557 составляет 35-37 л. Поддержание оптимального температурного режима двигателя обеспечивается системой охлаждения жидкостного типа. Установлен регулятор частоты вращения механического типа. Благодаря мощным моторам грузовик преодолевает подъем до 50 процентов, а в составе автопоезда до 27 процентов. До 60 км/ч полностью загруженный автомобиль ускоряется за 40 сек.

Трансмиссия и ходовая часть

На все модификации грузовика устанавливались 5-ступенчатые механические коробки передач Ярославского завода. Все ступени, кроме первой, оснащены синхронизаторами для плавного переключения передаточных чисел. Мощность от коленвала силового агрегата передается на первичный вал КПП Урал 5557 благодаря сухому однодисковому сцеплению. Для оптимизации усилия, прикладываемого водителем на педаль, установлен пневмогидравлический усилителем.

С целью обеспечения высокой проходимости, Урал-5557 комплектуется раздаточной коробкой механического типа на две ступени. Раздатка оснащена межосевым дифференциалом с функцией блокировки. Распределение усилия между осями обеспечивается в соотношении 1:2. Все мосты являются ведущими с двойной главной передачей. Передний мост подключен постоянно.

Урал-5557 комплектуется зависимой подвеской. Функцию пружинистых элементов выполняют полуэллиптические рессоры. Спереди установлены гидравлические амортизаторы. Задние рессоры усилены подрессорниками. Торможение обеспечивается механизмами барабанного типа. Система оснащена пневмогидравлическим приводом. Для безопасности управления многотонным грузовиком конструктивно предусмотрена вспомогательная система торможения, для остановки транспортного средства на спусках. Ее функционирование обеспечивается силовым агрегатом при закрывании трубопровода системы выхлопных газов специальной заслонкой.

На грузовик устанавливается низкопрофильная резина. Водитель может регулировать давление в каждом колесе, не выходя из автомобиля. Покрышки предоставляют возможность понижать давление до одной атмосферы для обеспечения проходимости грузовика по заболоченному участку.

Гидро- и электрооборудование

Гидравлическая система грузовика обеспечивает безопасный подъем грузовой платформы. Управление гидросистемой осуществляется водителем дистанционно из кабины. Система состоит из многоступенчатого телескопического гидроцилиндра и специального распределителя подъема кузова.

Электрооборудование грузовика выполнено по однопроводной схеме. Бортовое напряжение составляет 24 В. Для уверенного пуска дизельного мотора используется два аккумулятора 6СТ-190. Для эксплуатации в суровых условиях предусмотрен герметизированный генератор повышенной мощности на 1000 Вт.

Весогабаритные характеристики

Габаритные размеры Урала 5557 составляют:

  • длина – 7921 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2740 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • высота при поднятом кузове ‒ 4350 мм.

При боковой разгрузке габариты по ширине увеличивается на 1340 мм. Самосвальный кузов помещает 8,8 куб.м, а с надставными бортами полезный объем увеличивается до 17,5 куб.м. Грузовая платформа поднимается с целью разгрузки за 15 сек. Время опускания составляет 20 сек.

Снаряженная масса Урала 5557 ‒ 9 тонн. Рама грузовика и буксирное устройство рассчитано для транспортировки прицепа 11,5 тонны. Машина предоставляет возможность безопасно транспортировать прицепы ГКБ-8551 (8535-01), а также СЗАП-8551-01. Допустимый вес Урала 5557 в составе автопоезда 27,8 тонны.

Кабина

Цельнометаллическая кабина рассчитана для трех человек и соответствует современным требованиям по безопасности и удобству для водителя. Внутренний комфорт обеспечивается хорошей термо- и шумоизоляцией. Кабина фиксируется к раме с помощью резиновых подушек. В базовую комплектацию включено оборудование, необходимое для безопасного управления транспортным средством:

  • пневматический стеклоочиститель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • механические стеклоподъемники;
  • отопитель салона и пр.

Для удобства в длительных поездках в кабине установлены раздельные кресла для водителя и пассажиров. Водительское сидение и спинка с функцией амортизации и имеет регулировки в каждой плоскости. Продуманная система воздуховодов позволяет эффективно отапливать или охлаждать салон. Вентиляция кабины обеспечивается через люк и проемы поворотных стекол.

Где можно купить автомобиль Урал 5557

Купить по приемлемой цене Урал 5557 можно в нашей компании. Грузовики поставляются от производителя, поэтому предлагаются без переплаты и дополнительных комиссий. На выбор покупателям представлены модификации с разными вариантами комплектации. Сотрудники окажут помощь в изучении технических особенностей автомобиля и помогут выбрать оптимальную комплектацию. Для оценки мощностных и динамических параметров клиенты могут пройти тест-драйв. Документальное оформление покупки машины соответствует требованиям законодательства.

Читайте также:  Датчики промышленные для высокого давления

В нашем автосалоне можно приобрести оригинальные детали и расходные материалы для регламентного обслуживания и восстановления работоспособности и функциональности грузового транспорта, выпускающегося Уральским заводом. Оказываются услуги по квалифицированной диагностике узлов и агрегатов машины с использованием технологичного оборудования.

Модификации автомобиля

Автомобиль Урал марки 5557 стал основой для создания множества модификаций, предназначенных для решения различных задач, включая нестандартные варианты, такие как бронированный армейский грузовой автомобиль. Тем не менее можно выделить несколько наиболее распространенных вариаций этого грузового автомобиля.

В первую очередь стоит отметить самосвал, предусматривающий задний тип разгрузки и основанный на оригинальном шасси — это Урал 5557 80М. Автомобиль получил широкое применение в сфере транспортировки строительных материалов, мусора, грунта, песка и прочих сыпучих грузов. Как гласит руководство по эксплуатации, автомобиль оснащается двигателем ЯМЗ-236НЕ2, имеющим мощность 230 л. с. Основным отличием данной модификации от оригинала является грузоподъёмность, увеличенная на 3 тонны и составившая 10 000 килограмм. Другие параметры автомобиля таковы.

Параметры Числовые показатели
длина 773,5 см;
высота 298 см;
ширина 250 см;
максимальный вес в нагруженном состоянии 20 775 кг.


Пожарная модификация представляет собой трёхмостовую автоцистерну АЦ5.5-40 на базе автомобиля Урал марки 5557. Как можно понять из названия, данная разновидность автомашины используется при тушении пожаров. Технические характеристики практически полностью соответствуют базовой модели. Исключение составили габаритные размеры (800×250×340 см). Кроме того, автомобиль оснащён пожарной установкой, вмещающей шесть кубических метров воды, и пеноблоком объёмом в 360 литров. Поставленный на автомобиль насос обладает минимальной производительностью в 40 л. с.

Самосвальная модификация 55571-44 представляет собой доработанный вариант базовой модели, имеющий габаритные размеры 817×250×327,5 см и оснащённый силовой установкой ЯМЗ-236НЕ2. Одним из усовершенствований автомобиля стала обновленная двухместная цельнометаллическая кабина, получившая спальное место и обновлённое рулевое управление Урал 5557.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо 120 / 60 R17 2.0
    по англ./японски – заднее колесо 180 / 55 R17 2.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Система регулирования давления воздуха в шинах — 5557 40 (41)

кат. номер наименование запчасти кол-во* цена
1 4320-3125032 Кронштейн шланга 1 договорная
2 252136-П2 Шайба 10.ОТ 3 110,00
3 250512-П29 Гайка М10-6H 2 договорная
4 339124-П29 Хомут 1 договорная
5 375-3506023-01 Прокладка 2 договорная
6 201493-П29 Болт М10-6gх16 2 договорная
7 375Ю-4225092-01 Трубка от тройника к правому переднему колесу в сборе 1 договорная
8 339296 Тройник М14х1,5 2 договорная
9 432007-3125094-11 Трубка от тройника к правым колесам в сборе 1 договорная
10 339547 Тройник М16х1,5-М14х1,5 1 договорная
11 4320-3125100-12 Трубка от крана к центральному тройнику в сборе 1 договорная
12 Н-202 Втулка 1 5,00
13 4320-3125102-02 Трубка от крестовины к крану управления давлением в сборе 1 договорная
14 375Ю-4222022-01 Трубка выводная крана управления давлением в сборе 1 договорная
15 4320-3125132-01 Трубка к шинному манометру в сборе 1 договорная
16 339157-П29 Штуцер М10х1-М10х1 1 договорная
17 555707-3125046-01 Трубка к левым колесам, первая в сборе 1 договорная
18 432007-3125218-01 Трубка от тройника к среднему правому колесу в сборе 1 договорная
19 339225 Тройник К1/4″-М14х1,5 1 договорная
20 432007-3125192-01 Трубка от среднего к задним колесам в сборе 2 договорная
21 339098-П29 Хомут 1 договорная
22 375-4225251 Фланец переходный 2 договорная
23 250640-П29 Гайка М20х1,5-6Н 1 договорная
24 339040 Угольник К 1/4″-М14х1,5 3 договорная
25 375-4225046 Скоба 1 договорная
26 375-4225075-02*1 Шланг гибкий в сборе 1 договорная
27 201500-П29 Болт М10-6gх32 1 договорная
28 375-3124013*1 Кольцо распорное 1 договорная
29 4320-3103076*1 Гайка подшипника колеса 1 договорная
30 375-3103079-01*1 Шайба замочная 1 договорная
31 375-3103081-Г*1 Контргайка 1 договорная
32 375-2303067-А*1 Кольцо стопорное 1 договорная
33 375-3124094*1 Угольник подвода воздуха 1 договорная
34 375-4224017-03*1 Манжета в сборе 1 договорная
35 375-3103080-Б*1 Шайба стопорная 1 договорная
36 375-4225073-02*1 Шланг гибкий в сборе 1 договорная
37 375-4224020-01*1 Обойма манжеты 1 договорная
38 375-4224081*1 Обойма 1 договорная
39 375-2303066*1 Направляющая полуоси 1 договорная
40 375Ю-4225206-01 Трубка от тройника к среднему левому колесу в сборе 1 договорная
41 339035 Штуцер 14х1,5 1 договорная
42 555717-3125048-01 Трубка к левым колесам, вторая в сборе 1 договорная
43 250514-П29 Гайка М12-6Н 1 договорная
44 339168-П29 Хомут 1 договорная
45 201539-П29 Болт М12-6gх28 1 договорная
46 252137-П2 Шайба 12.ОТ 1 договорная
47 432007-3125034-02 Трубка к левому переднему колесу в сборе 1 договорная

* — Количество деталей в данном узле

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения;

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью устанавливаемых на вершине лестницы лафетного ствола и пеногенераторов;

для экстренной эвакуации людей с верхних этажей с помощью спасательного рукава длиной 30 метров и «куба жизни»;

для использования в качестве крана.

для обеспечения «поля безопасности» применен прибор безопасности с дисплеем, отражающим состояние и нагруженность лестницы и обеспечивающим все необходимые блокировки;

Отличительные особенности АЛ-30 (5557):

повышена мощность гидравлического насоса и увеличена скорость развертывания автолестницы;

применен более мощный опорно-поворотный контур, обеспечивающий надежное вывешивание автолестницы, с автоматической установкой в горизонтальное положение;

поворотный механизм обеспечивает точное позицирование комплекта колен над кабиной с использованием замедления поворота при совпадении с продольной осью автолестницы;

держатель запасного колеса с гидроподъемником расположен сзади под платформой.

технические характеристики

Источник

Adblock
detector