Меню

Какое давление используют при покраске автомобиля

Какое давление нужно для покраски автомобиля

Какое давление нужно для покраски автомобиля?

Сама процедура покраски транспортного средства даже на сегодняшний день считается достаточно трудоемкой процедурой. В связи с этим большинство автовладельцев обращаются в случае необходимости к специалистам для проведения покраски автомобилей.

Разумеется, в специализированных компаниях (например, в «Мокко») процесс покраски авто доведен до максимального автоматизма, однако под бдительным контролем профессионального мастера.

Но ряд автолюбителей продолжает проводить покраску частей кузова или его отдельных элементов своими руками, в гаражных условиях. Как правило, для достижения приемлимого результата необходимо грамотно осуществить следующие подходы к покрасочному ремонту:

  • подбор подходящего оттенка краски;
  • создание хорошего освещения;
  • наладка работы вентиляции и хорошей циркуляции воздуха в помещении, где будут проводиться работы;
  • наличие минимального набора современных инструментов;
  • определенная база опыта и знаний правил технологии покраски кузова автомобилей.

Особенные трудности вызывает у новичков вопрос: какое давление нужно для покраски автомобиля? Сегодня практически все мастера используют краскопульты для осуществления быстрого и качественного перекрашивания поверхностей. Краскопульт по форме напоминает пистолет, причем использование краскопульта позволяет провести покраску как всей поверхности кузова, так и небольших участков или отдельных деталей. Давление, под которым краска подается из краскопульта, и является определяющим фактором качества проводимых работ.

Какое давление должно быть при покраске автомобиля?

Общий результат работы во многом будет зависеть от того, как именно отрегулирована подача краски на поверхность кузова. Поэтому можно говорить о том, что давление — это тот показатель, который изначально необходимо правильно настроить.

Если давление слишком высокое, то это обязательно спровоцирует появление потеков краски, а, следовательно, потребуется провести дополнительную шлифовку и нанести еще один слой краски.

В тех случаях, когда краска из краскопульта подается под низким давлением, прокраска участка или детали получается неравномерной. Что тоже сказывается на конечном качестве работы.

Таким образом, давление при покраске автомобиля — это тот показатель, с которым необходимо научиться работать в первую очередь.

Все виды краскопультов подразделяются на три типа:

  • краскопульты высокого давления (мощность — до 56 атмосфер). Оборудование позволяет провести покраску кузова быстро и качественно, однако при больших потерях краски (не менее 50% от общего количества);
  • краскопульты низкого давления (мощность 2-2.5 атмосфер). Экономный расход краски — это плюс данного оборудования. Однако чтобы получить приемлимый результат, придется подключить компрессор, который имеет достаточно крупные габариты;
  • краскопульты со средним давлением (4-5 атмосфер). Самый востребованный вид оборудования в профессиональной среде, так как обладает экономной подачей краски и обеспечивает надлежащее качество окрашивания.

Отвечая на вопрос, какое давление должно быть при покраске автомобиля, необходимо учитывать цель покраски, объемы работ и стоимость самого материала. Для покраски небольшой царапины на бампере вполне подойдет краскопульт с низким давлением, но для полного перекрашивания кузова придется воспользоваться оборудованием высокого давления.

Давление воздуха при покраске автомобиля

Автолюбитель должен помнить о том, что перед тем, как начать работать краскопультом впервые, необходимо не просто научиться им пользоваться, а уметь быстро настраивать. Даже минимальный ремонт бамперов с последующей покраской — это испытание для новичка, впервые в жизни взявшего в руки краскопульт.

Давление воздуха при покраске автомобиля устанавливается методом регулировки на компрессоре, если он подключается к оборудованию. Краскопульты же низкого давления обычно используются в частных целях без помощи компрессора, так как позволяют с минимальным расходом краски получить приемлимый результат.

В любом случае, для проведения лакокрасочных работ потребуются не просто твердая рука, но и хотя бы минимальный опыт проведения подобного рода операций. Если нет уверенности, что самостоятельное выполнение работ с краскопультом завершится удачно — лучше обратиться к специалистам.

Читайте также:  Отборное устройство давления оуд 16 200

Сотрудники компании «Мокко» занимаются проведением покрасочно-сушильных работ на протяжении многих лет, что говорит не только о наличии необходимого опыта, но и качестве работ. О компании сложилось устойчивое мнение как о той организации, которая проводит даже самые сложные операции по покраске или полной перекраске кузова авто в предельно сжатые сроки по разумным ценам.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Читайте также:  Предельное давление газа в неоновой лампе равно

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

Читайте также:  Все методы определения внутриглазного давления

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Источник

Adblock
detector