Меню

Какое давление масла должно быть в двигателе мотоцикла

Низкое давление масла мотоцикла, причины и способы устранения

Итак, у вас засветилась лампа неисправности системы смазки, из двигателя доносятся странные звуки, и проверка мотоцикла подтвердила низкое давление масла. Вашему вниманию предлагаются основные признаки этой неисправности и способы ее устранения, которые, в принципе, помогут и в случае повышенного давления в системе смазки мотора.

В первую очередь (еще до проверки давления манометром) необходимо внимательно осмотреть двигатель на предмет наличия следов утечки смазочного материала. Не поленитесь провести и повторный тщательный осмотр, чтобы наверняка ничего не упустить. После этого посмотрите на уровень масла и убедитесь, что оно вообще присутствует в моторе. При этом незначительные изменения уровня не должны влиять на давление в системе. Разумеется, вы должны быть уверены, что используемое моторное масло по своим техническим характеристикам отвечает требованиям завода-изготовителя, так как неподходящая вязкость жидкости также может быть причиной пониженного давления.

Чаще всего утечка смазочного материала происходит через пробку сливного отверстия или прокладку картера, что легко выявляется визуальным осмотром. При проверке прокладок необходимо убедиться в проходимости всех масляных каналов, которые часто забиваются при неквалифицированном монтаже силиконовых прокладок.

После этого осмотрите масляный фильтр мотоцикла: возможно, он забит и нуждается в замене. Также проверьте работоспособность перепускного клапана фильтра. Неисправный перепускной клапан может быть причиной повышенного давления в системе смазки. Забитый масляный фильтр перестает выполнять свои функции, и вся грязь попадает в тонкие масляные каналы, закупоривая их.

Проверьте состояние и правильность установки прокладки головки блока цилиндров, так как ее неправильный монтаж может блокировать масляные каналы в двигателе. Применение силикона вместо прокладок также может приводить к закупориванию масляных каналов. Необходимо удостовериться и в том, что мотор не сжигает масло. В противном случае выхлопные газы приобретают легкий голубой оттенок.

Осмотрите редукционный клапан, неисправность которого также может влиять на давление в системе смазки двигателя. Наиболее частой причиной выхода из строя этого клапана является изношенная пружина.

А теперь мы добрались до настоящей грязной работенки, ведь к этому моменту мотор, вероятно, уже снят. Первым делом проверьте масляный насос. Снимите поддон картера и посмотрите, не забит ли насос мусором. Убедитесь в отсутствии инородных тел, которые могут мешать ему качать масло, а также видимых повреждений и чрезмерного износа деталей.

Если вы забрались так далеко, то самое время проверить вкладыши подшипников коленвала, износ которых приводит к увеличению зазора между ними и коленвалом и, соответственно, падению давления жидкости. Чтобы добраться до них, придется полностью разобрать двигатель. Кроме того, проверьте масляные каналы коленвала на предмет повреждений: их расширение также приводит к снижению давления в системе.

Надеюсь, что на этом этапе вы уже установили причину падения давления в системе смазки мотора. Если движок работает слишком громко и имеет значительный пробег, обязательно проверьте подшипники коленвала. Начавшийся износ подшипников в дальнейшем будет только усиливаться, и замена масляного насоса с фильтром тут уже не поможет.

Источник

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

Читайте также:  Запчасти для моек высокого давления хутер

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Читайте также:  Давление резко упало потом резко поднялось давление

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Читайте также:  Рекордно низкое давление в москве когда

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Источник

Измеряем давление масла в двигателе FZS600 (фотоотчет)

Пробег моего мотоцикла перевалил за 70000. Решил я в профилактических целях проверить давление масла в двигателе. Это особенно актуально, учитывая тот факт, что на Ямахах отсутствует датчик давления масла. По-моему, темы про это еще не было, поэтому решил написать отчет о проделанной работе.

Процедура описана в сервис мануале и ничего особенно сложного в ней нет. Давление по мануалу должно быть 4.5-5.5 бар при оборотах 10000, на остальных оборотах не нормируется. В мануале написано использовать оригинальные манометр и переходник, но я использовал бюджетную альтернативу.

Итак. Купил манометр «МаслоМер» http://kompresometr.ru/?r=maslo для автомобилей системы ВАЗ за 380 рублей. Он имеет разъем в виде резьбы М14х1.5.

Непосредственно в двигатель его вкрутить не получится, так как там резьба М16х1.5. Нужен переходник. Сначала думал, что его придется делать на заказ. Но оказалось, что такой переходник можно купить в том же магазине (ул. Кетчерская д. 2), где и сам манометр, плюс купил несколько медных шайб на 14 и 16 — за все около 100 руб. Между манометром и переходником поставил 2 шайбы, так как они не вкручивались до конца друг в друга.

Справа на двигателе находится заглушка масляной магистрали — сюда вкручивается манометр по мануалу. Слева есть точно такая же заглушка, но доступ к ней закрывает шланг системы охлаждения. Приклеил на скотч кусок фольги, чтобы масло по двигателю не текло. Открутил заглушку — масла вытекло не много, так как мотоцикл стоял на боковой подножке и был наклонен в противоположную сторону.

На 5000 оборотов намерил 2.8-3.0 бар. На 10000 оборотов — 4.6-4.8 бар, что соответствует указанному в мануале диапазону. Сначала измерил на старом масле (Agip Racing 4T 5W40), потом поменял масло на новое такое же и измерил снова — результаты не изменились. Двигатель грел до срабатывания вентилятора, на не прогретом 3 бара получается уже на 3000 оборотов. В общем, спокойно ездим еще 70000 км, потом можно измерить снова.

Манометр открутил, прикрутил заглушку правильным моментом по мануалу 8Nm.

Интересное наблюдение. На 10000-12000 оборотов манометр входит в резонанс с масляным насосом и стрелка начинает скакать иногда на половину шкалы, поэтому реально измерял примерно на 9500-10000 оборотов по тахометру.

И кстати, в начале этого года я определил с помощью осциллографа, что тахометр FZS600 врет в меньшую сторону. При показаниях тахометра 10000 реальные обороты по осциллографу около 9000. То есть получается, что я измерял при реальных оборотах меньше 9000, а при реальных 10000 давление масла больше измеренного.

Источник

Adblock
detector