Меню

Какое давление масла должно быть в двигателе спринтер 646

Mercedes-Benz Sprinter 313cdi › Бортжурнал › Контроль давления масла!

Как и писал ранее, о проблеме с давлением масла узнал не так давно, и то благодаря drive2. Было решено для начала установить датчик критического давления от VAG. 0.3bar минимум. Установил его временно, поэтому пришлось испортить штуцер трубки подачи масла на турбину. Просто просверлил насквозь штуцер и к нему приварил гайку на 17, с такой же резьбой как и у датчика 10 шаг 1. Фото штуцера нет, так как быстро все делал, но общий вид такой.

Вывел так же лампочку на панель.

Но на этом останавливаться не хотелось и полезли мысли в голову установить ещё и показометр механический со стрелкой. Но одним из основных требований было, это гармонично установить сей гаджет).Так как являюсь противником колхоза в любом авто, и думаю, что если что-то доустанавливать, то делать это нужно хорошо и качественно, и чтоб все это дело выглядело как будто так и должно быть).

Самый надёжный вариант это датчик от КАМАЗа, с подводом к нему масляной трубки . Но этот вариант не особо подходил, так как протянуть его не особо просто из-за устройства панели Спринтера, да и бывает срывает трубки, и в салоне масляная ванна).
ВАЗовский тоже не хотелось, просто из-за его внешнего вида, да и недоверия к качеству советского автопрома)
Решение было найдено очень быстро, и как это ни странно, на помощь пришла любимая марка, AUDI, без обид)) Требовалось найти только датчик того самого давления масла, от более старых моделей и дополнительные приборы от тех же моделей.
Датчик(он же бочонок в народе) нашёлся среди гаражного кооператива в котором не мало знакомых за символические 5$. Валялся несколько лет без дела).
Новый стоит дурноватых денег. Не оригинал около 35$

Так как он двухконтактный, один контакт на стрелку показометра, второй, все на туже лампочку критического давления( 0.3bar)

Для начала, за «хорошее» вознаграждение (бутылка полусладкого вина), был выточен тройник под датчики.

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе спринтер 646

Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.

Читайте также:  Ноотропные препараты и артериальное давление

Проверка давления масла

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (прогрев определите по указателю температуры охлаждающей жидкости). Совершите поездку на автомобиле для полной гарантии. (В автомастерских температуру масла проверяют, вводя термодатчик в направляющую трубку указателя уровня масла. Регламентируемая температура — 90 °С).

2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.

4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уп-лотнительное кольцо.

5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.

7. Остановите двигатель.

8. Выверните манометр.

9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н-м.

Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:

1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.2 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Давление масла при температуре +80 °С, бар

Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н-м.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Давление масла при температуре +80 °С, бар

Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н-м.

Контрольная лампа аварийного давления масла

Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.

Читайте также:  Кольцо уплотнительное шланга высокого давления karcher

Поскольку при требуемом уровне масла давление всегда соответствует норме, в моделях Е-класса отказались от индикатора давления масла. Включение контрольной лампы уровня масла — вот сигнал, на который всегда следует обращать внимание.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла

1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.

Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно

2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.

3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.

Источник

Mercedes-Benz Sprinter Автобус КВМР › Бортжурнал › Замена масляного фильтра и проверка давления масла

Процесс замены моторного масла и масляного фильтра я уже описывал раньше. В этот раз хотел рассказать о проверке давления масла на работающем двигателе. Казалось бы, что нет ничего проще, но только не с двигателем OM651. Дело в том, что в этом двигателе нет датчика давления масла, который бы выдавал свои показания на приборную панель и даже на диагностический прибор. Штатно установлен комбинированный датчик, который фиксирует уровень, температуру и качество масла. Давление масла тоже учитывается, но только для регулирования производительности масляного насоса.

По предписаниям WIS замер давления масла следует проводить через пробку на передней стенке двигателя при помощью масломера (манометра для измерения давления масла).

Для замера требуется:
1. Выключить двигатель
2. Открутить пробку на передней стенке двигателя и подключить масломер (как на фото)
3. Убедиться, что соединения герметичны и шланг не задевает приводной ремень и вентилятор.
4. Запустить двигатель.
5. Протестировать в разных режимах работы.

Замеры лучше делать вдвоём, либо вести видеозапись, чтобы зафиксировать картину изменений показаний давления. Имеет смысл проводить замеры в холодных условиях на холодном двигателе, на прогретом, на ХХ, оборотах, при нагрузке и сбросе газа при торможении двигателем.

Несколько лет назад я приобрёл масломер Orion MM-14, однако переходники, которые были в комплекте не подошли по размеру. На упаковке указан нужный размер переходника, но из них два вложенных имели одинаковый размер М12×1.5, вместо М10х1 (пишу по памяти). Попытался об этом написать производителю, но так и не получил ответ. Видимо у компании НПО «Орион» всё идёт прекрасно.

Читайте также:  Какие лекарства принять чтобы понизить давление

Попросил знакомого токаря перерезать резьбу и всё хорошо получилось. Конечно же, лучше сделать переходник свой, более длинный, чтобы удобнее было его прикручивать к блоку. Некоторые владельцы подобных двигателей устанавливают манометрическую систему самостоятельно для постоянного контроля. Есть случаи, когда контролируют давление масла даже в нескольких точках на двигателе. Дело в том, что в двигателе применена не самая простая система смазки: масляный насос переменной производительности, как я уже написал выше, масляные форсунки для охлаждения-смазки поршней, регулирующий и отключающий клапаны. Всё это сделано для повышения эффективности двигателя, снижения гидравлической нагрузки в разных режимах работы. Когда всё, работает всё правильно, то все от этого счастливы. Но стоит появиться проблеме, то двигатель может и преждевременной выйти из строя.

Поэтому периодически необходимо проверять давление масла в системе, хотя бы в одной точке. К сожалению, я проверял только на месте на различных оборотах. Сразу скажу, что установил, как и в прошлый раз, масляный фильтр MANN HU7010Z, залил масло 5W40. Буквально через пару секунд после первого пуска давление в системе установилось в районе 2 бар при температуре около 30-60 градусов.

Система поддержания давления хорошо отрабатывала и стрелка на манометре практически не отклонялась даже при 3000 об/мин. В движении, при нагрузке и сбросе газа картина может меняться, но мне было важно понять как вообще отрабатывает регулятор давления в двигателе. Многое зависит от года выпуска двигателя. Двигатель первых выпусков был модернизирован и поэтому значения давления у разных двигателей могут отличаться. У меня установлен двигатель 2015 года выпуска. Возможно, что влияет ещё и прошивка.

Масломер можно заказать в России и в Китае. Помимо Ориона я заказывал себе чемодан с кучей переходников, но в нём опять же не было нужного. Покупал тутali.pub/4xq7n6. Цена вопроса около 20$ с доставкой.

Напишите свои значения давления для двигателя OM651 и год выпуска двигателя в комментариях.

Источник

Adblock
detector