Меню

Какое давление масла на холостых шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D Темно красная › Бортжурнал › Часть 2. Давление масла Лачетти. Решение проблемы.

Начало истории, какие были симптомы: www.drive2.ru/l/10128306/
Всем привет. Прошлый пост был написан в субботу, настроение после всего было в ауте, к тому же я еще и простыл. Но как же хотелось докопаться до сути проблемы, ну не может же машина за месяц с лишним превратиться в кусок железа. Оговорюсь сразу на станцию я не поехал, по двум причинам, не верб я многим слесарям гаражным, как показывает практика в большинстве это сиди я сам открою, и второе отсутствие средств на то что я и сам могу прекрасно сделать. Хочешь сделать хорошо, сделай сам. И вот, встав рано утром в воскресение, думал еще стоит или нет разбирать картер. По гуглив, что да как, наметил план действий. Вроде ни чего сложного.
Работа закипела, как обычно куча ключей, грязные руки, и нос, который надо почесать))).
всё что могло помешать, я открутил, отвел в сторону. А вот с чем я помучился, так это со снятием самого поддона, ну ни в какую. Уже киянку достал, и отверткой поддевал. Ну думаю герметик злой попался, прилип и не отдает. Причина была в болте который я не увидел под слоем грязи, на фото синяя стрелка.

Открутив болт, поддон оказался у меня в руках. Первое что мне бросилось в глаза это не понятная фигня прилипшая на сетке заборника. И первое что мне пришло в голову: «Вот *уки, походу электрод мне бросили со стружкой.» Такая была первая мысля, как говорят у страха глаза велики. Оказалось это ГЕРМЕТИК. Герметик белый, красный, и черный. Больше было белого и черного. Кстати черный идет с завода, на него сажают масляный картер. Дернул я за самый большой кусок, и вот оно что, еще масло потекло. А значит это только одно, так же писал один на форуме. На холостую насосу хватает масла, с натягом, но хватает. А когда даешь газу, то естественно через игольчатое ушко слона не продеть, вот и результат. Металлический звук насоса, и низкое давление. Отсюда и масляное голодание при полном картере масла.
Прочистил я все это дело, сетку забило конкретно, особенно много было черного герметика. С поддона грязь я скоблил мягким шпателем, ну много же там было всякого *овна. Старый черный герметик с поддона тоже весь удалил, удалял ножом, цепкий зараза.

Очистив, вытираем тряпкой, обезжириваем и наносим герметик. Наносил насадкой, обрезав кончик, и ни как ни пальцем. Здесь я считаю это важно. Успех кроется в мелочах. Я взял Elring, не знаю по чему, но другого не было. Тем более им можно делать почти всё. Ну почти всё. Артикул под фото.

Читайте также:  Если приняли алкоголь и поднялось давление

Почитав на форумах как люди наносят этот герметик, один 8 мм намазал, второй в три дорожки. Я не рискнул, ибо опыт печальный работы с герметиком и его последствия я описал выше. Что я сделал, нанес по контуру делая кольца вокруг болтов. Получилось тонкая полоска высотой в 2мм.

Зачем мазать по 8мм, ну не пойму, если поддон держит 15 болтов, и прижимают они отлично. И все те 8мм герметика, вылезут в картер, там он со временем отвалится и забьет опять сетку. Зачем нам эти приключения. В общем я сделал так, и ни кого заставляю делать как так же. Кто как хочет, так и … сами знаете что.
Намазал герметик, пошел попил чаю, пришел, он немного уже подсох. Всё как по книжке. На помощь позвал отца, всё же удобней собирать с помошником.
Когда уже все застыло как надо, залили масло, пальцы я скрестил на всякий случай. Завели мотор. Шум ушел, металлический звук вроде тоже. Поехали проверять. И о чудо лейка больше не горит, бабка отшептала. Сегодня весь день катался, и ни намека на что-то подобное. Я довольный слон. Все было не напрасно.

Прокладка пока не течет, но буду проверять периодически. Всем спасибо за уделенное время. Главное что я вынес из всей этой истории: Ни когда ни мазать толстым слоем прокладки, будь то клапанные крышки, или соединения чего либо. по возможности избегайте этого.
Всем удачи на дорогах.

Источник

Chevrolet Lacetti Шевролёт › Бортжурнал › Давление масла

Еду я себе по мкаду, совершенно беззаботный, с пристёгнутым ремнём, всё как положено. На приборной панели ни одна лишняя лампочка не горит, вдруг, загорается лампочка давления масла на пару секунд и гаснет… Я включил панику, на аварийки и на обочину. на холостых мигает и постепенно разгорается и не гаснет, чуть газку нажал, пропадает, но как только обороты падают ниже 900 загорается вновь. Постоял минут 10 заглушенный, подождал, проверил уровень. чуть выше риски «MIN» — норма. Снял пластиковую декоративную крышку с двига, всё сухое. Вывернул колесо, лёг на асфальт, посмотрел на датчик и и в целом на подтёки, всё сухое. Завёл послушал, гидрокомпенсаторы не стучат, значит мотор не голодает. Очень нежно отогнал домой, поставил.
Сегодня с утра поехал в сервис в надежде починиться с минимальными затратами. купил масло GM 5w-30, оригинальный масляный фильтр, оригинальный датчик давления масла (были мыли что фильтр, хотя менял его 7 тык назад, или же барахлит датчик). За час всё поменяли, так же промыли двиг пятиминуткой LM (хуже не будет). выносят приговор, «датчик масла сдох, пропускает по контакту». На душе отлегло. выезжаю довольный, проезжаю 7 км, встаю в пробку и вижу что вновь мигает лампочка, да-да, та самая, красная лейка с капелькой, мигает значительно реже, и уже не горит стабильно а просто мигает. Мои предположения — забилась масляная магистраль с сеточкой, которая отводит масло от картера к маслонасосу. Жду субботу, будем вывешивать двиг, и промывать/продувать масляные магистрали и мыть насос, заодно посмотрим на износ самого насоса.
А ваши предположения какие?

Читайте также:  Норма артериального давления и частоты пульса

Ап. Общался с сервисом, говорят датчик должен приработаться, мол после замена день — два будет моргать лампа, дальше пропадёт. Не взирая на всё это сегодня ночью сняли с батей поддон и насос, всё чистенькое, без криминала. Вывод: выдавила датчик, поменяли, пока не приработался… Давление ровное, манометром замеренное.
Сейчас уже мигает реже.

Источник

Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Читайте также:  Применение препаратов при пониженном давлении

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

Источник

Adblock
detector