Меню

Какой прибор показывает абсолютное давление

Манометры- измерительная шкала

Манометры. Стандартные измерительные шкалы

Виброустойчивые манометры – это механические приборы для измерения давления в системах подачи неагрессивных газообразных и жидких сред. Особенность конструкции этих приборов заключается в заполнении внутренней полости жидкостью для повышения устойчивости к воздействию вибрации и пульсации. Благодаря этому такие манометры применяются на промышленных предприятиях, в энергетических комплексах, а также системах бытового снабжения.

Диапазон измерения – один из самых важных параметров прибора.

Стандартный ряд давлений для манометров:

0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Кроме того, при выборе манометра необходимо обращать внимания на такие параметры как диаметр и класс точности.

Диаметр манометра — это важный параметр для манометров в круглом корпусе. Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Класс точности — это допустимый процент погрешности измерения от шкалы измерения.

Стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.

Какую шкалу выбрать

Если Вы не знаете, какую шкалу купить, то выбор диапазона происходит довольно просто, главное чтобы рабочее давление попадало в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения. Например, обычно в трубе давление воды 5.5 атм. Для стабильной работы нужно выбирать прибор со шкалой 0-10 атм, так как давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно. Многие задаются вопросом — что случится, если рабочее давление будет менее 1/3 шкалы или больше 2/3 шкалы измерения? Если измеряемое давление меньше 1/3 шкалы, то резко возрастет погрешность измерения давления. Если измеряемое давление больше 2/3 шкалы, тогда механизм прибора будет работать в режиме перегрузки и может выйти из строя раньше гарантийного срока.

Как самому рассчитать погрешность манометра?

Допустим у Вас манометр на 10 атм классом точности 1.5. Это значит, что допустимая погрешность манометра 1.5% от шкалы измерения, т. е. 0.15 атм. Если погрешность прибора больше — то прибор необходимо менять. Понять без специального оборудования исправный прибор или нет, исходя из нашего опыта, почти невозможно. Принять решение о несоответствии класса точности может только организация, у которой есть проверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности проблемного манометра. Два прибора устанавливаются на линию с давлением и сравниваются два показания.

Источник

Как выбрать датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления, сокр. ДАД или MAP-сенсор – один из достаточно современных автомобильных датчиков, который «следит» за изменениями давления воздуха во впускном тракте, обусловленными изменением частоты вращения коленвала двигателя и, соответственно, нагрузки на мотор. Это лишь одно из множества регистрирующих и регулирующих устройств, работающих в тандеме с ЭБУ. От его работоспособности будет зависеть топливная экономичность и стабильность работы двигателя. Об устройстве таких датчиков давления, их неисправностях, а также методиках выбора – в материале Avto.pro .

Коротко о назначении

Напоминаем, что двигатель является самым крупным потребителем воздуха среди автомобильных агрегатов. Для нормального формирования топливно-воздушной смеси ему требуются большие объемы воздуха. При этом чем больше воздуха (до определенной доли), тем качественнее будет смесь – она лучше и быстрее сгорит, после нее останется меньше вторичных продуктов сгорания. Датчик абсолютного давления во многом напоминает расходомер, но у него есть одна очень важная особенность: в качестве исходной точки для определения давления атмосферного воздуха он использует давление вакуума (абсолютное давление).

Датчик абсолютного давления, как уже было выяснено, использует параметр абсолютного давления при расчетах, т.е. разницу между давлением вакууме (условно 0) и текущим давлением во впускном тракте. Как и прочие датчики, он отправляет ЭБУ сигналы, которые блок расшифровывает. Учитывая давление воздуха и его температуру во впускном тракте, ЭБУ сам рассчитает плотность подаваемого к двигателю воздуха и его возможный расход. Исходя из этих расчетов, блок управления начнет регулировать подготовку топливно-воздушной смеси , а также отрегулирует работы форсунок впрыска . Стоит отметить, что ДАД устанавливается с обычным расходомером совместно, хотя попытки отказаться полностью от ДМРВ были. Еще один важный момент: в автомобиле с турбонаддувом такой датчик измеряет величину избыточного давления, которое нагнетается компрессором. И кроме того, этот датчик обычно имеет общий корпус с датчиком температуры воздуха.

Читайте также:  Установить охранную зону газопровода высокого давления

Особенности устройства и работы ДАД

Говоря простым языком, ДАД помогает отследить объем воздуха, поступающего через приоткрытую дроссельную заслонку . Постоянно отправляя сигналы ЭБУ, но помогает управляющему блоку формировать команды-импульсы на создание наиболее оптимальной по составу горючей смеси. Однако вернемся чуть назад. Это абсолютный датчик, учитывающий разницу между текущим давлением и давлением вакуума. Сразу скажем, что речь идет о техническом вакууме , давление которого не равно нулю. Разумеется, автомобильная электроника учитывает этот момент. Состоит ДАД из таких элементов:

  • Пара камер – атмосферная и вакуумная;
  • Диафрагма, разделяющая камеры;
  • Тензорезистор и измерительной схемой (операционный усилитель, температурный компенсатор сигнала);
  • Блок измерения давления;
  • Алюминиевое основание;
  • Пара корпусом (внешний и внутренний).

Атмосферная камера напрямую связана с системой впуска воздуха. На диафрагме (мембране), разделяющей ее с вакуумной камерой, находится четыре тензорезистора и один электронный чип . Как только давления воздуха начинает действовать на диафрагму, она тянет за собой тензорезисторы. В зависимости от перемещения диафрагмы будет меняться и сопротивление резисторов , которое определяет величину импульса, далее поступающего от чипа к управляющему элементу. Дополнительная схема из операционного усилителя и температурного компенсатора позволяют создавать более чистый сигнал, что положительно сказывается на точности измерения давления воздуха.

MAP-сенсоры бывают цифровыми и аналоговыми. Аналоговой прибор имеет дополнительный аналогово-цифровой преобразователь , тем временем как чисто цифровой датчик его не имеет. Датчики и того, и другого типа повышает выдаваемый импульс, так что исходящее напряжение попадает в диапазон 1-5 V . Именно величина напряжения учитывается ЭБУ, который и рассчитывает величину давления во впускном коллектора . Чем выше будет напряжение, тем, соответственно, выше и давления. Резюмируя, расскажем о работе датчика:

  • Поток воздуха в коллекторе оказывает давление на диафрагму, вследствие чего она изгибается;
  • Диафрагма оказывает давления на тензорезисторы, вследствие чего их сопротивление меняется – это называется пьезорезистивным эффектом;
  • Напряжение от датчика начинает меняться пропорционально изменившемуся сопротивлению;
  • Электрическая схема усиливает мостовое напряжение, которое может измениться в диапазоне 1-5 V;
  • ЭБУ получает сигнал от датчика и рассчитывает уровень давления во впускном тракте.

Несмотря на довольно простую конструкцию, в датчике абсолютного давления есть чему выходить из строя. Например, диафрагме, которая рвется или вытягивается. По этой причине подобные датчики периодически приходится менять – их эксплуатационной ресурс крайне ограничен. Предлагаем рассмотреть наиболее частые неисправности MAP-сенсора, а также признаки выхода датчика из строя.

Подробнее о неисправностях

Работоспособность датчика абсолютного давления напрямую влияет на работу двигателя. По команде ЭБУ он может перейти в аварийный режим работы , а иногда и вовсе может не запускаться. По этой причине грамотному автолюбителю стоит знать, что указывает на выход датчика абсолютного давления из строя. Обращать внимание стоит на:

  • Появление запаха топлива у выхлопных газов;
  • Увеличение его расхода. Причина кроется в том, что блок управления силовым агрегатом принимает недостоверные данные о давлении воздуха подает в цилиндры двигателя переобогащенную смесь;
  • Появление белого выхлопа из выхлопной трубы;
  • На холостом ходу двигатель продолжительное время не сбрасывает обороты;
  • Нестабильная работа двигателя при любых режимах, а также появление шумов;
  • Появление рывков при переключении скоростей;
  • Ухудшение динамики автомобиля.
Читайте также:  Как и когда повышается давление у здорового человека

Эти неисправности достаточно легко спутать с неисправностями других контрольно-регистрирующих устройств автомобильного силового агрегата . По этой причине автолюбителю наверняка придется обратиться на СТО для проведения комплексной диагностики . Если проблема кроется в MAP-сенсоре, то скорее всего неполадка связана с:

  • Обрывом контакта «массы»;
  • Неисправностью внутри датчика (схема, диафрагма, тензорезисторы);
  • Закоксованности трубопровода;
  • Выходе датчика температура воздуха из строя (обычно он имеет общий с ДАД корпус);
  • Плохом соединении устройства со входным штуцером;
  • Разгерметизации вакуумного шланга.

Как показывает практика, датчик абсолютного давления имеет невысокую ремонтопригодность . К примеру, если он выдает неверные показания, то ремонт не даст результатов. Чистка контактов от грязи и окислов в некоторых случаях дает положительный результат. Для доступа к «начинке» датчика необходимо разрезать скальпелем его крышку, прочистить, а затем высушить устройство, залить силиконовым герметиком, просушить снова и собрать.

Поиск нового датчика

Найти новый ДАД достаточно легко. Есть и одна проблема: новое устройство стоит немалых денег . Мы рекомендуем автолюбителям покупать оригинальные датчики , так как качество их исполнения нареканий не вызывает. В случае датчика абсолютного давления требования к качеству исполнения устройства особенно высоки. Однако в продаже встречаются и более дешевы аналоги, о которых мы поговорим чуть позже. Найти новый ДАД можно по:

  • VIN-коду вашего авто;
  • Артикулу имеющегося датчика;
  • Техническим параметрам автомобиля и двигателя.

Наиболее популярным способом является поиск по параметрам транспортного средства. Не все интернет-магазины позволяют использовать VIN-код при поиске, а артикула нужной запчасти у автолюбителя наверняка нет. На Avto.pro система поиска по параметрам авто и ДВС реализована следующим образом: покупатель переходит в каталог, выбирает марку и модель транспортного средства, выбирает категорию запчастей (тормозная система, электрика, оптика и т.д.), выбирает нужную запчасть из выпадающих списков. Как видите, это поэтапный поиск , так что ошибиться трудно – на каждом из этапов просто нужно быть внимательным. Не забывайте проверить, для какой модели двигателя выбран датчик. Хоть разные модели ДАД нередко являются взаимозаменяемыми, мы советуем выбирать устройство, которое гарантированно совместимо с двигателей вашего авто.

На вторичном рынке автозапчастей нетрудно найти аналоги оригинальных датчиков абсолютного давления. Если вести поиски в зарубежных каталогах, то там их можно найти под именем “ MAP-sensor ”. Зачастую аналоги вдвое-втрое дешевле оригиналов. Обращать внимание стоит на продукцию компаний, являющихся поставщика на конвейеры автомобильных концернов. Стоит выделить такие бренды:

Также в ходе поиска датчика автолюбители могут найти продукцию таких фирм, как Era (Италия), Autlog (Германия), Delphi (США). Это фирмы-упаковщики, качество запчастей которых может быть как низким, так и вполне удовлетворить. В среде автолюбителей такое явление получило название «лотерея». Если ваш бюджет ограничен, но вместе с тем спустя некоторое время вы гарантированно сможете купить более дорогой и гарантированно качественный датчик, на продукцию вышеуказанной тройки упаковщиков стоит обратить внимание.

Вывод

Датчик абсолютного давления имеет не самый маленький эксплуатационный ресурс, однако многие автолюбители сталкивались с необходимостью его замены уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля. Выявить его поломку без помощи специалиста довольно сложно – неисправности могут указывать как на выход из строя датчиков массового расхода или температуры воздуха, так и на неполадки двигателя. ДАД сложно назвать ремонтопригодным. Простейшая чистка контактов – единственное, что можно сделать для «реанимации» датчика. Если вам нужно подобрать новое устройство, то советуем обращать внимание или на оригиналы, или на дорогостоящие автозапчасти от наиболее известных фирм. Бюджетные датчики с высокой вероятностью выйдут из строя в течение года-полутора лет, однако и они окажутся хорошим решением для ремонта, если более дорогие изделия вам сейчас не по карману.

Читайте также:  Давление в водяной станции упало давление

Источник

Манометр абсолютного давления Testo: высокоточное измерение, надежный контроль

Измерение абсолютного давления часто используется для определения давления в замкнутой системе, например, при прокачке установки вакуумным насосом или вакуумировании холодильных систем или тепловых насосов.


Измерение абсолютного давления – преимущества манометров Testo

  • Компактная и устойчивая конструкция для защиты вакуума в измерительном сенсоре.
  • Также подходит для применения в труднодоступных и агрессивных средах.
  • Очень широкий спектр применений, например при эксплуатации зданий, в холодильных установках, системах кондиционирования и вентиляции, в лабораториях и на производстве.

Какие манометры лучше подходят для измерения абсолютного давления? Приборы от лидера рынка Testo.


Манометры абсолютного давления со встроенным сенсором

Высокоточные, надежные измерительные приборы для измерения абсолютного давления. Также подходят для барометрического замера высоты.

Манометры абсолютного давления со съемными зондами

Измерение нескольких параметров всего одним прибором. Просто подключите нужный зонд и получайте высокоточные результаты даже при минимальных значениях давления.

Зонды

Широкий выбор многократно испытанных опциональных зондов с сенсором абсолютного давления для высокоточного измерения абсолютного давления даже в сложных условиях.

Точно для вашей задачи: измерение абсолютного давления для пусконаладки, сервисного и технического обслуживания

Что нужно знать при измерении абсолютного давления

Измеряемое давление, в зависимости от применения, бывает абсолютным или относительным. При этом любое давление измеряется относительно эталонной величины. Для абсолютного давления (обозначение: P abs) эталонной величиной является абсолютный вакуум (0 бар), что соответствует безвоздушному пространству в космосе. Таким образом, независимое от погоды или высоты абсолютное давление показывает разницу относительно вакуума. Манометр абсолютного давления имеет три особенности:

  1. Всего одно шланговое соединение
  2. Показывает только положительные значения измерения и не может быть обнулен
  3. Включенный вакуум в сенсоре абсолютного давления (эталонное давление).

Свяжитесь с нами


Измерение абсолютного давления – стандартные области применения в промышленности и технике

Давление наряду с температурой и влажностью является одним из самых важных и востребованных физических параметров. При проведении самых разных работ в области отопления, сантехники, климата помещений и зданий, а также технологического оборудования без замеров абсолютного давления не обойтись. Просто манометр абсолютного давления или в комбинации с другими измеряемыми параметрами – в Testo для любого применения найдется оптимальный прибор для измерения давления:

1. Контроль качества воздуха в помещении: Абсолютное давление – лишь один параметр в ряду прочих, необходимых для надежного мониторинга качества воздуха в помещении. Рекомендуется использовать измерительные приборы, объединяющие в себе функции измерения всех основных параметров, например:

  • Приборы для измерения скорости и оценки качества воздуха в помещении
  • Многофункциональные измерительные приборы
  • WiFi-логгеры данных
  • Зонды уровня комфорта для измерения степени турбулентности

Здесь вы найдете подходящий прибор для измерения давления для решения ваших задач.

2. Поиск утечек в системах кондиционирования и холодильных установках:
При подозрении на утечку детектор утечек хладагентов позволит быстро и надежно выявить негерметичный участок. Благодаря этому вы сможете оперативно восстановить производительность холодильной установки и предупредить повреждение системы.

3. Вакуумирование холодильных установок и тепловых насосов:
При вакуумировании установки с удалением посторонних газов, влаги и масел контроль абсолютного давления также необходим.

Источник

Adblock
detector