Меню

Клапан сброса избыточного давления воздуха вольво

VOLVO FH12 460 сил КИБОРГ › Бортжурнал › Про воздух. Тайна пердуна раскрыта.

В прошлой записи я описал один понедельник из своей жизни. Нынче расскажу про вторник.
С утра надо было забрать 9 тонн груза на другом конце Хабаровска. Километров за пять до места назначения, стрелки давления воздуха устремились к нулю. Присмотрел обочину пошире и пришвартовался. Первичный осмотр показал, что редукционный клапан открылся и зафиксировался в этом положении. Заглушил мотор, стравил давление с системы в надежде, что клапан закроется. Не прокатило, после запуска мотора он продолжил шипеть. Газанул на всякий случай и услышал уже знакомый звук, пердун. Да как так-то, я ж его затянул почти до конца. Оказалось, что там есть ещё один пердун, он стоит на маленьком​ рессивере, который подключается к влагоотделителю. Маленько поджал его, звук пропал.
Предположил, что во влагоотделителе заклинил редукционный клапан в открытом положении, разобрал его, осмотрел, всё в норме. Фото не делал, не до этого было.
И тут у меня зародилось смутное сомнение, возможно где то возникла пробка. Первое место, где она могла появиться — влагоотделитель. В него воздух поступает, значит надо искать проблему в выходе. Открутил штуцер, вывентил клапанок и из освободившегося отверстия посыпался селикагель. Опачки. Открутил картридж, а таааам (фото сделал уже вечером)

Вычистил этот гуталин, пробил выходное отверстие отвёрткой и прикрутил картридж на место. Запустил мотор, чтобы остатки «штукатурки» выдуло и после возвернул клапанок и штуцер на их законное место. Ну и регулировку пердуна вернул в прежнее положение. Всё готово. На погрузку опоздал на час.
По возвращении на базу, сгонял в магазин и купил новый картридж.

Возникает вопрос, из-за чего рассыпался картридж? Я предположил, что от слишком «частой» замены. Но продавец в Европарте сказал, что к нему уже приходил человек с такой же бедой. Европарт сделал запрос на завод и там ответили, что брак исключён, а проблема в каком то неисправном пневмо кране.

Читайте также:  Деление газопроводов по давлению газа она

Источник

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Бортжурнал › Техничка. Клапан управления турбонагнетателя Eco Boost 203(240)л.с, В5254 Т5

Всем привет!
Сегодня говорим, каким образом выполняется управление давлением в турбонагнетателе, чтобы понимать процесс, который уже встречался в виде выхода из строя клапана управления турбонагнетателя. Обычно эта поломка сопровождается, сообщением — «ограниченный режим», машина после остановки и повторного запуска продолжает движение но мощность ограничивается примерно в половину — турбонагнетатель не включается.
Подобная поломка была описана BigDee вот тут

Клапан управления турбонагнетателя поз.4

Клапан является электромагнитным клапаном и питается от модуля управления двигателя (ЕСМ). Когда клапан необходимо открыть, он заземляется внутри модуля управления двигателя (ЕСМ). Заземление клапана сигналом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) позволяет регулировать клапан бесступенчато.
В дежурном режиме (разрыв цепи) клапан закрыт.

Клапан управления турбонагнетателя находится на кронштейне около турбонагнетателя.

Когда давление наддува повышается до максимально допустимого значения, то привод давления открывает клапан управления давлением наддува, чтобы часть отработанных газов проходила мимо турбинного колеса турбоагрегата через канал управления давлением наддува, что ограничивает давление наддува.
Управление турбонагнетателем постоянно регулируется модулем управления двигателя (ECM).

Когда допускается более высокое давление наддува, модуль управления открывает клапан управления турбонагнетателем еще больше, и часть давления наддува, действующая на привод давления, выпускается обратно в заборник турбоагрегата. Это понижает управляющее давление, клапан управления давлением наддува открывается позднее, а давление наддува увеличивается.

Поскольку модуль управления вычисляет давление наддува, используя сигнал от датчика давления наддува и датчика входной температуры, происходит автоматическая компенсация управления давлением наддува при езде в условиях высокогорья и при различных температурах. В результате этого влияние плотности воздуха или температуры на мощность двигателя будет незначительным.

Читайте также:  Низкое давление во время грудного вскармливания

Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику функции управления турбонагнетателем.

Источник

Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2. blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Читайте также:  Как обозначается давление жидкости в физике

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

Источник

Adblock
detector