Меню

Компрессор для проверки давления в шинах

Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?

Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.

Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле. Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.

Основные понятия

Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек. Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца. Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.

Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна. Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка. Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.

Важность правильного давления в шинах

Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной. От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины. А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.

Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем. Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.

Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части. В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму. Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.

Читайте также:  Диагностика глаукомы с нормальным давлением

От чего зависит давление в шинах?

Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.

Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.

Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям. Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.

Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.

Выводы

Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.

Читайте также:  Абсолютное давление газа когда оно больше атмосферного

Источник

Как правильно выбрать компрессор для шин автомобиля?

Правильно подобрав автомобильный компрессор, можно существенно упростить накачивание шин, а автовладелец будет уверен в своем автомобиле, гарантировав безопасность автотранспорта.

Ранее большинство водителей не использовали специальные компрессоры, а довольствовались имеющимися в комплекте поставки автомобиля обычными ножными насосами. Однако сегодня все большей популярностью пользуются специальные аксессуары компрессоры, которые позволяют быстро накачать колёса, существенно упрощая эксплуатацию автомобиля. Нужно лишь правильно подобрать такую технику, которая по своим параметрам будет подходить к конкретному автомобилю, отличается качеством изготовления, надёжностью и функциональностью.

На что обратить внимание?

При выборе автомобильных компрессоров для подкачки шин необходимо в первую очередь обратить внимание на основные характеристики такой техники, и, исходя из этого, делать выбор. Так, например, покупателю необходимо учитывать показатели максимального давления, которое для стандартных легковых автомобилей должно составлять 3-4 атмосферы. А вот если вы выбираете такой аксессуар для полноразмерного внедорожника или кроссовера, то предпочтение следует отдавать компрессорам, развивающим мощность в 5 атмосфер и более. В последнем случае существенно упрощается использование такой техники, которая сможет быстро накачивать даже крупноразмерные колёса.

Показатели производительности измеряются в количестве литров воздуха, прокачиваемого в минуту конкретным устройством. Чем больше этот показатель, тем быстрее можно накачать колесо. Следует выбирать некую золотую середину между показателями производительности конкретной модели и ценой устройства.

Также специалисты рекомендуют обратить внимание на длину шнура, которая должна позволять с легкостью дотянуться до всех колёс в автомобиле, способ подключения через клеммы аккумулятора или прикуриватель, наличие качественной градуировки шкалы манометра. Предлагаемые сегодня компрессоры отличаются расширенной комплектацией, просты в использовании, что и делает их эксплуатацию простой и удобной.

Как правильно выбрать компрессор?

Электрические компрессоры, работающие от прикуривателя или напрямую от аккумулятора, отличаются удобством в использовании, позволяя с легкостью подкачивать колёса даже при наличии проблем с ниппелем или повреждении покрышек. В первую очередь следует ознакомиться с техпаспортом конкретной модели, обратить внимание на материал, из которого изготавливается цилиндр устройства. Самые дешевые некачественные модели имеют цилиндр, выполненный их алюминия. А вот самыми лучшими, прочными и долговечными будут модели, у которых сердцевина выполнена из высоколегированной стали.

Компрессоры могут оснащаться как механическим манометром, так и цифровыми измерителями. Последние отличаются удобством в использовании, позволяют максимально точно отображать данные, помогая с легкостью контролировать давление в покрышках. Устройства с электронным манометром могут работать в полностью автономном режиме, когда автовладелец устанавливает параметры, до которого следует накачивать колёса, после чего прибор самостоятельно отключается, что позволяет существенно повысить удобство использования техники.

Надежность, долговечность и практичность устройства будет зависеть также от материала шатуна поршня и способа его крепления. Если он установлен непосредственно на металлическом валу, то такие приборы будут отличаться качеством, надежностью и долговечностью. А если поршень крепится через различные втулки и пластиковые переходники, то долговечность таких компрессоров будет оставлять желать лучшего.

Читайте также:  Снегоболотоход на колесах низкого давления видео

На заборном отверстии в обязательном порядке устанавливают воздушный фильтр, который предупреждает попадание песка и пыли внутрь цилиндра, что приводит к быстрому выходу из строя устройства. Если такой фильтр отсутствует, то при регулярной эксплуатации компрессор прослужит не более 2-3 лет, после чего выйдет из строя, а автовладельцу придётся вновь приобретать такой дорогостоящий аксессуар.

Выбирать конкретные модели можно исходя из цены устройства. Большинство специалистов отмечают, что предлагаемые сегодня в магазинах компрессоры в ценовом диапазоне 300-1500 рублей — это откровенный контрафакт, использовать который попросту не представляется возможным. Такие дешёвые модели ломаются буквально после полугода эксплуатации, они не ремонтопригодны, поэтому их покупка неизменно приведёт в последующем к лишним расходам у автовладельца.

Качественные, надежные и долговечные модели компрессоров предлагаются покупателям по цене от 1500 до 2000 рублей. Это достаточно надежная, техника, которая одновременно функциональна, изготовлена из прочного металла, она ремонтопригодна, поэтому при условии бережной эксплуатации сможет прослужить на протяжении 10 лет и более.

Одним из преимуществ приобретения таких качественных моделей компрессоров является их высокая скорость накачивания колес. Если недорогая модель от китайских производителей сможет полностью накачать спущенную покрышку за 10 минут, то мощное устройство справится с этой работой за 2-3 минуты.

При выборе конкретного компрессора необходимо обратить внимание на комплект его поставки. Если имеется лишь шнур для подключения устройства в сеть, то от покупки таких недорогих устройств следует отказаться. Лучшие модели будут иметь сразу несколько кабелей для подключения в сеть, длина шнура у них составит не менее 2 метров, что позволит с легкостью дотянуть компрессор до передних и задних колес, не меняя при этом способ подключения устройства. Отдельные модели оснащены встроенными фонариками, цифровыми манометрами и другими устройствами, которые существенно расширяют удобство использования такой техники.

Выбирая конкретную модель, необходимо обратить внимание на тип питания. Такие аксессуары могут запитываться через соответствующий кабель от прикуривателя, так и работать напрямую от аккумулятора. Нужно помнить о том, что многие автопроизводители не рекомендуют подключать к аккумуляторам своих автомобилей дополнительную нагрузку, так как это может привести к проблемам с последующей эксплуатацией техники. Поэтому если вы не хотите оказаться в такой неприятной ситуации, когда автомобиль не определяет аккумулятор и требует вести машину в сервис на эвакуаторе, только по причине использования компрессора, следует выбирать модели, работающие от прикуривателя.

В продаже можно найти мембранные и поршневые компрессоры. В первых воздух нагнетается за счёт поступательно-возвратного движения резиновой мембраны, расположенной на поршне. Преимуществом таких моделей является их цена. Однако производительность и надежность существенно уступает моделям с классическим поршнем. Популярные у автовладельцев поршневые компрессоры сочетают надежность и долговечность. Это производительные устройства, а при каких-либо поломках имеется возможность отремонтировать прибор, полностью восстановив его работоспособность.

Источник

Adblock
detector