Меню

Конспекты уроков по физике 7 класс давление

Урок по физике 7 класс. Тема: «Давление»

Учитель физики МБОУ СОШ п. Петровский Бородина Наталья Анатольевна

План-конспект урока (Физика 7 класс)

Образовательная цель – сформировать представления учащихся о давлении, помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

— актуализация имеющихся знаний;

— пробуждение интереса к получению новой информации;

— постановка учащимся собственных целей обучения

— получение новой информации;

— корректировка учащимся поставленных целей обучения

Возвращение к стадии вызова

Закрепление учебного материала

Учитель эмоционально настраивает учащихся на позитивное восприятие информации,

Если бы вы пошли в поход в зимний лес, то какое средство передвижения бы выбрали:

Обоснуйте свой выбор?

По болоту прошли человек и лось. Чьи следы глубже? (Далее следует обсуждение.)

Можете ли вы ответить на все вопросы? Какова будет цель нашего урока?

Цель урока – получить знания, которые помогут научно обосновать выбор практических вещей, применить знания на практике.

Проведем экспериментальное исследование.

Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями шляпками в песок в зависимости от массы груза (на каждой парте 1 экспериментальная установка: песок, доска с вбитыми гвоздями, гирька)

Какова цель исследования?

Изменяется ли сила, с которой доска давит на песок при изменении массы груза?

Куда направлена эта сила? Как эта сила направлена по отношению к поверхности?

Как зависит глубина погружения гвоздей в песок от действующей силы?

Подготовьте выступление по выполненному вами исследованию, включив в него ответы на вопросы.

Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями острием в песок, поставив на нее гирю, в двух случаях (на каждой парте 1 экспериментальная установка: песок, доска с вбитыми гвоздями, гирька)

Какова цель исследования?

Изменяется ли сила, с которой доска давит на песок при повороте доски?

Как изменяется площадь опоры при повороте доски?

Как зависит глубина погружения от площади опоры?

Подготовьте выступление по выполненному вами исследованию, включив в него ответы на вопросы.

Определите, какая конструкция кнопки позволяет прилагать меньшие усилия для ее «вонзания» в дерево. (на каждой парте несколько различных кнопок)

Какова цель исследования?

Куда направлена сила, с которой вы давите на кнопку? Как эта сила направлена по отношению к поверхности?

Одинаков ли диаметр иглы у кнопок?

Кнопка, с какой площадью иглы требует меньшие усилия для «вонзания» ее в доску?

Кнопка, с какой площадью шляпки требует меньшие усилия для «вонзания» ее в доску?

Сделайте вывод: как зависят прикладываемые усилия от площади иглы и шляпки кнопки?

Подготовьте выступление по выполненному вами исследованию, включив в него ответы на вопросы.

Обобщим результаты трех исследований. От чего зависит результат действия тела на опору? Какова эта зависимость?

От величины силы давления;

Результат действия силы на поверхность зависит от величины этой силы, приходящейся на каждую единицу площади или, иначе говоря, от давления.

Читайте также:  Электробензонасос низкое давление инжектор

Итак, знакомимся с новой физической величиной. Что мы должны узнать о величине? (Уч-ся отвечают — нужно заполнить таблицу о величине)

Пользуясь текстом учебника стр 77-78 самостоятельно заполните таблицу

«Сведения о величине «давление»

Р= F / S Р- давление, F — сила давления, S — площадь поверхности

Давление- величина, равная отношению перпендикулярно действующей силы к площади этой поверхности

Что принято за единицу величины в СИ

Такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности

Вывод наименования единицы величины в СИ

Другие единицы давления

1 гПа гектопаскаль,

Итак, кто готов рассказать о величине ДАВЛЕНИЕ?

Работа по выявлению практического применения давления в природе и технике.

Можем ли мы изменять давление в различных условиях? Если, то как?

На основе полученных знаний и собственного опыта составим кластер (приложение1)

Выступление с результатами работы.

Найдем практическое применение изученному материалу. Вернемся к вопросам начала урока.

1)Обоснуйте свой выбор транспорта для похода с научной точки зрения.

2) Чьи следы глубже?

Решение качественных задач:

Как можно увеличить ваше давление на пол в два раза? (продемонстрировать)

Если вы хотите спасти человека, под которым провалился лед, то знайте, что подойти к нему нельзя, а подползти можно. Почему?

Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?

Разведчик должен пересечь реку по тонкому льду. Придумайте устройство, уменьшающее риск такой переправы.

Почему дома строят на фундаменте?

Каждый ученик вытягивает себе бумажку с фразой, которую надо продолжить.

Вы, знаете, что сегодня на уроке я…

Больше всего мне сегодня запомнилось…

Самым интересным было…

Как вы оцениваете свою деятельность, активность на уроке?

На какие вопросы вы не получили ответа?

Ученик выражает свои ощущения от своей учебной деятельности, дорисовав рисунок «Смайлика»:

— многое понял, научился(Смайлик улыбается)

— я удовлетворен работой на уроке (выражение Смайлика спокойное)

— как мало я знаю, мне надо многому научиться (Смайлик грустит)

Домашнее задание ( учитель комментирует запись на доске).

§33,34 (уч. «Физика. 7 класс А. В. Перышкина), упр. 12 (1-2),Повторить записи в тетради.

Доп. Задание: Индийский факир может выспаться на постели из которой торчат 10000 гвоздей. Легче ли ему будет заснуть, если из постели будет торчать только один гвоздь?

Проведите испытание, пусть роль факира выполнит кусок пластилина.

Выберите книгу со скидкой:

Космос (обучающие карточки)

Космос и МКС: как все устроено на самом деле

Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени + покет

Параллельные миры: Об устройстве мироздания, высших измерениях и будущем космоса

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

Мозг Брока. О науке, космосе и человеке

Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе

Читайте также:  Почему мигает лампочка давления масла ваз 2110

Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют устройство космоса

Стойкость: Мой год в космосе

Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-244712

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План урока по физике в 7 классе «Давление»

План конспект урока

Тема. Давление и сила давления.

Тип урока. Урок изучения нового материала (комбинированный)

Цель урока: ввести новую физическую величину ″давление″, определить способ её нахождения.

Образовательные:
К концу урока учащиеся должны:
Знать:

способы уменьшения и увеличения давления.

Уметь на основе наблюдений делать выводы и выдвигать гипотезы о связи физических величин.

формированию познавательного интереса к предмету.

формированию мировоззрения учащихся.

формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

Развивающие:
Способствовать развитию

Иллюстративная компьютерная презентация (приложение) .

Сетка для расшифровки ответов.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний

Постановка цели урока.

Учитель выявляет опорные знания учащихся. Фронтальный опрос по теме ״ Сила ״

Знания о давлении помогут объяснить многие явления, широко применяются на практике.

3. Усвоение новых знаний

Рассказ учителя о физической величине ״ Давление ״ с использованием презентации.

4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Работа с опорным конспектом

5. Закрепление новых знаний

6. Подведение итогов занятия

Выставление и комментарий оценок учащихся

7. Разъяснение домашнего задания

ДАВЛЕНИЕ

сила, действующая на единицу S поверхности

P 1 = P 2 [ p ] = 1Па = 1

р — S «колесо – гусеница»

F = pS – сила давления, (Н)

ФД-17 Давление и сила давления. § 32,33

Давление в природе и технике.

1 Па – это давление, которое производит сила давления в …, приложенная к поверхности площадью …

Чтобы уменьшить давление (при постоянной силе давления), нужно … площадь опоры …

Для увеличения давления (при постоянной силе давления) площадь опоры …

Режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление, так как они …

Перевести 3 кПа в Па.

Читайте также:  Нужно ли давление в системе охлаждения на ваз 2107

1. Именем, какого ученого названа единица измерения давления в Международной системе единиц (СИ)?
А. Галилей Б. Гук В. Ньютон Г. Паскаль

3. В каком случае брусок оказывает на стол наименьшее давление?

4. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2, 2 раза. Как изменилось при этом давление на стол?
А. Не изменилось В. Увеличилось в 2, 2 раза
Б. Уменьшилось в 2,2 раза Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос

5. Кто производит большее давление на почву – слон или коза?
А. Слон В. Они производят одинаковое давление
Б. Коза Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос

Сила это величина векторная или скалярная? Что это значит?

Какие виды сил вы знаете?

Какой буквой обозначают силу?

В каких единицах измеряют силу?

От чего зависит результат действия силы?

Результатом действия силы является не только изменение скорости тела, но и деформация тел.

Результат действия силы – деформация тела.

Давайте выясним, от чего зависит величина деформации.

1. От модуля силы. 2. От площади на которую действует сила

Фамилия, имя: _____________________________

Выберите книгу со скидкой:

Космос (обучающие карточки)

Космос и МКС: как все устроено на самом деле

Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени + покет

Параллельные миры: Об устройстве мироздания, высших измерениях и будущем космоса

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

Мозг Брока. О науке, космосе и человеке

Новая космическая гонка: Как Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются за первенство в космосе

Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют устройство космоса

Стойкость: Мой год в космосе

Космос Эйнштейна: Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-125866

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector