Проверка давления масла в двигателе при помощи манометра
Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора.
Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.
Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.
Для чего нужен манометр при проверке масла
Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см 2 ).
Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.
И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.
Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.
В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.
В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.
Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.
В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.
Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.
Способ подключения манометра зависит от типа двигателя
Инструкция по измерению
Для замера давления масла вам необходимо:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
- Заглушить двигатель.
- Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.
В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла
Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах
На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см 2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см 2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.
Видео: замер давления масла механическим манометром
Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.
Источник
Audi A4 1.8т › Бортжурнал › Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.
Потребовался мне манометр для замера давления масла. Посмотрел цены на готовые и расстроился. По сему решил сам сделать, благо ничего дефицитного для этого не надо 🙂
Для начала выяснил какая там резьба, резьбу определил по параметрам датчика. Резьба оказалась 10х1,0
Теперь манометр, манометры дома были но они уже были заняты под другое, по сему пошел в магазин и подобрал на глаз симпатичный манометр для шин. Шкала нормальная, резьба тоже, 10х1,0
Для использования с него надо просто свинтить обратный клапан 🙂
Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10
Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил 🙂
1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))
Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0
Но не беда. Решил перерезать…
Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…
Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…
Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский 🙂
Для уплотнения подложил медную шайбу.
Вышло красиво и культурно 🙂
Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…
Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…
На шланге чуть длинней, по сему выбираем длину медными шайбочками.
Источник
Лада 2114 ЖЕМЧУЖИНА › Бортжурнал › проверка давления масла
вот все таки руки дошли проверить давление масла в системе смазки.в принципе ничего сложного в этом нет.заказал токарю переходники 2 шт, манометр, кусок кислородного шланга и желание.вворачиваем вместо датчика давления масла и смотрим на показания манометра.хотя он у меня не соответствует по пределу измерения.но что было в наличии то и поставил. по книге давление 4-6 килограмм. сначала проверка на холодном двигателе он показал 4 кг.
Лада 2114 2005, 78 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2004
Лада 2114 Самара, 2010
Лада 2114 Самара, 2004
Лада 2114 Самара, 2006
Комментарии 10
вот спасибо разъяснил незнайке. а то я че то на этот текст никогда не смотрел, а теперь разобрался.
а на счет давления-я доволен.знаю что там и как.и кстати датчик давления масла дает сигнал когда давление падает ниже то ли 0.7 то ли 0.8 кг.так что все в порядке.
А что вообще тебя побудило заморочиться проверкой давления масла?
Лампочка вспыхивала?
не.у меня ниче не впыхивало. тьфу тьфу тьфу.
дело в том что у товарища были с давлением проблемы.ну сделал ему проверить.ну а потом и себе проверил.подобные данные лишними не бывают.
Я бы тоже ради спортивного интереса померил.
Кстати можно еще переходничек выточить и мерить давление в топливной магистрали.
А если сделать переходник с клапаном, то и компрессию можно им мерить.
отсюда по подробней
Ну а по компресии: У твоего манометра диапазон до 16атм, как раз подойдет. Нужен штуцер с резьбой как у свечи и как то встроить в него обратный клапан, который не будет выпускать давление воздуха от манометра (но нужно продумать возможность спустить это давление вручную)
ну для проверки компрессии у меня есть комрессометр.а вот для топливной магистрали точнее для рампы будет время-подумаю.
Ну а по компресии: У твоего манометра диапазон до 16атм, как раз подойдет. Нужен штуцер с резьбой как у свечи и как то встроить в него обратный клапан, который не будет выпускать давление воздуха от манометра (но нужно продумать возможность спустить это давление вручную)
да.кстати.совсем забыл.для проверки давления в топливной магистрали этот манометр не очень хорош.для этих целей у него слишком большой предел измерения.манометр дает самые точные показания в 3/4 измерительной шкалы.в остальных зонах шкалы имеет не малую погрешность.по хорошему для этого нужен манометр с пределом в 6 килограмм.
Отличный манометр.
Не появлялось мысли в панель приборов его пристроить? 😀 (шутка)
3 очка, вполне хорошее давление, тем более для холостого хода.
Вот когда на ХХ давление падает ниже 1кг — это уже хреново.
Видео, сначала нужно куда нибудь выложить, на ютуб например.
А потом, используя подсказки слева (в режиме редактирования записей)
вставляешь в текст своей записи командные строки:
Текст заметки*
— выделение полужирным
— выделение курсивом
— зачёркнутый
— вставка приложенной картинки в текст (N — её порядковый номер). По умолчанию все картинки выведутся после текста.
имя_пользователя — вставка в текст
ника пользователя со ссылкой на его страницу
Источник