Меню

Манометр для проверки давления топлива в системе

Как самостоятельно измерить давление в топливной рампе автомобиля и зачем это нужно 🔩

Проверка давления в топливной рампе – это стандартная процедура в длинной цепочке диагностики неисправностей работы двигателя и топливной системы. Часто такую проверку осуществляют в тех случаях, когда двигатель работает неравномерно, присутствуют провалы во время разгона.

Это один из обязательных пунктов проверки в случае дерганья автомобиля при разгоне. Это я описал в статье « Почему автомобиль дергается при разгоне и ускорениях ». Так же, эта диагностика выполняется в тех случаях, когда у автомобиля появляется повышенный расход топлива.

Необходимые инструменты

Обычный сантехнический тройник, шланг, манометр, хомуты. Манометр желательно купить до 5-6 бар – так измерения будут максимально точными.

Подготовка к замерам

На впускной штуцер манометра нанизываем шланг и фиксируем хомутом – мы должны избежать потерь давления во время замеров.

Затем с топливной рампы необходимо снять колпачок. Под ним будет находиться ниппель – его тоже снимаем. Будьте аккуратны – если вы недавно заводили машину, то в топливной системе будет остаточное давление и может политься бензин, поэтому приготовьте тряпочку и постарайтесь обезопасить глаза.

Когда вы демонтировали пробку и ниппель – устанавливаем второй конце шланга, который идет на манометр. Так же все фиксируем при помощи хомутов.

Процесс замера

Давление топлива нужно измерить в 4х режимах работы, то есть потребуется 4 различных измерения.

При включенном зажигании

При включении зажигания топливный насос должен подавать в систему топливо, которое необходимо для запуска двигателя. Поэтому просто включаем зажигание и смотрим показания. Давление должно быть выше 3 атмосфер.

На холостом ходу

Просто запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Нормальным является давление в 2,5-2,7 атмосферы .

Читайте также:  Классификация газопроводов по давлению газа по новым правилам

При отключении обратки

Почти все современные машины имеют регулятор давления топлива. Он нацелен на то, чтобы в системе не создавалось излишнее давление. При достижении лимитов он сбрасывает давление до нормы. Пережимаем трубку «обратки» и получаем результат на манометре.

Он должен быть около 7 атмосфер . Если у вас манометр на 6 атмосфер – стрелка должна быть «завалена».

При нагрузках

И еще один этап замера – это измерение перепадов давления при нагрузках. Просто погазуйте (можно просто «подергать» тросик дросселя, если он у вас механический) и понаблюдайте за изменениями.

Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода – то есть до 2,5 атмосфер .

Важно помнить

Когда вы проверяете давление топлива на включенном зажигании – обратите внимание, что после выключения зажигания давление в рампе падает до 0,7-1 атмосферы и держится на этом уровне. Если оно падает в 0 – проблема в регуляторе давления топлива .

Попробуйте увеличить количество оборотов до 3000 – если стрелка манометра не будет держаться константно, а будет падать, это может означать, что бензонасос пора менять .

Если давление набирается очень долго или ниже необходимого – может быть забит топливный фильтр, фильтр бензонасоса или топливная магистраль.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Мастерим манометр проверки давления топлива.

Немного теории вопроса. Понимаем, что:
1. Насос должен выдавать определенное давление топлива при работе двигателя. Если это не так, то — или фильтры засорились или насос на подходе. И то и другое — важно понимать. Иначе — начинает теряется мощность, мотор тупит. Моторчик бензонасоса может заклинить в любой момент, если начинает «умирать».
2. После остановки мотора, давление должно держаться на определенном уровне за определенное время — иначе может плохо заводится. Если не так — пропускает обратный клапан в насосе.
3. Насос должен создавать определенное давление — если просто измерить давление от насоса — без работы двигателя. Также показывает состояние фильтров и состояние насоса.

Читайте также:  Таблетки для профилактики давления кому за пятьдесят

Для проверки давления — на сервисе — подключают топливный манометр — в разрыв топливной магистрали от насоса к рампе, и проверяют в разных режимах.

Можно сделать сравнительно недорого своими силами и потом пользоваться при необходимости. Особенно важно при больших пробегах — следить за состоянием насоса и фильтров в баке.

Уточнение. Этот манометр имеет бензо-штуцер с внутренней резьбой редкого размера. Именно такая резьба — на проверочном штуцере в инжекторном ВАЗе. Поэтому — нужен специальный переходник-штуцер. Просто так — не купить, только там где продают гидро-аппаратуру.

Переходник — штуцер 7/16-20 UNF (это обозначение резьбы) = 26 руб. Куплен в ЛЕОТЕК

Бензофильтр ВАЗ 2104-07 = 100р или б/у. Нужны только штуцеры от фильтра. Б/у нет, поэтому покупаем самый дешевый. Отрезаем штуцеры, немного развальцевать концы.

Соединитель топл.системы «Y»-образный ВАЗ-1118 = 75р.

Источник

Toyota Corsa on carburettors › Бортжурнал › Манометр для проверки давления топлива

Для чего нужно это приспособление и что оно даёт?
1.В первую очередь это проверка на работоспособность самого топливного насоса
т.к он со временем может работать с меньшей эффективностью
в силу забитых (топливных) фильтров или попросту его усталостью)
2.Проверка работоспособности «Регулятора Давления Топлива»
т.к его основная функция-это поддержание постоянного давления топлива
настроенного заводом изготовителем.
Если регулятор выходит из сторя:
а) Создаёт большое давление и плохо сбрасывает-повышенный расход
б) Создаёт меньшее давление много сбрасывает — двигатель плохо набирает обороты
и так-же завышенный расход

Моей задачей было проверить сам регулятор, т.к топливный
насос уже стоит новый (BOSCH-ВАЗовский)

Проверка для 4E-FE
1.Зажигание включено двигатель не запущен…2.81-2.87 бар
2.Давление в системе питания при холостых оборотах
а)Вакумный шланг подсоединен …2.26-2.55 бар
б)Вакумный шланг отсоединен …2.81-2.87 бар
3.Остаточное давление в системе(спустя 5 минут)…1.47-1.50 бар
4.Максимальный напор, развиваемый топливным насосом … 3.9-4 бар

Читайте также:  Может ли пищевая сода повышать давление

Манометр для проверки честно взят с работы фирма FESTO
на 10 бар (пневмо)
Переходник выточен на работе, абсолютно бесплатно.
Итог работы:

Проверка регулятора который стоит сейчас

1.Ставим перемычу в диагностическом разъёме B+/ FP
и вкл.зажигание(не заводим), насос начинает гонять топливо
по кругу, а регулятор должен сбрасывать, получаем результат…3.1 бар
а должно быть(2.81-2.87 бар)
2.Давление в системе питания при холостых оборотах
убираем перемычку, заводим
а)Вакумный шланг подсоединен …2.5 бар
а должно(2.26-2.55 бар)
б)Вакумный шланг отсоединен …3.2 бар
а должно(2.81-2.87 бар)
3.Остаточное давление в системе(спустя 5 минут)…2.9 бар
а должно(1.47-1.5 бар)
4.Максимальный напор, развиваемый топливным насосом … 5 бар
Тут я просто пережал шлаг обратки

Цена на новый в Экзисте
Toyota-(23280-11040) 2300т.р.

Источник

Adblock
detector