Меню

Манометр со стрелкой максимального давления

Манометры высокого давления

Манометры высокого давления. Описание.

На нашем сайте представлен широкий перечень манометров высокого давлений.

Для поиска необходимого манометра перейдите в один из двух разделов.
Раздел «Манометры. Измерители давления»

Раздел Цифровые манометры.

Манометры высокого давления. Определение

Манометры высокого давления применяются для систем с повышенным давлением. Это могут быть системы на 600Атм и выше. Вплоть до 4000Атм. Все манометры на высокое давление проходят обязательные испытания на разрыв.

Манометры высокого давления предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкости, газа и пара. анометр стандартный используется для измерения избыточного, вакууметрического давления неагресcивных к медным сплавам жидких и газообразных, не вязких и не кристаллизующихся сред с температурой до 150 °C. Корпус манометров в стандартном исполнении выполнен из стали, механизм — из латунного сплава. Принцип действия манометров основан на зависимости деформации чувствительного элемента от измеряемого давления. В качестве чувствительного элемента используется трубка Бурдона. Под воздействием измеряемого давления свободный конец трубки перемещается и с помощью специального механизма вращает стрелку манометра.

Применение манометров высокого давления

Область применения: все отрасли промышленности, включая теплоснабжение, водоснабжение, вентиляция, машиностроение.

В автомобилестроении манометры высокого давления используются для проверки и регулировки давления подачи топлива, а также производительности насоса в автомобилях, как правило, это контрольные манометры со штуцерами, шлангами и вентелем, шкала манометра до 6 кгс/см2.

Манометр высокого давления — безопасный прибор

Манометр высокого давления имеет особенности по сравнению со стандартной конструкцией. Основное отличие — это наличие корпуса с защитной перегородкой и задней выдуваемой стенкой. В случае разрушения трубки Бурдона при скачках давления, сильно превышающих верхний предел измерений, результатом может быть разрушение всей измерительной системы. Однако энергия ударной волны, которая может образоваться, например, в момент взрыва после сильного скачка давления, обеспечит выпадение задней выдуваемой стенки манометра. Вся энергия будет безопасно направлена в сторону от фронтальной стороны, через заднюю стенку. С фронтальной стороны манометр высокого давления имеет защитную перегородку, которая является дополнительной гарантией к защите.

Конструкция манометра для измерения высокого давления.

Области применения манометров для измерения высокого давления

Манометры высокого давления сегодня применяются в следующих отраслях:

  • тяжелой и легкой промышленности,
  • пищевой промышленности,
  • химической и нефтяной промышленности,
  • машиностроении, автомобилестроении, авиастроении,
  • промышленном и гражданском строительстве,
  • жилищно-коммунальном хозяйстве,
  • в автомобильном и железнодорожном транспорте,
  • в сельском хозяйстве,
  • в военно-промышленном комплексе.

Купить манометры высокого давления по выгодной цене

Купить по низкой цене манометры измерения высокого давления в Ростове-на-Дону, Ростовской области, в Краснодаре и Краснодарском Крае, Ставрополе и Ставропольском Крае, Волгограде и Волгоградской области, в городах: Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала и других городах Юга России можно в нашей компании. Все покупатели могут получить бонусы и подарки!

Доставка манометров высокого давления в города Юга России

Мы доставим манометры для определения высокого давления в города: Ростов, Краснодар, Волгоград, Элиста, Астрахань, Ставрополь, Таганрог, Новочеркасск, Азов, Шахты, Волгодонск, Сальск, Тихорецк, Тимашевск, Сочи, Новороссийск, Анапа, Туапсе, Геленджик, Ейск, Майкоп, Армавир, Невинномысск, Минеральные Воды, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Черкесск, Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала.

Источник

Манометр: давление — под контролем

В любом транспортном средстве есть системы и агрегаты, требующие контроля давления газа или жидкости — колеса, масляная система двигателя, гидросистема и другие. Для измерения давления в данных системах предназначены специальные приборы — манометры, о типах и применении которых рассказано в статье.

Что такое манометр

Автомобильный манометр (от греческого «manos» — неплотный, и «metreo» — измеряю) — прибор для измерения давления газов и жидкостей в различных системах и агрегатах транспортных средств.

Для нормальной и безопасной эксплуатации автомобилей, автобусов, тракторов и иной техники необходимо контролировать давление газов и жидкостей в различных системах — воздуха в шинах колес и пневматических системах, масла в двигателе и гидравлической системе, и других. Для решения этой задачи используются специальные приборы — манометры. По показаниям манометра водитель судит об исправности указанных систем, осуществляет корректировку режимов их работы или принимает решение о ремонте.

Для корректного измерения давления необходимо использовать манометр с соответствующими характеристиками. А чтобы сделать выбор такого прибора, следует разобраться в их существующих типах и особенностях.

Типы и конструкция манометров

В автомобилях используется два типа приборов для измерения давления:

Манометры — приборы со встроенным чувствительным элементом, взаимодействующим со средой, давление которой необходимо измерить. В автотранспорте наиболее часто используются пневматические манометры для измерения давления воздуха в шинах колес и пневматической системе, а также для оценки компрессии в цилиндрах двигателя. Масляные манометры применяются реже, их можно встретить на технике с развитой гидравлической системой.

Указатели давления — приборы, в которых чувствительный элемент выполнен в виде выносного датчика. Давление измеряется датчиком, который преобразует механическую величину в электрическую. Полученный таким образом электрический сигнал поступает на указатель давления стрелочного или цифрового типа. Указатели давления могут быть масляными и пневматическими.

Все приборы делятся на две группы по способу измерения и отображения информации:

  • Механические стрелочные;
  • Электронные цифровые.

Оба типа манометров имеют принципиально одинаковое устройство. Основу прибора составляет чувствительный элемент, который контактирует со средой и воспринимает ее давление. С чувствительным элементом связан преобразователь — устройство, преобразующее одну механическую величину (давление среды) в другую механическую величину (отклонение стрелки) или в электронный сигнал. С преобразователем связано устройство индикации — стрелка с циферблатом или ЖК-дисплей. Все эти компоненты помещены в корпус, на котором располагается штуцер и вспомогательные детали (кнопки или рычаги для сброса давления, рукоятки, металлические кольца и другие).

В автотранспорте используются механические манометры деформационного типа (пружинные) двух видов — на основе трубчатой (трубка Бурдона) и коробчатой (сильфон) пружины.

Основу прибора первого типа составляет герметичная металлическая трубка в виде полукольца (дуги), один конец которой жестко зафиксирован в корпусе, а второй — свободный, он связан с преобразователем (передаточным механизмом). Преобразователь выполняется в виде системы рычагов и пружин, связанных со стрелкой. Трубка соединена со штуцером, который присоединяется к системе для измерения давлений в ней. При повышении давления трубка стремится разогнуться, ее свободный край приподнимается и тянет за собой рычаги передаточного механизма, которые, в свою очередь, отклоняют стрелку. Положение стрелки соответствует величине давления в системе. При понижении давления трубка за счет своей упругости возвращается в исходное положение.

Основу прибора второго типа составляет гофрированная металлическая коробка (сильфон) цилиндрической формы — фактически, это две гофрированные круглые мембраны, соединенные тонким пояском. В центре одного основания коробки располагается подводящая трубка, оканчивающаяся штуцером, а центр второго основания соединен рычагом передаточного механизма. При повышении давления мембраны расходятся друг от друга, это смещение фиксируется передаточным механизмом и отображается движением стрелки по циферблату. При понижении давления мембраны благодаря своей упругости вновь сдвигаются и принимают первоначальное положение.

Читайте также:  Лечим глазное давление народными способами

Электронные манометры могут оснащаться чувствительными элементами пружинных типов, однако сегодня чаще используются специальные компактные датчики давления, преобразующие величину давления газа или жидкости в электронный сигнал. Этот сигнал преобразуется специальной схемой и отображается на цифровом индикаторе.

Функционал, характеристики и применяемость манометров

Предназначенные для автотракторной техники манометры можно разделить на несколько типов по назначению:

  • Шинные переносные и стационарные — для измерения давления воздуха в шинах;
  • Переносные пневматические для проверки компрессии в цилиндрах двигателя;
  • Пневматические стационарные для измерения давления в пневматических системах;
  • Масляные для измерения давления масла в двигателе.

В зависимости от применяемости манометров используются различные типы штуцеров и оформление корпусов. Переносные приборы обычно имеют ударопрочные корпуса и безрезьбовые (приставные) штуцеры, которые для обеспечения герметичности необходимо плотно прижимать к вентилю колеса, головке двигателя и т.д. причем в шинных манометрах штуцер чаще всего располагается под углом к оси прибора. В стационарных приборах используются резьбовые штуцеры с дополнительным уплотнением, в таких манометрах и указателях давления также могут располагаться лампы подсветки и разъемы для их подключения.

У приборов может быть различный вспомогательный функционал:

  • Наличие удлинительной стальной трубки или гибкого шланга;
  • Наличие клапана для фиксации результата измерений (соответственно, предусмотрена и кнопка для сброса давления и обнуления прибора перед новым измерением);
  • Наличие дефляторов — регулируемых клапанов для контролируемого снижения давления с одновременным контролем по манометру;
  • Различные дополнительные возможности электронных приборов — подсветка, звуковая индикация и другие.

Что касается характеристик, то для автомобильных манометров важны две из них — предельное давление (диапазон измеряемых давлений) и класс точности.

Давление измеряется в килограмм-силах на квадратный сантиметр (кгс/см²), атмосферах (1 атм. = 1 кгс/см²), барах (1 бар = 1,0197 атм.) и фунт-силах на квадратный дюйм (psi, 1 psi = 0,07 атм.). На циферблате манометра обязательно указывается единица измерения, на некоторых стрелочных манометрах располагается сразу две или три шкалы, отградуированных в разных единицах измерения. В электронных манометрах можно встретить функцию переключения отображаемой на дисплее единицы измерения.

Класс точности определяет погрешность, которую вносит манометр при измерении. Класс точности прибора соответствует одной величие из ряда 0,4, 0,6, 1,0, 1,5, 2,5 и 4,0, чем меньше цифра — тем выше точность. Данные цифры указывают максимальную погрешность в процентах от диапазона измерений прибора. Например, шинный манометр с пределом измерений 6 атмосфер и классом точности 0,5 может «обманывать» всего на 0,03 атмосферы, но такой же манометр класса точности 2,5 будет давать ошибку в 0,15 атмосфер. Класс точности обычно указывается на циферблате прибора, перед этой цифрой могут стоять буквы KL или CL. Классы точности манометров должны соответствовать стандарту ГОСТ 2405-88.

Как правильно выбрать и использовать манометр

При покупке манометра необходимо учитывать его тип и особенности эксплуатации. Наиболее просто выбрать указатель давления, встраиваемый в приборную панель автомобиля — в этом случае нужно использовать прибор того типа и модели, что рекомендован автопроизводителем. Выбор стационарных манометров для гидравлических и пневматических систем тоже несложен — нужно использовать прибор с подходящим типом штуцера и диапазоном измерения давления.

Выбор шинных манометров гораздо более широк и разнообразен. Для легковых автомобилей достаточно прибора с пределом измерений до 5 атмосфер (так как нормальное давление в шинах составляет 2-2,2 атм., а в «докатках» — до 4,2-4,3 атм.), для грузовых автомобилей может потребоваться прибор на 7 или даже 11 атмосфер. Если приходится часто изменять давление в шинах, то лучше воспользоваться манометром с дефлятором. А для измерения давления в двускатных колесах грузовиков отличным решением станет прибор с удлинительной трубкой или шлангом.

Производить измерения манометром следует в соответствии с приложенной у нему инструкцией. При измерениях важно обеспечивать надежный прижим штуцера прибора к ответному штуцеру или отверстию, иначе из-за утечек воздуха возможно ухудшение точности показаний. Монтаж стационарных манометров допускается выполнять только после сброса давления в системе. При верном выборе и использовании манометра водитель всегда будет иметь информацию о давлении воздуха и масла, и сможет своевременно принять меры по устранению неисправностей.

Источник

Как выбрать манометр

В этой статье мы попытаемся подробно рассмотреть все вопросы связанные с манометрами, их выбором и их эксплуатацией. Так же вместе с манометрами мы будем рассматривать вакуумметры и мановакуумметры. Все рекомендации для этих приборов одинаковые, поэтому по тексту мы будем упоминать только манометры.

1. Что такое манометр, вакуумметр и мановакуумметр ?
2. Какие бывают манометры ?
3. Какие параметры важны при выборе манометра ?
4. Перевод единиц давления манометров.
5. Как устанавливать манометры ?
6. Как эксплуатировать манометры ?
7. Как осуществляется поверка манометров ?
8. Какой манометр лучше купить ?
9. На что важно обратить внимание при покупке манометра ?

1. Что такое манометр, вакуумметр и мановакуумметр ?


Манометр технический.

Манометр — это прибор, предназначенный для измерения избыточного давления рабочей среды посредством деформации трубчатой пружины (трубка Бурдона).


Вакуумметр технический.

Вакуумметр — это прибор, предназначенный для измерения разряжения рабочей среды посредством деформации трубчатой пружины. Стандартная шкала для вакуумметра от -1..0 атм. Шкала на вакуумметре всегда отрицательная, т. к. происходит измерение давления ниже атмосферного.


Мановакуумметр технический.

Мановакуумметр — это прибор, предназначенный для измерения избыточного давления и разряжения рабочей среды посредством деформации трубчатой пружины.

Вышесказанное по простому :
— если на шкале прибора только положительное давление, то это манометр.
— если на шкале прибора только отрицательное давление, то это вакуумметр.
— если на шкале прибора есть и отрицательное и положительное давления, то это мановакуумметр.

В промышленности и сфере ЖКХ наибольшее распространение находят манометры с трубчатой пружиной Бурдона. Это связано с простотой конструкции и относительно невысокой стоимостью.


Манометр «изнутри» .

2. Какие бывают манометры ?

Технические манометры — самые распространенные приборы для измерения давления воды, воздуха, газов, которые нашли широкое применение в сфере ЖКХ и промышленности. Если у Вас нет никаких специфических требований к прибору — то однозначно следует рассматривать технические манометры.


Технический манометр ТМ610Р.

Котловые манометры — это технические манометры с диаметром корпуса 250мм. Эти манометры применяются при установке на большой высоте или в труднодоступных местах, что позволяет снимать показания прибора с большого расстояния.


Котловой манометр ТМ810Р.

Виброустойчивые манометры — приборы для измерения давления в условиях повышенной вибрации на трубопроводе или установке. Эти приборы массово применяются на насосных станциях, компрессорах, автомобилях, судах и поездах.


Виброустойчивый манометр ТМ-320Р.

Коррозионностойкие манометры — приборы изготовленные полностью из нержавеющей стали и предназначенные для работы с агрессивными средами.

Коррозионостойкий манометр ТМ621Р.

Сварочные манометры — приборы предназначенные для контроля давления на кислородных и ацетиленовых редукторах, пропановых баллонах Сварочные манометры бывают кислородные (цвет корпуса синий), ацетиленовые (цвет корпуса белый или серый) и пропановые (цвет корпуса красный). На циферблате каждого прибора в кружочке стоит тип среды.

Читайте также:  Мне 38 лет давление кризис среднего возраста

Манометры точных измерений (образцовые манометры)— приборы с низким классом точности 0.6 или 0.4 применяются для опрессовки газопроводов, поверки технических манометров, а так же для измерения давления технологических линий, требующих повышенной точности измерения.


Образцовый манометр.

Манометры аммиачные— приборы для измерения давления в системах хладоснабжения. Эти приборы изготавливаются на базе коррозионностойких манометров с измененным циферблатом.


Аммиачный мановакуумметр.

Манометры автомобильные — приборы для измерения давления воздуха в шинах. Эти приборы можно купить в автомобильных магазинах или сервисных центрах.

Цифровые электронные манометры— бывают двух разновидностей: в моноблочном корпусе и комплект из преобразователя давления и электронного блока для индикации и регулирования параметров. Эти приборы применяются для точного измерения давления и в системах автоматизации технологических процессов.

Манометры электроконтактные— это технические манометры с электроконтактной приставкой предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации.

Принципиальным отличием этих приборов от всего многообразия манометров является наличие параметра исполнение манометра. На сегодняшний день эти приборы выпускаются в шести исполнениях.

3. Какие параметры важны при выборе манометра ?

В этом разделе мы рассмотрим все параметры, которые необходимо учитывать при покупке манометра. Это очень полезная информация для покупателей, у которых нет точной марки прибора или есть марка, но данные приборы нет возможности купить и нужно корректно подобрать аналоги.

Диапазон измерения— это самый важный параметр.
Стандартный ряд давлений для манометров:
0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Стандартный ряд давлений для мановакуумметров:
-1..+0.6, -1..+1.5, -1..+3, -1..+5, -1..+9, -1..+15, -1..+24 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Стандартный ряд давлений вакуумметров:
-1..0 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа.

Если Вы не знаете, какую шкалу купить, то выбор диапазона происходит довольно просто, главное чтобы рабочее давление попадало в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения. Например у Вас в трубе обычно давление воды 5.5 атм. Для стабильной работы нужно выбирать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно. Многие задаются вопросом — что случится если рабочее давление будет менее 1/3 шкалы или больше 2/3 шкалы измерения? Если измеряемое давление меньше 1/3 шкалы то резко возрастет погрешность измерения давления. Если измеряемое давление больше 2/3 шкалы то механизм прибора будет работать в режиме перегрузки и может выйти из строя раньше гарантийного срока.

Класс точности— это допустимый процент погрешности измерения от шкалы измерения.
Стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.
Как самому рассчитать погрешность манометра? Допустим у Вас манометр на 10 атм классом точности 1.5.
Это значит, что допустимая погрешность манометра 1.5% от шкалы измерения, т. е. 0.15 атм. Если погрешность прибора больше — то прибор необходимо менять. Понять без специального оборудования исправный прибор или нет по нашему опыту нереально.
Принять решение о несоответствии класса точности может только организация, у которой есть поверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности проблемного манометра. Два прибора устанавливаются на линию с давлением и сравниваются два показания.

Диаметр манометра— это важный параметр для манометров в круглом корпусе. Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Расположение штуцера— существует две разновидности: радиальное у которого штуцер выходит из манометра снизу и торцевое (тыльное, аксиальное) у которого присоединительный штуцер находится сзади с тыльной части прибора.

Присоединительная резьба— наибольшее распространения на манометрах нашли две резьбы: метрическая и трубная. Стандартный ряд резьб для манометров: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2. Практически на всех импортных манометрах применяется трубная резьба. Метрическая резьба используется в основном на отечественных приборах.

Межповерочный интервал— это срок когда необходимо делать переповерку прибора. Все новые приборы идут с первичной заводской поверкой, которая подтверждается наличием клейма поверителя на циферблате прибора и соответствующей отметкой в паспорте. На данный момент первичная поверка бывает на 1 год или на 2 года. Если манометр используется в личных целях и поверка не критична, то выбирайте любой прибор. Если манометр устанавливается на ведомственном объекте (тепловой пункт, котельная, завод и т. д.), то после окончания срока первичной поверки необходимо переповерять манометр в ЦСМ (центр стандартизации и метрологии) своего города или в любой организации, у которой есть лицензия на поверку и необходимое оборудование. Для тех кто постоянно сталкивается с поверкой манометров не секрет, что очень часто переповерка стоит дороже или сопоставимо со стоимостью нового прибора, а так же сдача прибора в поверку стоит денег даже если прибор повторную поверку не пройдет и к цене может добавиться ремонт прибора с последующей поверкой.
Исходя из этого у нас есть две рекоменации:
— покупайте приборы с первичной поверкой на 2 года, т.к. экономия 50-100 рублей на покупке прибора со сроком поверки 1 год может уже через год привести к расходам в 200-300 руб и к ненужной «беготне».
— перед тем как принять решение о переповерке приборов прокалькулируйте расходы на переповерку — в большинстве случаев намного выгодней купить новые приборы. Что нужно посчитать — стоимость поверки, несколько поездок к поверителю. Если в системе есть гидравлические удары, пульсация среды (близкое расположение насосов), вибрация трубопровода то после 2 лет эксплуатации обычно 50% приборов переповерку не проходят, а за нее платить надо, т. к. поверочные работы проводились.

Условия эксплуатации— если прибор будет работать на вязкой или агрессивной среде, а так же при использовании прибора в сложных условиях — вибрация, пульсация, большие (более +100С) и малые температуры (менее -40С) то необходимо выбирать специализированный манометр.

4. Перевод единиц давления манометров.

При покупке манометра часто возникает необходимость измерения давления в нестандартных единицах измерения. Наш опыт работы говорит, что если речь малом количестве приборов (менее 100 шт), то заводы ничего переделывать на своих шкалах не будут и прийдется переводить единицы измерения самостоятельно.

1кгс/см2=10.000кгс/м2=1бар=1атм=0.1Мпа=100кПа=100.000Па=10.000мм.вод.ст.=750мм. рт. ст.= 1000мБар

5. Как устанавливать манометры ?

Для установки манометра на трубу применяются трехходовые краны и игольчатые вентили. Для защиты манометров используются демпферные блоки, петлевые отборные устройства и мембранные разделители.

Трехходовой кран под манометр— это трехходовой шаровой или пробковый кран предназначенный для подключения манометра к трубопроводу или любому другому оборудованию. Допускается установка двухходового крана с возможностью ручного сброса давления с манометра при отключении. Использование стандартных шаровых кранов не рекомендуется, т. к. после закрытия крана механизм манометра находится под остаточным давлением среды, что может привести к преждевременному выходу его из стоя. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид для присоединения манометров при давлениях до 25 кгс/см2. При больших давлениях рекомендуется установка игольчатых вентилей. При покупке трехходового крана необходимо убедиться, что резьба на манометре совпадает с резьбой на кране.

Читайте также:  Можно ли при высоком давлении ставить горчичники на шею

Игольчатый вентиль— это регулирующий вентиль гс возможностью плавной подачи рабочей среды у которого запорный элемент выполнен в виде конуса. Игольчатые вентиля нашли широкое применение для подключения различных приборов КИПиА к оборудованию с большими давлениями. При покупке игольчатых вентилей необходимо убедиться, что резьба на манометре совпадает с резьбой на клапане.

Демпферный блок— это защитное устройство, которое устанавливается перед манометром и предназначенное для гашения пульсаций рабочей среды. Под пульсацией в данном случае подразумевается резкое и частое изменения давления рабочей среды. Основными «организаторами» пульсаций в трубопроводе являются мощные насосы без устройств плавного пуска и повсеместная установка шаровых кранов и дисковых затворов, быстрое открытие которых приводит к гидравлическим ударам.


Демпферный блок.

Петлевые отборные устройства (трубка Перкинса)— это стальные трубки, которые предназначены для гашения температуры перед манометрами. Уменьшение температуры среды, приходящей в манометр происходит за счет «застоя» среды в петле. Данные устройства рекомендуется устанавливать при температуре рабочей среды более 80С. Существует два вида отборных устройств: прямые и угловые. Прямые отборные устройства устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов, а угловые предназначены для установка на вертикальных трубопроводах. Перед покупкой необходимо убедиться, что резьба на трубке совпадает с резьбой на трехходовом кране или манометре.


Отборные устройства ( прямое и угловое ).

Разделители сред мембранные— это защитное устройство для манометра, предназначенное для предохранения механизма прибора от попадания в нее агрессивных, кристаллизующихся и абразивных сред. При выборе мембранного разделителя необходимо обратить внимание на совпадение резьбы на манометре и разделителе.


Разделитель мембранный РМ.

При установке манометров есть несколько требований, обязательных к выполнению:
— монтажные работы с манометром необходимо производить при отсутствие давления в трубопроводе
— манометр устанавливается с вертикальным расположением циферблата
— вращение манометра производится за штуцер при помощи гаечного ключа
— прикладывать усилие к корпусу манометра запрещается

6. Как эксплуатировать манометры ?

7. Как осуществляется поверка манометров ?

Манометр является средством измерения давления и подлежит обязательной поверке. Поверку манометров можно условно разделить на два вида:
— первичная поверка — это поверка, которая производится заводом изготовителем перед продажей прибора и подтверждается наличием клейма поверителя на стекле или корпусе манометра, а так же соответствующей отметкой в паспорте прибора. Первичная поверка без каких-либо проблем признается контролирующими организациями и прибор можно эксплуатировать до окончания этого срока.

— переповерка манометра — это поверка прибора, которая производится после окончания срока первичной поверки манометра. Перед переповеркой манометра необходимо убедиться что прибор исправен т. к. в случае неисправности прибора Вы за деньги, сопоставимые со стоимостью прибора, получите красивое уведомление о том, что прибор не исправен и его нужно ремонтировать или выбрасывать. Переповерка манометра производится в ЦСМ (центр стандартизации и метрологии) своего города или в любой организации, у которой есть лицензия на поверку и необходимое оборудование.

8. Какой манометр лучше купить ?

На сегодняшний день на рынке представлены около 10 российских производителей приборов, 2 белорусских производителя и несметное количество иностранных производителей приборов. Рассмотрим особенности каждых приборов.

— Российские заводы — наиболее оптимальный выбор для покупки манометров. Многие спросят — почему? Все довольно просто — российские манометры существенно дешевле импортных при сопоставимом качестве, срок первичной поверки 2 года в отличие от белорусских, выпускается вся линейка приборов от технических до коррозионностойких.

— Белорусские заводы — довольно дешевые приборы, но у них есть 3 существенных недостатка:
— первичная поверка на 1 год, что превращает их дешевизну в «миф» и «беготню» с перепроверкой.
— упрощенный механизм, который при серьезных нагрузках долго не работает.
— пластиковое стекло вместо приборного так же вносит сложности в эксплуатации и надежности прибора.

— Иностранные манометры — наш многолетний опыт торговли приборами показывает, что смысл в покупке аналогичен приобретению российского прибора, но только 2-3 раза дороже нет. Все объяснения продавцов иностранных приборах об уникальном качестве, супер технологиях и т. п. являются обычной уловкой для объяснения клиенту, почему он так круто переплачивает. Если условия эксплуатации сложные, просто нужно покупать специализированный прибор вместо технического и он будет без проблем работать. Если Вас терзают сомнения и у Вас есть возможность с помощью отвертки разобрать два аналогичных манометра российский и импортный — то Вам вряд ли повезет найти несколько отличий.

Манометры

9. На что важно обратить внимание при покупке манометра ?

— манометр должен быть новый. Многие продавцы приборов под словом новый понимают, что манометр не был в эксплуатации. Но манометру может быть 15 лет, а Вам будут рассказывать что он новый. Уточняйте год выпуска прибора или Вас может ждать неприятный сюрприз в виде покупки неликвида.
— на манометре или в паспорте должна быть отметка о первичной поверке. Есть продавцы неликвидов, которые затирают клеймо поверителя, чтобы нельзя их было обвинить в продаже старых приборов.
— поверка на манометр должна быть 2 года, если Вы купите прибор с первичной поверкой на 1 год — уже через год экономия улетучится и начнутся не нужные сложности.
— на манометр должен быть паспорт и действующий сертификат на средства измерения.
— если прибор новый и поверка на 2 года выбирайте самый дешевый вариант.
— обратите внимание на диапазон измерения, диаметр шкалы, тип расположения штуцера, тип резьбы и исполнение прибора — если Вы купите не тот прибор, то замена его может быть сопряжена со сложностями, т. к. если прибор имеет нестандартные параметры и изготовлен под Вас, то скорее всего его придётся оставлять себе на память.
— отзывы о манометрах в интернете можно поискать, но большая часть из них носят заказной характер и лучше опираться на советы людей, имеющих опыт реальной эксплуатации приборов.
— манометры стоит покупать в организации, которая вызывает у Вас доверие, т. к. продажа неликвидов времен СССР до сих пор существует и потом старые приборы будет довольно сложно возвращать или обменивать на нормальные приборы.

В этой статье мы постарались рассмотреть самые популярные вопросы о всем разнообразии манометров. Если Вы хотите, чтобы бы рассмотрены другие вопросы или с какими то ответами Вы не согласны — напишите нам и мы постараемся расширить статью исходя из Вашего опыта. В письме не забудьте указать Ваши данные, место, условия и регион установки.

Источник

Adblock
detector