Меню

Масляный насос зил 130 как прибавить давление

Масляный насос зил 130 как прибавить давление

МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

Масляный насос двухсекционный, шестеренчатый. Верхняя секция его подает масло в систему смазки двигателя, а нижняя — в воздушно-масляный радиатор автомобиля ЗИЛ-130.

В корпусе 6 верхней секции насоса (рис. 58) установлен вал 5, на верхнем конце которого имеется паз. На этот конец вала надета центрирующая втулка 4, повышающая жесткость верхней части вала. В паз входит перо промежуточного вала привода насоса.

На валу 5 на сегментных шпонках установлены ведущие прямозубые шестерни 7 и 10 соответственно верхней и нижней секций насоса. Ведомая шестерня 14 верхней секции сидит на оси.

Верхняя секция отделяется от нижней промежуточной крышкой 13, в которой размещен редукционный клапан 3. Его плунжер поджимается цилиндрической пружиной. Клапан отрегулирован на давление 2,75—3 кгс/см2. При давлении ниже 2,75 кгс/см2 плунжер клапана упирается торцовой поверхностью в расточку крышки. По мере возрастания давления плунжер клапана перемещается по направляющей и при давлении 2,75—

3,0 кгс/см2 кромка плунжера открывает отверстие, через которое масло из линии нагнетания перепускается в линию всасывания.

Плунжер клапана под действием периодических импульсов давления, создаваемых зубчатым зацеплением, может колебаться с частотой

На некоторых режимах частота этих колебаний может совпадать с собственной частотой колебаний плунжера на пружине. Резонанс в этой системе сопровождается резким увеличением амплитуды колебаний плунжера, что иногда может быть причиной поломки его пружины.

Исследование колебаний плунжера редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 показало, что частота собственных колебаний плунжера значительно меньше частоты возбуждающих колебаний, а амплитуда колебаний его невелика (максимальная амплитуда не превышает 0,75 мм при частоте 70 Гц, рис. 59). Колебания исследованы с помощью специального малогабаритного дифференциального индуктивного датчика перемещений с сер-дечником из карбонильного железа, связанного с плунжером клапана. Датчик питался переменным током (частота 8 кГц).

Рис. 58. Масляный насос:
1 — корпус нижней секции; 2 — перепускной клапан; 3 — редукционный клапан; 4 — центрирующая втулка; 5 — вал масляного насоса; 6 — корпус верхней секции; 7 — ведущая шестерня верхней секции; 8 — пружинное кольцо; 9 — штифт; 10 — ведущая шестерня нижней секции; 11 — ведомая шестерня нижней секции; 12 — прокладки: 13 — промежуточная крышка; 14 — ведомая шестерня верхней секции

Характеристики верхней секции масляного насоса по противодавлению показаны на рис. 60. В рабочем диапазоне давлений насос имеет достаточно высокие объемный и гидравлический к. п. д. Гидравлический к. п. д. при давлении до 3,5 кгс/см2 в рабочем диапазоне частоты вращения колеблется от 0,82 до 0,87. Полный к. п. д. этой секции насоса при давлении 3,5 кгс/см2 находится в пределах 0,6—0,7.

Подача нижней секции насоса составляет примерно 40% подачи верхней секции.

Читайте также:  Как рассчитать потери давления в воздуховоде

В корпусе нижней секции расположен шариковый редукционный клапан с цилиндрической пружиной.

Давление, при котором открывается этот клапан, равно 1,2 кгс/см2, что предохраняет воздушно-масляный радиатор от разрушения при пуске двигателя на холодном масле.

На подачу масляного насоса влияет осевой зазор между торцами шестерен и корпусом насоса, равный 0,05—0,09 мм. Этот зазор создается с помощью тонких бумажных прокладок, устанавливаемых между каждым корпусом и промежуточной крышкой. В случае увеличения торцового зазора свыше 0,2 мм резко ухудшается гидравлический к. п. д. насоса. Так, при давлении

2,0 кгс/см2 в случае увеличения зазора с 0,2 до 0,3 мм гидравлический к. п. д. уменьшается с 0,72—0,73 до 0,56—0,60, а при за-зоре 0,4 мм этот к. п. д. равен всего 0,25—0,35 (при частоте вращения вала насоса 250—500 об/мин). Изменение радиального зазора в меньшей степени влияет на гидравлический к. п. д. насоса.

Некоторые параметры масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 приведены в табл. 18.

18. Основные параметры масляного насоса

Источник

Масляный насос зил 130 как прибавить давление

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Устройство и назначение масляного насоса Зил 130! Помогите! Только не надо про ремонт

Устройство и назначение масляного насоса Зил 130! Помогите! Только не надо про ремонт
которого?
Кароче это такая штука которая снизу вверх гонит масло чтобы помазать распределительный вал. ну тупее я просно немогу написать))))Устроен просто центробежная сила
назначение: служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя под давлением
устройство писать долго (:
Назначение, устройство, и работа масляного насоса двигателя Зил-130
Введение в задание

1)Ремонт-это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.

Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

2)Текущий ремонт осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя, выполнению установленных норм пробега автомобиля, до капитального ремонта. Текущий ремонт включает проведение разборачно-сборачных, слесарных, сварочных и других работ, а также замену деталей в агрегатах (кроме базовых) и замену отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонт. При текущем ремонте агрегаты меняются только в том случае, если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

3)Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных предприятиях. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобиля и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или спасения их, но не менее чем при 80% их пробега для новых автомобилей агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняются его полная разборка на узлы и детали, которые ремонтируют или заменяют. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также трёх основных агрегатов. За свой срок службы автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Читайте также:  Меняется давление то низкое то высокое что делать

Для нагнетания масла в магистральны каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит масляный насос.

Двухсекционный, шестерёнчатый масляный насос состоит из корпуса верхней и корпуса нижней секции насоса, разделённых между собой промежуточной крышкой. Ведущие шестерни соответственно верхней и нижней секции с помощью шпонок крепятся на валу насоса, который приводится в действие от распределительного вала. В корпусе каждой секции на осях свободно установлены ведомые зубчатые колеса. Давление масла, нагнетаемого в радиатор, поддерживается шариковым перепускным клапаном, отрегулированным на давление 0,12- 0,15 МПа.

При работе насоса масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секций, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов и в полость нагнетания, из которых оно поступает к масляным фильтрам и радиатору.

Технологическая карта разборки

Наименование и содержание работ

Снимают шестерню привода масляного насоса. Для этого болты ввёртывают до упора в шестерню, винт упирают в торец вала. Вращая рукоятку, ввёртывают винт в траверсу до полного снятие шестерни.

Разконтрогаивают и выворачивают болты крепления нагнетающей, и радиаторной секцией масляно насоса.

Снимают радиаторную секцию. Для этого устанавливают нагнетательную секцию так, чтобы упор был на корпус и выпресовывают валик насоса на 19мм. затем подкладывают под ведущую шестерню нагнтеющей секции металлические прокладки толщиной 17-18мм. И выпресовывают валик ещё на 15-16мм.

Источник

Чем поднять давление масла в двигателе

Порой перед авттолюбителем встает вопрос о повышении давления масла в двигателе автомобиля. Давление падает чаще из за увеличения зазора деталей в следствии большого пробега автомобиля. И тут на помощь приходят производителя присадок для двигателя в масла.

Все при этом хотят обойтись малой кровью и не перебирать двигатель. Капиальный ремонт трудоемкий процесс и достаточно затратный. Но применение присадок даст временный эффект и все же двигатель придеться перебирать.

Причины понижения давления масла в двигателе

Сниженное давление моторного масла в двигателе может быть вызвано такими причинами:

  • В двигатель было залито автомасло с пониженной вязкостью не для этого двигателя или его износа.
  • Изношенность двигателя, которая проявляется в увеличении зазоров между вкладышами и шатунными шейками двигателя.
  • Износ самого масляного насоса и увеличение зазоров в его узлах или полном выходом агрегата.
  • Значительный износ цилиндро-поршневой группы, где появляются значительные зазоры между поршнем и цилиндром. И износ компрессионных колец.
Читайте также:  Работа газа формула при изменении объема и давления газа

Действия присадок для повышения давления

В магазинах продающих присадки и масла для автомобиля огромный ассортимент предлагаемых присадок. И стоит внимательно разобраться в предлагаемых продуктах изучив инструкцию и выслушав советы продавца.

Все они обладают рядом свойств их воздействия. Конкретно они:

  • изменяет физико-химическую структуру масла;
  • создает на узлах двигателя слой, который восстанавливает детали;
  • кратковременно повышает давление масла;
  • предотвращают формирование отложений на деталях ДВС;
  • уменьшает загустение автомобильного масла;

Популярные виды присадок

Кондиционер металла атомарный ХАДО

Присадки для повышения компрессии фирмы Хадо давно хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. Специалисты этой компании создали целую линейку достаточно работоспособных присадок, которые эффективно могут бороться с причинами низкой компрессии агрегата. Вот характеристики нескольких из них.

Рекомендуется применять для восстановления компрессии двигателя. Действующее вещество представляет собой трехкомпонентный продукт, состоящий комплексного кондиционера металла с добавлением ревитализанта (3-е поколение).

Присадка обладает особенностями:

  • локализует и в дальнейшем восстанавливает изношенную поверхность движущихся деталей;
  • повышается и стабилизируется компрессия;
  • в маслосистеме увеличивается давление моторного масла до оптимального уровня;
  • защищает детали от чрезмерных перегрузок, а также перегрева;
  • повышает качество машинного масла и уменьшает использование топлива;
  • идеально совмещается со всеми существующими типами масел.

Гель-Ревитализант (Stage Magnum)

Рекомендуеться для автомобилей с повышенной нагрузкой для разных двигателей, как дизельных так и бензиновых. Применяется ревизаталиант новейшего поколения в один этап и обладает повышенными защитными свойствами.дноэтапный

Перечень свойств которыми обладает присадка:

  • восстановление изношенной поверхности трущихся механизмов двигателя;
  • создание защитной системы для деталей агрегата защищающей их преждевременного износа, а также перегрузок;
  • повышение компрессии в двигателе до оптимальных параметров;
  • снижение нормы потребления топлива;
  • увеличение мощности и моторесурса агрегата;
  • увеличение периода работы деталей в 2-3 раза;
  • совместимость со всеми типами масел.

Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish

Последняя присадка в списке более направлена на двигателя у которых уже есть прецедент закоксовки поршневых колец.

Применение этой присадки обеспечивает:

  • максимальная очистка системы от загрязнений, образовавшихся в маслянной системе;
  • производит раскоксовку и восстановление залегших поршневых колец;
  • создание дополнительной защиты двигателя;
  • на движущихся деталях образуется противоизносное покрытие.

Заключение

Конечно на рынке предствлен большой ассортимент и других присадко для двигателя, каждая из которых применяеться в определенных типах двигателя направленные для поднятия давления масла. Перед покупкой лучше советоваться с продавцами или представителями производителей присадко для того чтобы подобрать наиболее подходящий продукт. Так же учесть условия эксплуатации автомобиля. Но надо понимать, что все эти присадки имеют временный эффект. И в случае если они не помогли, придеться все же производить капитальный ремонт ДВС.

Источник

Adblock
detector