Меню

Место установки датчика абсолютного давления приора

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Датчики системы управления двигателем

Периодически в личке спрашивают, поэтому решил слить сюда. Материалы из сети.
Датчики системы управления двигателем

Двигатель ВАЗ-21126 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Контроллер представляет собой мини-компьютер специального на значения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Контроллер закреплен на кронштейне, под консолью панели приборов. Контроллер получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы.
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор не исправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического коллектора в случае возникновения пропусков воспламенения топливо-воздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.
Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Читайте также:  Давление 250 на 120 что делать первая помощь

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему.
При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Шкив привода генератора

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.
При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Источник

Лада Приора Хэтчбек Turbo HP 🙂 › Бортжурнал › 60. Закупка (часть 4). Датчики (ДАД, ДТВ, БУСТ) + подготовка к установке

Сегодня расскажу о датчиках, какие купил, что докупил.

1) Как я говорил ранее для крепления ДТВ к пайпингу необходимо иметь гайку, но не простую а алюминиевую. Купил я гайку — шаблон (по нужной высоте и с нужным шагом) + нашел алюминиевую бобышку.
Бобышку не просто так удалось найти, а путем скитания по СТО где есть сварка.

2) Найдя бобышку мне нужно было найти токаря и аргонщика. Казалось бы всё просто, да не так ! Токаря нормального кто примется за работу, да ещё и не за дорогую — нет ! А если есть желание, нет метчика у него на такой шаг (((

Читайте также:  Как правильно мерить давление ручным аппаратом

3) Нашел токаря (Омичам могу подсказать адрес) и он за 100р мне подрезал по высоте и нарезал резьбу.

4) Нашел аргонщика (Омичам могу подсказать адрес) и он за 500р мне приварил полученную гайку под ДТВ ! Держится просто отлично, и выглядит нормально !

5) Необходима колодка для подключения к ДТВ. Путём подбора в магазине купил разъём датчика положения температуры 2112 и подрезал её.

На этом все вопросы с ДТВ решены.

Большинство покупают ДАД Motorola. По мне, так он очень дорогой и не стоит своих денег (т.к. у него контакты оголены).

Купил ДАД 47.3829 с ГАЗ 560. У него закрыты контакты, он дешевле и видит 1.5 бара.

1) Необходима колодка для подключения к ДАД. Путём подбора в магазине купил разъём датчика скорости 2112 и подрезал её.

2) Характеристики ДАД 47.3829 и распиновка :

В прошивке указываем: наклон 50 КПа/В, смещение 0,25 вольта.

1 — земля
2 — синал
3 — 5в

На этом все вопросы с ДАД решены. Колодка есть, данные для редактирования прошивки есть. Устанавливается в любое место.

3. Датчик буста (давления наддува) Apexi (реплика)

Заказал за 980р датчик буста Apexi El style boost. Мне он понравился белой шкалой, размерами, синей подсветкой. Фото не моё !

Но, подключив его «на коленке» я понял, что он очень яркий ! Яркий на столько, что выбивает глаза. Придумывать регулятор подсветки не хотелось, поэтому я вырезал кусок съёмной тонировки.

На установленном авто смотрится красиво не не бьёт по глазам !
Но о подключении датчиков в проводке расскажу в отдельной статье.

Оценивайте, комментируйте !
Всем спасибо за внимание !

Источник

Лада Приора Универсал с Турбинкой › Бортжурнал › переход на ДАД своими руками

Я давно собирался поюзать тему с ДАД+ДТВ, и вот, случившаяся оказия с ДМРВ, сделала последний пинок.
Просидел вечер на форумах, сайтах изучая мат часть и проблемы с которыми сталкиваются люди. Вот что получается.

Читайте также:  Ваз 2114 не горит лампочка давления масла что может быть

Для перехода на ДАД потребуется:
— Сам ДАД (он же МАП-сенсор) самое простое, это купить от волги с крайслеровским движком, либо взять от ГБО, либо заказать на тюнинговых сайтах. Цена девайса варьируется в пределах 800-2700 руб. Я решил использовать МАП-сенсор установленного у меня ГБО.
— Тарировка ДАД (наклон и смещение), распиновка выводов (масса, питание, сигнал). Не на все датчики их легко можно найти.
— ДТВ, можно использовать тот что стоит в ДМРВ-116, а можно и купить отдельный, правда стоят они порядка 400-600р. Устанавливается ДТВ, либо непосредственно в ресивер, либо перед дросселем.

Если с выбором самих датчиков, более менее понятно, тут кому что больше нравится и сколько есть денег.
То на тарировке ДАДа остановлюсь подробнее, ибо не всегда удается найти на него тех.документацию.
На мой датчик PS-01, гугл выдавал один только мусор. Пришлось вычислять тарировку методом измерений. Как это делается, подробно описано тут
www.ecusystems.ru/content/калибровки-дад
я лишь обрисую процедуру вкратце:
— узнаем атмосферное давление для нашего региона в кПа (это около 99кПа)
— замеряем значение ДАД при атмосферном давлении (у меня получилось 1,035 В)
— накачиваем насосом давление 1 бар, чтобы в итоге на сенсоре получилось 200кПа (99кПа атмосферного давления + 1 бар насосом)
— замеряем значение ДАД в этой точке (у меня получилось 2,1 В)
— далее, по формулам вычисляем наклон и смещение характеристики ДАД (либо по ссылке выше, можно найти экселевский файлик, который сам все посчитает по вашим данным), у меня получилось 96 кПа/Вольт смещение 0,0 В
Для тех кто не хочет высчитывать на калькуляторе, есть экселевский файлик, туда нужно просто занести параметры своего ДАД, он сам высчитает наклон и смещение:
cloud.mail.ru/public/DK7B/HLdKGAzYf

Я собирался оставить возможность работы на ДМРВ, по этому не стал резать провода на совсем, а сделал переключатель на один только желтый провод.

Источник

Adblock
detector