Меню

Минимальное давление в шинах легковых автомобилей

—>Автозапчасти и СТО —>

Давление в шинах автомобиля довольно важный параметр, который оказывает влияние на многие характеристики автомобиля. Измеряется давление, как правило в атмосферах.

Часто с виду даже не удается определить, что колесо имеет недостаточное давление, но замерив прибором, можно увидеть цифры ниже рекомендуемого значения.

Чем грозит неправильное давление в шинах

Если показатели давления в шинах превышены, то:

  • уменьшается пятно контакта с дорогой;
  • идет повышенный износ центрально части покрышки;
  • увеличивается шумность колес.

Если давление в шинах меньше нормы:

  • повышается расход топлива;
  • увеличивается усилие при повороте рулевого колеса;
  • увеличиваются крены при повороте/увеличивается снос автомобиля;
  • повышенный износ крайних частей покрышек;
  • увеличивается шанс пробития колеса при наезде на яму (из-за меньшего давления идет пробой покрышки до диска, тем самым создавая разрыв).

На основе чего выполняется выбор давления в шинах

Показатель давления в резине никогда не бывает постоянным, так как на него влияет множество разных факторов, от погоды (или смены сезона) до характера и условий эксплуатации машины. Однако следить за таким показателем все равно нужно, стараясь удерживать его в норме. А рассчитать данную норму можно исходя из следующих критериев автомобиля:

  • Модель и марка;
  • Полная масса (снаряженная и неснаряженная);
  • Диаметр колеса (R14, R15 и т. д.);
  • Условия эксплуатации (качество и тип дорожного покрытия, преобладающие погодные условия и т. д.);
  • Стиль вождения (спокойный или агрессивный);
  • Текущий сезон (давление в летних шинах существенно отличается от нормального показателя в зимних покрышках, так как летом поверхность шины гораздо быстрее и сильнее нагревается, за счет чего вышеупомянутый показатель стремительно возрастает).

Однако для того, чтоб автолюбитель не ломал голову над вопросом: сколько атмосфер должно быть в той или иной покрышке, производители заведомо указывают рекомендуемое давление в шинах для каждого образца. А вот автомобилисту остается лишь придерживаться этой нормы, периодически посещая шинный сервис.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Даже несмотря на то, что производители указывают рекомендуемое давление как в летних, так и в зимних шинах, не лишним будет дополнительно проконсультироваться и у продавца покрышек. Ведь установленные заводом изготовителем стандарты часто рассчитаны на спокойный стиль езды по стабильному асфальтированному покрытию. А на практике такие условия соблюдаются далеко не всегда.

Таблица давления в шинах на следующие марки автомобилей:

Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Rover, Skoda, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ (Lada).

Источник

Давление в шинах авто: какая норма и как влияют разные факторы?

Оптимальный показатель давления воздуха в колесах определяется рекомендациями автопроизводителя, а не особенностями покрышек! Его значение не стоит искать на резине колес. Одинаковые покрышки могут быть установлены на авто с разным весом, высотой, габаритами и другими параметрами.

Как определяется оптимальное давление воздуха в колесах?

  • По типу авто.
  • По весу и грузоподъемности машины.
  • Исходя из диаметра колеса.
  • По продолжительности эксплуатации.
  • С учетом состояния дорожного покрытия.
  • По сезонному предназначению резины (зима, лето, «всесезонка»).
  • С учетом эксплуатационных условий.

Оптимальные значения давления воздуха в колесах можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Достаточно часто автопроизводители указывают такую информацию на специальной наклейке, расположенной на стойке дверей, или на внутренней стороне лючка топливного бака.

Стоит учитывать, что в некоторых случаях давление воздуха в колесах может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля, размера резины и оси расположения колес (передние или задние).

Если вам не удалось найти информацию по рекомендованному производителем показателю давления в шинах вашего авто, воспользуйтесь таблицей, приведенной в конце нашей статьи.

Некоторые водители не используют точные данные давления воздуха в колесах, указанные заводом-изготовителем машины, ориентируются на следующие правила: передние колеса легковых авто накачивают до 2.2 атм., а задние до 2.0 (при полной загрузке авто давление в задних колесах доводят до 2.4 атм.).

Читайте также:  Нормальное давление в системе отопления закрытого типа

Нужно отметить, что данное правило нельзя безоговорочно применять для всех моделей авто. На него можно ориентироваться, как на временную меру (к примеру, нужно подкачать шины в пути, но нет возможности получить точные данные).

При определении оптимального давления воздуха в колесах следует учитывать особенности развесовки авто по осям (как распределяется масса авто между передней и задней осью). Колеса, расположенные под более тяжелой частью автомобиля, должны быть накачаны сильнее.

При изменении температурных показателей на улице на каждые 8 °C — 10 °C давление в замкнутом объеме меняется на 0,1 атм., поэтому необходимо контролировать давление в колесах при потеплении и похолодании.

В жаркую погоду, когда дорожное покрытие нагревается до 40°C – 50 °C и повышается сцепление колес с дорогой (что увеличивает трение), давление воздуха в колесах сильно увеличивается. Чтобы шины не взорвались и не произошли другие неприятности во время поездок на автомобиле, при накачивании нужно учитывать:

  • Увеличение показателя давления воздуха в колесах авто при повышении температуры на улице и нагревании дорожного покрытия, которое достигает 10-15 %. Именно поэтому, колеса в жару стоит «недокачать» на указанное количество процентов.
  • Время , необходимое для выравнивания температуры внутри и снаружи колес (лучше, если автомобиль простоит ночь, а контрольный замер будет выполнен утром).
  • Рекомендованные автопроизводителем показатели максимального давления воздуха в колесах передней и задней оси машины в летний и зимний периоды, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, разница составляет от 0.1 до 0,2 бар .

Зимой холодный воздух и остывшее дорожного покрытия способствуют значительному снижению давления воздуха в колесах автомобиля. Это отражается на управляемости и устойчивости авто на дороге. Особенности подкачки колес зимой:

  • лучше проверять давление воздуха и подкачивать шины автомобиля зимой после того, как машина находится на улице не менее 2-х часов;
  • если контроль давления в колесах зимой производится в теплом гараже или боксе, нужно вычислить разницу между температурой в помещении и на улице в градусах. Чтобы определить оптимальный показатель давления, нужно на каждые 8°C — 10°C добавить к оптимальному значению накачки шин (рекомендованному автопроизводителем) прибавить по 0,1 атм;
  • при стабильной температуре окружающего воздуха колеса машины нужно накачивать согласно рекомендациям автопроизводителя для зимнего времени.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Читайте также:  Внезапное резкое падение кровяного давления

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.

-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Читайте также:  Полиэтиленовые трубы высокого давления для газа

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Adblock
detector