Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины
На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.
На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:
Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.
Причины
Если вы не доверяете датчику давления масла, или грешите на глюк панели приборов, то можете измерить давление своими руками. Необходим только инструмент. Либо авто-сервис!
Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.
Уровень масла
Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.
Уровень масла в двигателе минимален
Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.
Датчик давления масла
Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла. Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь менять датчик давления масла на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.
Старый и новый датчик давления масла
Проводка
Обрыв проводки в блоке предохранителей
Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.
Диагностировать можно в результате ручной проверки давления масла. Способ на картинке в самом начале статьи.
Масляный насос
Для демонтажа масляного насоса, потребуется слить моторное масло и открутить картер двигателя. После чего снимаем масляный насос и осматриваем его на наличие повреждений. Чаще всего, причиной выхода из строя становится редукционный клапан, которые «заедает» о корпус во время работы. Проблему можно решить путём его смазывания, либо заменой на новый.
Новый масляный насос
Лампочка загорается в холодное время года
Причиной сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ может стать и отрицательная температура окружающей среды, однако это совершенно нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло стекает со всех каналов и обязательно густеет. При прогреве двигателя сигнализатор должен потухнуть. Поэтому во время «холодного» запуска двигателю необходимо заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Так как масло доходит к самым важным деталям намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключён. Во время зимнего запуска, лампочка может гореть до 3-х секунд непрерывно.
Источник
Лада 2112 Талая вода, 206 металик › Бортжурнал › Моргает лампа давления масла 21124
Всем привет! Расскажу свою историю борьбы с 16-ти клапанным моторо
м 21124. Прошлым летом стал замечать, что под нагрузкой, либо при резком ускорении стали стучать компенсаторы, в других режимах работы их слышно не было(на холостых, после первого запуска и т.д.). По своей наивности решил, что неисправны конкретно компенсаторы, купил комплект новых. При проверке старых компенсаторов выявил 4 неисправных — клапан ввиде шарика уже разбил посадодочное место и не держал давления. Вообщем установил новый комплект, НО так как не нашел у себя в городе анаэробный герметик локтайт (да и по своей дурости) посадил постель распредвалов на СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК (наносил тонким слоем, дабы он не вылез в маслянные каналы при затяжке). Вроде все ок, запускаю двигатель — под нагрузкой компенсаторы так же стучат! К тому же еще начала моргать лампа давления масла! НИКОГДА НЕ ИСПУЛЬЗУЙТЕ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК В СБОРКЕ, он дает дополнительную толщину (позже прочитал в книге, что как постель распредвалов, так и крышка должны садиться исключительно на анаэробный герметик) Так как распредвалы не стучали, я даже не обратил внимание на уровень износа шеек при сборке(
И вот спустя полгода (пока были морозы не брался за ремонт), готовясь к худшим последствиям я уже начинаю копить деньги на новую ГБЦ (около 30000р), решил все таки проверить валы на износ, и вообще стоит что то ловить со старой ГБЦ. При снятии валов на глаз была видна приличная выработка на последних шейках (со стороны термостата)
23,93 мм. Купил новые стандартные валы, размером
23,97 (запас на износ постели), нашел анаэробный герметик в шприцах (взял 2 шт с запасом), попутно для проведения кап. ремонта ГБЦ, дабы не залазить в нее по 10 раз, докупил масл. колпачки, пасту для притирки, новые шпильки, заглушки и т.д.
Источник
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › горит лампочка давления ваз 21124
проблема такова:на улице мороз -26 заводится нормально, но не тухнет лампочка давления, глушишь следом заводишь снова горит и через пару секунд тухнет, работает нормально.как только двигатель нагревается до плюсовой температуры начинает опять моргать лампочка давления, а потом начинает гореть постоянно. в чем может быть причина?помогите пожалуйста советом.
если масло нормально залито, поменяй датчик дешёво и просто
синтетика залито, правда уже замена близится.
в смысле уровень нормальный
поменяй датчик он стоит не более 100р и делов на 5 минут открутил прикрутил
также было на морозе, все обошлось заменой маслофильтра, старый от мороза начал течь и давление то пропадало то появлялось
Для начала замена масла и фильтра. Далее уже датчик или что-то серьезное.
а что мешает поменять все сразу и исключить эти мелочи.На приорах есть косяк в маслонасосе и надеюсь не у тебя.
Пока модель двигателя не всплывет адекватного ответа не будет.
Машина четырка, а движок 124
Был случай когда завел машину (лампа давления потухла) и отошел минут на 10, а когда подошел то гидрики звинели и лампа горела, сразу заглушил.минут через 30 завел и все было нормально лампа потухла и гидриков не слышно.думал глюк, на следующий день завел опять со второго раза лампа потухла, но когда движок начал нагреваться опять загорелась, после чего заглушил и не стал больше насиловать движок.
Маслоприемник посмотри, возможно резинку поменять придется. Если не поможет, то маслонасос менять.
масло на щупе посмотри сильно жидкое? у меня сейчас лукойл полусинь, как ток поменял было давление под 4, а потом скаждой тыщей пробега падать…сейчас 8 тыс проехал на этом масле, на холодную 2ку ток давит в -28, а как прогрееться так и 2ки там нет…пора менять маслай
Источник