На диаграмме представлены показатели атмосферного давления
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения давления.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Во вторник с 06:00 до 18:00 атмосферное давление сначала уменьшалось с 758 мм. рт. ст. до 755 мм. рт. ст., а затем увеличивалось с 755 мм. рт. ст. до 756 мм. рт. ст. (А — 2).
В среду с 00:00 до 18:00 атмосферное давление сначала увеличивалось с 758 мм. рт. ст. до 761 мм. рт. ст., а затем уменьшалось с 761 мм. рт. ст. до 755 мм. рт. ст. (Б — 1).
В среду с 12:00 до 18:00 атмосферное давление уменьшалось быстрее всего — упало аж на 6 мм рт. ст. (В — 4).
В среду с 18:00 до 00:00 атмосферное давление уменьшалось медленнее всего — упало только на 1 мм. рт. ст. (Г — 3).
На рисунке точками показано атмосферное давление в городе N на протяжении трёх суток с 4 по 6 апреля 2013 года. В течение суток давление измеряется 4 раза: в 0:00, в 6:00, в 12:00 и в 18:00. По горизонтали указывается время суток и дата, по вертикали — давление в миллиметрах ртутного столба. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику атмосферного давления в городе N в течение этого периода.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||||||||||||||||||||
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Днем 4-го апреля (с 12 до 18 часов) наблюдалось наименьшее падение давления (А — 4).
Ночью 5-го апреля (с 0 до 6 часов) давление не превышало 756 мм рт. ст. (Б — 2).
Днем 5-го апреля (с 12 до 18 часов) наблюдался наименьший рост давления (В — 3).
Днем 6-го апреля (с 12 до 18 часов) атмосферное давление падало, но оставалось больше 761 мм рт. ст. (Г — 1).
Аналоги к заданию № 506497: 506517 506546 509619 511987 Все
Источник
На диаграмме представлены показатели атмосферного давления
В таблице представлены результаты измерения избыточного (по сравнению с атмосферным) давления p воды в зависимости от времени t. Измерения проводились при помощи датчика, установленного на подводном аппарате, который совершал экспедицию в пресном водоёме, находясь на разных глубинах.
t, мин | 30 | 60 | 90 | 120 | 160 | 195 | 250 |
p, кПа | 150 | 300 | 450 | 600 | 550 | 500 | 400 |
Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения.
1) Глубина погружения аппарата всё время увеличивалась.
2) Аппарат при погружении достиг глубины 60 м.
3) Максимальная глубина погружения аппарата составила 50 м.
4) При погружении от глубины 15 м до глубины 45 м средняя скорость аппарата вдоль вертикали была равна 0,5 м/мин.
5) Аппарат всё время двигался вдоль вертикали с постоянным по модулю ненулевым ускорением.
1. Неверно. Гидростатическое давление равно откуда
Из таблицы следует, что давление сначала увеличивается, а затем уменьшается. Значит, глубина погружения также сначала увеличивалась, а затем уменьшалась.
2. Верно. Максимальная глубина погружения будет при максимальном давлении, равном 600 кПа. Тогда максимальная глубина погружения равна
3. Неверно, см. пункт 2.
4. Верно. На глубине 15 м давление было равно что соответствует моменту времени 30 мин. На глубине 45 м давление
что соответствует моменту времени 90 мин. Таким образом, пройденный путь
за интервал времени
Средняя скорость погружения равна:
5. Неверно. В интервале времени от 30 до 120 мин за каждые глубина погружения увеличивалась на одну и ту же величину s = 15 м. Следовательно, движение было равномерное и ускорение равнялось 0.
Источник
Урок 21
Графики и диаграммы
Наглядное представление процессов изменения величин
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5 — 7)
| ||
Зачем нужны графики и диаграммыНевозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека. Предположим, вы готовитесь к школьной географической :конференции, на которой вам поручено нарисовать климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось (файл Температура.doc из папки Заготовки): Конечно, можно перечертить эту таблицу на большой лист ватмана и продемонстрировать одноклассникам этот впечатляющий результат. Но смогут ли они воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае? Скорее всего — нет. Вы собрали большое количество информации, она точна, полна и достоверна, но в табличном виде не будет интересна слушателям, так как совершенно не наглядна. Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой (визуализировать информацию) можно с помощью графиков и диаграмм. Наглядное представление процессов изменения величинНа графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладывают представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой — независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси Х, или оси абсцисс), а зависимой величины — на вертикальной (оси У, или оси ординат). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Например, температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с У при изменении Х. На графике значения изображаются в виде кривых, точек или и того, и другого одновременно. График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Например, по данным, содержащимся во 2-й графе, можно построить график изменения температуры в течение рассматриваемого месяца. По графику можно мгновенно установить самый теплый день месяца, самый холодный день месяца, быстро подсчитать количество дней, когда температура воздуха превышала двадцатиградусный рубеж или была в районе + 15 °С. Также можно указать периоды, когда температура воздуха была достаточно стабильна или, наоборот, претерпевала значительные колебания. Аналогичную информацию обеспечивают графики изменения влажности воздуха и атмосферного давления, построенные на основании 3-й и 4-й граф таблицы. Коротко о главномВыбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаем. Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Используется множество разнообразных типов диаграмм. График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Вопросы и задания1. По графикам движения, приведенным на чертеже, определите скорость движения каждого объекта и запишите формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния от времени движения объекта. Какие объекты могут иметь определенную вами по графику скорость? 2. На рисунке изображен график движения семиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику: Чем, по вашему мнению, могут быть вызваны остановка и увеличение скорости движения ученика? 2. Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания: В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 7 класса. Соответствует ли это расписание состоянию работоспособности школьников? Как его можно улучшить с учетом изменения работоспособности школьников (график из предыдущего задания)? Предложите свой вариант. Практическая работа №9 |