Меню

На распределение атмосферных осадков влияет не только атмосферное давление

Презентация по географии на тему » Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле . Воздушные массы Урок географии 7 класс

Вопросы : 1.Из каких слоёв состоит атмосфера ? 2.Что такое атмосферное давление ? 3.Какое влияние на погоду вашей местности оказывает направления ветра , а также воздушные массы?

Чем отличается погода и климат? Погода – состояние тропосферы в данном месте в определённый момент. Климат – многолетний режим погоды определённой местности.

Климатические характеристики Температура воздуха: Средняя многолетняя температура июля Средняя многолетняя температура января Осадки: Среднегодовое количество осадков Месяц, в который выпадает наибольшее количество осадков (MAX осадков). Месяц, в который выпадает наименьшее количество осадков (MIN осадков) Преобладающие ветра

Как изображаются климатические характеристики? 1. Изотермы 2. Изобары 3. Направление преобладающего ветра 4. Шкала среднегодового количества осадков 5. Абсолютная максимальная температура воздуха 38 1 2 3 4 5

Как распределяются температуры воздуха в июле? ?

Как распределяются температуры воздуха в январе? ?

От чего зависит температура воздуха ?

Как воздух движется ? Какова связь между температурой и давлением? Какова связь между направлением ветра и атмосферным давлением? Вертикальное движение Горизонтальное движение — ветер

Как свойства поверхности влияют на климат?

Что влияет на климат ? Угол падения солнечных лучей (географическая широта) Движение воздуха Свойства подстилающей поверхности

Что такое воздушная масса ? Воздушная масса — большие объёмы воздуха в нижней части земной атмосферы Смена воздушных масс – причина изменения погоды

Какие бывают воздушные массы? ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ МАСС ЭВ Низкое давление, восходящие токи, жарко, влажно ТВ Высокое давление, нисходящие токи, жарко, сухо УВ Давление разное, меняется, выражены четыре сезона года АВ Давление высокое, нисходящие токи, мало осадков, низкие температуры

Задание 1. Составить синквейн 1 вариант Температура 2 вариант Атмосферное давление

Задание 2. С помощью карт атласа , заполни таблицу По­ка­за­те­ли/Пункт Ка­ли­нин­град Москва Ека­те­рин­бург Якутск Сред­ние тем­пе­ра­ту­ры июля Сред­ние тем­пе­ра­ту­ры ян­ва­ря Го­до­вое ко­ли­че­ство осад­ков Ис­па­ря­е­мость Ко­эф­фи­ци­ент увлаж­не­ния

Задание 3 . Подумай 1.Самая высокая температура воздуха на земном шаре наблюдалась_____________ 2. Самая низкая температура воздуха на Земле _______________________________ 3.Самые солнечные места в мире ___________________________________________ 4.Самое влажное место на Земле ___________________________________________ 5.Самое сухое место на земле ______________________________________________

Задание 4. Напиши развёрнутый ответ на вопросы 1.Какие за­ко­но­мер­но­сти тепла и влаги су­ще­ству­ют на тер­ри­то­рии нашей стра­ны? 2.Как опре­де­ля­ют ко­эф­фи­ци­ент увлаж­не­ния и по­че­му этот по­ка­за­тель так важен?

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Читайте также:  Нормальное атмосферное давление для бреста

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Номер материала: ДБ-697887

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как распределяются осадки?

Атмосферные осадки на земной поверхности распределяются очень неравномерно. Одни территории страдают от избытка влаги, другие — от ее недостатка. На экваторе и в умеренных широтах, где формируются области низкого давления, осадков выпадает много, земная поверхность на экваторе прогревается больше, чем в умеренных широтах, поэтому восходящие потоки на экваторе значительно мощнее, поэтому сильнее осадки. Распределение осадков также зависит от положения местности относительно мирового океана, например, в Восточной Сибири, которая расположена удаленно от него, осадков выпадает меньше. Также теплые течения способствуют выпадению осадков на побережьях, а холодные препятствуют. Вдоль западных берегов Южной Америки, Африки и Австралии проходят холодные течения, что привело к формированию пустынь на побережьях. Распределение осадков зависит также от рельефа. Горы препятствуют движению влажных воздушных масс, а равнина способствует этому.

Почему гидрометцентр не может предсказать погоду даже на текущий день?

Потому что на движение воздушных масс влияет огромное количество факторов, это во-первых. Их все невозможно учесть и рассчитать. Во-вторых, есть некие граничные области. Плюс-минус 5-20 километров в рамках многосоткилометрового фронта дождя это ничего не значит, и если у вас ошиблись с погодой, то в другом районе крупного города, возможно, всё предсказали весьма точно.

То есть если разбить ситуации, получится так:

абсолютно чистое везде небо — точно предскажут

сплошной дождь — точно предскажут

на границе дождевых облаков — есть вероятность ошибки

много небольших облаков, некоторые с дождем — это почти вариант предыдущий, предскажут с определенной вероятностью

Посмотрите, ради интереса, какую-нибудь карту облаков. Там такие вихри закручиваются и тают. На сколько облака разойдутся, сколько дождя выльется, пройдут они на километр южнее или севернее — рассчитать практически невозможно

Почему происходят землетрясения?

Наша планета — живой организм, который развивается, растет и переживает свои катастрофы в виде извержений вулканов, цунами, землятресений.

Землятресения происходят по трем причинам:

  1. Из-за активности подземных вод. Вода размывает отдельные участки под землей, в результате чего происходят обвалы. Верхние слои земли проваливаются в образовавшиеся полости.
  2. Из-за извержения вулканов. Землятесение возникает из-за напряженности, которую создают газы и лава внутри вулкана.
  3. Из-за сдвига платформ земной коры — тектонические землятресения. Это самые опасные и самые привычные нам землятресения. Выражаются в виде подземных толчков, колебаний. Почему они происходят — пока не совсем ясно. Может, виноваты магнитные бури или солнечная активность, а может, неоднородность температур в глубине нашей планеты. Ученые научились предсказывать, где и когда землятресение случится. Но вот как их не допустить — большой вопрос, на который, наверное, мы никогда не найдем ответа.
Читайте также:  Фото датчика давления масла дэу нексия 8 клапанов

Источник

Урок географии 7 кл. «Распределение осадков на Земле»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ распр осадков.docx

Тема: Распределение осадков на Земле.

Роль воздушных течений в формировании климата

Цели: формировать знания о климатообразующих процессах на Земле, развивать умения объяснять понятия «восходящие токи», «нисходящие токи», причины возникновения областей повышенного и пониженного давления, причины неравномерного распределения осадков на Земле; описывать движение воздуха в тропосфере; определять пояса НД и ВД.

Оборудование: карточки двух вариантов, климатические карты атласа, климатическая карта мира, рисунки «Схема движения воздуха в тропосфере», «Распределение поясов атмосферного давления»; презентация, проектор, компьютер.

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

Устный опрос по вопросам:

Каковы основные свойства атмосферы?

В чем причина распределения температур на поверхности Земли?

Работа с карточками двух вариантов. Эта работа выполняется за 10 мин.

Что такое парниковый эффект? Его роль на Земле.

Что такое изотермы?

3. По климатической карте определите для центральной части острова Гренландия:

а) среднюю июльскую t ° __________.

б) среднюю январскую t ° __________.

в) среднегодовое количество осадков _____________.

Назовите причину образования озоновых дыр.

Что такое изолинии?

По климатической карте определите для южной части острова Калимантан:

а) среднюю июльскую t ° .

б) среднюю январскую t ° .

в) среднегодовое количество осадков __________.

П I . Изучение нового материала

Слайд 1 – Сегодня мы продолжим изучение климатообразующих факторов Земли.

Запишите тему урока.

Слайд 2 – Вам хорошо известно, что одни территории от избытка влаги, другие – от недостатка. Нам первоначально необходимо выяснить причины неравномерного выпадения осадков на земной поверхности.

Главная причина – движение воздуха, которое зависит от поясов атмосферного давления и вращения Земли вокруг своей оси.

Слайд 3 – Слушая прогноз погоды, обращали ли вы внимание, при каком атмосферном давлении обычно бывает пасмурно, идут дожди, а при каком устанавливается ясная, сухая погода? /Ответы обучающихся/

Слайд 4 — Установим зависимость:

ВД — ясно, мало осадков.

НД — пасмурно, дожди.

Эта закономерность прослеживается на всем земном шаре.

Сделайте вывод, что необходимо рассмотреть, для того чтобы объяснить неравномерное выпадение осадков на планете.

Слайд 5 – Вывод: Чтобы объяснить неравномерное выпадение осадков на планете, надо знать, как распределяется атмосферное давление на ней.)

Слайд 6 — Воздух, окружающий Землю, имеет массу и поэтому оказывает давление.

Слайд 7Для измерения давления используют прибор — барометр-анероид.

Он состоит из металлической коробки, из которой выкачан воздух. При увеличении атмосферного давления дно коробочки сдавливается, а при уменьшении — изгибается. Эти изменения передаются на стрелку, которая перемещается по круговой шкале, разделенной на миллиметры или миллибары. Таким образом, давление измеряется миллибарах (сокращенно МБ).

Слайд 8 — Главной причиной изменения давления является изменение t ° воздуха: при повышении t ° давление убывает и наоборот.

Слайд 9 – На поверхности Земли выделяют три пояса с преобладанием низкого и четыре пояса с преобладанием высокого давления. Пояса атмосферного давления образуются в результате неравномерного распределения солнечного тепла на земной поверхности, а также влияния отклоняющей силы вращения Земли вокруг своей оси.

На экваторе поверхность быстро нагревается, воздух над ней становится легким и поднимается вверх, поэтому давление здесь всегда низкое.

На полюсах всегда высокое – холодный воздух тяжелый и опускается вниз

Слайд 10 — Воздух не бывает в спокойном состоянии, он всегда перемещается не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении.

Читайте также:  Глазное давление и как узнать что оно есть

— Как вы думаете, куда будет стремиться нагретый воздух? (Вспомните кипящий чайник.) (Нагретый воздух расширяется, становится легче и поэтому поднимается.)

— Так происходит восходящее движение воздуха. Значит, воздух «не давит» на поверхность Земли. Поэтому, каким будет давление в этой области? (НД).

Слайд 11 – Наблюдается закономерность: у экватора, где давление низкое у земной поверхности и воздух, содержащий много влаги, поднимаясь, охлаждается, насыщается, вследствие, образуются облака и идут обильные осадки.

Слайд 12 – Задание: По предложенной схеме объясните происхождение нисходящего движения воздуха и ВД. /Ответы обучающихся/

Слайд 13 — Вы совершенно правы. У полюсов из-за низких температур воздух охлаждается, становится более тяжелым и опускается, т.е. происходит нисходящее движение воздуха. При этом он сжимается и нагревается, благодаря чему удаляется от состояния насыщения, становится суше. Поэтому в областях повышенного давления над тропиками и у полюсов выпадает мало осадков.

Слайд 14 – Существуют участки с одинаковым атмосферным давлением. Их соединяют линии, которые называют изобарами.

Слайд 15 – Ветры, наблюдаемые у земной поверхности, весьма разнообразны. Их обычно делят на три группы: местные ветры; ветры циклонов и антициклонов; ветры, являющиеся частью общей циркуляции атмосферы.

Образование постоянных ветров, дующих всегда в одном направлении, зависит от поясов высокого и низкого давления.

Рассмотрим схему. Какие ветры называют пассатами?

Пассаты – постоянные ветры дующие от поясов высокого давления к экватору.

Под влиянием вращения Земли вокруг своей оси пассаты отклоняются в Северном полушарии на запад.

В умеренных широтах преобладают западные ветры. От тропических поясов высокого давления ветры дуют в сторону полюсов с преобладанием низкого давления. Вследствие движения Земли отклоняются к востоку и создают воздушный поток с запада на восток.

Слайд 16 – Океанические течения.

Слайд 17 – Мы часто наблюдаем резкие изменения погоды. С чем это связано?

Основная причина таких изменений – перемещение воздушных масс.

Воздушная масса – большой объем воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью).

В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре типа: экваториальная, тропический, умеренный, арктический и антарктический. Их свойства зависят от территории формирования.

Слайды 18-20 – Необходимо вспомнить о тайфунах, которые возникают на нашей планете.

Тайфуны — атмосферные тропические вихри, диаметра 300-400 км, достигающие силы урагана.

Это наиболее опасное и разрушительное природное явление на нашей планете.

Тайфун представляет собой мощный атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в середине. Поэтому в тайфуне происходит движение воздуха от краев к центру. Из-за больших изменений давления внутри тайфуна скорость ветра достигает гигантских значений (около 400км/час).

III . Закрепление изученного по теме.

Слайды 21-23 – Вопросы и задания.

Объясните причинно-следственные связи.

Зависимость давления и t °.

Зависимость давления и осадков.

Зависимость движения воздуха и давления.

Холодный воздух ВД —> теплый воздух НД.

25°-30° с. ш. и ю. ш. и у полюсов нисходящие токи —> ясно —>сухо.

у экватора и 65° с. ш. и ю. ш. восходящие токи —> облачно —> влажно.

Ответьте на вопросы: Какими свойствами обладают нисходящие токи? Восходящие токи?

Работа с картой. Задание: Определите, в каком поясе давления расположены: Осло, Северный полюс, Каир, остров Галапагос.

Задание: По климатической карте определите, с чем связаны особенности распределения осадков на территории Южной Америки.

IV . Подведение итога урока

Слайд 24 — Домашнее задание: § 7 прочитать, устно подготовиться по заданиям 1-4, с. 41.

Выбранный для просмотра документ распр осадков.pptx

Источник

Adblock
detector