Меню

Надувное дно низкого давления для лодки 420

ОСОБЕННОСТИ ЛОДОК КЛАССА НДНД

Надувные лодки нигде так не популярны, как в России. И в нашей стране получили наибольшее развитие. Старые «резинки» давно ушли в прошлое, на смену им пришли более современные, надёжные и универсальные ПВХ. За почти три десятка лет своего существования на отечественном рынке, разделившись на три класса.

Один из этих классов – НДНД (надувное дно низкого давления) начал покорять российский рынок сравнительно недавно. Демонстрируя хорошую динамику роста и большой интерес к классу со стороны любителей рыбалки. Всего за несколько лет, с момента появления первых лодок, на рынке появилось несколько разных производителей. Одни специализируются исключительно на лодках НДНД, другие лишь дополняют ими свой модельный ряд.

Родной мне Питер оказался в самом центре этих событий, ведь большинство производителей располагаются именно в этом городе. За время существования лодок НДНД появилось большое количество слухов, стереотипов и убеждений. Некоторые из них имеют под собой основания, другие являются абсолютным вымыслом и исходят, в основном, из уст представителей производителей таких лодок; либо владельцев, для которых лодка НДНД оказалась первой в жизни. А значит и опыта для объективного сравнения — нет..
Кроме прочего, мой личный опыт эксплуатации лодок НДНД насчитывает сегодня 16 моделей от трёх разных производителей. В сочетании с многолетней эксплуатацией классических пайольных лодок; нескольких экспедиций с использованием лодок класса AirDeck и различных типов жесткокорпусных. Вкупе это позволило определить для себя область применения лодок класса НДНД. И в равной степени, определить, какие из аргументов, которые используют сторонники данного класса — справедливы, а что является вымыслом. Какие в действительности существуют особенности владения надувной лодкой класса НДНД. Об этом и поговорим сегодня.

Что такое НДНД?
Уверен, что далеко не все из вас даже слышали о таком классе. Всё же, по разным оценкам, доля этого класса от суммарного объёма рынка надувных лодок не превышает и трети. Да и среди тех, кто слышал об НДНД немало тех, кто не слишком хорошо понимает, что стоит за этой аббревиатурой.
Надувные лодки принято делить на три класса: пайольный, airdeck и НДНД. Есть ещё класс риб, но это совсем другая история. Пайольные лодки – наиболее популярны, концепция этого класса состоит в том, что пол-палуба сделан из специальной фанеры (в редких случаях алюминия). За счёт этого лодка не только обладает твёрдым полом, но и получает дополнительную жёсткость. Что увеличивает мореходные качества. Но увеличивает и усложняет процесс сборки такой лодки. AirDeck концептуально близок пайолу, но вместо фанеры в этом случае роль палубы лодки играет надувной вкладыш высокого давления. Разумеется, его жёсткость и твёрдость уступает в этом показателе фанере, зато существенно упрощает сборку и снижает общий вес лодки. Что в свою очередь положительно сказывается на использовании мотора меньшей мощности.

НДНД совершенно особый класс надувных лодок. В данном случае приходится иметь дело с более сложной конструкцией полностью надувного дна. Когда один отсек играет роль и киля, и палубы. Достигается это благодаря более сложной, многокамерной структуре отсека-дна. По заверению создателей, токая концепция не уступает в жёсткости лодки в целом и твёрдости палубы в частности, другим классам надувных лодок. А по ряду показателей значительно превосходит их. Но так ли это на самом деле?

Лёгкость в перевозке .
Один из главных аргументов, который приходится слышать от продавцов лодок класса НДНД – их легче транспортировать к местам ловли. По двум причинам: во-первых, сам комплект имеет меньший вес; во-вторых, умещается всего в одну сумку. Формально всё это так. Но на практике выглядит несколько иначе.
Вес НДНД лодок действительно заметно меньше, в сравнении с пайольными. К примеру:
Лодки класса НДНД
Флагман 380 – 53 кг.
ProfMarine 370 – 50 кг.
Пайольные лодки
Пойсейдон Касатка 385 весит 68 кг.
Более мощный Антей 380 – 79 кг.
Zodiac Classic 380 – 74 кг.

Как видно, разница действительно ощутимая. 20-30 кг в общем весе играют заметную роль. Но вот в чём особенность. Пайольные лодки в транспортировочном режиме разделены на две сумки. В одной — сама лодка; в другой — пайолы. У меня нет точных данных, но рискну предположить, что вес пайолов составляет не менее 40% от общего веса комплекта. Для создания сложного дна НДНД требуется значительно больше материала, большей плотности. По этой причине вес чистого ПВХ оказывается больше, в сравнении с пайольной лодкой. Таким образом, в одном случае вам необходимо перенести две сумки. Весом условно 40 и 30 кг. В другом — одну, но весом 50+ кг.

Теперь, что касается транспортировочного объёма. По той же причине, объём чистого пвх больше в сравнении с пайольной лодкой. Более того, этот материал имеет гадкое свойство «деревенеть» и плохо складываться, если температура воздуха близка к нулю. Чем ниже – тем хуже. И в этом случае сборка НДНД лодки оказывается задачей значительно более сложной, а общий объём уже намного больше. Не секрет, что две сумки одного объёма легче разместить более компактно, чем одну, занимающую меньший объём, чем две, но больше чем каждая из них в отдельности. В целом, конечно, перевозка НДНД лодки проще и при достаточном объёме багажника всё это не является проблемой. Но преимущество это не столь очевидно, как пытаются представить некоторые «эксперты».

Скорость и лёгкость сборки.
Ещё один весомый аргумент, который непременно используют сторонники данного класса – существенное преимущество в сборке лодки класса НДНД. Действительно, чтобы собрать такой комплект необходимо лишь набить воздухом пять отсеков, поставить вёсла и банки… Никаких «домиков» из пайолов и «танцев» со стрингерами. Конечно, справедливо отметить, что хорошая, качественная пайольная лодка собирается и разбирается без каких-либо проблем. Но всё же, глупо было бы пытаться оспорить очевидные вещи.
При наличии электрической помпы преимущество НДНД будет довольно ощутимым. Если использовать штатный насос, то всё уже не так очевидно. Скажем, я, имея достаточный опыт, скорее всего, соберу пайольную лодку в размере 380, если и не быстрее, то с незначительным отставанием во времени. Причина тому – очень большой объём отсека дна. Кроме того, штатным насосом невозможно создать достаточное для максимальной жёсткости давление. Не смотря на название «низкого давления», для этого требуется насос «высокого давления». Но это уже детали. Всё же, большинство сегодня имеют в распоряжении электрическую помпу. В таком случае сборка лодки требует считанные минуты и не требует никаких физических затрат.

Мореходные качества.
В начале статьи я отметил, что жёсткость лодки влияет на её мореходные качества. И кто бы не пытался убедить в том, что НДНД достаточно жёсткая лодка – это не так. На ровной воде вы этого не ощутите, но стоит подняться волне – всё становится очевидным. Но тут есть и другая сторона. Большой объём воздуха, который находится в нижнем отсеке, формирует что-то вроде воздушной подушки. В результате чего лодка всегда находится чуть выше над поверхностью, чем классическая надувнушка. С одной стороны, это увеличивает крены, но с другой, при достаточной длине, обеспечивает определённый комфорт при скольжении по волнам. Вообще, зависимость от длины корпуса у НДНД самая высокая. Мне довелось тестировать модели от 300 до 420 размера. И для себя отметил, что самый младший класс хуже всего ведёт себя в режиме глиссирования. Подвержен обратным кренам (а это очень дурной знак) в поворотах, в целом лодки не слишком устойчивы, валкие в режиме глиссирования, рыскают на максимальных оборотах. В целом требуют больше контроля в управлении.

Лодки большего размера (особенно мне понравились размеры 380-420) ведут себя совершенно иначе. И в условиях ощутимого волнения оказываются достаточно комфортными. Мягче принимая волны, меньше брызгаясь (вероятно благодаря «воздушной подушке»). Я бы не назвал эти качества мореходными, в том смысле, который обычно вкладывают создатели лодок и катеров. При этом остаются крайне не стабильными на максимальных оборотах, словно спортивный карт. Эту особенность я считаю самой слабой стороной НДНД лодок.

В остальном, нельзя сказать, что НДНД не манёврены, но резкие повороты даются сложнее и режим «циркуляции» не их конёк. Хуже всего дела обстоят на малых оборотах. Слабая курсовая устойчивость, большая парусность. Ловля троллингом – конечно возможна, но не слишком комфортна, в сравнении с любым другим классом. А скорость дрейфа всегда выше, чем у пайольной лодки.

Не могу не отметить и ещё одну особенность. Если посмотреть большинство видео с участием НДНД лодок (особенно класса катамаранов), то можно обратить внимание, что большинство из них сняты на небольших, замкнутых водоёмах и очень редко появляются на большой воде? Всё дело в склонности этих лодок «козлить» или «делать кобру». Сам по себе этот «акробатический» этюд не страшен. Но есть другая сторона. Если к этому эффекту добавить приличный встречный ветер и волны – вероятность опрокинуть лодку через транец весьма велика. Кстати, в сети можно найти несколько роликов, где это происходит в реальных условиях.

Жёсткая палуба и другие мифы.
Самый любимый миф, который я слышу от почитателей НДНД – палуба лодки не менее жёсткая, чем пайольная лодка. Такие чудаки умудряются на полном серьёзе сравнивать даже с рибами и другими жёстко корпусными лодками. (особенно это славится в секте любителей нднд катамаранов) Разумеется это не так. Даже если вы счастливый обладатель насоса высокого давления (а он не идёт в комплекте), как не старайся, но матрас всё равно останется матрасом. Лучшие показатели из всех лодок, что были у меня – Посейдон Антей 380. Во-многом, благодаря более плотному материалу, да и в целом качеству лодок этого производителя. Но и в этом случае сравнивать с пайолами – нелепо. Разумеется, на НДНД лодке можно стоять, по ней можно ходить, но… достаточной устойчивости и ощущения жёсткого пола не будет никогда. Если у вас достаточный опыт эксплуатации пайольной или жёсткокорпусной лодки – разницу вы ощутите сразу.

Ещё один минус, с которым я столкнулся на практике – уязвимость дна. Конечно, ножи лезвием вниз падают не так уж и часто, хотя и такое бывает. А вот осколок стекла или саморез застрявший в подошве сапога – обычное дело. Признаться, я даже не знаю, как именно пробил дно, но сделал это во время первой же серьёзной экспедиции.
Особая конструкция транца добавляет забот в креплении датчика эхолота. Сделать это в общем не так уж и сложно, но всё же несколько сложнее, чем на обычной лодке. Зато в собранном состоянии НДНД лодка очень лёгкая, благодаря всё той же воздушной подушке.

Проблемные зоны.
Если из интереса просмотреть рекламации на все типы надувных лодок и попробовать составить что-то вроде статистики, то НДНД окажутся в лидерах. Почему? Всё просто. Конструктивно такие лодки сложнее и опыта их производства не так много. Большинство компаний, которые выпускают сегодня НДНД лодки, имеют серое происхождение. А модельный ряд — копии на более известных производителей. Но и те, кто сам занимается разработкой моделей – славятся большим количеством брака. И брак этот чаще всего, так или иначе, связан с дном лодки.
Это не значит, что концепция плохая или вы точно получите бракованную лодку. Но, к сожалению, ответственность производителей находится на крайне низком уровне. Результатом этого является большое количество рекламаций.

Подведём итоги.
Лодки НДНД имели стремительный рост в последние несколько лет. Кроме тех «аргументов», которые я привёл выше, решающую роль играла так же цена. НДНД лодки в среднем ощутимо дешевле, а для многих это является решающим фактором.
При прочих равных я, конечно, выберу обычную пайольную лодку. Для меня очень важно иметь жёсткий пол, оставаясь уверенным, что он не будет пробит по нелепой случайности. НДНД в определённой ситуации имеет небольшое преимущество в скорости и требует меньшую мощность мотора при равной длине, но всё же это не те цифры, чтобы говорить о каком-то глобальном преимуществе.
В целом НДНД хороша для мобильных поездок, когда нет желания заниматься более сложной сборкой пайолов. Но очень важно подобрать верную длину лодки, в соотношении с мощностью мотора. Маленькие модели вполне могут быть интересны тем, кто предпочитает ловить рыбу в одиночку.

Читайте также:  Нужно ли лечить внутречерепное давление

Источник

Лучшая лодка НДНД — критерии выбора, рейтинг моделей 2020

При покупке надувной лодки, вы, вероятно, заметили, что у малых ПВХ судов существуют различные варианты напольных покрытий. Самым лёгким и бесшумным из них является надувной вариант, изготовленный из синтетической плотной ткани повышенной прочности.

Надувной настил для лодок ПВХ — съёмный моноблок, который кроме прямого назначения может использоваться как спальник в палатке или на берегу водоёма. Он, как правило, имеет двойные стенки, склеенные из нескольких поперечных слоёв сополимерной ткани, обеспечивает конструкции судна дополнительную жёсткость и улучшенную плавучесть. При необходимости он может легко удаляться и вновь вставляться в корпус судна. Качественный надувной пол:

  • неплохо защищён от механических повреждений;
  • не стирается ногами и жёсткими предметами;
  • обладает компактной конструкцией и лёгким весом;
  • легко скатывается и умещается в транспортировочную сумку;
  • просто чистится, моется и сушится.

Современные производители выпускают две разновидности надувного съёмного дна — высокого и низкого давления. В данной статье обсудим более недорогой вариант — днище низкого давления (НДНД).

Надувное дно с высоким давлением

Съёмное дно является заменителем жёсткого пайола. Оно является прочным и не поддаётся продавливанию под весом стоящего в ней человека. Такое дно имеет небольшой вес, если сравнивать их с фанерными или алюминиевыми слаями, более простые в сборке и имеют более высокую теплоизоляцию. Вышеизложенное перечисление относятся к преимуществам такого дна.

Такое дно чувствительно к понижению температуры и при таком условии степень её жёсткости падает. Данное дно устанавливают в лодках по размеру большим размером, нежели 3500 метров. Такое дно плохо ремонтируется и для того, чтобы её увеличить, то на поверхность кладут защитный коврик, который снижает уровень стираемости.

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

На что обратить внимание при покупке

Всё зависит от того, чего вы хотите от лодки. Ознакомившись с информацией ниже, вы поймете что именно вам нужно.

Основные параметры на которые мы будем ориентироваться:

Параметр Диапазон значения Значение \ Важность
Длина, м от 2,2м до 5,5м Длина наряду с шириной по большей части определяет вместительность лодки как для пассажиров так и для пренадлежностей (багажа)
Ширина, м от 1.2м до 2.2м Ширина учитывается вместе с бортами посему для комфортной рыбалки / сплава имеет смысл взять лодку с шириной минимум 1.5 м.
Вместительность человек от 1 до 11 В нашем рейтинге будет участвовать лодки как одноместные, так и вместительные. Основные критерии будут в соотношении цена / качество .
Киль Есть / Нет Киль имеет прямое отношение к остойчивости (способностью лодки сопротивляться волнам и др. условиям), поэтому наличие его при ловле на сильном течении необходимо. Также киль помогает удержаться лодке на плаву во время глиссирования,
Слань Есть / Нет / Опционален Слань необходима если вы собираетесь ловить с лодки. Слань это жесткий, устойчивый пол, который не даёт дну пробиться, когда вы, например, встаете в полный рост чтобы закинуть удочку.
Вес От 16 кг до 120 кг Вес прямо влияет на простоту или сложность транспортировки. Запомните, никогда прочная лодка средних размеров не может весить мало! Это значит, что её пробьет обычной корягой при первой возможности.
Диаметр борта (Высота в мм) от 320мм до 600мм Влияет на вес. Чем выше борт — тем меньше шанс заливания днища водой.
Мощность мотора От 2 до 70 л.с. Для мощных моторов необходимо наличие киля, иначе лодка будет неустойчивой при маневрах на быстрых скоростях и при волнах.

Итого. Хорошая лодка должна быть:

  1. Вместительной. Даже если она одноместная, то должно быть место дополнительно под инвентарь. А значит длина от 2,8м, а ширина от 1,5м.
  2. Иметь киль, если вы собираетесь ставить мощный мотор и ловить на сильных течениях.
  3. Иметь прочную слань. Для того чтобы иметь возможность рыбачить стоя
  4. Весить не меньше 20 кг. Это нужно для устойчивости и прочности лодки.
  5. Диаметр борта не меньше 350 мм. Иначе лодка может легко затопиться.
  6. Наличие и мощность мотора опциональна.

Лодки могут быть как только весельные, так и моторно-весельные. Не все весельные лодки имеют возможность установки мотора. Для этого существует специальная часть лодки – транец, на который, собственно, и устанавливается мотор.

Конструкция

Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.

Классическая лодка с надувным дном

Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.

Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.

Лодка с реечным днищем

Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.

Лодки с жестким днищем

Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.

В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.

Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

  • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.


Цена — 30500-35500 рублей.

  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.


Цена — 32500-38000 рублей.

Конструкция надувных полов

Воздушный пайол из ПВХ ткани подходит для всех типов плавательных средств, включая шлюпки, катамараны, плоскодонные лодки, мини-крейсеры. Покрывая всё внутреннее пространство судна, он гарантирует уют пассажирам, экипажу и капитану. Палуба с воздушной подушкой расширяет возможности судна по транспортировке груза до 300 килограмм. Вес приспособления в заводской комплектации не превышает пяти килограмм. Некоторые модификации воздушных полов имеют недостаток в виде уязвимости к механическим повреждениям о подводные скалы, крупнозернистый песчаный грунт, галечный песок.

Какая лучшая лодка ПВХ с надувным дном низкого давления

Собрались на рыбалку, а старое плавсредство окончательно прорвалась? Да, просто хочется, с ветерком дойти, до места рыбалки, а не натирать мозоли веслами. Большой выбор лодок разных материалов, конструкций, но одной из лучших, являются современные, надежные лодки ПВХ с надувным дном низкого давления. Какая лучшая лодка пвх с надувным дном низкого давления ?

Недостатки лодок ПВХ с НДНД:

  • центр тяжести, у стоящего рыбака, располагается высоко, из-за надувного дна. Велика вероятность переворота;
  • при хорошей длине, размер рабочей зоны небольшой, следует учитывать эту характеристику, а не общую длину при выборе.

Преимущества лодок ПВХ с НДНД:

  • надувное дно низкого давления, смягчает удары о воду при движении. Это понижает вибрацию;
  • потребует небольшого времени, потраченного на сборку, накачку гондол, дна;
  • очень высокий уровень теплоизоляции. В холодное время, каждый рыболов, оценит это качество; надувное дно, позволит добраться до берега, при спущенных гондолах.

На что нужно обращать внимание при выборе модели лучшей лодки ПВХ с надувным дном низкого давления ?!

Вместимость надувной лодки ПВХ один из основных критериев выбора. При покупке для компании больше 3 человек, для двигателя, должны быть установлены жесткие места крепления к корпусу.

Вообще, опытные рыболовы, не используют большегрузы. Вещи 3 человек при транспортировке займут все пространство кокпита. Оптимальный вариант это лодка для одного, двоих рыбаков. В этом случае, она дает удобное и комфортное место для ловли.

Лучшие моторные лодки пвх премиум-сегмента

Подобрать лодку, которая порадует во время отдыха характеристиками хода, удобством и красотой, достаточно трудно. Часть плавательных средств в чем-то лучше некоторых моделей, однако уступит остальным по прочим показателям. Достоинства и недостатки разных плавсредств без труда можно отыскать в данном перечне.

«РОТАН» Р 520

7-иместное надувное судно от производителя “Ротан” является одним из наиболее грузоподъёмных изделий ПВХ-лодок на рынке. С длиной в 520 см и массой 85 кг оно может выдержать до 1,1 т, что уже считается отличным результатом. Максимальная мощность двигателя, “принимаемая” данным плавсредством, составит 50 л.с. Подобное выгодно отличает от всех ближайших конкурентов.

Характеристики пользователей о рассматриваемой модели в основном положительные. Невзирая на высокую цену, скудность по обвесу и неоригинальный оттенок модель достаточно популярна у рыболовов. Существенными достоинствами также станут высокая грузоподъёмность и продуманная сборка лодки, которая увенчана комфортным надувным днищем.

Читайте также:  Установка регулятора давления до счетчика или после

Плюсы:

  • хорошая длина;
  • внушительная грузоподъемность;
  • надлежащая масса;
  • 8 отделов, обеспечивающих дополнительную безопасность.

Минусы:

«ФРЕГАТ» М-430

Ведущие позиции в рассматриваемом рейтинге занимает судно для размеренного круиза по реке. Не отличаясь выдающимися результатами по основным характеристик эксплуатации, оно отличается высокой надежностью, так как изготовлено из армированного материала. Наибольшая грузоподъемность 425 см изделия составит 900 кг, ввиду чего она без труда выдержит до 6 пассажиров.

Характеристики покупателей, преимущественно, положительны, но есть нюанс, на котором делается особый акцент. Использование армирующих вставок неблагоприятно отражается на весе изделия, и при небольших размерах масса составит примерно 100 кг. Однако, производитель оснащает плавательное средство колесами для установки на транец.

Плюсы:

Минусы:

  • большой вес;
  • невысокая скорость;
  • высокая цена.

GLADIATOR PROFESSIONAL D420AL

Плавательное средство премиум-класса, оснащенное необходимым функционалом для охоты и рыбалки. Благодаря собственной длине в 4,2 м, рассматриваемое судно может вместить 7 человек, а грузоподъемность лодки превысит 1 тонну. Рассматриваемое плавсредство предназначается для применения в наиболее сложных условиях. Материал сделан из прочного армированного ПВХ, дно усилено с помощью полиуретановой ленты. Данные модели – самые лучшие надувные лодки под мотор.

Плюсы:

  • прочность материалов;
  • алюминиевый пайол;
  • надлежащая грузоподъемность;
  • носовой тент.

Минусы:

Чтобы помочь покупателям с выбором, был составлен этот список. В рейтинг лучших надувных лодок попали лучшие отечественные и иностранные производители. Модели отличаются надежностью, стильным дизайном и качеством.
[Всего: 0 Средний: 0/5]

Топ-5 рейтинг лучших лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Ведущие позиции здесь отдаем фирмам — производителям лодок марок Пилот, Флагман, Profmarine, Кайман, АПАЧИ.

№1 Пилот М-330

Моторная лодка ПВХ с НДНД производится , выпускается с мотором небольшой мощности.

  • Брус (нанесенный на киль) из ПВХ шириной 60 миллиметров — защитное устройство, предохраняющее от стирания материала;
  • Внутренняя поверхность рабочего отсека усилена дополнительными лентами для жесткости конструкции, а также для предотвращения протирания гондолы при движении;
  • Пятислойная армированная ткань с высоким уровнем плотности;
  • Возможность установки страховочной петли для мотора;
  • Пластиковый держатель крепления транца;
  • Усиленное днище;
  • Небольшой вес;
  • Гарантия 2 года.

Аксессуары для тюнинга в широком ассортименте

Дополнительное оборудование для лодок ПВХ предоставляет новые возможности, улучшающие производительность и функционал судна. Например, для повышения износостойкости днища или баллонов используются дополнительные привалы из поливинилхлорида. Приобрести изделия можно с учетом линейных размеров и габаритов конкретной модели плавательного средства.

Среди популярных аксессуаров – якорный рым, необходимый для предотвращения истирания торосом из винила. Выделяют также специальные декоративные полоски и сегменты, клеящиеся на разных частях корпуса в декоративных целях.

Полезные комплектующие для лодок ПВХ в Москве:

  • датчики – используются для стационарных эхолотов;
  • транцевые колеса – обеспечивают легкий и быстрый спуск судна к воде;
  • надувной киль – повышает устойчивость судна даже на большой волне;
  • тенты;
  • сиденья;
  • столики;
  • элементы крепежа;
  • тележки для перемещения на большие расстояния.

Впрочем, список можно продолжать бесконечно. Комплектующие для лодок ПВХ купить можно на нашем сайте в режиме онлайн. Наши специалисты будут рады ответить на все интересующие вас вопросы, а также помогут сделать правильный выбор.

Надувные лодки ПВХ с надувным дном

Хантер 280 ЛТН — универсальная легкая лодка, которая идеально подойдет для рыбной ловли на внутренних водоемах. В стандартной комплектации эта модель оснащается надувным полом низкого давления.

Хантер 300 ЛТН — лодка с надувным дном низкого давления НДНД, которая подходит для рыбалки на внутренних водоемах с небольшим течением.

Хантер 290 ЛН — бюджетная надувная лодка со стационарным транцем под мотор до 5 л.с. Комплектуется надувным полом низкого давления (НДНД). Предназначена для рыбалки, охоты, и активного отдыха на воде.

СТЕЛС 255 АЭРО — универсальная надувная лодка ПВХ со стационарным умеренно-килевым надувным дном низкого давления (НДНД). Ее можно использовать на охоте или рыбалке, она также подойдет для активного отдыха на озерах, лиманах, водоемах с каменистыми берегами и дном, порожистых реках.

Хантер 320 ЛН — бюджетная надувная лодка ПВХ со стационарным транцем под мотор до 6 л.с. Она обладает превосходными мореходными качествами, легким ходом, малым весом и компактной упаковкой. Комплектуется надувным полом низкого давления (НДНД).

СТЕЛС 275 АЭРО — универсальная надувная лодка ПВХ со стационарным умеренно-килевым надувным дном низкого давления (НДНД). Ее можно использовать на охоте или рыбалке, она подойдет для водоемов с каменистыми берегами и дном, для порожистых рек.

Моторно-гребная лодка Gladiator A 320 ТН компактна и удобна как для плавания, так и для перевозки. Она изготовлена из высококачественного корейского ПВХ плотностью 850 г/м2, который устойчив к негативному воздействию ультрафиолета, бензина и масла.

Хантер 290 ЛКА — надувная лодка со стационарным надувным дном низкого давления. Данную модель отличает отличная мореходность, легкость транспортировки (подойдет для перевозки даже в маленьком автомобиле). Благодаря надувному дну с умеренной килеватостью модель Хантер 290 ЛКА уверенно и быстро перемещаться даже под слабосильными моторами.

Хантер 290 А — надувная лодка со стационарным умеренно-килевым надувным дном низкого давления (НДНД). Она подходит для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних озерах, реках, лиманах.

FLINC FT320KA — килевая лодка с вставной надувной палубой высокого давления airdeck. Давление в баллонах лодки составляет 0,22 — 0,24 атм., давление в airdeck — 0,8 атм. На транце лодка оснащена брызгоотбойниками, которые предотвращают попадание брызг на мотор. В комплектации к лодке идет двухкамерный насос (6 л и 1,5 л), с его помощью можно накачать как отсеки лодки, так и airdeck.

Хантер 320 ЛКА — надувная лодка со стационарным надувным дном низкого давления. Данную модель отличает отличная мореходность, легкость транспортировки (подойдет для перевозки даже в маленьком автомобиле). Благодаря надувному дну с умеренной килеватостью модель Хантер 320 ЛКА уверенно и быстро перемещаться даже под слабосильными моторами. К тому же лодка очень устойчива! Вы можете сидеть, стоять, ходить, лежать или рыбачить в полный рост. Конструкционные особенности позволяют без особых усилий собрать-разобрать лодку и подготовить ее к спуску на воду.

Хантер 310 А — надувная лодка со стационарным умеренно-килевым надувным дном низкого давления. Она идеально подойдет для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних озерах, реках, лиманах.

РМ 280 Air Economic — моторно-гребная плоскодонная лодка. Лодки Air Economic отличаются компактными размерами в сложенном виде, быстротой сборки-разборки , малым весом и небольшой ценой.

РМ 300 Air Economic — моторно-гребная плоскодонная лодка. Лодки Air Economic отличаются компактными размерами в сложенном виде, быстротой сборки-разборки, малым весом и небольшой ценой.

Надувная лодка «АКВА» 3200 НДНД — 3-местная модель, на которую можно установить мотор мощностью до 9,8 л.с.

РМ 320 Air Economic — моторно-гребная плоскодонная лодка. Лодки Air Economic отличаются компактными размерами в сложенном виде, быстротой сборки-разборки, малым весом и небольшой ценой.

СТЕЛС 315 АЭРО — новинка 2020 г., которая оснащена стационарным надувным дном низкого давления и современными обводами. Благодаря своему строению лодка имеет малую осадку, поэтому подходит для прохождения порожистых рек и плавания по водоемам с каменистыми берегами и дном.

Хантер 345 ЛКА — новинка 2020 г., которая оснащена стационарным надувным дном низкого давления. Такое надувное дно — это независимый герметичный отсек, вклеенный между баллонами лодки. Хантер 345 ЛКА вместительна (рассчитана на 4 человек), отличается хорошей управляемостью и высокой мореходностью. Благодаря надувному дну низкого давления рыбалка будет комфортной и безопасной, даже если Вы будете стоять на палубе и ловить в заброс.

Надувная лодка «АКВА» 3400 НДНД — 3-местная модель, на которую можно установить мотор мощностью до 15 л.с.

Хантер 330 А — надувная лодка со стационарным килевым надувным дном низкого давления. Она подходит для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних крыпных озерах, реках, лиманах.

СТЕЛС 335 АЭРО — незаменимый помощник на рыбалке или охоте. В разобранном виде лодка легко помещается в багажник автомобиля.

Виды полов — пайолов для катеров и лодок ПВХ

Прежде чем купить пайол, или как говорят в простонародье: днище или настил, для надувной лодки из ПВХ, стоит познакомиться со всех их многообразием в каталоге нашего интернет — магазина.

  • Реечный пайол
    . Настил для лодок этого типа представляет собой несколько прямоугольных деталей (реек), выполненных из водоотталкивающей фанеры или алюминия. Алюминиевые пайолы фиксируются в специальных карманах-направляющих, предусмотренных конструкцией моторной лодки, и обеспечивают увеличение поперечной жесткости плавсредства. Такой тип конструкции, по отзывам покупателей, значительно повышает комфорт пользования лодкой или катером и позволяет уверенно и безопасно передвигаться в кокпите.
  • Пайол-книжка
    . Пол для надувной лодки ПВХ этого вида представляет собой набор прямоугольных деталей, объединенных в единое целое стропами или вклеенными вставками из ПВХ-материала. Такой пайол — книжка характеризуется компактными габаритами в сложенном состоянии, простотой установки и при этом покрывает всю поверхность дна лодки. Низкая цена и отсутствие дополнительных монтажных элементов (замков, направляющих и т. д.) положительно влияет на общую массу конструкции.
  • Надувной пайол
    . Недорогой пол ПВХ для резиновых лодок и катеров данного типа представляет собой независимый надувной элемент, покрывающий всю площадь дна лодки. Помимо прямого назначения (повышения комфорта пользователя и увеличения жесткости всей конструкции), надувные палубы обеспечивают значительное увеличение грузоподъемности лодки (50, 70, 100 и более кг). Собственная масса такого пола составляет всего 3–5 кг.
  • Секционный пол
    . Пайол этого типа представляет собой настил из набора секций, выполненных из металла или древесины с водоотталкивающим покрытием. Монтаж элементов конструкции секции в единое целое производится посредством алюминиевых направляющих (стрингеров). В зависимости от модификаций, периметр такого алюминиевого пайола может быть дополнительно усилен металлическими элементами (т. н. замками). Они обеспечивают по отзывам максимальную степень жесткости резиновой лодки из ПВХ.

Как купить пайол по оптимально цене в нашем интернет — магазине

Цены на пайолы для моторных надувных лодок и катеров в нашем магазине самые демократичные. Для получения необходимой информации, оформления заказа, а так же о текущих скидках и акциях свяжитесь со специалистами интернет-магазина vodomotorika.ru по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Купили алюминиевый пайол или пол — книжку для надувной лодки из ПВХ в нашем интернет- магазине? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

По вопросам заказа тентов для катеров и лодок для связи с консультантами работают телефоны:

Приносим свои извинения, но данное изделие снято с производства, и заказы на изготовление по индивидуальным размерам, не принимаются.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления.

Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.

Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или SONATA335

Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: чуть меньший вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми полами.

Интегрированное надувное дно.

Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Такие конструкции бывают так же двух типов: со дном высокого давления которые носят аббревиатуру VIB, например, производства SUZUMARи со дном низкого давления, производстваSONATA. Такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью таких конструкций могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.

Читайте также:  Давление в гидроакамуляторе насосной станции

Покупка в один клик

Комплектующие для лодки ПВХ в интернет магазине можно приобрести по доступной цене без надбавок и переплат. В нашем каталоге представлен широкий выбор аксессуаров для добротной рыбалки в климатических условиях России, заказать которые можно в доставкой на дом.

Чтобы купить комплектующие для лодки ПВХ, используйте удобную систему фильтрации поиска, которая задается по необходимым параметрам. Мы рады предложить вам качественное навесное оборудование, защищающее от излишних брызг воды и растений, прочные, аксессуары для ремонта, держатели для удочек, различное палубное оборудование, а также трапы и лесенки.

Оборудование для ПВХ лодок купить по доступным ценам от производителя можно с учетом индивидуальных пожеланий клиента. Кроме того, мы предоставляем гарантию на приобретение товара. В случае если продукт не подошел вам по каким-либо причинам на протяжении двух недель с момента покупки заказ может быть возвращён в надлежащем товарном виде. Наши консультанты будут рады предложить альтернативный вариант замены.

Вся представленная продукция имеет необходимые сертификаты качества, а также соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Заказывая у нас, вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальный продукт.

Конструкция.

Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен отдельный твердотельный кильсон.

При накачивании дна НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

Достоинства НДНД.

Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса.

За счет того, что лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона улучшаются скоростные характеристики и лодку существенно меньше забрызгивает водой, лодка «сухая». Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки и разборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры, а еслииспользовать набирающие сейчас популярность электронасосы, то сборку лодки можно производить даже во время перекура! Еще один неприятный момент при разборке лодок с деревянными (алюминиевыми) полами – мытье. Сначала помыть, потом найти место где просушить не испачкав…. Для лодок НДНД это сводится к выливанию пары ведер воды в кокпит. Истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила. Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды во время последних ноябрьских рыбалок. Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество — грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у лодок с жестким дном аналогичного размера.

Рейтинг топ-10 лучших лодок

Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших лодок, по мнению специалистов.

Альтаир ПВХ HD320 НДНД

Длина — 320 см, ширина – 153 см, вес – 26 кг. Альтаир ПВХ HD320 НДНД рассчитана на 3 пассажира. Реданы изготовлены как горизонтальные лыжи разного направления. Их необычную форму в виде киля и направляющих придают парные реданные перегородки. Они способны выдержать давление, которое больше обычного в 1,5 раза.

Когда лодка двигается, вода проходит у кильсона и образуются завихрения между направляющими. Когда вода попадает в тоннель, воздух создает подушку, за счет которой трение становится меньше. За счет этого лодка плывет на трех точках, в которые входят киль и направляющие как гидролыжи.

Это способствует:

  • набирать большую скорость за короткий промежуток времени при небольшой мощности мотора;
  • расход топлива становится меньше;
  • весь корпус лодки находится на воде;
  • отсутствует традиционный дифферент при выходе в режим глессирования;
  • даже при высокой скорости и резких поворотах, можно предсказать траекторию движения.

Hunter 330A НДНД

Лодка Hunter 330A НДНД рассчитана на двух человек. Длина – 1,17 м, ширина 0,60 м, вес – 38 кг. Данная надувная лодка со стационарным дном подходит для рыбалки, активного отдыха и охоты. Отличительная особенность лодки Хантер НДНД — стационарное надувное дно. Оно представляет собой независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами надувной лодки. На лодке установлен сливной клапан, а на кромку транца – ПВХ защита. В кормовой части имеется опорная пластина.

Главным плюсом конструкций с надувным постоянным дном, оснащенным опорной пластиной являются оптимизация срыва водяного потока в кормовой части лодки, быстрый выход на глиссирование и увеличение скорости под небольшой мощностью мотора.

Другие преимущества данной модели: маленький вес, компактность и жесткость.

Гладиатор Е330 НДНД

Модель Гладиатор Е330 НДНД рассчитана на 3 человека. Вес 38 кг. Длина – 330 см, ширина – 74 см, мощность мотора – 10 л. с. Лодки Гладиатор НДНД оснащены объемным надувным дном. Оно вклеено в нос и борта, которые надуваются за несколько минут. Такие уязвимые места, как киль и баллоны оснащены броней, которая представляет собой полиуретановую ленту.

Стационарный транец изготовлен из водостойкой ламинированной фанеры высокого качества. Располагается на подушке, которая охраняет его от столкновения с каменистым дном. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления, который стравливает излишки воздуха в жару.

Ракета РЛ-320 Эгоист

Модель Ракета РЛ-320 Эгоист рассчитана на двух человек. Длина — 320 см, ширина — 160 см, вес около 20 кг, мощность мотора 20 л. с. Лодка изготовлена из ткани ПВХ, плотность которой 850 гр./м2. За счет этого лодка легкая и компактная. Ее вес около 20 кг. За счет усиленных прошитых перегородок рабочее давление составляет 0,25-0,4 БА.

Конструкция дна способна выдерживать и более высокие значения. Дно прикрепляется к баллонам по всему периметру, что задает жесткость всей конструкции. На дне можно комфортно стоять, оно не выгибается на ходу.

Солар 310 Максима

Лодка Солар 310 Максима — двухместная. Килевое дно полностью надувное. Оно дополнительно усилено слоем ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол с внутренней стороны проклеен защитным слоем тканью, которая не скользит.

Дополнительно в комплект входят мягкие накладки на сиденья с багажными сумками. Длина – 310 см, ширина – 155 см, высота 381 см. Чистый вес 36 кг. Мощность двигателя 15 л. с.

Yukona 380 НДНД

Вес лодки Yukona 380 НДНД — 58 кг. Рассчитана на 6 человек. Длина – 380 см, ширина – 190 см. Мощность мотора – 15-20 л.с. Модель компактная, по-этому ее можно легко транспортировать.

Главная особенность данного класса лодок — стабильная управляемость при входе в поворот и курсовая устойчивость. В данных моделях сидения высоко расположены.

Адмирал 320 НДНД

Длина – 320 см, ширина – 145, вес – 25 кг, вместимость – 3 человека. Модель Адмирал 320 НДНД имеет надувное дно и жесткий транец. Она имеет передвижные сидения. Максимальная мощность мотора 10 л. с.

Увеличено расстояние между дном и сидениями. У модели высокая гидродинамика: высокая скорость, маневренность и хорошая всхожесть в волну. Лодка Адмирал НДНД безопасна в использовании. Она обладает повышенной устойчивостью при неполной загрузке, имеет три надувных отсека и обладает высокими баллонами.

REEF Tритон 360 НД

Длина лодки REEF Tритон 360 НД – 360 см, ширина – 182 см, масса – 46 кг, мощность мотора – 20 л. с., вместимость – 4 человека. Лодка имеет 3 киля, дно представлено в форме тримарана. Это придает устойчивость и лучшую управляемость и повышает скоростные параметры. Используемый вид дна уменьшает время на сборку и разборку лодки.

Лодки Риф НДНД комплектуются двумя фальшбортами по всей длине баллонов. Составные части лодки – 3 герметичных отсека и вклеенного надувного дна. Данные составляющие обеспечивают дополнительную безопасность. Чтобы защитить лодку при швартовке и установке тента имеется привальный брус 9 мм.

Флагман DK 320

Длина лодки Флагман НДНД DK 320 — 320 см, ширина – 152 см, вмещает тех человек, вес лодки – 38 кг. Лодку имеет двухкорпусную конструкцию. С такой конструкцией лодки отличаются тем, что дно не встраивается в баллоны, а приклеивается полностью по нижнему периметру.

В связи с этим линия соединения дна и баллонов расположена ниже, что дает несколько преимуществ:

  • кокпит глубже: в отличие от других моделей дно приклеено ниже;
  • кокпит длиннее: вместительность лодки больше на 40 см;
  • дно обеспечивает максимальную устойчивость при статике и движении.

Compas 350S

Длина – 245 см, ширина – 82 см, вес – 40 кг, вмещает 4 человека. Лодка Compas 350S выполнена в U-образном корпусе с жестким транцем и надувным дном. У бортов имеется переменный диаметр, который уменьшается от 48 см в корме к 41 см в носу.

Борта изготовлены из ПВХ-материала, плотность которого 1050 г/кв.м. Плотность материала дна 1350 г/кв.м. Лодка обладает большим полезным пространством кокпита.

Недостатки надувного дна.

Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции. Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека. Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя.

Эксплуатация лодки в условиях возможных подводных препятствий и сложного каменистого дна заставляет усиливать и укреплять нижнюю поверхность НД от возможных повреждений и истираний. Пробой днища ведет к потере заложенных в судно мореходных качеств и удобств эксплуатации. Килевые лодки с накачанным воздухом дном, зачастую бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при сходе на волну стремятся подняться на ней, из-за чего их желательно загружать сильнее, чем у аналогичных моделей с жестким дном, форму которому придает один надувной кильсон. ПВХ материл палубы склонен к повышенному скольжению после попадания на него забортной воды, и лодки рекомендуется оснащать противоскользящими ковриками. Так как лодка монолитна, она упаковывается в одну сумку и довольно тяжела при переноске, в отличии от «двухсумочных» лодок с жесткими пайолами.

Преимущества и недостатки лодок с НДНД

Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:

  • во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
  • их с легкостью можно собрать и разобрать;
  • данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
  • данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.

Недостатки лодок с НДНД:

  • полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
  • из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
  • если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
  • надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.

Источник

Adblock
detector